Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
об авторе
помогите разобраться

 kitufo /модель/
http://www.lifeisphoto.ru/kitufo

альбомов автора: 33
фотографий автора: 979 (RSS)
фотографий на карте: 1
комментариев автора: 478 (RSS)
статей автора: 18
муз. композиций: 160

фото автора:



e-mail:   скрыт
   
ICQ:   -
   
URL:   -
   
телефон:   -
   
страна:   -
   
город:   -
   
фотокамеры:   -
   
объективы:   -
   
последний визит:   14 декабря 2014 (16:18)
   
ещё:   -
   
в избранных:   136
   


Сразу хочу предупредить, что у меня не было никаких чёрных мыслей и намерений сталкивать кого-то лбами. Я, в самом деле, хотел понять и попытаться объективно разобраться в критериях оценки «лучшего». Разумеется, речь пойдет о фотографии.

Почему одна фотография лучше другой? Что мы «включаем» в себе, когда окончательно выносим вердикт? По каким таким причинам «эта» лучше «той»?

И алгоритм своих запутанных рассуждений я попытался изложить ниже. Повествование будет длинным и скучным, а, следовательно, не все его осилят.

Методом случайного тыка из раздела «Пейзаж» были выбраны три фотографии с пейзажами, без людей и снятые в зимнее время года. Ну, это чтобы не мешали сторонние факторы.

1. http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=247429

2. http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=247659&repostid=0#comm2148095
3. http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=248144&repostid=0#comm2152627
Разложив их перед собой на полу, и усевшись по-турецки, я начал размышлять. И после минуты с небольшим фотографию №3 разорвал и выбросил без сожаления, поскольку человек я избалованный качеством и где-то даже капризный в этом смысле. Люблю что бы пиксель к пикселю, что бы треть к трети, хоть их и две всего.

Так как я не разбираюсь в композициях, построениях кадра и прочей такой технической мутотени, я доверился авторам. Подумал, что они не дураки, делали всё по книжкам и, наверняка сделали всё грамотно, тем более меня ничего и не напрягало в этом смысле. Короче говоря, пришел к выводу, что с технической точки зрения обе фотографии не уступают друг другу.

Чуток поразмышляв, решил, что надо плясать от «смысла».

Ведь авторы, какой никакой, а смысл, в свои работы

наверняка вложили. Но так как описания этого самого смысла под фотографиями не нашел, начал сам его и выискивать.

Увидев на фотографии № 1 избушку под №37 и белье на ветру, пахнущее хозяйственным мылом, сразу же догадался, что в этой деревеньке, как минимум 37 семей, затеяли коллективную субботнюю стирку, родившую в небе обильный колдовской снегопад.

Закончив с бытом, селяне, наверное, начнут усердно налегать на водочку отечественного происхождения или будут смотреть телепередачу «Час суда», бурно споря, какой приговор вынесет косноязычный судья (что, в общем-то, тождественно по своей сути), напрочь забыв про «гусей некормленых косяк».

Грустно.

Укутавшись по-ахматовски в облезший плед из альпаки, принялся рассматривать картинку №2.

Это, видимо, Италия. Автор стенобитной мощью, показывает нам, пустынную набережнаю, вдоль которой выстроились 4 памятника эпохи первичного накопления, один из которых, напоминает сгнивший зуб (нарочито? видимо - да). Лоснящаяся гладь реки, испещренная изморосью, словно кожа кенийца-стайера, только что вышедшего из душа, вызывает оторопь и хаотично бегущие мурашки вдоль позвоночника. За зияющими чернотой окнами мы видим людей, для которых чувства, такая же ценность, как выгодно вложенные капиталы в ликвидные акции, и пьющих седуксен от перманентной депрессии. Казалось бы - бесшабашная Италия, а поди ж ты, как сумел автор показать их насыщенное прозябание. И даже огненные следы от одиноко проехавшего фиата 1973 года выпуска, свежие, будто полчаса назад небрежно набросанные самим Кандинским – не спасают смысловую картину, так умело, выстроенную автором, показывающую тоску и бренность их западного мирка.

Уже отчаявшись, и понимая, что оба автора достойно донесли до нас равноценные идеи своих работ, достал из загашника, украденную в дубайском Duty Free бутылочку Glenfiddich, вытряхнул из хьюмидора последнюю кубинскую сигару Partagas, подаренную Раулем на 23-е февраля и решил думать по-другому.

Решил, что надо отключить головной мозг и включить спинной, который, как известно, не думает, а чувствует.

И вспомнились мне часто встречающиеся девичьи комментарии – « хачуууу тудаааа»

И куда же хочу я? В которую из картин? Ассоциация – великая вещь. Я вспомнил Клавдию (Клавочку) из деревеньки, что в Тверской губернии, в которую меня занесло чёрте когда и чёрте зачем. Клавочка эта смотрела на меня, как смотрит студентка из эконом класса на вальяжного бизнесмена из класса первого.

Вот бы сейчас в эту деревеньку, от забот, от кризисов, навязанных нам, не пойми кем. Затопила бы она баньку, шваркнули бы по стопарику самогона, который так вкусно готовит ее муж комбайнер Вася, и который безвылазно (удачно) находится на заработках в городе. Попарились бы, по снегу голышом бы побегали, хохоча. А секс с Клавдией на высокой кровати со стенками из металлических прутьев, отдельная, неописуемая история, после которого, я сном младенца засыпал, пуская слюнку ниточкой, на ее мягких грудях, пахнущих парным молоком и полынью.

«НЕТ», оторопев, подумал я, - «какая к чёрту деревня?». Вонь от навоза, пока до туалета добежишь – все текстикулы отморозишь, собаки лают, петухи по утрам спать не дают, гуси норовят за задницу ущипнуть. Да и от Клавы-то, честно говоря, остаются волосы во рту, да горький привкус полыни на губах.

По большому-то счёту и поговорить-то с ней не о чем.

Вот то ли дело Сабина (переведя взгляд на фотографию №2) из Сорренто. Филологическое образование. Муж то ли банкир, то ли бандит, что придавало нашим встречам невероятно острые ощущения. Молода, красива, груди, что мячики теннисные, и всегда пахла ванилью. До сих пор (а уже прошло четыре года) не перестаю удивляться, как ей это удавалось. Прокатились бы мы с ней до Капри на кораблике, посмеиваясь над толстыми туристами американцами, вечером бы гуляли по набережной, держась за руки и целуясь, смахивая падающие снежинки с волос друг у друга.

Улетали бы в космос (многократно) с громадной кровати отеля Caesar Augustus, с открытым балконом и развивающимися тяжёлыми белыми шторами.

А за окном луна.

Только вот, вспоминаю сейчас, потягивая виски, что после шестого полета в «космос», чувствовал себя, как после санитарного разгула послепроцедурных любовных безумств, вернувшись в свой скучный Сыктывкар. Да и Сабина моих шуток никогда не понимала. Бывалочи начнет собираться к мужу утром, стоя передо мной, наденет трусики, а я, лежа на кровати, держа руки на затылке в замке, спрашиваю – «Может еще слетаем?» Она радостно, со своей итальянской улыбочкой, трусики вниз спускает. И только они на коленях окажутся, я говорю – «Нет, муж же ждёт». Она огорченно опять их надевает. Тогда я говорю, опуская глаза вниз – «А может к черту мужа?»

Сабина, распахнув ресницы заворожено смотрит на мой низ и снова медленно спускает трусики. И только она до колен их спустит, я говорю…

И так раз пять повторялось из дня в день в течение шести дней. Ну, прикалывался я так.

Совсем девчонка с юмором не дружила. Бестолочь какая-то.

Не сработали ассоциации. Не знаю я, как выбрать лучшее из лучшего.

Помогите разобраться.


комментарии


1.
Amorrre (8 июля 2009 в 17:25)
здорово)
такие прямые рассуждения)
я для чего выбирать лучшее из лучшего?


2.
Janna Daderko (5 августа 2009 в 14:30)
Не ошиблась я . Сочно пишите. Фото выбрали Вы хороших авторов, но далеко не лучшие работы. Почему? А вследствие задиристости характера. Как найти лучшее? Это поиск абсолюта, коего не бывает. Головка Нефертити самая красивая в мире (для меня) А внутри есть другой слой где Нефертити совсем другая. Понятие хорошего у меня меняется каждый день. То что нравилось в 17 лет не нравится в 40 и т.д. Количество факторов влиящих на восприятие неисчислимо. И хорошо что мы разные. Из всех фото мне понравился Соломакин. Я вообще отношусь к его работам с большим уважениям. С интересом прочту всё что Вы пишите.

3.
kitufo (5 августа 2009 в 14:37)
ну это ж шутка на тему форумных драк про художественность фотографии и не более того)


новый комментарий

имя:
e-mail:
код:
 

комментарий:
добавить смайлик
не более 5000 символов

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript