Life is photoФото Жизнь
Фотосумки Vanguard
об авторе
Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2a

 Вадим Прут. /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/vmprut

альбомов автора: 179
фотографий автора: 3092 (RSS)
фотографий на карте: 34
комментариев автора: 61262 (RSS)
статей автора: 19

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   Москва
   
фотокамеры:   Panasonic Lumix DMC-FZ20
Зенит
Canon EOS 40D
Canon
Canon EOS 5D Mark III
   
объективы:   Canon EF 16-35MM F2.8L II USM
Canon EF-S 55-250MM F4-5.6 IS
Canon EF 50MM F/1.4 USM
Sigma AF 150 mm f/2.8 EX DG APO MACRO HSM
Canon EF 70-200MM F/4.0L USM
Canon EF-S 17-85 F/4-5.6 IS USM
   
последний визит:   7 декабря 2021 (22:26)
   
ещё:   Все описания цельнотянутые из Интернета.
Критика всегда приветствуется.
Ответных визитов не ожидаю и не обещаю. Разве что хорошо покритикуете. :)

Смотрю только 1:1, если есть. Обсуждаю только, если при этом вписывается в экран хотя бы по одной координате и при этом видимый размер совпадает с EXIF.
   
в избранных:   456
   


Света и Тени. Еще один подход к редактированию. 2
Часть первая
Эта статья получилась настолько громоздкой, что я решил разбить ее на две части.
Часть вторая будет опубликована сразу после публикации части первой.

В моей прошлой статье под таким заголовком (http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1239) было рассказано о выделении светов и теней с помощью клавиатуры. Сегодня я хочу продолжить изложение, коснувшись некоторых вопросов использования полученных знаний. Речь будет идти главным образом о способах получения эффектов более тонких, чем дает прямое использование инструментов Photoshop.
Бывает, что маленький штрих может изменить впечатление о целой картине, но, чтобы получить его, надо ограничить область действия инструментов.
Прежде всего, надо рассмотреть ограничение области действия самого выделения светов, или теней. Один из вариантов такого ограничения был упомянут в конце предыдущей статьи, где для этого предлагалось использовать кривые. Здесь мы рассмотрим различные варианты маскирования. Я буду оперировать выделением светов, поскольку выделение теней симметрично ему и понять, что будет в этом случае не сложно.
(Во всей статье, чтобы увидеть вставленный рисунок в полном размере, щелкните по нему. Иногда может потребоваться и увеличение, если экран мал.)
Возьмем, как и в прошлый раз, ЧБ градиент.

Рис. 1
(Ctrl+Alt+~) – Выделяем света ((Ctrl+Alt+2) для Photoshop CS4 и CS5)
Сохраняем выделение под именем "Света" для дальнейшего использования.

Рис. 2
(Ctrl+J) – дублируем их в новый слой (Layer 1)
Переместившись снова на основной слой с градиентом, создаем новый пустой слой. (Layer 2) под слоем с выделением светов (Layer 1).
Заливаем его голубым и получаем знакомую картину.

Рис. 3
Создаем над слоем с выделением светов (Layer 1) новый пустой слой (Layer 3)
Выделяем прямоугольником верхнюю половину его и заливаем красным

Рис. 4
Поместив курсор в палитре слоев на границу между слоями Layer 1 и Layer 3 при нажатой клавише Alt, мы получаем значок связывания слоев (Рис. 5 слева) и, щелкнув левой кнопкой мыши, связываем их (Рис. 5 справа).

Рис. 5
Вот результат связывания

Рис. 6
Связывание слоев используют для того, чтобы результат редактирования, производимого в верхнем из них, распространялся только на нижний и не распространялся на все остальные слои, которые находятся ниже связанных. Например, можно к слою, содержащему только часть изображения, привязать слой кривых и действие этих кривых будет распространяться только на эту часть изображения, независимо от того прозрачна она, или нет.
В нашем случае, мы видим, что слой с выделением светов (Layer 1) выполнил роль маски для слоя с красной полосой (Layer 3).
Теперь рассмотрим другой вариант.
Возвращаемся к Рис. 2. У нас имеется такая палитра слоев Рис. 7 и сохраненное ранее выделение "Света".

Рис. 7
Выделяем слой Layer 1 и, нажимая в палитре слоев внизу на иконку, изображающую прямоугольник с кружком в центре создаем маску слоя, пока пустую.

Рис. 8
Сразу после этой операции значок маски слоя в палитре слоев обведен, что означает, что она активна для редактирования. В общем случае, для включения маски слоя в режим редактирования по ней надо щелкнуть левой кнопкой мыши. Для перехода к редактированию содержимого слоя, надо щелкнуть по левому прямоугольнику с изображением содержимого слоя.
Создание пустой маски слоя не изменило картины. Начнем маску слоя редактировать.
Применяю к маске слоя операцию Image – Apply Image: выделение "Света" в режиме Multiply.

Рис. 9
В результате получаю такую картину

Рис. 10
Повторяю операцию Apply Image

Рис. 11
Сравнивая рисунки 3, 10 и 11,

Рис. 12
видим, что каждое применение Apply Image "Света" в режиме Multiply к маске слоя с выделением светов, все больше ограничивает зону непрозрачности слоя – зону воздействия слоя на света редактируемого изображения (всех нижележащих слоев).

Теперь перейдем к вариантам использования полученных сведений.

Поднятие резкости
Очень симпатичную, по крайней мере мне, работу выложила однажды IRinkA P.
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=754909
Вот она:

Рис. 13
Используя описанные здесь приемы, я предложил вариант обработки, который автору понравился.
С разрешения автора я использую ее работу для описания проведенного тогда редактирования.
Загрузив картинку в фотошоп, я выделил света и дублировал выделение в новый слой.
Вызвал плагин Focus Magic и поднял резкость, используя такие параметры:

Рис. 14
Получился вот такой результат:

Рис. 15
То, что произошло с колосками, мне понравилось, но я был недоволен тем, что также были затронуты некоторые травинки ниже.
Я отменил поднятие резкости, дублировал слой с выделением светов и связал эти два слоя.

Рис. 16
Теперь я снова вызвал Focus Magic, но уже для верхнего из связанных слоев и применил такие установки:

Рис. 17
Результат выглядел так:

Рис. 18
Если бы я применил такие параметры поднятия резкости к исходному изображению, я получил бы жуткий перешарп. Здесь эффект немного ослаблен дополнительным маскирующим слоем, но главное то, что поднятие резкости произведено на выделении светов, где практически нет высококонтрастных границ. По существу, это скрытый перешарп. Если вызвать Уровни и, удерживая клавишу Alt, нажать на движок белой точки, то кроме зоны пересвета вверху картинки мы увидим множественные пересветы, имеющие точечный характер. Кстати, если проделать это с исходной картинкой, то увидим почти такую же, но несколько размытую картинку.
Поднятие резкости на выделении теней позволяет выявить фактуру, например коры дерева в тени.  Оно может быть также полезно в портрете, срабатывая главным образом на глазах, ресницах и волосах. Не забывайте при этом, что, если затрагиваются области, которые затрагивать не хочется, то у Вас есть возможность откатиться с помощью исторической кисти, или просто вырезать из слоя с поднятой резкостью ненужную область, растушевав на всякий случай границу вырезаемой области. Если слой использовался только для поднятия резкости, никаких неприятностей ожидать не приходится.
В любом случае, если вы решили попробовать использовать поднятие резкости на выделении светов, или теней, попробуйте оба варианта. Иногда не совсем ясно, какой из двух даст более приемлемый результат.
В рассмотренном примере все было относительно ясно, так как бОльшая часть картинки темная, и поднимать на ней резкость для достижения поставленной цели было ни к чему.
Еще одно замечание. Поднятие резкости на выделении светов, или теней требует несколько более сильных параметров, чем используются обычно. Пробуйте, чтобы найти оптимальные.
Тональное редактирование
Теперь, с разрешения автора снимка, известного нам под ником borisboris, рассмотрим пример несколько экзотического редактирования, который я применил для обработки снимка "Пастбище"
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=773614
Вот этот снимок.

Рис. 19
Я посчитал, что тени в этом снимке вполне хороши, а вот средние тона и света хорошо бы сделать более фактурными. (Я не буду приводить все скриншоты, а только опишу процесс с тем, чтобы Вы сами смогли проделать это и получить сходный результат.)
Открыв картинку в фотошопе, выделил света (Ctrl+Alt+~) и сохранил выделение для дальнейшего использования.
Дублировал выделение в новый слой (Ctrl+J) и (Ctrl+J) дублировал этот слой еще раз.
Верхний слой обесцветил (Ctrl+Shift+U) и обратил в негатив (Ctrl+I). Размыл его по Гауссу с радиусом 100 и дал ему режим наложения Soft Light. Поскольку размытие захватило области за пределом выделения, загрузил сохраненное выделение с инверсией (Рис. 20) и, нажав Delete, удалил хвосты.

Рис. 20
(Ctrl+D) – снял выделение.
Находясь все в том же верхнем слое, загрузил сохраненное выделение и создал слой Кривые сверху всех слоев. Вошел в слой кривые и построил желаемую кривую.

Рис. 21
Цвета из-за редактирования в RGB ушли. Выбрав основной слой, я копировал его (Ctrl+C) и, выбрав слой кривых, (Ctrl+V) получил над слоем кривых слой с исходным изображением. Дав этому слою режим наложения Color, я восстановил исходные цвета. Включая и выключая этот слой, я оценил вносимый сдвиг цветов и решил, что он произошел в правильном направлении, но несколько сильнее чем нужно. Поэтому я подобрал коэффициент непрозрачности слоя Color и остановился на значении 45%. Вот палитра полученных слоев.

Рис. 22
А вот полученный результат:

Рис. 23
Если Вам он не нравится, поварьируйте параметрами кривой, и коэффициентами непрозрачности слоев.

Продолжение следует. http://www.lifeisphoto.ru/article.aspx?id=1426
Вадим Прут.





комментарии


1.
Natali Sky (16 декабря 2010 в 03:02)
Спасибо за статьи, Вадим! Изучаю, правда, сложновато. Можно вопрос?..
Например, обработка фото с травинками.
Чем вот этот описанный способ лучше того, когда на копии слоя, в LAB к каналу Lightness применять родной фотошоповский фильтр Unsharp Mask ? (и потом порегулировать прозрачность и ластиком что-то удалить).
И еще - вы упоминаете плагин Focus Magic. Он получше будет, чем встроенный Unsharp Mask ? Я смотрю, Focus Magic отличается по настройкам от фотошоповского.

2.
Вадим Прут (16 декабря 2010 в 10:42)
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Можно применить и Unsharp Mask, но к выделению светов смаскированием, как описано. Получите сходный вариант. Мне кажется, это удобнее,чем ластик. Хотя и ластик может пригодиться. Я стараюсь выбрать технологии,которые максимально избавляют меня от рисования, будь то кисть, или ластик.

Focus Magic мне понравился с первой пробы, до этогопользовался Unsharp Mask.
Кроме того, что он хорошо контролируем по результату, плагинможет при редактировании скана из журнала поднять резкость с одновременнымуменьшением цветного «муара» журнальной печати.
Кроме того, есть режим устранения размытия сдвига. При неслишком большом смазывании в линейном направлении может довольно приличновосстановить объект съемки. Недавно попробовал такую же опцию в фотошопе –много хуже, исправляя, портит, заменяя одну неприятность другой.


Не уверен, что Вы узнаете о моем ответе, не заходя сюда специально. Поэтому продублирую в личку.

3.
Tolik_ (20 марта 2012 в 12:59)
Вадим, очень признателен за Ваше терпение к нам, неумёхам ... за Ваш народнообразовательный труд на благо нашего Отечества! Вы, можно сказать, мой первый серьёзный фотошопный учитель ..., но учение несколько сложновато для меня (нет соответствующего познавательного фундамента ... и времени ...), но я попробую ... От имени всех, кому Вы оказали и оказываете помощь, хочу сказать Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Анатолий Харитонов, заслуженный учитель Р.Ф.


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript