|
|
 |
Съемка салюта. 1. Такой сюжет обычно фотографируют на малочувствительных фотоматериалах с длительной выдержкой с диафрагмой 5,6—6,3. При этом на снимке получают следы от взлетающих ракет. Чтобы охватить весь путь их подъема, снимают издали. Если фейерверк сжигают около воды, надо выбрать такую точку съемки, чтобы в поле зрения объектива попало отражение в воде летящих ракет. 2. Наличие светосильной оптики (2—2,8) и высокочувствительных материалов (13G и более единиц ГОСТ) позволяет производить моментальные фотографии фейерверка. Экспонировать надо в момент наибольшей освещенности, чтобы запечатлеть окружающий пейзаж. Хорошо оживляют снимок группы людей на переднем плане, которых можно подсветить с помощью электронной фотовспышки. |
| просмотров: 198; комментариев: 0 |
Съемка молнии. 1. Молнию лучше фотографировать ночью, фокусировав фотоаппарат на бесконечность и сильно задиафрагмировав объектив. Затвор должен быть установлен на постоянную выдержку. После блеска первой молнии затвор закрывают. Если желательно сфотографировать несколько молний, то, не меняя положения аппарата, надо держать затвор открытым до вспышки второй и третьей молний. При съемке молний может иметь место явление Клайдена. 2. Снять молнию днем почти невозможно. Изредка это удается сделать в сильную грозу, при очень задиафрагмированном объективе, чтобы обеспечить длительное экспонирование при съемке. Наиболее эффектное изображение молнии дает комбинированная съемка. Днем фотографируют пейзаж с грозовыми облаками, а ночью — только молнию и с таким расчетом, чтобы на негативе не получилось изображения местности. Негатив с молнией должен быть максимально прозрачным. Два негатива складывают слой к слою так, чтобы изображение молнии ложилось на облака, и печатают ... |
| просмотров: 242; комментариев: 0 |
|