|
e-mail: |
|
включите JavaScript |
| | |
ICQ: |
|
|
| | |
URL: |
|
- |
| | |
телефон: |
|
- |
| | |
страна: |
|
Россия |
| | |
город: |
|
Новосибирск |
| | |
фотокамеры: |
|
Canon PowerShot A720 IS Sony Alpha DSLR-A580 |
| | |
объективы: |
|
- |
| | |
последний визит: |
|
9 сентября 2013 (15:08) |
| | |
ещё: |
|
- |
| | |
в избранных: |
|
0 |
| | |
| | |
|
 |
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете«. (Дайан Арбус)Фотография - это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано!«Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире.» (Andreas Feininger)«Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и, прежде всего, тема. Тема определяет интерес фотографа.» (Мэн Рэй)«Фотограф не может быть так же хорош, как самая простая камера.» (Edward Steichen)Каждый человек в своей жизни так или иначе связан с фотографией. У каждого есть свои личные альбомы и любимые фото. Как порой хочется вспомнить чудесные мгновения старой жизни... |
просмотров: 120; комментариев: 0 |
Предисловие
На днях я набрёл в Интернете на одну дискуссию, в которой обсуждался вопрос о том, чем является, собственно говоря, цифровая фотокамера - фотоаппаратом или компьютером. Оставляя пока обсуждение этого вопроса за рамками данных заметок, отмечу лишь, что поскольку доля компьютерных технологий в такой камере очень велика, это привело как к изменениям в техническом дизайне, так и, что более важно, несколько изменило идеологию самого процесса фотографирования и обработки полученных снимков. С другой стороны, побродив в том же Рунете в поисках ответов на интересующие меня вопросы по теории цифровой фотографии, я с удивлением обнаружил, что материалов про приёмы съёмки на цифровой фотоаппарат очень мало, в основном попадались технические описания тех или иных цифровых камер, оплаченные фирмами-изготовителями результаты сравнения их превосходных технических характеристик и бесконечные диспуты на тему "Плёнка или Цифра" на всех без исключения фотосайтах, которые оттеснили на ... |
просмотров: 178; комментариев: 0 |
В одной книге я как-то прочитал, что духовное воспитание не позволяет северным буддистам говорить о конкретном человеке, что его нет. Мол, нет Иван Иваныча. В самом деле, если его сейчас нет тут с нами, ещё не значит, что его вообще нет. Может, он сейчас где-то колбасу кушает, а может с девушкой сидит на скамеечке в парке. Поэтому мудрые японские буддисты говорят в таких случаях несколько по-другому: "Иван Иваныч не пришёл". Какое отношение это имеет к теме нашего разговора? Самое прямое, сейчас Вы и сами в этом убедитесь. Разрешите поделиться с Вами результатами моих собственных заблуждений на этот счёт.
Мы знаем, что хорошая фотография показывает не то, что попало в кадр, а большей частью то, что в него не попало. Конечно же, не стоит понимать это положение буквально - так, если дерево обрезано сверху и снизу, то, мол, в кадр не попали крона и корни. С другой стороны, нам также знакомо то обстоятельство, что существуют пейзажи, в которых основным средством воздействия на зрителя ... |
просмотров: 141; комментариев: 0 |
Эта статья адресована начинающим фотолюбителям. Давайте поговорим о фотографическом мусоре – пожалуй, самом распространённом недостатке любительских фотографий. Что же это такое?
Под фотографическим мусором лучше всего понимать наличие на изображении каких-то визуально-активных элементов, никак не относящихся к основной идее снимка. Например – вы хотели сфотографировать серых прохожих на фоне какого-то унылого городского пейзажа, но в кадр сбоку случайно попала припаркованная на тротуаре белая «Газель» с красной надписью "Канцтовары" на борту. Излишне, не по рангу отвлекающий внимание "автомобиль" и особенно текст являются тут фотографическим мусором, испортившим всю картину.
Однако, если вы снимаете «Газель» на выставке достижений отечественного автопрома, то фотографическим мусором уже будут являться случайные зеваки, и выставочные сооружения, попавшие в кадр. Как видите, понятие "мусора" в фотографии весьма относительно и далеко от чисто предметного понимания.
Наличие в ... |
просмотров: 180; комментариев: 0 |
Принято считать, что хорошая фотография повествует не о том, что изображено в кадре, а о том, что в кадр не попало. Речь тут, конечно же, идёт совсем не о предметах, не поместившихся в кадре. Куда интереснее история, предшествующая событию, изображённому на снимке, и её дальнейшее развитие. Такая фотография напоминает напечатанный средний кадр из трёхкадрового отрезка киноплёнки – что было раньше, есть сейчас и будет потом. Домысливание и переживание зрителем такого вот развития ситуации и составляет ценность многих жанровых фотографий. К одному из самых любопытных в этом смысле видов фотографии относится жанр «Уши фотографа», о котором мы как раз и поговорим в этой небольшой заметке.
Откуда произошёл термин «уши фотографа», науке неизвестно. Однако, можно предположить, что родился он по аналогии с заячими ушами, предательски выглядывающими из-за укрытия, за которым спрятался их пушистый обладатель. Фотографируя ту или иную сцену, мы обычно стараемся избежать признаков своего ... |
просмотров: 166; комментариев: 0 |
|