|
|
 |
Рим – город для жизни
В Рим влюбляешься с первого взгляда, с первого вдоха соснового воздуха, с первого шага по мощёной полированной мостовой, когда выходишь вечером, после полёта в Город перекусить. С первого куска любой еды, приготовленной итальянцем в возрасте, который плохо понимает английский и долго подбирает слово эквивалентное meet. С первого взгляда на бомжа в районе termini, который поёт арии. С первой волной чувств, когда входишь в переполненную Santa Maria Maggiore, с потока невообразимой красоты, о возможности которой ты даже не подозревал. С первой секунды проведённой в одиночестве в любой другой базилике в которую как из реки выходишь с Corso или Piazza del Popolo. С первой слезы, которая невольно наворачивается на глаза при входе в San Pietro и повороте головы направо, где стоит Pieta божественного Микеланджело. С первой прогулки по любому парку, а в особенности Villa Borghese, где мягким ковром лежат сухие иголки средиземных сосен и никого, кроме целующихся пар и родителей с детьми.
С периодичностью в два часа возникает одна и та же мысль «б… я в Риме», которую ты пытаешься уложить в голову, как будто запихиваешь вещи в чемодан перед отъездом (еле-еле). Состояние более глубокого шока испытываешь несколько раз на дню. Когда заходишь в Santa Maria del Crohe, вычитав за минуту до входа, что базилика построена для хранения христианских реликвий, а именно фрагмента того самого креста, одного гвоздя и иглы тёрна. В полной уверенности, что всё это скрыто в алтаре я в последний момент прошёл в крипту и увидел за стеклом все эти реликвии – с расстояния десяти сантиметров. Рядом зал, где впервые увидел копию Туринской плащаницы в натуральный размер и внимательно вгляделся в неё. Из симметричных пятен возникали лицо, всё тело, кровоподтеки на лбу, запястьях, следы от ран на спине. Я смотрел, пока не начал чувствовать, как падает температура моей крови. Наверное, чтобы можно было отвлечься от этих мыслей, рядом построили музей музыкальных инструментов. Там я испытал щенячий восторг от маленьких музыкальных шкатулок, которых накупил в избытке в подарок друзьям. Продавщица, очаровательная итальянка лет тридцати пяти рассказала, к моему вопросу о мелодии из фильма «доктор Живаго», что видела его когда была совсем маленькой.
Чтобы туристы приняли тебя за итальянца нужно просто достаточно рас..дяйски выглядеть, никуда не спешить и вести себя так, как будто тебе ВООБЩЕ всё равно (да, и ещё знать где находится Trevi) Потому как итальянцы не ничего не делают, а занимаются ничего_не_деланьем. Последнее безусловно является даром и все они им наделены. Во время этого занятия они неотразимы. Чтобы итальянец тебя принял за земляка нужно просто сказать хотя бы одно слово, старательно подражая их произношению. Достаточно просто «peroni» (одно из местных пив), с которым, кстати, очень недурственно проехаться наверху двухэтажного экскурсионного автобуса поздним вечером.
Римское метро однообразно. Станции одинаковые. Играет ненавязчивое радио. Но главное отличие от московского – конечно люди. В московском метро они выглядят так, как будто только что вели бой с мировым злом и проиграли его. А в римском, по большей части, так как будто проиграли бой с искушением красиво и с удовольствием жить.
|