Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет И все же опять про ЦВЕТ! ...мысли вслух...
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  2  · 3 ·  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› И все же опять про ЦВЕТ! ...мысли вслух...
авторсообщение



dito


26 апреля 2021 в 04:58

Появилось время сегодня, тоже хочется высказаться с трибуны форума :)

Удивительно было прочитать написанное, особенно от автора темы, который получал профессию оператора, и учился, скорее всего пять лет в ВУЗе, да и получал то ещё классическое образование, не "болонскую" ерунду, которую нам насадил ныне "просвещённый" "запад".

Удивительно в чём, что автор темы даже не единожды не упомянул слово "Гармония", и тем более не подняв тему "Гармония цвета", при теме, в которой обсуждается чёрное-белое супротив цветного. 

Нет никаких уникальных лекал, законов, правил в получении Фотографии (фотографии с большой буквы), то бишь переведи в монохром и будет тебе шедевр, снимай только цветное - и да будут у тебя сплошь шедевры. Каждый случай уникальный! 
Есть фотография, в которой убери цвет, и уничтожится эта фотография, равно как и наоборот, оставь кричащую дисгармоничную цветность и будет набор несуразных пикселей, а убери цвет, так хоть что-то визуально улучшится.


Пример:

Emre Cakmak
Фото жизнь - dito - корневой каталог - ...

Уберите цвет - и нет больше фотографии...


Чёрно-белая фотография нужна в случаях, в которых нужен лаконизм, подчёркивающий сюжет и так далее, в котором "кричащие" цветные детали, пятна не отвлекали бы взор, а давали сосредоточенно, не напрягаясь, увидеть и "прочитать" Главное. НО фотографировать в цвете во много-много раз сложнее, только кто сейчас пытается разбираться с этой гармонией цвета? Да практически никто, хотя доступной литературы по изобразительному искусству, в том числе и в сети не мало, кто ищет, тот найдёт и прочитает.


А второе, поднятое Михаилом, абсолютно согласен, что оцифровка и раскрашивание старых чёрно-белых фильмов - это убийство того кино, которое было заточено на монохром, 
оно выстраивалось под чёрно-белую картинку... а это всё уничтожается!


P.s. Тоже помню отлично телевизор "Славутич-214", но мы живём в другие уже времена, в другую эпоху, нам предоставляется возможность огромного выбора:
фотографируй хоть супер-пупер продвинутой зеркалкой с потрясающей цветопередачей, используя для коррекции компьютер и программу, для получения "истинности" цвета в картинке", хоть фотографируй на 
камеру 1937 года, да чёрно-белую плёнку, просроченную. Так радуйтесь, что есть это всё, пользуйтесь, творите, больше фотографий, а меньше "ля-ля-ля"! :)





Инна (Brisa)


26 апреля 2021 в 10:53

Хороший пример!Здорово!

Дмитрий,но поговорить тоже иногда хочется и надо...




михаил


28 апреля 2021 в 20:37

Предлагаю ув. Авторам ознакомится с репортажными фотографиями Ляли Кузнецовой, обладателем престижных Фотопремий, где сам брак , в виду документальности, переходит в достоинство самого снимка!!




Казимир Механник


28 апреля 2021 в 23:14

Про фоточки и чёрнобелое.

 

Фото это посмертный слепок момента времени в пространстве, ограниченный рамкой.

Тем не менее, даже ограниченное рамкой фото избыточно, т.е. информативно избыточно, по представленной зрителю площади.

Фото хорошее, интересное если, предполагается что- то значимое за кадром в пространстве, бэкграунд важен.

Фото хорошее, если имеет предысторию до момента съемки.

Фото хорошее если, имеет будущее после момента съёмки.

Фото хорошее ели в кадре: Красивость, информация,  знания,  эмоция,  значимый момент.

Выводы - фото неудачное если:

Действительность сера и скучна. Некоторые прибегают к ЧБ для отвлечения от этой серости бытия и своей слабости.

Когда у фото нет истории.

Когда нет будущего, развития сценки.

Когда нет хотя бы информации.

Фото объективно как слепок в рамке.

следствие - настроение автора в момент нажатия на спуск не важно. Обезьяну можно научить.

Следствие - удаление цвета снижает информативность, если она там есть и выделяет,  если ее там очень мало. Небо у вас не информативно.

Отношение автора фото к слепку - субъективно, но если соотносится с предысторией фото и местом, то важно, для хорошего фото.

Кадрирование и рамки это подпорки для слабого скучного фото, поскольку отсекает отношение автора,

или прячет в силу застенчивости кнопкодава.

Проверка: даем ребенку камеру и просим нажимать кнопку, 100 нажатий конфетка, причем настолько малому,

что ему можно объяснить, что держать надо ровно, но, что такое интересно он еще не знает.

Едем на дачу - ничего.

Едем в людное место на коляске - возможно.

Едем по пейзажу - возможно.

Даже в бытовых условиях возможно хорошее фото из 100-а, так что бросьте про субъективизм.

Все просто, бывают места и люди интересные, а бывают и те и другие неинтересные, без истории.

Так почему у одних фоточки хорошие, а у других муть? А вы всё про художников, композиторов, флюиды, резонансы,

рисует, видите ли, у вас объектив бокэ и мажет автофокус с проводочкой. С уважением или без зависит от субъективной этикетки. 





kinoshnik


29 апреля 2021 в 00:36


Казимир Механник писал:

Про фоточки и чёрнобелое.

 

Фото это посмертный слепок момента времени в пространстве, ограниченный рамкой.

Тем не менее, даже ограниченное рамкой фото избыточно, т.е. информативно избыточно, по представленной зрителю площади.

Фото хорошее, интересное если, предполагается что- то значимое за кадром в пространстве, бэкграунд важен.

Фото хорошее, если имеет предысторию до момента съемки.

Фото хорошее если, имеет будущее после момента съёмки.

Фото хорошее ели в кадре: Красивость, информация,  знания,  эмоция,  значимый момент.

Выводы - фото неудачное если:

Действительность сера и скучна. Некоторые прибегают к ЧБ для отвлечения от этой серости бытия и своей слабости.

Когда у фото нет истории.

Когда нет будущего, развития сценки.

Когда нет хотя бы информации.

Фото объективно как слепок в рамке.

следствие - настроение автора в момент нажатия на спуск не важно. Обезьяну можно научить.

Следствие - удаление цвета снижает информативность, если она там есть и выделяет,  если ее там очень мало. Небо у вас не информативно.

Отношение автора фото к слепку - субъективно, но если соотносится с предысторией фото и местом, то важно, для хорошего фото.

Кадрирование и рамки это подпорки для слабого скучного фото, поскольку отсекает отношение автора,

или прячет в силу застенчивости кнопкодава.

Проверка: даем ребенку камеру и просим нажимать кнопку, 100 нажатий конфетка, причем настолько малому,

что ему можно объяснить, что держать надо ровно, но, что такое интересно он еще не знает.

Едем на дачу - ничего.

Едем в людное место на коляске - возможно.

Едем по пейзажу - возможно.

Даже в бытовых условиях возможно хорошее фото из 100-а, так что бросьте про субъективизм.

Все просто, бывают места и люди интересные, а бывают и те и другие неинтересные, без истории.

Так почему у одних фоточки хорошие, а у других муть? А вы всё про художников, композиторов, флюиды, резонансы,

рисует, видите ли, у вас объектив бокэ и мажет автофокус с проводочкой. С уважением или без зависит от субъективной этикетки. 




Слушайте. Три раза перечел. Очень информативно! С чем то согласен а с чем то нет. Нужно переварить. Очень благодарен за высказывание. Спасибо что откликнулись. Безусловно с уважением!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› И все же опять про ЦВЕТ! ...мысли вслух...


 назад 1  2  · 3 ·  

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript