|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

kinoshnik
|
22 апреля 2021 в 18:37
| | alextich (Александр Тихоныч) писал:
Думается мне, что споры о цвете-монохроме не имеют смысла. Впрочем, как и споры о художественности...) Есть лишь отдельные жанры, в которых, да ещё и при определённых задачах, цвет 100%-но необходим. В качестве примера - флора и фауна для специализированных изданий.
PS. Моё отношение к монохрому записано на моей странице, как ответ тем, кто "не умеет его готовить".)
| |
Спора нет... он не нужен. Есть размышления как кто пришел из ЦВЕТА в тьму... | |
|

alextich (Александр Тихоныч)
|
22 апреля 2021 в 20:00
Когда меня всерьёз заинтересовала фотография, то я довольно быстро понял, что на подсознании снимаю сюжеты, которые можно сделать интересными в монохроме. Мне всегда была интересна графика (карандаш, уголь), в ней лучше передаётся суть сюжета, без "косметики" и цветовой "шелухи"... Отец хорошо рисовал, в школе был замечательный учитель рисования, затем музеи... Сейчас, после посещения выставки в Алексине 2008 года и личного знакомства, вдохновляюсь графикой Гурама Доленджашвили! PS. Взаимодействие света и тьмы для меня интереснее цветового.) | |
|

Инна (Brisa)
|
22 апреля 2021 в 21:02
| | kinoshnik писал:
Спора нет... он не нужен. Есть размышления как кто пришел из ЦВЕТА в тьму...
| |
))Тогда лучше будет звучать так:
"Ушел из Цвета, и пришёл в 50 оттенков серого и еще темнее")
| |
|

Инна (Brisa)
|
22 апреля 2021 в 21:04
| | alextich (Александр Тихоныч) писал:
Когда меня всерьёз заинтересовала фотография, то я довольно быстро понял, что на подсознании снимаю сюжеты, которые можно сделать интересными в монохроме. Мне всегда была интересна графика (карандаш, уголь), в ней лучше передаётся суть сюжета, без "косметики" и цветовой "шелухи"... Отец хорошо рисовал, в школе был замечательный учитель рисования, затем музеи... Сейчас, после посещения выставки в Алексине 2008 года и личного знакомства, вдохновляюсь графикой Гурама Доленджашвили! PS. Взаимодействие света и тьмы для меня интереснее цветового.)
| |
Александр Тихоныч!Какая интересная история.Теперь намного понятнее откуда у Вас или вернее,как к Вам это всё приходит. Если честно,много и часто думала об этом)
Спасибо!)
p.s.а про Гурама Доленджашвили помню ,говорили и показывали от Вашего имени.Можно и здесь приложить.Тем более,что он рисует картины в чб.Как раз по теме нашего разговора. | |
|

Инна (Brisa)
|
22 апреля 2021 в 21:43
| | kinoshnik писал:
Признаюсь. Вы поставили меня в тупик. Дело в том , что я не делаю разницы между фотографом и фотохудожником. С таким же успехом я обоих могу назвать МАЭСТРО или ТВОРЦОМ. Фотограф или фотохудожник могут быть как профессионалом-человеком живущим материально со своего творчества, так и любителем. Фотограф или фотохудожник может работать в любом жанре своего вида искусства. Фотограф или фотохудожник может использовать в своем творчестве любую компьютерную программу, изменяя и трансформируя созданное им изображения до неузнаваемости или принципиально не пользоваться ничем, проповедуя "правду жизни". Главное для фотографа или фотохудожника только одно. Создание в своем фотопроизведении ХУДОЖЕСТВЕННОГО образа.Помните в "Хануме" Сваха как хороший поэт:" - Кто в свою работу душу вкладывает ,тот в своем деле настоящий поэт! Хороший пастух - поэт, хороший кузнец - поэт, хороший сапожник тоже поэт. - А плохой? - Плохой? Сапожник ! Что о нем говорить...
| |
Не,никакого тупика нет,Кирилл.У Вас все правильно изложено.
Только есть разница.Тот,кто создает художественный образ и есть фотохудожник.Или придумывает какую-то историю,тоже фотохудожник.Или занимается творчеством,тоже фотохудожник.
Однако, если ничего этого не присутствовало,а фото состоялось,причем сам автор в удивлении от того,а что это он такое наваял?Это- фотограф)
Прошу прощения,это,пока,моя личная интерпретация.Потому что,пока,сама разбираюсь в этом вопросе с большим трудом)
| |
|

Инна (Brisa)
|
22 апреля 2021 в 21:45
| | Роберт писал:
Пока, молчал) Но,вот здесь ,коллега,с Вами не соглашусь!!! Фотограф не создает образ,а транслирует то,что создано другим... ХУДОЖНИКОМ! Пытаясь, даже не повлиять никак, на пространство и время,не изменить, реальность вокруг себя...!!! Во всяком случае,так оно должно быть! А фото-художник-тот образы создает... Творит... Не замечая ничего вокруг себя) Разница между этими двумя способами, создать(отразить) нечто-это пропасть невероятных размеров. Это- максимально иной взгляд на мир,на себя,на допустимое и недопустимое,как при съемке,так и после...
| |
"Пока молчал)"...
)))
Роберт,а почему транслятор,а не проводник?
| |
|

kinoshnik
|
22 апреля 2021 в 21:59
| | alextich (Александр Тихоныч) писал:
Когда меня всерьёз заинтересовала фотография, то я довольно быстро понял, что на подсознании снимаю сюжеты, которые можно сделать интересными в монохроме. Мне всегда была интересна графика (карандаш, уголь), в ней лучше передаётся суть сюжета, без "косметики" и цветовой "шелухи"... Отец хорошо рисовал, в школе был замечательный учитель рисования, затем музеи... Сейчас, после посещения выставки в Алексине 2008 года и личного знакомства, вдохновляюсь графикой Гурама Доленджашвили! PS. Взаимодействие света и тьмы для меня интереснее цветового.)
| |
Спасибо за Ваш рассказ. Он подтверждает мои мысли на заданную тему. Взаимодействие в последнем предложении не может не интересовать человека мыслящего . Увы этот форум не про это. Хотя пересечения иногда бывают. Еще раз спасибо. | |
|

kinoshnik
|
22 апреля 2021 в 22:18
| | Инна (Brisa) писала:
Не,никакого тупика нет,Кирилл.У Вас все правильно изложено.
Только есть разница.Тот,кто создает художественный образ и есть фотохудожник.Или придумывает какую-то историю,тоже фотохудожник.Или занимается творчеством,тоже фотохудожник.
Однако, если ничего этого не присутствовало,а фото состоялось,причем сам автор в удивлении от того,а что это он такое наваял?Это- фотограф)
Прошу прощения,это,пока,моя личная интерпретация.Потому что,пока,сама разбираюсь в этом вопросе с большим трудом)
| |
Оооо! Вы просто вплотную подступили к следующей теме, которую я хотел бы обсудить в ближайшее время. Тема эта очень деликатная и я постараюсь изложить ее, чтобы никого не дай бог не задеть... "А что значит "фото состоялось"? Каков механизм процесса? Какие шестерни, валы, передаточные механизмы задействованы? "Боженька рукой водил" - это как? У меня такое было... А у вас?А что касается фотографа и фотохудожника - пусть будет так. Я не против такой терминологии... Забавная мысль пришла в голову. А вот как у тех кто работает с холстом и красками? Есть живописцы , а есть художники? | |
|

Михаил Демьянов
|
22 апреля 2021 в 23:04
| | kinoshnik писал:
Оооо! Вы просто вплотную подступили к следующей теме, которую я хотел бы обсудить в ближайшее время. Тема эта очень деликатная и я постараюсь изложить ее, чтобы никого не дай бог не задеть... "А что значит "фото состоялось"? Каков механизм процесса? Какие шестерни, валы, передаточные механизмы задействованы? "Боженька рукой водил" - это как? У меня такое было... А у вас?А что касается фотографа и фотохудожника - пусть будет так. Я не против такой терминологии... Забавная мысль пришла в голову. А вот как у тех кто работает с холстом и красками? Есть живописцы , а есть художники?
| |
Есть человек, видящий, понимающий и пропускающий через себя некую "природу вещей", а вот какой камень у него в руке, неважно....У кроманьонца, наверное, кусок глины (вот в упор не помню, чем они рисовали), у фотохудожника "с мотором", скажем "Лейка" , у фотохудожника поромантичнее - "Смена".......А живописец или гравёр = маловажно....Разные техники, разные инструменты. Общее - торкнутость, желание понимать и отображать...и делиться....И бесконечные холивары за право быть самым, ибо....:) | |
|

Михаил Демьянов
|
22 апреля 2021 в 23:08
И фотограф - документалист/репортёр и фотохудожник это всего лишь два торкнутых из разных жанров одного ремесла, лет сто претендующего на определение себя как вида искусства....ежели можно так сказать. | |
|

Инна (Brisa)
|
22 апреля 2021 в 23:43
| | kinoshnik писал:
Оооо! Вы просто вплотную подступили к следующей теме, которую я хотел бы обсудить в ближайшее время. Тема эта очень деликатная и я постараюсь изложить ее, чтобы никого не дай бог не задеть... "А что значит "фото состоялось"? Каков механизм процесса? Какие шестерни, валы, передаточные механизмы задействованы? "Боженька рукой водил" - это как? У меня такое было... А у вас?А что касается фотографа и фотохудожника - пусть будет так. Я не против такой терминологии... Забавная мысль пришла в голову. А вот как у тех кто работает с холстом и красками? Есть живописцы , а есть художники?
| |
Ага,от слова худо)
Кирилл,классная будет тема!С удовольствием приму участие в ней, размышляя со всеми)
"У меня такое было...А у Вас?"...(с) У меня,не знаю...наверное еще не было.А расскажете,что у Вас было,это тоже интересно!
Не знаю,как у художников определяется.Я могу из своей профессии попробовать провести параллель.Так как я- музыкант.
Есть два вида музыкантов.Те,которые играют в живую, и предпочитают живое исполнение и уважают исключительно живую музыку и живых музыкантов.
И электронщики.Которые не занимаются живыми исполнениями,но зато очень хорошо делают,создают,обрабатывают музыку во сяких электронных вариантах,цифровая музыка.Это два совершенно разные вида музыкантов.Две стези,можно сказать.И разница между ними,просто громадная.И взаимопонимание сложное.Те,кто предпочитают живую музыку не очень уважают электронщиков.Однако,у электронщиков есть очень много шедевров.И сбрасывать это со счетов невозможно.
Что это?Музыка будущего или жанр,который со временем отомрет?Никто не знает.Но скорее всего все-таки это направлено в будущее...и вполне имеет право существовать параллельно с живой музыкой.
Вот и фотографы и фотохудожники это примерно совпадает.Фотохудожники появились на почве ,которую создали фотографы, и развивают ее дальше,создавая новые формы,виды и т.д.Так мне кажется.Главное куда они ее развивают в сторону улучшения или наоборот ,деградации...вот в этом весь вопрос.
| |
|

Инна (Brisa)
|
23 апреля 2021 в 07:47
Здесь был вчера очень интересный комментарий Роберта.Сегодня многие решат,что его удалил модератор...
Я отвечу,что да,Роберт, все помню то, о чем Вы говорили ранее.Однако,у меня есть много "нестыковок" по поводу этого.И поэтому, пытаюсь все-таки как-то разобраться.Но сложить этот пазл так,чтобы он получился безоговорочно верным.А это значит,что надо многое пропустить через себя и даже,в какой-то степени, пережить.Так что,надеюсь,мы еще с Вами ни раз вернемся к этому вопросу.
И про транслятора, спасибо за ответ.К сожалению, это совсем отхождение от данной темы уже будет.Поэтому не буду ,пока,развивать ее дальше, хотя и осталось много вопросов.
Или это не Вы удалили комментарий?
| |
|

kinoshnik
|
24 апреля 2021 в 00:48
| | Инна (Brisa) писала:
Ага,от слова худо)
Кирилл,классная будет тема!С удовольствием приму участие в ней, размышляя со всеми)
"У меня такое было...А у Вас?"...(с) У меня,не знаю...наверное еще не было.А расскажете,что у Вас было,это тоже интересно!
Не знаю,как у художников определяется.Я могу из своей профессии попробовать провести параллель.Так как я- музыкант.
Есть два вида музыкантов.Те,которые играют в живую, и предпочитают живое исполнение и уважают исключительно живую музыку и живых музыкантов.
И электронщики.Которые не занимаются живыми исполнениями,но зато очень хорошо делают,создают,обрабатывают музыку во сяких электронных вариантах,цифровая музыка.Это два совершенно разные вида музыкантов.Две стези,можно сказать.И разница между ними,просто громадная.И взаимопонимание сложное.Те,кто предпочитают живую музыку не очень уважают электронщиков.Однако,у электронщиков есть очень много шедевров.И сбрасывать это со счетов невозможно.
Что это?Музыка будущего или жанр,который со временем отомрет?Никто не знает.Но скорее всего все-таки это направлено в будущее...и вполне имеет право существовать параллельно с живой музыкой.
Вот и фотографы и фотохудожники это примерно совпадает.Фотохудожники появились на почве ,которую создали фотографы, и развивают ее дальше,создавая новые формы,виды и т.д.Так мне кажется.Главное куда они ее развивают в сторону улучшения или наоборот ,деградации...вот в этом весь вопрос.
| |
Да. Я продумаю текст на выходных и выложу. Здесь надо продумать...Про художников это ,конечно же, была шутка... Что касается музыки , то тут у нас давняя и смею надеяться взаимная любовь. Я конечно же о классике. О маэстро Темирканове я снял три фильма. Познакомились мы с Юрием Хатуевичем в далеком 83 на съемках " Кармен" . Исполняла Богачева и Леша Стеблянко. Затем одна документальная картина была спродюсирована А.Сокуровым. И сравнительно недавно мне посчастливилось проехаться с оркестром маэстро по Италии. Это было незабываемо. Окунуться в оркестровую жизнь ,заглянуть за кулисы, открыть тайны взаимоотношений... Это что то! Кроме этого более трех лет я снимал музыкантов на площадках Гергиева , в консерватории у Стадлера и в доме музыки у Ролдугина. Как Вы видите к электронной музыке я тоже отношусь прохладно, хотя Артемьева ценю высоко. Мне всё же думается ,что он не электронщик в чистом виде...Композитор вправе синтезировать и смешивать одно и другое. Я снимал его концерт в Смольном соборе. Очень интересное звучание. | |
|

Инна (Brisa)
|
24 апреля 2021 в 07:47
| | kinoshnik писал:
Да. Я продумаю текст на выходных и выложу. Здесь надо продумать...Про художников это ,конечно же, была шутка... Что касается музыки , то тут у нас давняя и смею надеяться взаимная любовь. Я конечно же о классике. О маэстро Темирканове я снял три фильма. Познакомились мы с Юрием Хатуевичем в далеком 83 на съемках " Кармен" . Исполняла Богачева и Леша Стеблянко. Затем одна документальная картина была спродюсирована А.Сокуровым. И сравнительно недавно мне посчастливилось проехаться с оркестром маэстро по Италии. Это было незабываемо. Окунуться в оркестровую жизнь ,заглянуть за кулисы, открыть тайны взаимоотношений... Это что то! Кроме этого более трех лет я снимал музыкантов на площадках Гергиева , в консерватории у Стадлера и в доме музыки у Ролдугина. Как Вы видите к электронной музыке я тоже отношусь прохладно, хотя Артемьева ценю высоко. Мне всё же думается ,что он не электронщик в чистом виде...Композитор вправе синтезировать и смешивать одно и другое. Я снимал его концерт в Смольном соборе. Очень интересное звучание.
| |
Да,да.Полностью с Вами согласна,Кирилл.По поводу смешивания у Артемьева.Причем,чем старше он становился,тем больше двигался в сторону живой музыки.
В документальном фильме "о себе " он рассказывал ,что с юности разделял себя на две сущности,которых даже звали по разному.Алексей и Эдуард.Алексей занимался классической,живой музыкой.А Эдуард -электронной.(сначала подумала,что их было два брата,но потом поняла,что это рассказывал только о себе, а братьев у него нет).Причем,Эдуард считал,что классика это все уже устаревшее,тянущее назад.А электронная музыка,это свежо,современно и музыка будущего.Однако, со временем,даже учитывая то,что он создавал неимоверное электронное звучание,которое производило необычайное впечатление,достаточно вспомнить треки к фильму Сталкер, но он начинал реально осознавать,что живой инструмент и живая рука касающаяся этого инструмента-это играет сама душа.Отсюда он пришел к выводу,что живое звучание,особенно звучание симфонического оркестра-это звучание сотни душ одновременно.Электронная же музыка,к сожалению,при всем старании -это обездушенное пространство.Поэтому, со временем и с возрастом, Алексей все больше набирал ,а Эдуард уступал свои позиции в творчестве Артемьева.А сейчас,судя по моим впечатлениям,Артемьев полностью пришел к живому звучанию.
Невольно напрашивается параллель.Если провести ее по отношению к фотографии.Все цифровые обработки -это все очень здорово и круто,но у них нет главного-души,которая есть в съемке на пленку.Возможно, я сейчас очень ошибаюсь и грубо провела параллель.Так как меньше знакома со всеми тонкостями съемки.Но связь должна быть.
И,боюсь,что такая же связь в живописи и рисованием,которое называется компьютерное искусство.
Правда это все не касается темы "фотографы и фотохудожники кто они?"потому что,подозреваю, что и те и те занимаются и съемкой на пленку и съемкой на цифровые устройства.
p.s.Концерт в Смольном соборе...отрывки слушала и смотрела.Грандиозно!Но опять же,цифровые носители не могут передать, конечно, всё то,если бы слушал и смотрел это в реале.
| |
|

михаил
|
24 апреля 2021 в 07:52
Хочется подвести промежуточный итог этой теме" Так что же такое цвет- всего лишь три основных цвета- КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ! ПЛЮС дополнительные! А сколько разных тонов и ярких красок можно извлечь из этой палитры цвета!! Как и в музыке- семь нот и море красивой симфонической и эстрадной мелодии мы слышим! Конечно же цвет это не лишняя мишура, а способ выразить и показать свои мысли! Недаром Эзенштейн раскрасил флаг в своем фильме( Слова Кирилла), да и голландцы были бы в ужасе, убери цвет из их натюрмортов! Я люблю чб фотографию! Люблю за ее Свето-тени в кадре( пример- снимки Александра Тихоныча) За чб философские жанровые портреты .пример- прибалтиец- Антанас Суткус , за психоделику и сюрреализм в снимках, пример- Роберто Кусторле ! НО, вопрос остался открытым"Так оправдано ли мы так часто и бездумно переводим свои работы в чб! PS------ Электронная музыка- вопрос просто актуальный в наше время и споры идут не шуточные" Наивысший рассвет этого направления-70г! Тогда появились такие выдающие личности в муз. мире Как- Клаус Шульц, Хектор Зазу, Брайн Ино, Дитер Мебус ,знаменитые-Tangerine Dream! И конечно же Эдуард Артемьев! Альбом Брайно Ино- After the Heat 78 года имел головокружительный успех среди серьезных и даже классических композиторов того времени! | |
|

kinoshnik
|
24 апреля 2021 в 12:33
| | Инна (Brisa) писала:
Да,да.Полностью с Вами согласна,Кирилл.По поводу смешивания у Артемьева.Причем,чем старше он становился,тем больше двигался в сторону живой музыки.
В документальном фильме "о себе " он рассказывал ,что с юности разделял себя на две сущности,которых даже звали по разному.Алексей и Эдуард.Алексей занимался классической,живой музыкой.А Эдуард -электронной.(сначала подумала,что их было два брата,но потом поняла,что это рассказывал только о себе, а братьев у него нет).Причем,Эдуард считал,что классика это все уже устаревшее,тянущее назад.А электронная музыка,это свежо,современно и музыка будущего.Однако, со временем,даже учитывая то,что он создавал неимоверное электронное звучание,которое производило необычайное впечатление,достаточно вспомнить треки к фильму Сталкер, но он начинал реально осознавать,что живой инструмент и живая рука касающаяся этого инструмента-это играет сама душа.Отсюда он пришел к выводу,что живое звучание,особенно звучание симфонического оркестра-это звучание сотни душ одновременно.Электронная же музыка,к сожалению,при всем старании -это обездушенное пространство.Поэтому, со временем и с возрастом, Алексей все больше набирал ,а Эдуард уступал свои позиции в творчестве Артемьева.А сейчас,судя по моим впечатлениям,Артемьев полностью пришел к живому звучанию.
Невольно напрашивается параллель.Если провести ее по отношению к фотографии.Все цифровые обработки -это все очень здорово и круто,но у них нет главного-души,которая есть в съемке на пленку.Возможно, я сейчас очень ошибаюсь и грубо провела параллель.Так как меньше знакома со всеми тонкостями съемки.Но связь должна быть.
И,боюсь,что такая же связь в живописи и рисованием,которое называется компьютерное искусство.
Правда это все не касается темы "фотографы и фотохудожники кто они?"потому что,подозреваю, что и те и те занимаются и съемкой на пленку и съемкой на цифровые устройства.
p.s.Концерт в Смольном соборе...отрывки слушала и смотрела.Грандиозно!Но опять же,цифровые носители не могут передать, конечно, всё то,если бы слушал и смотрел это в реале.
| |
Спасибо за рассказ об Артемьеве. Я этого не знал. Очень интересно.Про фото да и вообще искусство все больше с годами убеждаюсь во фразе как то сказанной мне отцом. "Кино делается не во благо, а вопреки". Если в процессе ты не сталкиваешься с серьёзными трудностями и не преодолеваешь их - то скорее всего шедевра у тебя не получится. Это применимо ко всему. Проверено... Еще раз спасибо. | |
|

kinoshnik
|
24 апреля 2021 в 12:39
| | михаил писал:
Хочется подвести промежуточный итог этой теме" Так что же такое цвет- всего лишь три основных цвета- КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ! ПЛЮС дополнительные! А сколько разных тонов и ярких красок можно извлечь из этой палитры цвета!! Как и в музыке- семь нот и море красивой симфонической и эстрадной мелодии мы слышим! Конечно же цвет это не лишняя мишура, а способ выразить и показать свои мысли! Недаром Эзенштейн раскрасил флаг в своем фильме( Слова Кирилла), да и голландцы были бы в ужасе, убери цвет из их натюрмортов! Я люблю чб фотографию! Люблю за ее Свето-тени в кадре( пример- снимки Александра Тихоныча) За чб философские жанровые портреты .пример- прибалтиец- Антанас Суткус , за психоделику и сюрреализм в снимках, пример- Роберто Кусторле ! НО, вопрос остался открытым"Так оправдано ли мы так часто и бездумно переводим свои работы в чб! PS------ Электронная музыка- вопрос просто актуальный в наше время и споры идут не шуточные" Наивысший рассвет этого направления-70г! Тогда появились такие выдающие личности в муз. мире Как- Клаус Шульц, Хектор Зазу, Брайн Ино, Дитер Мебус ,знаменитые-Tangerine Dream! И конечно же Эдуард Артемьев! Альбом Брайно Ино- After the Heat 78 года имел головокружительный успех среди серьезных и даже классических композиторов того времени!
| |
Черта подведена! Лучше не скажешь! Всем спасибо! До новых встреч на нашем прекрасном форуме! | |
|

Инна (Brisa)
|
24 апреля 2021 в 13:01
| | kinoshnik писал:
Черта подведена! Лучше не скажешь! Всем спасибо! До новых встреч на нашем прекрасном форуме!
| |
До новых встреч,Кирилл!
Только Вы сильно не рисуйте себе,что у нас форум прекрасный.Он,бывает и не совсем прекрасный и даже не очень добрый) Поэтому пожелаю,чтобы у Вас не сложилось со временем впечатление "мягко стелет,жестко спать".Хотя у нас такое часто бывает.Пусть всё идет,как началось.
И Вам спасибо огромное!
| |
|

Уилт
|
24 апреля 2021 в 13:06
PS. Увы, други, в европейской октаве нот не 7, а 12. а в индийской, к примеру, 22. и уж не забывайте про бенды столь любимые блюзовыми гитаристами. вот сепия это чб или цвет? а может она и является тем самым бендом?.. наверное, не всё так двуполярно: цвет и чб | |
|

gorizont59
|
24 апреля 2021 в 13:45
Было интересно.
Всем спасибо. | |
|

Viktor
|
24 апреля 2021 в 23:28
Да конечно , ч/б это классика ! И с этим не поспоришь , но давайте не забывать при этом, что переводя цвет в ч/б это уже не настоящее - это новодел ! Мне когда то попалась в руки тема защиты кандидатской "роль физкультуры в творчестве Лермонтова" Это лже наука ! Но человек эту тему защитил! Так же считаю невозможно , просто не реально заменить настоящую плёночную ч/б -переводом цвета в ч/б и только лишь на этом считать ,что я снимаю в классическом стиле, я в авангарде ! А может быть это стало модным , ведь ч/б считается признаком серьезного фотографа ? | |
|

alextich (Александр Тихоныч)
|
25 апреля 2021 в 08:02
| | Viktor писал:
Да конечно , ч/б это классика ! И с этим не поспоришь , но давайте не забывать при этом, что переводя цвет в ч/б это уже не настоящее - это новодел ! Мне когда то попалась в руки тема защиты кандидатской "роль физкультуры в творчестве Лермонтова" Это лже наука ! Но человек эту тему защитил! Так же считаю невозможно , просто не реально заменить настоящую плёночную ч/б -переводом цвета в ч/б и только лишь на этом считать ,что я снимаю в классическом стиле, я в авангарде ! А может быть это стало модным , ведь ч/б считается признаком серьезного фотографа ?
| |
"Спора нет... он не нужен. Есть размышления как кто пришел из ЦВЕТА в тьму..." - цитата от автора темы.) | |
|

михаил
|
25 апреля 2021 в 08:16
| | Уилт писал:
PS. Увы, други, в европейской октаве нот не 7, а 12. а в индийской, к примеру, 22. и уж не забывайте про бенды столь любимые блюзовыми гитаристами. вот сепия это чб или цвет? а может она и является тем самым бендом?.. наверное, не всё так двуполярно: цвет и чб
| |
С интересом прочитал написанное! | |
|

Mefodi
|
25 апреля 2021 в 08:29
| | Уилт писал:
PS. Увы, други, в европейской октаве нот не 7, а 12. а в индийской, к примеру, 22. и уж не забывайте про бенды столь любимые блюзовыми гитаристами. вот сепия это чб или цвет? а может она и является тем самым бендом?.. наверное, не всё так двуполярно: цвет и чб
| |
Поддержу. В своё время разрабатывал простенький синтезатор и с удивлением обнаружил этот факт. | |
|

Mefodi
|
25 апреля 2021 в 09:02
Мой взгляд на природу восприятия ч/б и цвета базируется на личных ощущениях и анализе работы нашего мозга и психики. Известно, что эволюционно мозг не перестраивается, а наслаивается. Новые, более свежие структуры мозга лежат выше более древних. Учёные выделяют в нашем мозге четыре эволюционных уровня мозговых структур. Очень важный момент - все эти структуры продолжают работать - то есть новые функции являются надстройками на старыми.
Второй важные момент - сознание и подсознание. Подсознание - штука весьма витиеватая и мы не будет сейчас углубляться во множественные тонкости этого вопроса, отметим лишь, что функция подсознания почти точно относится к работе древних структур мозга. Рациональный ум - это однозначно зона ответственности самой молодой части мозга.
Третий момент. У разных людей характер, глубина и качество взаимодействия сознания и подсознания сильно различаются. Интуиция, например (а это функция подсознания), проявлена далеко не у всех. Кто-то чувствует свою душу, а кто-то живёт логическим умом.
Четвёртый момент. Эволюционно первым, разумеется, появилось чёрно-белое зрение и за обработку его отвечают более глубоко расположенные части мозга. Потом, в процессе эволюции, появилось цветное, реализуемое другими, более молодыми структурами мозга. То есть, фактически, у нас есть два зрительных аппарата - ч/б и цветной. Цветной более осознаваем, так как ближе к уровню осознанности. Ч/б более погружен в сторону подсознания/интуиции.
И вот теперь выводы из всего вышесказанного. Разные люди, в силу разного уровня взаимодействия сознания и подсознания, обладают разной способностью ощущать восприятие ч/б изображения. Рационально мыслящий человек, согласно этой идее, однозначно будет предпочитать цвет. Из психологии известно, что люди с мистическим мировосприятием (то есть хорошо взаимодействующим с уровнем подсознания) тяготеют к ч/б изображениям. Понятно, что одни никогда не поймут других , так как фактически видят мир по-разному. Для рациональных людей ч/б изображение выглядит пустым и ущербным, а для интуитов оно наполнено массой тонких и глубоких ощущений. | |
|
|