|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

dito
|
26 апреля 2021 в 04:58
Появилось время сегодня, тоже хочется высказаться с трибуны форума :)
Удивительно было прочитать написанное, особенно от автора темы, который получал профессию оператора, и учился, скорее всего пять лет в ВУЗе, да и получал то ещё классическое образование, не "болонскую" ерунду, которую нам насадил ныне "просвещённый" "запад".
Удивительно в чём, что автор темы даже не единожды не упомянул слово "Гармония", и тем более не подняв тему "Гармония цвета", при теме, в которой обсуждается чёрное-белое супротив цветного.
Нет никаких уникальных лекал, законов, правил в получении Фотографии (фотографии с большой буквы), то бишь переведи в монохром и будет тебе шедевр, снимай только цветное - и да будут у тебя сплошь шедевры. Каждый случай уникальный! Есть фотография, в которой убери цвет, и уничтожится эта фотография, равно как и наоборот, оставь кричащую дисгармоничную цветность и будет набор несуразных пикселей, а убери цвет, так хоть что-то визуально улучшится.
Пример:
Emre Cakmak 
Уберите цвет - и нет больше фотографии...
Чёрно-белая фотография нужна в случаях, в которых нужен лаконизм, подчёркивающий сюжет и так далее, в котором "кричащие" цветные детали, пятна не отвлекали бы взор, а давали сосредоточенно, не напрягаясь, увидеть и "прочитать" Главное. НО фотографировать в цвете во много-много раз сложнее, только кто сейчас пытается разбираться с этой гармонией цвета? Да практически никто, хотя доступной литературы по изобразительному искусству, в том числе и в сети не мало, кто ищет, тот найдёт и прочитает.
А второе, поднятое Михаилом, абсолютно согласен, что оцифровка и раскрашивание старых чёрно-белых фильмов - это убийство того кино, которое было заточено на монохром, оно выстраивалось под чёрно-белую картинку... а это всё уничтожается!
P.s. Тоже помню отлично телевизор "Славутич-214", но мы живём в другие уже времена, в другую эпоху, нам предоставляется возможность огромного выбора: фотографируй хоть супер-пупер продвинутой зеркалкой с потрясающей цветопередачей, используя для коррекции компьютер и программу, для получения "истинности" цвета в картинке", хоть фотографируй на камеру 1937 года, да чёрно-белую плёнку, просроченную. Так радуйтесь, что есть это всё, пользуйтесь, творите, больше фотографий, а меньше "ля-ля-ля"! :)
| |
|

Инна (Brisa)
|
26 апреля 2021 в 10:53
Хороший пример!Здорово!
Дмитрий,но поговорить тоже иногда хочется и надо...  | |
|

михаил
|
28 апреля 2021 в 20:37
Предлагаю ув. Авторам ознакомится с репортажными фотографиями Ляли Кузнецовой, обладателем престижных Фотопремий, где сам брак , в виду документальности, переходит в достоинство самого снимка!! | |
|

Казимир Механник
|
28 апреля 2021 в 23:14
Про фоточки и чёрнобелое.
Фото это посмертный слепок момента времени в пространстве, ограниченный
рамкой.
Тем не менее, даже ограниченное рамкой фото избыточно, т.е.
информативно избыточно, по представленной зрителю площади.
Фото хорошее, интересное если, предполагается что- то
значимое за кадром в пространстве, бэкграунд важен.
Фото хорошее, если имеет предысторию до момента съемки.
Фото хорошее если, имеет будущее после момента съёмки.
Фото хорошее ели в кадре: Красивость, информация, знания, эмоция, значимый момент.
Выводы - фото неудачное если:
Действительность сера и скучна. Некоторые прибегают к ЧБ для
отвлечения от этой серости бытия и своей слабости.
Когда у фото нет истории.
Когда нет будущего, развития сценки.
Когда нет хотя бы информации.
Фото объективно как слепок в рамке.
следствие - настроение автора в момент нажатия на спуск не
важно. Обезьяну можно научить.
Следствие - удаление цвета снижает информативность, если она
там есть и выделяет, если ее там очень
мало. Небо у вас не информативно.
Отношение автора фото к слепку - субъективно, но если соотносится
с предысторией фото и местом, то важно, для хорошего фото.
Кадрирование и рамки это подпорки для слабого скучного фото,
поскольку отсекает отношение автора,
или прячет в силу застенчивости кнопкодава.
Проверка: даем ребенку камеру и просим нажимать кнопку, 100
нажатий конфетка, причем настолько малому,
что ему можно объяснить, что держать надо ровно, но, что
такое интересно он еще не знает.
Едем на дачу - ничего.
Едем в людное место на коляске - возможно.
Едем по пейзажу - возможно.
Даже в бытовых условиях возможно хорошее фото из 100-а, так
что бросьте про субъективизм.
Все просто, бывают места и люди интересные, а бывают и те и
другие неинтересные, без истории.
Так почему у одних фоточки хорошие, а у других муть? А вы
всё про художников, композиторов, флюиды, резонансы,
рисует, видите ли, у вас объектив бокэ и мажет автофокус с
проводочкой. С уважением или без зависит от субъективной этикетки. | |
|

kinoshnik
|
29 апреля 2021 в 00:36
| | Казимир Механник писал:
Про фоточки и чёрнобелое.
Фото это посмертный слепок момента времени в пространстве, ограниченный
рамкой.
Тем не менее, даже ограниченное рамкой фото избыточно, т.е.
информативно избыточно, по представленной зрителю площади.
Фото хорошее, интересное если, предполагается что- то
значимое за кадром в пространстве, бэкграунд важен.
Фото хорошее, если имеет предысторию до момента съемки.
Фото хорошее если, имеет будущее после момента съёмки.
Фото хорошее ели в кадре: Красивость, информация, знания, эмоция, значимый момент.
Выводы - фото неудачное если:
Действительность сера и скучна. Некоторые прибегают к ЧБ для
отвлечения от этой серости бытия и своей слабости.
Когда у фото нет истории.
Когда нет будущего, развития сценки.
Когда нет хотя бы информации.
Фото объективно как слепок в рамке.
следствие - настроение автора в момент нажатия на спуск не
важно. Обезьяну можно научить.
Следствие - удаление цвета снижает информативность, если она
там есть и выделяет, если ее там очень
мало. Небо у вас не информативно.
Отношение автора фото к слепку - субъективно, но если соотносится
с предысторией фото и местом, то важно, для хорошего фото.
Кадрирование и рамки это подпорки для слабого скучного фото,
поскольку отсекает отношение автора,
или прячет в силу застенчивости кнопкодава.
Проверка: даем ребенку камеру и просим нажимать кнопку, 100
нажатий конфетка, причем настолько малому,
что ему можно объяснить, что держать надо ровно, но, что
такое интересно он еще не знает.
Едем на дачу - ничего.
Едем в людное место на коляске - возможно.
Едем по пейзажу - возможно.
Даже в бытовых условиях возможно хорошее фото из 100-а, так
что бросьте про субъективизм.
Все просто, бывают места и люди интересные, а бывают и те и
другие неинтересные, без истории.
Так почему у одних фоточки хорошие, а у других муть? А вы
всё про художников, композиторов, флюиды, резонансы,
рисует, видите ли, у вас объектив бокэ и мажет автофокус с
проводочкой. С уважением или без зависит от субъективной этикетки.
| |
Слушайте. Три раза перечел. Очень информативно! С чем то согласен а с чем то нет. Нужно переварить. Очень благодарен за высказывание. Спасибо что откликнулись. Безусловно с уважением! | |
|
|