Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
НИЗКИЙ КЛЮЧ или "Черное на черном"

 Елена Счастливая /фотограф/
http://www.lifeisphoto.ru/HellenHappy

альбомов автора: 0
фотографий автора: 21 (RSS)
комментариев автора: 37 (RSS)
статей автора: 3

фото автора:



e-mail:   включите JavaScript
   
ICQ:   -
   
URL:   hellenhappy.com
   
телефон:   -
   
страна:   Россия
   
город:   -
   
фотокамеры:   Canon EOS 40D
Canon EOS 5D Mark II
Fujifilm X-E1
   
объективы:   Sigma AF50MM F/2.8 EX MACRO для CANON
LansBaby 50mm
Индустар монокль, 60мм.
Sigma 50mm F/1.4 EX DG HSM
Fujifilm
   
последний визит:   27 октября 2015 (22:12)
   
ещё:   Фотография - это моя страсть, половина моей жизни, это мой способ увидеть мир и сохранить свои мысли, свои взаимоотношения с ним. Фотошкола (http://photohappy.ru) - это дело моей жизни, это мое страстное увлечение, это любимые люди и любимая работа. Я счастливый человек, потому что занимаюсь только любимыми делами, живу среди любимых людей и планирую только то, чего хочется ждать и хотеть.
   
в избранных:   23
   


"Низкий ключ" (буквальный перевод с английского термина "Low key") - одна из популярных техник съемки, и применяется она в первую очередь для решения творческих задач.



Снимки в этой тональности можно назвать «Черное на черном», что более полно отражает суть этого вида съемки, где большую часть изображения составляют темные, иногда совсем черные элементы, но большинство деталей хорошо различимы, а светлые участки всегда яркие, иногда засвеченные и занимают очень мало места в кадре.

Все тональные переходы в «низком ключе» находятся в темных участках тональной шкалы и не должны сильно отличаться друг от друга по яркости. Ярче может быть только смысловой или тональный акцент. В любой грамотной фотографии, выполненной в «низком ключе», всегда есть точка белого «бесфактурного» тона, относящегося к 9 тону по зонной теории Адамса. Что это за точка? Это, как правило, блик. Блик – это всегда самая светлая точка в любом предмете. Без нее фотография будет тусклой и не полной. При этом очень важно помнить, что самый лучший блик – это блик от рисующего источника света. Это самое естественное решение, и в других вариантах он, скорее всего, будет неуместен. В редких случаях белой деталью, почти без фактуры может быть просто белый предмет, Почему без фактуры? По той простой причине, что фотографическая широта любого фотоматериала ограничена. В случае цифры она, как правило, не намного превышает 6 ступеней (для черно-белой пленки этот показатель выше).




В чем трудности съемки темных объектов на темном фоне? Как правило, это проблема заключается в том, что мы имеем темные объекты и разница между тенями этих объектов и самим объектом крайне мала, т. е имеет полтора тона (по Адамсу). Что мы можем сделать в этом случае? Как снимать в этой технике? Есть 7 несложных правил:

1. Мы можем подсветить объект так, чтобы грани были освещены достаточно ярко, таким образом, у нас возникнет градиентный переход в районе сгиба предмета. Мы промоделируем заново все плоскости темного предмета. В этом случае работа с источниками освещения требует внимания и кропотливости. Чаще всего получается так: сколько плоскостей мы моделируем, столько же источников света должно быть. Источником света можно называть все: и сам источник, и отражатели.



2. В технике «черное на черном» должен быть максимально возможный контраст. Именно контрастные снимки в темном ключе «играют» и «звенят». Конечно, это не обязательное правило, поскольку всегда есть снимки, где контраст был бы просто губительным. Обязательно должна быть точка белого без фактуры, либо в зоне блика, либо в зоне маленького белого пятна или предмета. Причем это будет самая активная точка на Вашем снимке, поэтому она должна находиться в том месте, где будет смысловой центр кадра. Глаз зрителя всегда тянется к светлому, поэтому он будет смотреть на светлую область очень внимательно.

3. В кадре обязательно должна быть точка черного, без фактуры. Это точка додумывания зрителя. Там, где ничего не видно, включается его воображение; зритель по своему опыту придумывает, что должно быть в этом месте кадра. Однако надо всегда учитывать, что опыт у людей разный и может отличаться от Вашего.




4. Тонально снимок должен быть решен без светло- и средне-серых тонов. Только темно-серые и черные. Конечно, везде могут быть исключения.

5. Необходимо всегда отдавать себе отчет: где нужна прорисовка фактуры, а где нет. Это зависит в первую очередь от психологического восприятия, и тут самый важный барометр – это Вы сами. Для достижения нужного эффекта иногда приходится затратить немалые усилия, в частности, для некоторых снимков может понадобиться «перефактуривание», т.е. изменение фактурных свойств объекта. Этот прием часто используют в рекламной съемке: объект покрывают клеем, водой, вазелином, царапают поверхность, чтобы фактура была другой или чтобы ее вообще не было. Самый простой пример – это съемка продуктов питания, которые часто покрывают слоем растительного масла для появления мелких бликов, подчеркивающих мелкие детали. Все это возможно, если подходить к съемке творчески, - никто Вам не запретит обмазать клеем предмет, а потом обсыпать его, например, мелко помолотой темно-бордовой специей, чтобы зазвенела фактура на черно-белой фотографии в темной тональности. Но чаще всего нам нужно будет только подчеркнуть имеющуюся фактуру боковым освещением.




6. Тема фотографии едва ли может быть радостной и светлой. Невозможно о светлом говорить через черное. Такие фотографии, как правило, имеют минорный психологический настрой, они в какой-то степени дискомфортны для зрителя. Невозможно (или очень сложно) в «низком ключе» говорить о радости жизни. Бывают, конечно, и исключения, но, как правило, это фотографии задумчивые, философские.

7. И самое важное. Наши экспонометры (и внешние и внутренние) настроены на средне-серый тон (18% серого), который соотвествует по тональности обычной фотографии. Поэтому снимки в «низком ключе» надо намеренно затемнять, т.е. устанавливать отрицательную экспокоррекцию в пределах от -1/3 до -2 ступеней и больше. Удобнее всего снимать в ручном режиме, определяя нужную экспозицию по дисплею и делая варианты с различной экспозицией.

Снимать в темном ключе – это интересная, творческая задача. Освещение в этом ключе редко бывает простым, поэтому эти снимки всегда интересны и сложны в выполнении.

При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна: www.photohappy.ru
Ссылка на статью на сайте фотошколы: http://photohappy.ru/page154.html
Статья опубликована в сентябрьском номере журнала "Digital Camera Photo&Video" за 2008 год http://digicam.ru/ .



комментарии


1.
Pavel_s (8 декабря 2008 в 19:40)
спасибо. интересно...

2.
Елена Счастливая (8 декабря 2008 в 19:49)
Спасибо )

3.
LoveSun (9 декабря 2008 в 00:36)
Буду пользоваться, спасибо

4.
Елена Счастливая (9 декабря 2008 в 11:41)
Спасибо за положительный отзыв

5.
Verendey (9 декабря 2008 в 02:10)
немного академично... но... я недавно понял (проводя семинар для операторов), чтто главное для преподавателя (для тренера -дурацкое слово) уметь превратить 5 минутную тему в 2 академических часа (особенно при почасовой оплате :) ) ... так что - зачет

6.
Елена Счастливая (9 декабря 2008 в 11:43)
А Вы медленно читаете ))))
Конечно, нужно объяснять, обходя кругами суть вопроса неоднократно, но целью моею было не раздуть тему, а сделать статью. Не более того.

7.
Verendey (9 декабря 2008 в 23:57)
да я не ехидничаю - хорошая тема, грамотная статья, удачные иллюстрации

8.
Елена Счастливая (9 декабря 2008 в 23:58)
Спасибо )))

9.
Михаил Пантелеев (9 декабря 2008 в 14:10)
Спасибо, очень интресно. А "High key" будет ?

10.
Елена Счастливая (9 декабря 2008 в 14:16)
Будет )) в течении месяца.

11.
_adm_ (9 декабря 2008 в 17:42)
Первую иллюстрацию к статье, было бы интересно флипнуть по вертикали... крайне интересно...

12.
Елена Счастливая (9 декабря 2008 в 19:21)
Да, эта фотография смотрелась бы иначе ) это верно )

13.
_adm_ (10 декабря 2008 в 14:55)
появился бы трагизм... одно дело, когда дома отражаются в колее, а другое, когда колея по домам...

14.
LLB (10 декабря 2008 в 09:19)
Spasibo!

15.
Елена Счастливая (10 декабря 2008 в 11:58)
И Вам спасибо за благодарность )

16.
Алексей Гаврилюк (10 декабря 2008 в 17:32)
Опять интересно, важно подобрать освещение...

17.
Елена Счастливая (11 декабря 2008 в 12:18)
Да. Спасибо )

18.
sharp_pum (11 декабря 2008 в 12:04)
С большим интересом прочел обе статьи.
Ждем теперь про высокий ключ;))

19.
Елена Счастливая (11 декабря 2008 в 12:18)
Спасибо. Будет-будет ))

20.
Ben Marar (24 декабря 2008 в 07:14)
Spasibo,Elena! Intiresno!


новый комментарий



Комментировать эту статью могут только зарегистрированные пользователи.
 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript