|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

lokfuhrer
|
25 ноября 2008 в 23:25
Транспорт в России (Юрий Егоров)
Станция Подмосковная Рижского направления Московской железной дороги будет закрыта и выведена за пределы Москвы в рамках программы, принятой совместно ОАО "РЖД" и правительством города. Территория станции будет передана под жилищную застройку.
Однако, вместе со станцией будет уничтожен уникальный комплекс зданий Московско-Виндавской железной дороги, построенный единым архитектурным ансамблем в 1901 году. Сейчас он включает в себя деревянные административное здание, жилой дом для сотрудников станции, а также каменные здания водонапорной башни и веерного паровозного депо с действующим поворотным кругом.

Уникальность зданий станции Подмосковная заключается в том, что это единственные подлинные здания Московско-Виндавской дороги, сохранившиеся до нашего времени. Все остальные станции Рижского направления (Волоколамск, Ржев, Новосокольники, Великие Луки и др.) были полностью разрушены в ходе сражений Великой Отечественной войны. В послевоенное время эти станции восстанавливались по типовым проектам, характерным для 50-х годов ХХ века. Важным является и то, что часть зданий Подмосковной построена из дерева и является прекрасным образцом так называемого "деревянного модерна". Все остальные станционные здания также относятся к архитектурному стилю "модерн".
Все постройки поддерживаются в хорошем техническом состоянии и все (кроме водонапорной башни) используются и в наше время. Станционный ансамбль не нарушен позднейшими перестройками или включениями новых зданий - всё осталось таким же, как и 100 лет назад.

В последние несколько лет станционные здания Подмосковной включены в программу единственной в России "паровозной прогулки" - регулярных туристических поездок на поезде с паровозной тягой. В ходе поездки её участники осматривают здания, а также наблюдают процесс разворота паровоза на сохранившемся в депо поворотном круге. В случае уничтожения архитектурных памятников Подмосковной эти поездки скорее всего будут прекращены.

Возможность сохранить этот прекрасный уголок железнодорожной истории есть. Все постройки находятся не в центре станции, а с краю, их вполне можно сохранить при реконструкции станционной территории. Для возможности проезда поезда с паровозом достаточно оставить один-два пути. Мы призываем Правительство Москвы и руководство ОАО "РЖД" предусмотреть сохранение уникальных построек Подмосковной в ходе реконструкции станции, придать им статус памятников архитектуры всероссийского значения и организовать музейный комплекс "станция Подмосковная".
Постоянный адрес этой новости:
http://www.tr.ru/news/3889
Добавлю ещё несколько картинок от себя...
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=28683
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=37686
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=67872
Огромная просьба:
У кого есть возможность достучаться до людей, принимающих решение по Москве...
ДОСТУЧИТЕСЬ! Доведите до них эту инфу. Потом поздно будет!
Подмосковная должна быть сохранена!
| |
|

Vesa
|
26 ноября 2008 в 00:11
да 'таких' не дотучишься ....., сколько уже всего переломали ..... смотреть больно ... :-'(
| |
|

alexkar
|
26 ноября 2008 в 10:07
Увы, но за огромный московский бюджет нам приходится расплачиваться в том числе и историческим обликом.
Посмотрите на центр - уничтожаются не просто отдельные памятники архитектуры, уничтожаются целые УЛИЦЫ!
Московские власти плюют на обращения ЮНЕСКО, что уж говорить об общественности!
З.Ы. Жаль кризис поздно начался - может и не построили бы уродливые небоскребы в этом поганом Сити.
| |
|

lokfuhrer
|
26 ноября 2008 в 10:29
Сити не особо жалко: там снесли-то... завод ЖБИ, да станцию Камушки, на которой битые и горелые пассажирские вагоны ставили.
| |
|

uno
|
|

alexkar
|
27 ноября 2008 в 09:59
| | lokfuhrer писал:
Сити не особо жалко: там снесли-то... завод ЖБИ, да станцию Камушки, на которой битые и горелые пассажирские вагоны ставили.
| |
А как меняется вид на исторический центр Москвы!
В пролжение темы - позиция московских чиновников и общественности http://www.vesti.ru/videos?vid=165452
| |
|

SCZ
|
27 ноября 2008 в 12:07
Единственно, что можно сделать - как можно больше фото.. только так Вы сможете донести до потомков что было на этом месте.
| |
|

lokfuhrer
|
27 ноября 2008 в 16:54
Неееее....
Никакое фото не заменит живая машина, сделанная 100 лет назад. Дух 30-50х не ощутишь только по фотографиям. Сколько видел акварели архитектора Желязевича, где изображено круглое депо на Николаевской дороге, не почувсвовал, что это ИСТОРИЯ... Пока на довелось самому побывать в депо Окуловка (перед тем, как его закрыли в середине 90-х и снесли (!!! 150 лет стояло !!!)) ... Только подлинная кирпичная кладка; воротные петли, где стоит клеймо ещё с "Ъ", какого-то частного заводика и дата "IX-1890"; старинная керамическая плитка в сортире и чугунные узорчатые лестничные марши с полустёртым рисунком и 50-ю слоями краски... Вот когда истинно ощущаешь дух времени!!!
Как это не похоже на тот новодел, что нам подсовывают сейчас...
Приколола одна ремарка в видео по ссылке: ПРЕМИЮ ЗА ЛУЧШУЮ РЕСТАВРАЦИЮ УЧРЕДИЛА КОМПАНИЯ-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ.
Хе!.. Теперь понятно, почему все эти римы-парижи-мюнхены-праги в... мэээ... арьергарде остались! ;-))))))))))
Там просто до такой наглости, как у нас, ещё не докатились.
| |
|

RobinZone
|
30 ноября 2008 в 11:48
периодически сталкиваясь с судебной, законодательной и исполнительной властью по профессии, давно сделал вывод, что все мы вместе с нашими мыслями, проблемами и т.д. - не более чем кучка навоза для властных мира сего. У этих людей СОВЕРШЕННО иные ценности. Им плевать на Вас, меня, памятники и т.д., если в этом нет $$$. Посмотрите уникальный фильм Zeitgeist (в переводе "Дух времени"). Много нового он Вам не сообщит, но большое количество интересного гарантирую.
| |
|

SCZ
|
30 ноября 2008 в 12:44
| | RobinZone писал:
периодически сталкиваясь с судебной, законодательной и исполнительной властью по профессии, давно сделал вывод, что все мы вместе с нашими мыслями, проблемами и т.д. - не более чем кучка навоза для властных мира сего. У этих людей СОВЕРШЕННО иные ценности. Им плевать на Вас, меня, памятники и т.д., если в этом нет $$$. Посмотрите уникальный фильм Zeitgeist (в переводе "Дух времени"). Много нового он Вам не сообщит, но большое количество интересного гарантирую.
| |
+1 (хоть фильм не видел)
поэтому и говорю, запечатлите хотя бы для себя и потомков. Если решили сносить - снесут! Зря потратите силы и время.
Земля нынче дорогая :(
| |
|

Юрий Бычков
|
30 ноября 2008 в 13:44
| | RobinZone писал:
периодически сталкиваясь с судебной, законодательной и исполнительной властью по профессии, давно сделал вывод, что все мы вместе с нашими мыслями, проблемами и т.д. - не более чем кучка навоза для властных мира сего. У этих людей СОВЕРШЕННО иные ценности. Им плевать на Вас, меня, памятники и т.д., если в этом нет $$$. Посмотрите уникальный фильм Zeitgeist (в переводе "Дух времени"). Много нового он Вам не сообщит, но большое количество интересного гарантирую.
| |
Ага.
Даже не хочется эту тему мусолить :(
| |
|
|