Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет «Вы не фотографируете, вы создаете», - Ансель Адамс.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  · 2 ·  3  4 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› «Вы не фотографируете, вы создаете», - Ансель Адамс.
авторсообщение



Владимир


1 декабря 2017 в 15:33


dito писал:

Да, имел в виду "правило третей" для композиции в фотографии (живописи, или кино).


Правило третей - это вступление в композицию. Ее примитивный, эрзац-вариант. На самом деле законы композиции едины для всех искусств где основой есть изображение, а также дизайн и скульптура. В каждом есть свои особенности, но принципы едины. Например Масштабность больше актуальна для графического дизайна, но некоторые моменты используются в фотографии. 
Также Контраст, Нюанс и пр.. Знать их нужно непременно, как таблицу умножения, на уровне инстинктов. 




Инна (Brisa)


2 декабря 2017 в 12:54


Лика писала:

Да тут дело даже не в рецептах, а в правилах, которые могут помогать или мешать развитию этой самой успешности=> Особенно в этом преуспели фотокритики. 

Я всегда искренне восхищалась от некоторых фотокритиков, которые просто изумительно владея теорией (правда без значимого применения на собственном опыте) - поучали практиков, описывая те или иные фотовыставки.



Основы и правила надо знать.Ведь надо же от чего-то отталкиваться.Неплохо даже овладеть разными техниками,для того,чтобы выработать  свой стиль,свой почерк,своё лицо наконец.

Только вот,как мне кажется, само определение успешности, совершенно находится в другой области...не относящееся к правилам и азам.

) К критикам и  критике никак не отношусь...Совершенно пустое сотрясение воздуха и со стороны критика и со стороны того,кто ее принимает или  входит с ним в полемику.
В любом, даже великом, произведении можно найти к чему придраться.
И вообще,критика бывает правдивой только тогда,когда в ее основе есть любовь.
Однако в этом случае, она уже не критика,а попытка посмотреть со стороны другим взглядом,которому полностью доверяешь...




Sil


5 декабря 2017 в 14:59

"И вообще,критика бывает правдивой только тогда,когда в ее основе есть любовь.
Однако в этом случае, она уже не критика,а попытка посмотреть со стороны другим взглядом,которому полностью доверяешь..."  -Какие мудрые слова! Спасибо!
Интересная тема, с удовольствием читаю. Согласна с тем, что качество снимка зависит от примера (насмотренности фотографа) и практики.




Лика


5 декабря 2017 в 17:58

Ну не всегда от практики, в том плане что практика должна быть прогрессирующей, так как количество не всегда переходит в качество=>

Бывает наблюдаю, как какой-то фотограф (в основном начинающий), сделав удачную фотосессию в студии или для фото-журнала, где 
серию допустили до печати, считает это своим прорывом (ну в принципе-то и правильно), и начинает (а вот тут внимание) зацикливаться на этой теме, и в последующих фотосъемках идет штамповка своего успешного снимка, попытка сделать лучше, которая выливается в цикличность из которой очень тяжело выйти.





Лика


5 декабря 2017 в 18:22


Инна (Brisa) писала:

Основы и правила надо знать.Ведь надо же от чего-то отталкиваться.Неплохо даже овладеть разными техниками,для того,чтобы выработать  свой стиль,свой почерк,своё лицо наконец.

Только вот,как мне кажется, само определение успешности, совершенно находится в другой области...не относящееся к правилам и азам.

) К критикам и  критике никак не отношусь...Совершенно пустое сотрясение воздуха и со стороны критика и со стороны того,кто ее принимает или  входит с ним в полемику.
В любом, даже великом, произведении можно найти к чему придраться.
И вообще,критика бывает правдивой только тогда,когда в ее основе есть любовь.
Однако в этом случае, она уже не критика,а попытка посмотреть со стороны другим взглядом,которому полностью доверяешь...



Вот я бы тут Вам возразила=> вернее провела бы чуть рядом проходящую параллель:

Что мы рассматриваем как успешность? Ну у коммерческого фотографа, скажем, его востребованность у заказчика. Хотя тут тоже встречала ряд личностей которые выдают весьма посредственный продукт, но так виртуозно владеют искусством речи, что "втюхивают" это на уровне "Вы что, это же искусство!" хотя на фото не то что основа фотографии не стояла, а настройки в фотоаппарате плакали горючими слезами. (хотя вот тоже  по факту - они коммерчески успешные фотографы, результат востребован, ну или он/она его успешно выдает за таковой)

Но все же под успешными коммерческими фотографами (именно фотографами) я бы имела ввиду фотографов, которые востребованы там, где ценится качество и уровень исполнения картинки, с позиции заказчика, это может быть и крупные фото-журналы, рекламные агентства и т.д. Да, там иногда бывает нужно и пренебрегать правилами, но главное знать эту границу "пренебрежения", что бы не выдавать дикий пересвет за мастерство владения "секретной техникой тайного ордена высокого ключа" 

Так же успешным может быть фотограф (вот момент где возражаю^^) как раз-таки следующий неотступно всем правилам и канонам, своеобразный классик, делающий фотовыставки, ну или пользующийся большим авторитетом среди скажем так "классиков фотографии". Я на одной арт-фотовыставке видела группу людей, которые незаметной кучкой ходили от фото к фото и разносили между собой фотографию в пух и прах уличая фотографа в кощунственном пренебрежении к правилам в фотографии.

А вот к критикам я тоже никак не отношусь. Меня как-то попросили быть критиком на одном фотопроекте, а я отказалась. Если нужен совет, кому надо тот спросит, для этого не обязательно называться критиком и лезть со своим мнением на пролом.




Jash


5 декабря 2017 в 20:28


Инна (Brisa) писала:

Основы и правила надо знать.Ведь надо же от чего-то отталкиваться.Неплохо даже овладеть разными техниками,для того,чтобы выработать  свой стиль,свой почерк,своё лицо наконец.

Только вот,как мне кажется, само определение успешности, совершенно находится в другой области...не относящееся к правилам и азам.

) К критикам и  критике никак не отношусь...Совершенно пустое сотрясение воздуха и со стороны критика и со стороны того,кто ее принимает или  входит с ним в полемику.
В любом, даже великом, произведении можно найти к чему придраться.
И вообще,критика бывает правдивой только тогда,когда в ее основе есть любовь.
Однако в этом случае, она уже не критика,а попытка посмотреть со стороны другим взглядом,которому полностью доверяешь...



Здравствуйте Инна...
...а вообще есть на свете критики - критические книги, эссе, статьи, которых-бы вы уважали?




Jash


5 декабря 2017 в 20:42


Лика писала:

Вот я бы тут Вам возразила=> вернее провела бы чуть рядом проходящую параллель:

Что мы рассматриваем как успешность? Ну у коммерческого фотографа, скажем, его востребованность у заказчика. Хотя тут тоже встречала ряд личностей которые выдают весьма посредственный продукт, но так виртуозно владеют искусством речи, что "втюхивают" это на уровне "Вы что, это же искусство!" хотя на фото не то что основа фотографии не стояла, а настройки в фотоаппарате плакали горючими слезами. (хотя вот тоже  по факту - они коммерчески успешные фотографы, результат востребован, ну или он/она его успешно выдает за таковой)

Но все же под успешными коммерческими фотографами (именно фотографами) я бы имела ввиду фотографов, которые востребованы там, где ценится качество и уровень исполнения картинки, с позиции заказчика, это может быть и крупные фото-журналы, рекламные агентства и т.д. Да, там иногда бывает нужно и пренебрегать правилами, но главное знать эту границу "пренебрежения", что бы не выдавать дикий пересвет за мастерство владения "секретной техникой тайного ордена высокого ключа" 

Так же успешным может быть фотограф (вот момент где возражаю^^) как раз-таки следующий неотступно всем правилам и канонам, своеобразный классик, делающий фотовыставки, ну или пользующийся большим авторитетом среди скажем так "классиков фотографии". Я на одной арт-фотовыставке видела группу людей, которые незаметной кучкой ходили от фото к фото и разносили между собой фотографию в пух и прах уличая фотографа в кощунственном пренебрежении к правилам в фотографии.

А вот к критикам я тоже никак не отношусь. Меня как-то попросили быть критиком на одном фотопроекте, а я отказалась. Если нужен совет, кому надо тот спросит, для этого не обязательно называться критиком и лезть со своим мнением на пролом.



Какое-то нереальное совпадение...
...вы пишите об успешных фотографах - я, их только-что читал - даже не комментировал например: Родина. Костромская область. там что-то 20000 подписчиков - потому машины предоставляют бесплатно - лишь-бы писал. Ну критика, ежели посмотреть описание предоставляемых машин есть соответствующая...:)




Jash


5 декабря 2017 в 21:39

Честно говоря - вот я взял, и решил, что очень долго работаю в фотографии (в печати, в основном, 30лет) и нахрен все штампы, все наробтки, все правила - Забыть нужно - Выкинуть из головы...
...не не сработало, более того результат еще печальней.:((
Ху_вый результат - деградация.




Лика


5 декабря 2017 в 21:42


Jash писал:

Какое-то нереальное совпадение...
...вы пишите об успешных фотографах - я, их только-что читал - даже не комментировал например: Родина. Костромская область. там что-то 20000 подписчиков - потому машины предоставляют бесплатно - лишь-бы писал. Ну критика, ежели посмотреть описание предоставляемых машин есть соответствующая...:)



Мир полон совпадений^^

И очень прошу, не выражайтесь нецензурной лексикой. 




Jash


5 декабря 2017 в 22:06


Лика писала:

Мир полон совпадений^^

И очень прошу, не выражайтесь нецензурной лексикой. 



Особенно из этих авто-блогерров мне понравилась лисейкина вот это (для меня) ведущий/программист/Яндекса/фотограф - по совместительству...:))




LLB


5 декабря 2017 в 22:32

Oй! Ой! Светочь слово молвил, и то матерное.




Jash


5 декабря 2017 в 22:38


LLB писал:

Oй! Ой! Светочь слово молвил, и то матерное.


а что авы нет? где король гор?
...не узнаю:((




Hilt


6 декабря 2017 в 00:45

Лика покажите результат этих... злоключений..




Hilt


6 декабря 2017 в 00:46

Вы так себя не бережёте.....




Лика


6 декабря 2017 в 01:01


Hilt писал:

Лика покажите результат этих... злоключений..


Каких злоключений? Вроде бы про проблемы не писала=> Наоборот, очень полезная к обсуждению тема!




Таминова Елена


6 декабря 2017 в 03:20

Руслан,полностью с вами соглашусь!




LLB


6 декабря 2017 в 16:56


Jash писал:

а что авы нет? где король гор?
...не узнаю:((



Да вот делом занялся, очередной проект,
большой.
Может и придется в горах скываться, аж до Канадской границы




alextich (Александр Тихоныч)


6 декабря 2017 в 20:40

Чтобы ответить на вопрос: "Фотография, снятая без правил - ничто?", необходимо больше конкретики. Если отвечать общо, то, лично мне, без разницы, как снято - и "что" может быть без каких-то правил, и "ничто" может быть по каким-либо правилам. В каждом конкретном случае часть "правил" учитывается, другие игнорируются. Разве не так? Знание "правил", конечно, идёт в плюс, догматизм в их применении - в минус. А правила физики, химии, истории и т.д. надо знать и применять фотографу? 
PS. Для себя-то я знаю ответ. Но я не фотограф - непрофессиональный фотолюбитель.) 




Инна (Brisa)


7 декабря 2017 в 13:58


Jash писал:

Здравствуйте Инна...
...а вообще есть на свете критики - критические книги, эссе, статьи, которых-бы вы уважали?



Здравствуйте,Олег...)
Литературная критика,эссе...смотря какие.Интересно,конечно,почитать чей-то непредвзятый взгляд ,объективный разбор или  философские размышления .Но,опять же...главное,чтобы при этом не оставалось ощущение,что тебя или кого-то  другого элементарно пытались облить грязью...




Removich


7 декабря 2017 в 22:11


Инна (Brisa) писала:

Здравствуйте,Олег...)
Литературная критика,эссе...смотря какие.Интересно,конечно,почитать чей-то непредвзятый взгляд ,объективный разбор или  философские размышления .Но,опять же...главное,чтобы при этом не оставалось ощущение,что тебя или кого-то  другого элементарно пытались облить грязью...


Те, кто обливают грязью - не критики, совсем не критики. А эпигоны, подражатели, которые что - то знают, но не знают, что - такое критика. Критика это - анализ фото  -общий. частный с взаимосвязями, но и тут всё есть не просто, не просто анализ, а анализ с точки зрения автора! То есть так называемый критик во -первых должен понять замысел автора, а потом посмотреть удалось ли ему выполнить этот замысел и уже по элементам и взаимосвязям этих элементов показать, что играет и реализует замысел автора, а что мешает ему, какие элементы и связи между элементами...

А доморощенные критики критикуют по смыслу - как бы я снял сам , если бы умел снимать.... Иногда, абсолютно не понимая, что же он видит......


Насчет определения критики всё это хорошо сказано у Дыко.




Removich


7 декабря 2017 в 22:27

И имхо насчет правил. Это - скорее не правила, а некоторая закономерность, физиологическая причем, восприятия нашим зрительным аппаратом. это - наша физиология определяет, что нам нравится, потому что так устроено движение глаза, так работает мозг. Я наслышавшись, что мы смотрим слева направо и так надо строить изо, услышал аргумент - что это - европейская цивилизация привила мне такие правила, но в некоторых странах пишут наоборот- справа налево, а как получается они  воспринимают изо. что - то привычное и устаканившееся мы воспринимаем быстро и легко и нам нравится, как только это что - то начинает отклоняться от привычного, мозгу приходится сначала разобраться в этом, сравнить с привычным и только потом  решить - нравится это нам и значит это - хорошо, или наоборот. Но чем больше мозг, человек видит всего, тем больше мозг тренируется и сразу распознает свое в ассоциациях, реминисценциях и прочих ....и вдруг нам начинает нравиться абстракция, хотя другой глаз, мозг, человек говорит что это....................


видели ли средневековые люди НЛО - видели глазами, но не осознавали мозгом, значит не видели. Видим не мы, видит мозг, а вот что он нам покажет осознанно, то мы и увидим. Сколько сделано зрительных иллюзий, целую библиотеку можно составить - а это - то что показывает нам мозг, а не то что проходит на нашу сетчатку.....

ПОчему искусствоведы нам могут рассказать, что Пикассо - это - гениально. Потому что они знают историю развития изобразительного искусства от плоских наскальных рисунков до Малевича.... они - насмотрены....мозг их насмотрен уже , причем в развитии искусства....






LLB


8 декабря 2017 в 00:46


Removich писал:

Те, кто обливают грязью - не критики, совсем не критики. А эпигоны, подражатели, которые что - то знают, но не знают, что - такое критика. Критика это - анализ фото  -общий. частный с взаимосвязями, но и тут всё есть не просто, не просто анализ, а анализ с точки зрения автора! То есть так называемый критик во -первых должен понять замысел автора, а потом посмотреть удалось ли ему выполнить этот замысел и уже по элементам и взаимосвязям этих элементов показать, что играет и реализует замысел автора, а что мешает ему, какие элементы и связи между элементами...

А доморощенные критики критикуют по смыслу - как бы я снял сам , если бы умел снимать.... Иногда, абсолютно не понимая, что же он видит......


Насчет определения критики всё это хорошо сказано у Дыко.



Красиво писанно, с душою, но с душком словоблудия, фото это снимок пространства в данный момент времени, он избыточен и самодостаточен, уже только в силу своего существования. Люди критикуют не снимок, а то что они на нем видят, он может им нравиться ( если несет сообразные зрителю мысли и эмоции),или нет, если пустой и серый, может даже активно вызывать отторжение , то что изображено. Ну нету сдесь места критике, трактовку и непонятки заменил гугл уже лет 10 как. Кому нужна критика? Да никому! Вы продолжаете дело и мифотворчество Велимира Хлебникова?




Removich


8 декабря 2017 в 00:54

словоблудием занимаетесь вы




Владимир


8 декабря 2017 в 07:58

Здесь нет профессиональных критиков.
Увы, не Белинские мы!  Самоучки использующие проверенный "метод проб и ошибок", и критика наша такая же. Ну...игра такая, понимаете ли, и в ней выигрывает тот у кого богаче опыт, кто видит и умеет об этом рассказать. У него же и фотографии интереснее, может не всеми принимаемые, не это удел тех кто в одиночестве далеко впереди. 






LLB


8 декабря 2017 в 13:11


Removich писал:

словоблудием занимаетесь вы


По теме позда: И мнго вы насоздавалм? И много у вас учеников , если вы такой, такой правильный критик и гыбокий человек? Я высказываю свое мнение, и отношение, к фразе поставленной в заголовке темы! Причем честно, как есть.
Я говорю, что описывать фото словами - нонсенс ми анохронизм, в век когда каждый может посмотреть лично, все чт ему нужно и интересно.


Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› «Вы не фотографируете, вы создаете», - Ансель Адамс.


 назад 1  · 2 ·  3  4 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript