Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
Почему ЧЕРНО-БЕЛОЕ

 Игорь Подвысоцкий /зритель/
http://www.lifeisphoto.ru/Zanuda
http://Zanuda.artphoto.pro


альбомов автора: 6
фотографий автора: 108 (RSS)
фотографий на карте: 1
комментариев автора: 3280 (RSS)
статей автора: 4
муз. композиций: 18

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   http://podvysotskii-...
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Екатеринбург
   
фотокамеры:   Canon
Canon EOS 450D
   
объективы:   Canon EF 17-40MM F/4.0L USM
Canon EF 50MM F/1.8 II
Canon EF-S 55-250mm F/4-5.6 IS II
   
последний визит:   4 июля 2013 (22:20)
   
ещё:   ушел на http://pinsta.me/podiv
Бываю:
http://podvysotskii-i.livejourna...



   
в избранных:   107
   


Автор текста: Высоков Андрей
http://photoisland.net/pi_art_text.php?lng=1&article_id=1

Почему Черно – Белый

Белое
борется насмерть
с черным
чтобы лечь на нем костьми
но найти в нем
просвет

Вячеслав Куприянов

Наверно этот вопрос я слышу наиболее часто:

— Почему черно-белое?
— Я видел у тебя этот снимок цветным, зачем ты сделал его черно-белым? Он был гораздо лучше…
Итак: черно-белое против цвета… Спор этот родился с появлением первых цветных фотографий и продолжается до сих пор, практически не утихая. При этом ведется он как на уровне любителей, так и профессионалов. И даже очень популярный в последнее время вопрос «цифра или пленка» не смог затупить ни цветных, ни черно-белых мечей.

Когда мне задают этот вопрос, я честно отвечаю: «Не знаю. Мне просто нравится черно-белые фотографии». И в принципе этот ответ удовлетворяет всех… кроме меня самого. Вот сейчас я и хочу попытаться найти ответ «для себя».

Для начала отмечу, что я фотографирую зеркальным цифровым фотоаппаратом NICON D70 в цвете (он не имеет черно-белого режима) и перевожу снимок в черно-белый уже на компьютере. Зачем?

Надо сказать, я не сразу стал так делать. Первые мои снимки были цветные. Если они мне не нравились — я их просто выбрасывал. Но в один прекрасный день я заметил, что фотография мне в принципе нравится, вот только тот красный плащ слева все портит. Как же его убрать, черт возьми!? Кадрировать не получается. Хоть бери и перекрашивай его в серо-буро-малиновый…. А может просто в серый? Точнее сказать в черно-белый?

Итак, первая причина моего перехода на черно-белый — возможность спрятать недостатки цветного снимка. Но это только первая и чисто внешняя причина.

Пойдем дальше. Одно из самых главных отличий фотографии от всех прочих видов искусства — это документальность. Там где художник (поэт, режиссер) создает новую действительность, фотограф просто копирует существующую. Казалось бы чего здесь сложного.… Казалось бы. Но вопрос здесь даже не в сложности, а в самой природе документальности. Какое же это искусство, если все сделано до тебя и для тебя. Осталось только в нужный момент нажать на кнопку…. Где же тут Искусство? Вопрос этот очень сложный и я не собираюсь здесь на нем останавливаться. Приведу только одну фразу замечательного фотографа Анри Картье-Брессона «Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды».

Стоп. Мы ведь говорим о черно-белой фотографии. При чем же здесь искусство, документальность…? Очень даже «при чем». Именно черно-белая фотография оказывается довольно далекой от действительного мира, оставаясь при этом документальной. Поясню на примере.

В ноябре 2004 года я разместил в клубе Foto.ru фотографию выступающего на митинге оратора. Приведу фрагмент обсуждения этой фотографии:

Зритель: Сильный образ. В кожаном плаще, в коричневой рубахе... Даже страшно!

Я: Рубашка правда темно-синяя…

Каюсь: я был не прав…. Это один из часто встречающихся моментов, когда фотография оказывается умнее своего создателя. Рубашка на самом деле оказалось коричневой, независимо от того, что было надето на моем герое в тот момент. В этом сила черно-белой фотографии: оставаясь документальной, она оставляет гораздо больше пространства для анализа, фантазии, размышлений и т.д. Она дает возможность спрятать некоторые мелкие детали и перейти к обобщению. Короче говоря, черно-белая фотография (в большей степени, чем цветная) отдалена от жизни и ближе…. к чему? Хочется сказать к искусству, но для этого мало быть оторванным от жизни.

Итак, главная причина моего «ухода» к черно-белой фотографии: на пути от документальности к художественности она стоит гораздо ближе к последней.

Нужно сказать, что на этом пути меня подстерегала неожиданная трудность. Оказалось, что цветная и черно-белая фотография очень разные вещи и об этом нужно думать во время нажатия на «пуск» — или даже до этого. Часто обрабатывая фотографии на компьютере, я замечал, что фотография не смотрится в цвете из-за каких-то незначительных элементов (скажем, прохожий в синем плаще мешает главному герою в красных штанах). Но черно-белый вариант еще хуже… черт знает почему. Как с этим бороться? Теоретически очень просто: постарайтесь увидеть мир (или, по крайней мере, ту его часть, которую Вы собираетесь присвоить) в черно-белом свете. Практически это очень сложно, почти невозможно. Но… пытаться стоит.

Вот почти все, что я хотел сказать. Хочу остановиться еще на двух моментах. Во-первых, хочу повторить диалог, который я привел в начале статьи:

— Почему черно-белое?

— Не знаю. Мне просто больше нравится черно-белые фотографии.

На самом деле не смотря на весь теоретический бред, который я тут развел, это и является самой главной причиной моей любви к черно-белой фотографии — я ее просто люблю.

И последнее. Некоторые фотографии, которые я пытаюсь лишить цвета, сопротивляются этому. Я не настаиваю — им виднее.



комментарии


1.
Игорь Подвысоцкий (3 октября 2008 в 14:14)
Привожу этот текст, так как полностью согласен с автором.
Редко я бываю "полностью согласен"...

2.
Фетисова Надежда (3 октября 2008 в 18:08)
Я согласна!!!

3.
Mikella Monrodi (5 октября 2008 в 11:47)
хорошая статья)

4.
agneshca (6 октября 2008 в 01:12)
согласна! хорошая статья)))

5.
Даниил Дашкевич (7 октября 2008 в 23:50)
Я был бы совершенно согласен с автором статьи (и с уважаемым Игорем Подвысоцким) ещё буквально месяц назад. Теперь не согласен (не вполне), потому что неожиданно для себя обнаружил, что чб фотография, как и фотошоп - есть неправда).
Простительная, милая, понятная (да и что в этой неправде серьёзного, а тем паче аморального, так?) - но неправда.
Правда - и в ней большой нежный кайф, эстетическое и даже, если хотите, нравственное наслаждение - в отражении мира "как он есть": не ярче, не пестрее, не выразительнее и не строже, чем его видит глаз.
Я прошу заметить - не изощрённый творческий ум ("Я так вижу"), а физический глаз.
Присутствие автора всегда останется заметным, едва, ровно в той степени, в которой это допускают несовершенство техники или ошибки исполнения. И этого, наверно, вполне достаточно - такой еле уловимой степени присутствия.
И на этой грани не-вмешательства, на которой ещё надо суметь устоять, сдерживая творческий зуд, желание быть заметным, прочее - и обитает та самая правда, к которой стоит стремиться, годами продумывая свои ошибки, сдерживая свой нрав, воспитывая в себе равнодушие и покой, правильную мысль и правильный взгляд.

Всё, что я сейчас написал, представляет собой мой личный взгляд на творческий процесс и чб фото в частности. Спасибо за внимание).



6.
Игорь Подвысоцкий (10 октября 2008 в 16:05)
Спасибо вам, Даниил, за мнение! Позиция ясна и красива. Есть над чем подумать.
Я постараюсь найти время, чтобы посмотреть ваши работы, и продолжить этот разговор.
Тема-то хорошая. )

7.
Даниил Дашкевич (10 октября 2008 в 20:48)
Издеваетесь, да? Они же у меня давнишние, все чб (.
Тогда хоть на домстраничку загляните..

8.
Игорь Подвысоцкий (13 октября 2008 в 18:41)
ладно

9.
Владимир Белозерский (12 апреля 2009 в 22:36)
"...что чб фотография, как и фотошоп - есть неправда" -
1. хорошо не соврать - сказ не рассказать. 
2. сказка - ложь, да в ней намёк...

В общем, бессмыленно спорить о приоритете гарафики над живописью или соревноваться акварели и карандашу.
Есть вид искусства, технологии, вот и всё. Используйте и то, и это в творчестве. А что использовать будете, только в вас заложено.

10.
Даниил Дашкевич (14 октября 2008 в 13:00)
Ага. "Ладно". А то Вы мою страницу здесь не знаете, я у Вас в избранных)). Стебёте бессовестно, ёлы-палы.
Эт нормально )))!

11.
Milinkovic Marina (14 октября 2008 в 18:29)
Это не в его стиле...

12.
Игорь Подвысоцкий (16 октября 2008 в 19:14)
опа! не понял... вы куда подевались-то, Данил?
Работы у меня сейчас много... не успел я...
а где фотки-то можно посмотреть?
дайте адресок-то...
А ваши работы я смотрел в самом начале, когда зарегистрировался на этом сайте...
Тогда и включил в избранные. А потом вы долго ничего не показывали... (
Простите если чем обидел.

13.
Владимир Белозерский (12 апреля 2009 в 22:30)
"Цвет в некотором смысле подобен яду — он не опасен только в малых дозах"
А.С.Гурлев


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript