Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
На пути... от знаний к счастью?..


 
Фото жизнь

 
 

   посмотреть слайдшоу

о работе комментарии

название:  
На пути... от знаний к счастью?..
   
описание:   -
   
тема:   другое
   
дата:   14 сентября 2014 в 18:23
   
камера:   -
   
объектив:   -
   
альбом:   Алексин и окрест него
   
EXIF:   посмотреть
     
теги: книга деньги жизнь путь знания счастье монохром
   
комментарий:   32
   
рейтинги:   0 (мнения)
   
просмотров:   1272
   
в избранных:   0
   
рекомендуют:   0

об авторе

 alextich (Александр Тихоныч)
/зритель/
http://www.lifeisphoto.ru/alextich

альбомов автора: 34
фотографий автора: 2424 (RSS)
комментариев автора: 10138 (RSS)
муз. композиций: 100

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   Алексин
   
фотокамеры:   -
   
объективы:   -
   
последний визит:   26 апреля 2024 (10:04)
   
ещё:   Фотокамера – это всего лишь инструмент, с помощью которого можно получить материал-сырец для последующего воплощения в изображении своего мироощущения.

Как только я пойму, что оценка конечного результата в любом виде (деньги, слава, успех выставки, победа в конкурсе, достижение высокого рейтинга и т.д. и т.п.) становится для меня главенствующим над процессом созидания, то брошу заниматься фотографией.

Фотография может показать не только то, что видел автор, но и его размышления об увиденном.

Наличие зрения не является достаточным условием для умения видеть.

Для построения кадра необходимо учитывать не только законы композиции, но и идею, заложенную в кадр.

Интересный монохром сделать гораздо труднее, чем привлекательный цвет.

Рейтинги - зло, если к ним относиться не пренебрежительно.

В меру шума - лучше фото!

Не претендую на понимание, не требую понимания, не навязываю своё мнение.

Посмотреть осиливаю только пять страниц,.. к моему сожалению.
   
в избранных:   95
   

 


1.
alextich (Александр Тихоныч) (14 сентября 2014 в 18:24)
1:1

2.
Юра Пермь (14 сентября 2014 в 18:26)
Даа, Александр, ОНИ и туда и обратно могут проводить ... и много много раз.. :-) подшучиваю по доброму

3.
alextich (Александр Тихоныч) (14 сентября 2014 в 18:42)
Незнание не освобождает..?))

4.
Юра Пермь (14 сентября 2014 в 19:02)
А знающих ещё больше к НИМ тянет :-) подтруниваю, Александр, по доброму

5.
alextich (Александр Тихоныч) (14 сентября 2014 в 21:21)
))

6.
Alexader Astahov (14 сентября 2014 в 18:39)
...мне и вам достанется и исчо АСТАнется!!!

7.
alextich (Александр Тихоныч) (14 сентября 2014 в 18:44)
Счастье валИт вАлом навалОм...)

8.
Геннадий Фатеев (14 сентября 2014 в 20:07)
!!!

9.
alextich (Александр Тихоныч) (14 сентября 2014 в 21:22)
Благодарю за внимание.)

10.
Aline70 (14 сентября 2014 в 23:54)

11.
alextich (Александр Тихоныч) (16 сентября 2014 в 21:03)
))

12.
Muhomor (15 сентября 2014 в 02:24)
Интересно получилось! Даааа.

13.
alextich (Александр Тихоныч) (16 сентября 2014 в 21:04)
Спасибо.)

14.
Vitafil (15 сентября 2014 в 11:15)
Улыбнуло !

15.
alextich (Александр Тихоныч) (16 сентября 2014 в 21:04)
Благодарю.)

16.
Юра Пермь (17 сентября 2014 в 10:23)
Ну вот, Александр, та же история..:-(. Развернутая книга в руках "скульптуры " ни как визуально не связана ни с одним другим элементом работы , если только с погонами , да и то с натяжкой.. ( про связь я имею ввиду визуальную связь). Вводя в снимок текст, Вы сразу МОЩНО включаете вербальный механизм в нашей голове - напрочь отключая визуальный ( он и так еле -еле там живет :-) улыбаюсь по доброму).. Отсюда , перешибить надпись , связав её с книгой - можно, но лишь на уровне понятийном, а где в работе визуальные связи: ну к примеру ,как в работах о природе , тонкие переходы по свету и теням, которые в соединении с композицией выстраиваются в нужный ритм и гипнотизирируют нас своей прелестью открывшейся красоты ..... Вы можете сказать, так это же жанр -вот - вот, а в нём ещё сильнее надо на это опираться , так как в противном случае можно скатиться в эпатаж , когда довлеет лишь броская и противоречивая сюжетная канва - как в этой работе - женщины в форме заинтересовались " фальшивоментчиком "..:-) улыбаюсь по доброму..
Да, Александр, я не собираюсь Вас поправлять , я лишь попытался сформулировать ответ на Ваш вопрос в предыдущем комментарии.. Допускаю, что таких ответов может быть много, в зависимости кто будет разбирать Вашу работу...И это всегда хорошо, всегда интересно читать какими подходами пользуется тот или иной коллега.. Если где нечайно царапнул - не серчать - я и в мыслях, Александр, не держал чтоб огорчить Вас чем нибудь..

17.
alextich (Александр Тихоныч) (17 сентября 2014 в 20:18)
Написал много, но на ощупь ткнул не ту кнопку и все ушло безвозвратно.(( Отпишу позднее здесь, либо в личку.

18.
Юра Пермь (17 сентября 2014 в 20:22)
Выходит, Александр, заколдованы Ваши работы :-) улыбаюсь по доброму .. Нее, лучше не в личку, даже если ногами будете топать , я не обижусь:-)

19.
alextich (Александр Тихоныч) (17 сентября 2014 в 20:52)
)))

20.
alextich (Александр Тихоныч) (18 сентября 2014 в 13:19)
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 День добрый, Юрий! Попробую сейчас написать все еще раз.
По поводу «царапнул - не серчать»… Я фотолюбитель. Занимаюсьэтим оттого, что мне сие нравится. И продолжаю узнавать и пробовать что-тоновое, т.е. учиться. А посему на фотосайтах не ради рейтингов, либо рекламы, нодля того чтоб найти, хоть немного, близких мне по взглядам авторов (в идеале),ну и получать, хотя бы от случая к случаю, комменты с указанием моих «косяков»,своих предложений и т.д. Я могу согласиться, либо нет (постаравшись объяснитьпочему) с предложенным… Однако, буду только рад и никаких обид!) В свою очередьмогу уверить, что сам никого не хотел бы обидеть и в моих словах ни в Ваш, и нив чей-то еще адрес, не будет злого умысла.)
Теперь к фото… Здесь будет сложнее. Извиняюсь заранее, еслибуду перескакивать с одного на другое. Итак… «Жанр». Почему большинствосчитает, что главным в этом жанре является человек?) Согласился бы с этим, еслиразговор вести о «жанровом портрете», который мне интересен (хотя сам всерьеззаниматься им вряд ли буду) и, соответственно, интересен ряд авторов со своимвзглядом. Но… «Жанр»… Человека в кадре может совсем не быть. Либо он может бытьвсего лишь связующим, промежуточным звеном, пятном, междометием и т.д. В моем «жанре»такое сплошь и рядом – человек является лишь частью общей картинки и не всегдасамой значимой.) Мне нравятся неочевидные связи, построения, противопоставленияи, соответственно, ассоциации, которые они вызывают. А когда первое на чтопадает взгляд… и все на это работает и усиливает воздействие… Хорошо, конечно. Или,даже, очень хорошо! Но все-таки не мое… Точнее не самое интересное для меня.) Кстати,об ««а где в работе визуальные связи» - картинку можно строить, мне думается,не только на связях, но и на противопоставлениях. Как-то так...) И теперь ужемогу сказать конкретно об этом фото. Я умышленно не стал размещать его в раздел«жанр», но поместил в «другое», чтобы не цеплялись за очевидное, а именно затрех дам в форме. Они здесь, по большому счету, случайные персонажи, переменнаясоставляющая, связующее звено… Ну, как то самое многоточие в Вашем, Юрий,варианте кадрирования в том фото.) И не интересуются эти дамы в погонахфальшивомонетчиком, т.к. стоят за щитом и не могли прочесть то, что на немнаписано.) И вместо них мог быть кто угодно и даже не человек, а, к примеру,собака, кошка, автомобиль… Потому что персонажи СП второстепенны, а главное –противостояние ЗП и ПП, причем именно в этом порядке, именно книга-деньги. Да,неочевидно. Даже где-то надуманно. Но именно таково мое прочтение этогосюжета.) Дамы в погонах – это второй, а быть может и третий, план…) Я довольночасто делаю такие картинки. Они мне больше всего нравятся своеймногоплановостью и неочевидностью.)) И, главное, доставляют истинную радость,когда кто-либо увидит (прочтет) такое фото близко к моему видению!) Это бываетне часто. На тульском сайте лишь трое авторов имеют близкое мне «вИдение» ипонимают, что я хотел показать иногда сразу, иногда с пары слов названия, либосопроводительного текста, еще несколько от случая к случаю… Надеюсь и здесьнайти хоть даже одного-двоих…)
Эх, слаб язык мой…((
Уф,.. давно я столько не писал. Несколько путано, нопримерно так…))
PS. Надеюсь,Юрий, на взаимность в вопросе - «царапнул - не серчать»…))

21.
Юра Пермь (18 сентября 2014 в 20:20)
Ну это напасть какая то , Александр - написал половину Вашего послания и опять оно исчезло :-(... Мистика и только... Буду писать Вам иначе :-) Сначала напишу в Ворде , а потом сюда вставлю..:-)Итак , Александр ,пробую ещё раз L . Но уже сжато.. Помятуя , чтомы с Вами договорились о не серчать – в этом мы быстро нашли общееJ.. а теперь орасхождениях.. В визуальном искусстве есть свои правила , ну как в шахматах. –они касаются лишь того что может та или иная фигура и всё , а дальше каждый творит во чтогоразд:-). Так и в визуальном искусствелюди по началу «договорились» , что работаем с ритмом элементов , с соотношениямилиний, объемов, пятен , света , цвета.. И ВСЁ.. а дальше кто во что горазд.. Ноналичие правил позволяет прочесть работы друг у друга.. Другое дело , когдаснимки делаются как иллюстрация к тексту .. Там от правил отходят, как и вдокументальных сьемках – там на первый план выходит лишь информация.. голыйфакт..
Правда, в последнеевремя появилось мудреное слово – композиция , хотя она всё те же правила , но взамаскированном виде для посвященных.. Это как в стихах – есть прекрасныедетские стихи , а есть сложные , ну например Мандельштам или японские хокку ,танка.. Но те и другие основаны тоже на простых правилах образной речи , норазница в их прочтении существенна.. Так как одни работают с простыми речевымипонятиями , а в других со сложными . В визуальном искусстве так же – естьформа, которая проста , есть сложная , и это мы , Александр, ещё не касаемсясодержания . Когда в работе появляются содержательные элементы, и если они неподчинены визуальным правилам, то они лишь набор фактов , которые могутсложится в разные тексты ( если нет сопроводительного пояснения )..А могутсложится в текст об чём то одном, но с разным количеством страниц – есливыполните его по правилам..
Отсюда многие авторыне любят пояснять свои работы – так как если открывать визуальную схему – она поройне интересна ( это как бы я вам , играя в шахматы , всё время говорил, какходят фигуры), а вот нанизывать на визуальную схему открывающееся содержаниеработы – это не совсем простая задача и многие авторы , чуют интуитивно, чтотут можно навязать в полемике совсем не то, что они стремились выразить , да ипорой они чуют, что само содержание имеет разный объем культурных отсылок илискажем так « перепевов».. Посему отказываются от комментария своих работ.. Ноесли Вы начнёте разбирать их «шахматную партию « в искусстве , то все будут следить , аначинаете вы с визуальных правил или с литературных текстов.. Если слитературных текстов, то с этими текстами вы не в тот раздел попали..
Всё , Александр,остановлюсь.. и так очень много всякойоколесицы понаписал , отвечая лишь на то, что снимки не можно складывать как литературныепроизведения J, где Вы можете сюжет повернуть через страничку как Вам захочется …Хотя , опомнился J.. Есть сейчас течение – скажем это КВЕСТ.. когда визуальная работа усложняется до невероятных значений, но ключик к её прочтению всегда то же приложен , правда висит рядом с работойJ . Могусослаться на известного Сальваторе Дали.. Но даже он, выполняя свои квестированные работы , снова работал в том жеполе визуальных правил..
Как итог – я ,Александр, не согласен с Вашим посылом, что работы можно складывать из хаоса..Хотя понимаю математиков, для которых нет такой формы, а есть супер сложнаяконструкция , которая лишь прикидывается хаосом.. Простой пример с белымсветом..- белый свет образуется согласно определённым правилам J
Всё, на этот разостановлюсь.. больно я уж нудным стал и говорю какие то банальности на ночьсерьезному Александру J улыбаюсь по доброму



22.
alextich (Александр Тихоныч) (18 сентября 2014 в 21:51)
Я, Юрий, тож сначала в ворде писал.))
Согласен, что во всем есть правила и их надобно знать. Ну,.. чтобы не напутать, как "ходят фигуры"!)) А вот всегда следовать строго правилам - не согласен. В тех же шахматах, чтобы обыграть машину, которая действует исключительно по заложенным в нее правилам розыгрыша определенных комбинаций, надобно делать нестандартные ходы... Ручная работа и автопресеты, так сказать...) Думаю так, и поэтому "несерьезно", не как к догмам, отношусь к правилам.)
О серьезном-несерьезном. Мои взгляды и мое видение определяются следующей мешаниной: Сальвадор Дали - один из любимейших художников; Достоевский - любимейший писатель; математика - фундамент всех наук; философия - наука всех наук; я технарь по образованию и всю жизнь работал на производстве; цифровая фотокамера (пленочная валялась тридцать лет в обувной коробке) дала возможность творчества - бросил производство; в творческой сфере самоучка - Пушкинский, Третьяковка, другие реальные и виртуальные музеи и книги; белый свет - это технично; расщепленный белый свет - это художественно, особенно в монохроме...)))

23.
Юра Пермь (18 сентября 2014 в 22:26)
Ладно, Александр, зайду с другого конца :-) . Взять русский язык - вы можете не знать ни одного правила написания , и писать как слова как их слышите - Вас поймут только в одном случае , если строить фразу будете про правилам падежных окончаний и соотнесения подлежащего и сказуемого .. Хотя Вы и слыхом не слыхивали об этих мудрёных словах, но когда обучались речи , то мозг как то сам усваивает эти правила...И потом ВСЮ ЖИЗНЬ им следует , но поэты в эти правила привносят как шахматисты разные стратегии , которые нам и нравятся :-).. Поэтому можно не знать ни одного правила, но визуально говорить правильно, а можно знать их все , и всё равно спотыкаться в визуальном косноязычии - это я уже про себя , так как у меня полно работ, про которые Вы бы , Александр, сказали , что они нарушают правила, но на самом деле они косноязычны.. Вот почему пейзаж занимает такое большое место в творчестве людей? Есть версия - что там Человек уже работает с готовым и его задача - лишь отсечь лишнее - ну как скульптор поступает ..чем дольше тренируешься , тем возрастает шанс хорошего результата..а коли так, то шанс напартачить очень мал.. в Жанре этот фокус не проходит.. Мне кажется , что жанр отличается от стрита лишь тем, что в нём Человек выводиться на первое место , а в стрите он вспомогательное звено .. Но можем послушать, что на это скажут коллеги...

24.
alextich (Александр Тихоныч) (22 сентября 2014 в 20:40)
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Наконец, Юрий, могу ответить. А то даже сайт глючил...)
Ну что ж, возьмем русский язык. Вполне возможно проводить итакую аналогию, да… «Правила падежных окончаний, соотнесения подлежащего исказуемого» и т.д. и т.п. Все правила написания, конечно же, в помощь дляпонимания читающему. Это бесспорно. Однако,.. меня гораздо больше волнуетотсутствие визуально-эмоционального контакта с оппонентом, удручает, когда вслово-фразу вкладываешь определенный эмоциональный смысл, а читают-воспринимаютвсё иначе, иногда даже противоположно. Это, Юрий, не в Ваш адрес, но вообще прообщение в интернете! Кстати, из Ваших приписок «не серчать», «улыбаюсь по-доброму»я делаю вывод, что те же проблемы и Вас касались...?) Такие вот нюансы – самые болезненныезанозы для меня. Тех, с кем устанавливается взаимопонимание, даже при разныхприоритетах, очень мало, о чем, впрочем, я уже писал…) А правила… Что правила… Тех,кому дано (в литературе, музыке, живописи, фотографии и т.д.) «творчески»нарушать их… в той, либо иной степени – счастливцы! Если вернуться к фото, то,как говорит мой друг, картинка должна быть «по глазу»… и тогда все правилапофиг! Да,.. и насчет «пейзажа», «жанра», «стрита» и других жанров несоглашусь! В каждом свои тонкости и сложности, которые надобно понять и суметьпреодолеть, либо творчески «переработать». Иначе в любом жанре получится «здесьбыл Вася»… Разве нет?) И первое место человека в «жанре», не первое в «стрите»…не соглашусь. По-разному может быть…) По-разному можно выстраивать кадр,..по-разному расставлять акценты…) Не знаю, что еще и, главное, как написать…Главное – прошу не принимать мои слова как навязывание своего мнения, поучения,либо советы. А коллег послушать интересно, да. Только не в форуме, тамуболтают, уйдут от темы…)

25.
Юра Пермь (22 сентября 2014 в 20:59)
Саглашусь с Вами , Александр, - про форумы... Да, они хороши, когда возникли какие то трудности - всегда подскажут, в каком месте сделан не тот шаг.. а когда вопрос неоднозначный - то там, да.. чаще всё кончается скандалом:-). Про отсутствие контакта.. Тут ведь тоже всё не просто.. когда становишься не "всеядным", то круг работ, которые привлекают резко сужается . Красивых работ много , но вот тянет не ко всем...А про то, чтоб поговорить под работой - то тут тоже всегда есть пара серьёзных противоречий - первое - это когда у работы есть название - это в одних случаях это резко снижает её звучание - превращая в иллюстрацию названия.. в этом случае всё крутится лишь вокруг разных вариантов текста названия ... Второе , это когда работа перенасыщена эмоцией - здесь тоже , особенно не разговоришься :-).. Всё достаточно однозначно.. И последнее - это когда работа визуально оформелена очень грамотно, то из за неоднозначности её прочтения и отстутсвия названия - высказываться , если не шутить , не особо горазды.. В этом случае лишь ставят оценки..
Чтоб заговорили серьёзно - это очень и очень редко.. Это мы , Александр, пенсионеры :-) можем себе позволить много букв :-) улыбаюсь по доброму.. другим роскошь общения недоступна из за нехватки времени .. время такое :-)
Теперь про категории жанр и стрит - дайте свои определения - тогда будет виден Ваш подход к одному и другому...

26.
alextich (Александр Тихоныч) (22 сентября 2014 в 21:23)
Вынужден прерваться, отвечу позднее

27.
Юра Пермь (22 сентября 2014 в 21:27)
Я не тороплю , Александр , - это у меня вечерком время образовалось - но так тоже бывает не всегда , а уж тем более, не у всех , с кем беседуешь :-) улыбаюсь по доброму

28.
alextich (Александр Тихоныч) (23 сентября 2014 в 00:13)
Согласен с Вами, Юрий, по "сужению круга".) Да и по конкретным комментам под работами. Сам пишу "по сути" не часто, когда действительно работа зацепит и уверен в адекватности автора...) А вот к названиям у меня отношение обратное. Когда я смотрю чужую работу, то для меня гораздо важнее понять вложенное в нее автором, нежели эмоции, которые она может вызвать у меня. В свою очередь, как автор, я желаю, чтобы зрители максимально близко подошли к пониманию моего замысла. Поэтому все, что помогает этому (название, музыка, описание...), идет в плюс! Другое дело, все это должно подбираться (выбираться) не абы как!)
Для меня "жанр" - все, что связано с человеком и его жизнедеятельностью. "Стрит" - он и есть уличная фота, не воспринимаю, как отдельный жанр. Точнее не понимаю, что это за жанр. Я понимаю архитектуру, городской пейзаж, портрет, жанровые зарисовки...)


29.
Юра Пермь (23 сентября 2014 в 11:00)
Ну эта какая то заколдованная переписка.. Полчаса отвечал - и всё коту под хвост.. ну надо же :-(. Всё, Алексадр, отложу до вечера .. Надо снова сил набраться :-(

30.
Юра Пермь (23 сентября 2014 в 20:42)
Теперь, Александр, снова использую ворд :-) , уже второйраз обжигаюсь…:-).
Отталкиваюсь отВашей фразы – « для меня гораздо важнее понять вложенное в неё автором..».. У меня этот процесс идёт чуть не так.. Завремя жизни на фотосайтах и не только :-).. я пришёл к выводу, что всё работы ,условно , можно разделить на три группы. Первая – это когда автору в работеважнее передать что ОН думал, чувствовал, ощущал .Вторая – это когда автору вработе важнее передать что ЕГО ГЕРОИ работы думали, чувствовали , ощущали ..
Третья – это когдаидёт синтез двух первых, но уж так устроен человек, что он всегда пребывает впервой группе , потом , иногда , перебирается во второю, и уж совсем редкоработает в третьей..
Фаза перехода отпервой группы во вторую очень отчетливо видна.. Автор уже увлёкся ДРУГИМИ , ноещё , как рудимент, остается желание подчинить ДРУГОГО своему названию , оценкеили ещё какому нибудь вербальному сообщению под работой..
Переходя во вторуюгруппу, автор сталкивается с трудностью – а как не вербально передать то, чтоон увидел в ДРУГОМ, чего этот ДРУГОЙ и сам не видит J.. Вот только тут мы и начинаем снова обращаться кправилам… Других естественных причин, как мне кажется , заставить нас к ним обратится нет ( если Вы только не обучались ими заранее).
Исходя из этойверсии о группах, можно сказать, что когда автор стремится передать то, чтотворилось в его душе и мыслях, то он обязательно будет прибегать либо к музыке, либо к вербальному сообщению и всё равно будет испытывать трудность, что егоне до конца поняли… И лучше всего , находясь на такой стадии, автору будутудаваться пейзаж, , натюрморт, где свет, цвет будут преобладать.. И отсюда же идёт утверждение , что фотография –это прежде всего свет.. так как через него быстрее всего можно передать Вашечувство от увиденного и оно точно совпадет со зрительским..
Теперь про категориюЖанр, Александр, если исходить из Вашеговарианта , то к нему относится и портрет, и архитектура , и уж тем болеегородской пейзаж – так как это всё связано с человеком и его жизнедеятельностью…Наэтом останавливаюсь , так у сайта есть ещё одно ограничение – 5000 слов илибукв.. не помню точно :-)

31.
alextich (Александр Тихоныч) (24 сентября 2014 в 17:39)
Да, Юрий, сайт глючит, только соберусь зайти и ...)
Ну, я уж точно в первой группе!)) Со второй, в моем понимании, большая проблема. К выводу о невозможности понять, что "думали, чувствовали , ощущали ..." другие люди, пришел очень давно. Ну, очень... Со временем лишь убеждался в этом и, соответственно, укреплялся в таком мнении. Люди, в своем большинстве, стараются выглядеть лучше, чем они есть...)) Во всем. Не хочется в эту тему влезать - слишком много надо писать, нагромождая одно на другое, и все одно через интернет не объяснить... А вывод не изменится, с моей стороны. Вторая группа для меня не существует и, соответственно, - третья. Ну, не верю я в то, что записано во второй группе... и не поверю.) Уж извиняйте, но так...)
По правилам и обучению. Меня, когда-то давно, очень хорошо научили заниматься самообразованием. На сем стою, и не только в фото...)) Собрать как можно большее количество мнений-взглядов с разных сторон и сделать вывод для себя.)
Если не искать "красивости" и не фотать "здесь был Вася", то в любом жанре при погружении в него обнаруживаются свои тонкости и сложности. Мне думается так. Все жанры пересекаются, перекрывают друг друга... Так что в "жанре" можно найти" все. Впрочем, как и в других жанрах.)
PS. А взаимодействие света и теней - самое интересное для меня.)

32.
Юра Пермь (24 сентября 2014 в 18:18)
Ну вот, Александр, и поговорили :-) . Каждый высказался о всех темах нами затронутых.. Пока у меня добавить нечего.. ..

новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript