Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Приоритет светлых тонов 40Д
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!



Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Фототехника ›› Приоритет светлых тонов 40Д
авторсообщение



SCZ


23 ноября 2008 в 15:39


Inkrustor писал:

не совсем так. Как минимум еще кривую гамма коррекции, поправки на темновой шум (для кенон),  поправки на  зад ББ, цвет температуру и проч.
В никоне вообще есть "сжатый" рав где сжатие за счет выброса пустых светов (пустых по мнению програмистов никона :) то есть там даже не 12 бит на выходе.
RAW не примитивная таблица сигналов яркости снятая с матрицы, это полноценный граф формат, потому и держат производители каждый свой формат.
____

Проблеммы SCZ либо в экземпляре ( но вроде уже два таких) либо в завышенных требованиях :)
Не стоит пользоваться готовыми пресетами в машинках такого класса. По моему приоритет светов у кенон это вариант Длайт у никон, Тогда камерный фотошоп просто старается осветлить практически всю картинку. Из за малой мощности камерного фотошопа это получается грубовато.
Да и какой конвертор используете, во многих встроены улучшайзеры, шумок придавить, подшарпить.

Когда перешел на цифру, сразу было ощущение что снимать нужно - как на слайд - точно в экспу. Потом начитался советов, стал не досвечивать, потом прочитал еще более умных советов - стал пересвечивать.:)
В итоге имхо - экспопара должна давать гистограмму чуть касающуюся правой стороны, если не стоит специальных задач. Тогда ББ и шумы будут оптимальны.

Кстати минимально "приборное" исо у 40ки вроде 160, а  ИСО100 софтовое, такое часто встречается.
Поэтому кадр на исо 100 не лучше чем на исо 160, а то и хуже может быть.




ну каие могут быть завышенные требования, если хуже (реально!), чем 400-ка!
Пока конвертирую в ДПП (как и раньше 90% снимков). В нем же и сравниваю с РАВами с 400-ки. Т.е. эксперимент чистый.
Еще заметил, что на диаграмме у 40-ки все более сдвнуто вправо (к свету) и сама диаграмма более узкая (т.е. диапозон меньше). Что удивительно, глядя на картинку кажется все наобоот - более темная и диапозон больше. В общем, бред какой то...
Попробую наверно зайти в сервис - может что посоветуют.
А по поводу ИСО - всетречал разные мнения. Тоже пока не пойму какое тянутое, какое родное (хотя, это тоже так условно...).
Приоритет светлых тонов - отстой полный.. Возможно, что при съемке только (!) свадебного платья он полезен, но в остальных случаях весьма спорен.. Про шумы в тенях они в инструкции даже пишут (но ктож знал, что их столько!!!)




Inkrustor


23 ноября 2008 в 15:48

А пришлите мне равы (если не жалко) с 400 где нет шума, и с такими же параметрами рав с 40 где много шума.
Идеально и правильно снять одновременно, с одинаковым исо, выд+ диафрагма, один объектив, ББ по белому листу, с одним светом, один и тот же сюжет, тогда можно делать более серьезные выводы.

У вас была одна и та же версия ППД  и на 40ке и на 400?





SCZ


23 ноября 2008 в 16:01


Inkrustor писал:

А пришлите мне равы (если не жалко) с 400 где нет шума, и с такими же параметрами рав с 40 где много шума.
Идеально и правильно снять одновременно, с одинаковым исо, выд+ диафрагма, один объектив, ББ по белому листу, с одним светом, один и тот же сюжет, тогда можно делать более серьезные выводы.

У вас была одна и та же версия ППД  и на 40ке и на 400?




По дурости уже стер эксперимненты... одинаковых увы не получится (400-ку сдал на комиссию). Но попробую найти самый шумный кадр с 400-ки..Я там чстенько на ИСО 400 снимал. Кстати, по поводу объектива - хорошая мысль (поставить тот же). Но если окажется, что дело в Л-ке (была Сигма), то просто нужно будет повеситься!
ДПП действительно после приобретения 40-ки установил новый, но, РАВ от этого не меняется. Т.е. если в старом РАВе был включен шумоподав, он отражается на ползунках и в новом ДПП. РАВ неизменен, при его изменении к нему просто пишется инструкция.




Inkrustor


23 ноября 2008 в 16:19

Элька не причем, один объектив нужен для чистоты эксперемента, иногда стекла "темнят" на небольшое значение. Для фанатов это бывает важно.

Установки - поправки внутри равов разных моделей могут быть немного разными, потому одна темнит другая светлит.  Следовательно и шумодавы могут быть с разным уровнем мощьности.
Но в раве созданным камерой  мы мало что можем изменить, а вот на стадии конвертора другое дело.
В качестве гипотезы :)
в новом ППд зничительно ниже уровень не отключаемого шумодава улучшайзера, это не то что вы ставите в настройках камеры. В настройках - след ступень шумодава.

Наверно можно проверить так. Коннвертите с одинаковыми параметрами два наиболее близкие по параметрам равы с 40 и 400 там где есть шумы на 40 и там где их нет на 400.

Если у 400 увеличится шум по сравнению с предущей проявкой то значит новый ппд стал меньше давить шум.
И правильно кстати, лучше его давить в отдельных прогах, но не на исо 200 разумеется

,,,
РАВ неизменен, при его изменении к нему просто пишется инструкция.""

Это немного не понял.
RAW - это не примитивный массив данных с матрицы, не заблуждайтесь








Xellz


23 ноября 2008 в 18:19

Смотрите гистограмму, по моему тут проблема только в экспозиции. Когда тень на снимке почти черная, шумы не появляются. Видел такое и на снимках другими камерами. Возможно из-за 14бит равок сложней правильно заснять весь переход тонов, но качество картинки у 40д точно не хуже чем у 400д. Матрица у них одна, но микролинзы разные, а так-же более новый процессор. Я далеко не инженер, к сожалению объяснить такое поведению не могу, но уже опробовал данный способ и он работает

Эх, ещё две с половиной недели осталось ждать, до того, как наконец то опять прилетит 40д с парой L'ок =)
Смотрю на свои фотографии, которые отщелкал ещё весной и вижу насколько они на самом деле неправильно отсняты )




Петренко


23 ноября 2008 в 18:50


Xellz писал:

Смотрите гистограмму, по моему тут проблема только в экспозиции. Когда тень на снимке почти черная, шумы не появляются. Видел такое и на снимках другими камерами. Возможно из-за 14бит равок сложней правильно заснять весь переход тонов, но качество картинки у 40д точно не хуже чем у 400д. Матрица у них одна, но микролинзы разные, а так-же более новый процессор. Я далеко не инженер, к сожалению объяснить такое поведению не могу, но уже опробовал данный способ и он работает

Эх, ещё две с половиной недели осталось ждать, до того, как наконец то опять прилетит 40д с парой L'ок =)
Смотрю на свои фотографии, которые отщелкал ещё весной и вижу насколько они на самом деле неправильно отсняты )



а какой "этот способ"?




Xellz


23 ноября 2008 в 20:02

Чуть выше писал, про "гистограмму вправо" Т.е. смещать её как можно правей без потери тонов.
Если гистограмма прижата к левому краю, то шумов на серых полутонах не избежать даже на 100исо

Вот что нашел почитать, где-то было и на русском, только сейчас найти не могу. Впринципе описывают эту мысль так-же
http://www.luminous-landscape.com/tutorials/expose-right.shtml




Inkrustor


23 ноября 2008 в 20:12

Можно даже чуть больше прижать чем здесь показано
 

В фотике экран показывает 8битный жпг, а рав 12 бит (или 14) так что запас там примерно в стоп




Xellz


23 ноября 2008 в 20:31

Вообщем попробуйте менять настройки замера экспозиции. Возможно из-за этих настроек разница в результате 40д и 400д такая большая у Вас




Молчанов Владимир


23 ноября 2008 в 22:31

Я ничего не понимаю, у меня тоже 40D и 24-70/2.8L и я просто счастлив. Это самый лучший фотоаппарат своего класса. И лишь собираюсь приобрести в дополнение к нему 5D Mark 2 . Но с 40D не за что не расстанусь. У меня никогда не было с ним никаких проблем. А по шумам для КРОПа он почти идеален. Cнимок ISO 1000 !




SCZ


24 ноября 2008 в 00:34


Xellz писал:

Вообщем попробуйте менять настройки замера экспозиции. Возможно из-за этих настроек разница в результате 40д и 400д такая большая у Вас


Да, спасибо! Я уже к этому пришел.. + еще ББ правильно выставить, в ДПП экспозицю в минус.. помогает. Там сверху есть снимок на ИСО 800 почти без шумов получился. Самые плохие снимки при закатном свете (сейчас). Возможно, спектр еще как то влияет. Иногда получаются отличные и на ИСО 400.
Ребята тут прислали свои РАВы, посмотрел, дело точно не в моем экземпляре... Но думаю, нужно просто поэкспериментировать с экспопарой. Жаль, только, что за свои деньги нужно еще приспосабливаться :))




SCZ


24 ноября 2008 в 00:42


Молчанов Владимир писал:

Я ничего не понимаю, у меня тоже 40D и 24-70/2.8L и я просто счастлив. Это самый лучший фотоаппарат своего класса. И лишь собираюсь приобрести в дополнение к нему 5D Mark 2 . Но с 40D не за что не расстанусь. У меня никогда не было с ним никаких проблем. А по шумам для КРОПа он почти идеален. Cнимок ISO 1000 !


Здесь тоже шумов немало... даже для такого ИСО.
Вопрос не в том, что камера плохая. Отличная камера! Но качество, в частности, шумность (не функционал!) - совсем не лучше 400Д. Речь только об этом. Просто за дополнительные деньги прибавились дополнительные кнопки и функции (зачастую не нужные - как то приоритет светлых тонов и спорное автоИСО от 400). Скорострельность - единственное ДА! (жаль, мне не нужно). Все остальное - как в 400-ке (+ 250 г. веса, что скорее минус).
Хочется все же узнать по существу, пользуется ли кто нибудь приоритетом светлых тонов? Может хоть какое применение этому найдется :))




SCZ


24 ноября 2008 в 00:58


Inkrustor писал:

Элька не причем, один объектив нужен для чистоты эксперемента, иногда стекла "темнят" на небольшое значение. Для фанатов это бывает важно.

Установки - поправки внутри равов разных моделей могут быть немного разными, потому одна темнит другая светлит.  Следовательно и шумодавы могут быть с разным уровнем мощьности.
Но в раве созданным камерой  мы мало что можем изменить, а вот на стадии конвертора другое дело.
В качестве гипотезы :)
в новом ППд зничительно ниже уровень не отключаемого шумодава улучшайзера, это не то что вы ставите в настройках камеры. В настройках - след ступень шумодава.

Наверно можно проверить так. Коннвертите с одинаковыми параметрами два наиболее близкие по параметрам равы с 40 и 400 там где есть шумы на 40 и там где их нет на 400.

Если у 400 увеличится шум по сравнению с предущей проявкой то значит новый ппд стал меньше давить шум.
И правильно кстати, лучше его давить в отдельных прогах, но не на исо 200 разумеется

,,,
РАВ неизменен, при его изменении к нему просто пишется инструкция.""

Это немного не понял.
RAW - это не примитивный массив данных с матрицы, не заблуждайтесь







Я старался сравнивать те снимки, которые остались необработанными.
По поводу инструкций в РАВ - как я понимаю, при изменении РАВ в ДПП она не меняет сам файл, а только записывает в него инструкцию с тем, что было (в ней) изменено. Поэтому всегда можно вернуться к исходнику и вообще, менять РАВ сколько угодно без потери качества (думаю, остальные программы делают это подобным образом - шоп, напимер, создает дополнительный файл для этого). Понятно, что РАВ - не просто массив с матрицы, каую то обработку процессором он все же проходит (например, вычитает битые пиксели). Но туда нам не влезть :))
Кстати, попутно вопрос - не могу понять, в чем фишка 14 бит, если в ЖИПЕГе сохраняется только 8??? Что, кстати, реально заметно если посмотреть просто измененный РАВ и сохраненный с него ЖИПЕГ- последний более бледный.




Xellz


24 ноября 2008 в 01:09


SCZ писал:

Я старался сравнивать те снимки, которые остались необработанными.
По поводу инструкций в РАВ - как я понимаю, при изменении РАВ в ДПП она не меняет сам файл, а только записывает в него инструкцию с тем, что было (в ней) изменено. Поэтому всегда можно вернуться к исходнику и вообще, менять РАВ сколько угодно без потери качества (думаю, остальные программы делают это подобным образом - шоп, напимер, создает дополнительный файл для этого). Понятно, что РАВ - не просто массив с матрицы, каую то обработку процессором он все же проходит (например, вычитает битые пиксели). Но туда нам не влезть :))
Кстати, попутно вопрос - не могу понять, в чем фишка 14 бит, если в ЖИПЕГе сохраняется только 8??? Что, кстати, реально заметно если посмотреть просто измененный РАВ и сохраненный с него ЖИПЕГ- последний более бледный.



Не поверите, но обычный тфт мониторы тоже больше 8бит не отображают, а чаще всего 6+2 эмуляция)

Фишка 14бит исходника, даже если вы будете использовать только джипег в том, что запас для обработки большой. Т.е. к примеру при помощу curves в ПП вы  можете вытащить те или инные оттенки и сделать что-то вроде искуственного хдра который будет хорошо смотреться и в джепеге

И кстати, не зря же эту нишу уже называют полупроф. Не удивляйтесь тому, что для использования всего потенциала камеры надо знать больше)





SCZ


24 ноября 2008 в 01:21


Xellz писал:

Не поверите, но обычный тфт мониторы тоже больше 8бит не отображают, а чаще всего 6+2 эмуляция)

Фишка 14бит исходника, даже если вы будете использовать только джипег в том, что запас для обработки большой. Т.е. к примеру при помощу curves в ПП вы  можете вытащить те или инные оттенки и сделать что-то вроде искуственного хдра который будет хорошо смотреться и в джепеге

И кстати, не зря же эту нишу уже называют полупроф. Не удивляйтесь тому, что для использования всего потенциала камеры надо знать больше)




Спасибо за объяснение! должен был сам дойти:)) Но спросить всегда лучше!
По поводу полупрфи - спорить можно до бесконечности, пока никто точного определеня этому термину (профикамера) не дал. Жаль, что сейчас инструкции пишут как для домохозяек, а не нормальные "научные" (раньше к ЧБ телевизору даже схема прилагалась:)). Скрывают все.. Хотелось бы понять, как РАВ они получают, т.е. что и как процессор обрабатывает.
Кстати, что удивительно, но диаграмма у 40-ки показалась более сжатой по сравнению с той же 400-кой. Вот это пока для меня загадка - диапозон больше должен быть, т.е. диаграмма должна быть более широкая, а реально распределение достаточно узкое. Пока правда немного снимал, но тенденция такая наблюдается..




SCZ


24 ноября 2008 в 01:33

Очень часто диаграмма такая:




SCZ


24 ноября 2008 в 01:42

А раньше чаще такая была (-10 обрезано, но в 40-ке то даже до -8 не доходит, хотя -10 как бы доступно.. причем в большинсве кадров левее -6 вообще не заходит)




Alekseyxxx


24 ноября 2008 в 09:59

Вам уже писали выше, о том что для тестов нужны одинаковые условия, абсолютно одинаковые, и светосила объектива и то что именно вы фоткаете и температура окружающей среды, да много всего, а вы сравниватете то что было сделано в разных условиях.
Самый простой способ- стрельните на вечерок 400 у кого-нить и сделайте полностью эквивалентные тесты, и тогда что-то для себя решите, иначе вы так и будете мучаться.




Inkrustor


24 ноября 2008 в 12:21

/..Кстати, попутно вопрос - не могу понять, в чем фишка 14 бит, если в ЖИПЕГе сохраняется только 8??? ...//
запас на обработку, ну это уже  подсказали
А
/...Что, кстати, реально заметно если посмотреть просто измененный РАВ и сохраненный с него ЖИПЕГ- последний более бледный.//
это не связанно с 8-12-12бит скорее здесь виновато цветовое пространство.
Вы конвертите/сохраняете жпг в адобаRGB или Srgb?

/....Кстати, что удивительно, но диаграмма у 40-ки показалась более сжатой по сравнению с той же 400-кой. Вот это пока для меня загадка - диапозон больше должен быть, т.е. диаграмма должна быть более широкая, а реально распределение достаточно узкое.../
гистограмма интересная штука, занимательная :)
Ширина гистограммы НЕ зависит от8-12-14 бит.
14бит дают возможность записать "широкую" гистограмму, которая могла б и не влезть в 8бит.
Но сама "ширина" гистограммы = динамическому диапазону сцены, то есть на контрастной сцене будет широкая(от белого невесты до черного жениха),  на вялой - узкая(все серое однотонное)





SCZ


24 ноября 2008 в 12:38


Inkrustor писал:

/..Кстати, попутно вопрос - не могу понять, в чем фишка 14 бит, если в ЖИПЕГе сохраняется только 8??? ...//
запас на обработку, ну это уже  подсказали
А
/...Что, кстати, реально заметно если посмотреть просто измененный РАВ и сохраненный с него ЖИПЕГ- последний более бледный.//
это не связанно с 8-12-12бит скорее здесь виновато цветовое пространство.
Вы конвертите/сохраняете жпг в адобаRGB или Srgb?

/....Кстати, что удивительно, но диаграмма у 40-ки показалась более сжатой по сравнению с той же 400-кой. Вот это пока для меня загадка - диапозон больше должен быть, т.е. диаграмма должна быть более широкая, а реально распределение достаточно узкое.../
гистограмма интересная штука, занимательная :)
Ширина гистограммы НЕ зависит от8-12-14 бит.
14бит дают возможность записать "широкую" гистограмму, которая могла б и не влезть в 8бит.
Но сама "ширина" гистограммы = динамическому диапазону сцены, то есть на контрастной сцене будет широкая(от белого невесты до черного жениха),  на вялой - узкая(все серое однотонное)




По поводу гистограмы - "Ширина гистограммы НЕ зависит от8-12-14 бит" - почему же тогда на кадрах с 400-ки шкала обрезана слева на -8, а у 40-ки диапозон до -10? Похоже как рах на лишние биты (в смысле, на возможность)..
То, что ширина гистограммы это дд именно сцены, оно понятно. Просто посмотрев большинство кадров с 40-ки, гистограма получается именно так, как я привел. Т.е. ниже -6 почти никогда не опускается. Кстати, при включенном приоритете светлых тонов положение меняется и она действительно "растягивается" и шкала обрезается как в 400-ке. Т.е. в принципе, может оно иногда и полезно...
Сравнивать с 400-кой надоело :)) сейчас уже хочется понять, как с этим зверем (40) правильно обращаться (что грустить о прошлом:)).
Еще мысль - сейчас свет очень вялый, это тоже сказывается..




Inkrustor


24 ноября 2008 в 14:00

Так на 400 вы летом снимали, а сейчас хмурая осень :)
Грустить не надо, надо просто рассматривать фотографии на мониторе в масштабе 50-60% так примерно картинка будет выглядеть на бумаге. А  100%  это как с лупой, огрехи всегда найдутся
как обещал картинки с настройками для тестов
 










SCZ


24 ноября 2008 в 14:36

Спасибо! Про хмурую осень - это точно! Все дело в ней.. Хотя, снег вчера выпал, так что зима :))
Странно, что при всей длинне этой ветки пока ни один владелец 40-ки не поделился опытом, снимает ли он (и как) с приоритетом светлых тонов. Пока все только говорят, что не пользуются этим. Чувствую, совсем бесполезная примочка :(((
И вопрос с ИСО (где то в нете видел, но потерял). Видел мнение, что лучше ставить промежуточные значения (160,320,640), но видел и прямо противоположное:)) Есть ли у кого нибудь такой опыт?
Буду продолжать эксперименты...




igos


24 ноября 2008 в 15:42

Я также ни разу не пользовался, ни разу, live view чувствительность ставил разную, понравилась малая шумность на высоких исо, внутреннее шумоподавление в камере не включал,включил один раз на 400д - не понравилось, остальные настройки меняю по мере необходимости, фиксация экспозиции с помощью (* ).
Так что сказать мне нечего




troofel


24 ноября 2008 в 15:44

Интересно было почитать, так  как у меня тоже есть сороковка :)
Вы ее замучали,
Как Пол Пот  -Капмпучию :)
А если серьезно-складывется впечатление, что она не для Вас..:)





SCZ


24 ноября 2008 в 15:56


troofel писал:

Интересно было почитать, так  как у меня тоже есть сороковка :)
Вы ее замучали,
Как Пол Пот  -Капмпучию :)
А если серьезно-складывется впечатление, что она не для Вас..:)




Вы неправы :)) я только начал!
А вот потом, надеюсь, она будет для меня :))
Ну нельзя же пользоваться прибором, не изучив досконально его устройство...
Можно, конечно, снимать в ЖИПЕГ на автомате, но зачем тогда такая техника?
Мне уже писали, что она наверное не для меня... только интересно понять, не для меня, т.к. я хочу получить из не максимальное качество, что другие не хотят? Или приведенные примеры, Вы считаете хорошего качества?
Просто всегда пытаюсь во всем разобраться. Думаю, что потенциал у камеры достаточно высокий, нужно только понять как им пользоваться, что и пытаюсь:))
А понимание постепенно приходит...

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Фототехника ›› Приоритет светлых тонов 40Д



 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript