Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Я на фоне... или о "семейном" фото.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Я на фоне... или о "семейном" фото.
авторсообщение



SCZ


11 мая 2009 в 21:16

Речь не об удалении непонравившегося фото, а наоборот.
Возник вопрос - как правильно (красиво) запечатлеть людей на фоне разного рода достопримечательностей. Съездил тут с семьей по Европе - смотреть в итоге почти не на что... Точнее, пейзажи, здания - все нравится, а вот родственники на фоне этих зданий - как то не очень. То мелко, то зданий не видно, то свет как то не лег...
Есть ли какие то простые правила? С учетом недостатка времени, отсутствия штатива, толп народу вокруг и пр.
Понимаю, что вопрос очень общий, но все же...




OSA


11 мая 2009 в 21:23

А надо ли оно вообще - "я на фоне"?
Фоткаться на фоне архитектуры - вообще зачем? Себя любимого можно сфотать в кафешке на улице, в магазине сувениров, в парке на лавочке...




SCZ


11 мая 2009 в 21:32


OSA писала:

А надо ли оно вообще - "я на фоне"?
Фоткаться на фоне архитектуры - вообще зачем? Себя любимого можно сфотать в кафешке на улице, в магазине сувениров, в парке на лавочке...


Вот тут не согласен! Хочется, чтобы ребенок когда выростет вспомнил, как голубей в Венеции на площади кормил :)) Но хочется, чтобы это еще выглядело более или менее художественно.
Я заметил, что интереснее всего смотреть самые старые фото... и приятно, когда ты (или родные) запечатлен на каком то фоне - воспоминания интереснее.




Jessy


11 мая 2009 в 21:34

Вообще-то иногда такое снимаешь не столько для себя, сколько для родных.

Но как показывает практика, нередко такие фото никуда не годятся, то выражение лица не нравится, то тени легли жутко (что не редкость летом в дневное время), то еще что-то не так.
И в итоге мы с мужем стали делать чуть иначе - снимаем пейзажи и памятники сами по себе, а потом друг друга (или кого-то еще из родных) уже в более подходящем месте. Все крупные планы людей - так, чтобы в лучшем случае можно было угадать, что за памятник рядом, а чаще обходились и без этого. Всегда можно найти места для съемки, а смотреться на фоне,с кажем, цветочной лавки, вы будете точно не хуже, чем на фоне Эйфелевой башни.




SCZ


11 мая 2009 в 21:42


Jessy писала:

Вообще-то иногда такое снимаешь не столько для себя, сколько для родных.

Но как показывает практика, нередко такие фото никуда не годятся, то выражение лица не нравится, то тени легли жутко (что не редкость летом в дневное время), то еще что-то не так.
И в итоге мы с мужем стали делать чуть иначе - снимаем пейзажи и памятники сами по себе, а потом друг друга (или кого-то еще из родных) уже в более подходящем месте. Все крупные планы людей - так, чтобы в лучшем случае можно было угадать, что за памятник рядом, а чаще обходились и без этого. Всегда можно найти места для съемки, а смотреться на фоне,с кажем, цветочной лавки, вы будете точно не хуже, чем на фоне Эйфелевой башни.



А я то думал, только у меня не получается :))
Так в том то и вопрос - как??? Несолько простых ответов я уже нашел - стараться 1.включать вспышку (пусть даже встроенную),
2. выдержку покороче, диафрагму позажатей,
3. соответственно, ИСО побольше (и не пугаться этого)
4. фото людей на фоне обязательно должно дублировать качественное фото самой достопримечательности
5. стараться хоть немного привести модель (себя) в порядок
6. снимать несколько дублей, лучше серию (есть вероятность выбрать выражение лица)

Нет задачи создать шедевр, но хороший фотограф должен уметь быть и хорошим ремесленником :)




OSA


11 мая 2009 в 21:49


SCZ писал:

Вот тут не согласен! Хочется, чтобы ребенок когда выростет вспомнил, как голубей в Венеции на площади кормил :)) Но хочется, чтобы это еще выглядело более или менее художественно.
Я заметил, что интереснее всего смотреть самые старые фото... и приятно, когда ты (или родные) запечатлен на каком то фоне - воспоминания интереснее.


Ну так о чем я и говорю! Если уж ребенок кормит голубей у собора какого-нибудь - не надо пытаться впихнуть туда весь собор целиком. Если в парке на лавочке - то не надо делать панораму парка.
По крайней мере, мне кажется дожно быть какое-то действие - ну взгяд вверх, в сторону, кормление голубей - что-то типа того, но главное - не позирование по стойке прямо как на школьной линейке - самому же потом скучно смотреть будет.




Jessy


11 мая 2009 в 21:51

Ну, какое бы ИСО и выдержку вы бы не поставили, крошечный человек на фоне громадной пирамиды все равно хорошо смотреться не будет. И если благодаря свету у человека тень на половину лица, то тут мало что поможет.

И если в вашем альбоме не будет снимка ребенка на фоне башни, зато будет фото, как ребенок кормил голубей - для памяти и это здорово.

А серия кадров нужна обязательно - особенно с учетом того, что в кадр вечно кто-то влезает...




OSA


11 мая 2009 в 21:51

http://photo-element.ru/ps/vacation/vacation.html
вот вам размышления на тему.




SCZ


11 мая 2009 в 21:54


OSA писала:

Ну так о чем я и говорю! Если уж ребенок кормит голубей у собора какого-нибудь - не надо пытаться впихнуть туда весь собор целиком. Если в парке на лавочке - то не надо делать панораму парка.
По крайней мере, мне кажется дожно быть какое-то действие - ну взгяд вверх, в сторону, кормление голубей - что-то типа того, но главное - не позирование по стойке прямо как на школьной линейке - самому же потом скучно смотреть будет.


Речь не о позировании.. Задав вопрос часто сам начинаешь на него отвечать :)
На самом деле - задач несколько:
1. уместить панораму (т.е. снимать нужно широким углом),
2. при этом правильно расположить человека (или правильно расположиться самому - что сложнее).
3. правильно подобрать экспопару (чтобы и ГРИП большая была и шевеленки не было)
4. ловить позу и выражение лица
5. стараться, чтобы модель выделялась на фоне прохожих

в общем, технически очень сложная задача




qgt


11 мая 2009 в 21:56


SCZ писал:

Речь не об удалении непонравившегося фото, а наоборот.
Возник вопрос - как правильно (красиво) запечатлеть людей на фоне разного рода достопримечательностей. Съездил тут с семьей по Европе - смотреть в итоге почти не на что... Точнее, пейзажи, здания - все нравится, а вот родственники на фоне этих зданий - как то не очень. То мелко, то зданий не видно, то свет как то не лег...
Есть ли какие то простые правила? С учетом недостатка времени, отсутствия штатива, толп народу вокруг и пр.
Понимаю, что вопрос очень общий, но все же...


Как правильно запечатлеть? Легко:
Берете мыльницу и изучаете режим авто. Он как раз именно на это и заточен - там все выставлено как раз для "я на фоне..." (я серьезно)




SCZ


11 мая 2009 в 21:59


qgt писал:

Как правильно запечатлеть? Легко:
Берете мыльницу и изучаете режим авто. Он как раз именно на это и заточен - там все выставлено как раз для "я на фоне..." (я серьезно)



Начинаю понимать, что данная задача является очень сложной и ее решение может говорить о высоком профессионализме фотографа!
По поводу мыльниц - давно замечаю, что во многих случаях снимки с них лучше, чем с зеркалок (особенно, для просмотра на экране).




SCZ


11 мая 2009 в 22:04


OSA писала:

http://photo-element.ru/ps/vacation/vacation.html
вот вам размышления на тему.


Спасибо!
Совсем азы, конечно, но перечитать полезно!




qgt


11 мая 2009 в 22:07


SCZ писал:

Начинаю понимать, что данная задача является очень сложной и ее решение может говорить о высоком профессионализме фотографа!
По поводу мыльниц - давно замечаю, что во многих случаях снимки с них лучше, чем с зеркалок (особенно, для просмотра на экране).


Дабы не выглядело как стеб, мое сообщение про мыльницы:
1. Угол широкий: объекты на первом плане - увеличиваются, архитектура сзади - отдаляется и уменьшается.
2. Подсветка слабой вспышкой - как раз, чтобы смягчить тени
3. Куча нажатий на кнопку, держа фотоаппарат одной рукой (над головой, снизу, короче из любого положения) - иногда именно так можно снять вполне нормально кадр, который через секунду может исчезнуть.
 




OSA


11 мая 2009 в 22:08


SCZ писал:

Речь не о позировании.. Задав вопрос часто сам начинаешь на него отвечать :)
На самом деле - задач несколько:
1. уместить панораму (т.е. снимать нужно широким углом),
2. при этом правильно расположить человека (или правильно расположиться самому - что сложнее).
3. правильно подобрать экспопару (чтобы и ГРИП большая была и шевеленки не было)
4. ловить позу и выражение лица
5. стараться, чтобы модель выделялась на фоне прохожих

в общем, технически очень сложная задача


1. ИМХО, не стала бы совмещать людей и панораму
2. Ну это никогда не лишнее! :)
3. Ну, это уже вопрос мастерства - подобрать все так, чтоб красиво было. Об это всегда думать надо, а не только в отпуске.
4. Гораздо сложнее в этом плане фотографировать танцующих людей на какой-нибудь свадьбе-пьянке-гулянке! :)
5. Согласна на все 100.
Собсно, вы и так сами знаете что делать! :) Осталось только лучше ловить позы и подбирать экспопару!




Степан Каморный


11 мая 2009 в 22:24

Есть интересное направление - Ломография :) Покупаете пару-тройку фотоаппаратов, по 5 евро, кучу пленок и вперед - снимайте все что движется, что не движется - шевелите и снимайте )) Аппараты интересные тем, что каждый имеет свою линзу, например, один - рыбий глаз, второй 4 мини линзы с разным углом обзора, изображение с которых помещается на один кадр так, что на формате 10х15, допустим, получается 4 полоски изображения... вообще - это уже смахивает на арт... зато неординарно, проявляются и печатаются по обычному процессу С41... куча фоток, на которых множество эмоций и впечатлений. Про качество молчу, ибо тут уже предложили на мыльницу снимать, так что думаю, что качество не первую роль играет. Вам же нужны впечатления...
...p.s. - про ломографию можно свободно в тырнете почитать :)




OSA


11 мая 2009 в 22:27


Степан Каморный писал:

Есть интересное направление - Ломография :) Покупаете пару-тройку фотоаппаратов, по 5 евро, кучу пленок и вперед - снимайте все что движется, что не движется - шевелите и снимайте )) Аппараты интересные тем, что каждый имеет свою линзу, например, один - рыбий глаз, второй 4 мини линзы с разным углом обзора, изображение с которых помещается на один кадр так, что на формате 10х15, допустим, получается 4 полоски изображения... вообще - это уже смахивает на арт... зато неординарно, проявляются и печатаются по обычному процессу С41... куча фоток, на которых множество эмоций и впечатлений. Про качество молчу, ибо тут уже предложили на мыльницу снимать, так что думаю, что качество не первую роль играет. Вам же нужны впечатления...
...p.s. - про ломографию можно свободно в тырнете почитать :)



Не... Тут как раз речь о качестве впечатлений!!! :)))




Степан Каморный


11 мая 2009 в 22:32


OSA писала:

Не... Тут как раз речь о качестве впечатлений!!! :)))


:))) качество впечатлений - "хочу все и сразу"))
отрекайтесь от стереотипов тогда "я у...", "я около..", "я с..." Конечно, если вы хотите фотографию, где вы держите солнышко на ладошке или целуете Сфинкса в нос - ради Бога, Ваше дело ))) Для качественных впечатлений - нужны эмоции и НЕ нужны стереотипы и выражение лица, как на паспорт))) А то, где это происходит - будет запечатлено само собой))




SCZ


11 мая 2009 в 22:42


Степан Каморный писал:

:))) качество впечатлений - "хочу все и сразу"))
отрекайтесь от стереотипов тогда "я у...", "я около..", "я с..." Конечно, если вы хотите фотографию, где вы держите солнышко на ладошке или целуете Сфинкса в нос - ради Бога, Ваше дело ))) Для качественных впечатлений - нужны эмоции и НЕ нужны стереотипы и выражение лица, как на паспорт))) А то, где это происходит - будет запечатлено само собой))



Я удивлен...
Т.е. "Художник" никогда не должен снимать жену на фоне Эйфелевой башни?????
Не согласен! Просто это сделать намного сложнее, чем снять саму башню или портрет жены. Снять художественно, а не с солнышком на ладошке.
Так учиться нужно, а не говорить, что это не искусство и настоящий "худо_жник" не должен это делать!
По Вашей логике, гонщики вообще за руль "жигулей" садиться не должны и по обычным дорогам не ездить.




SCZ


11 мая 2009 в 22:48


Степан Каморный писал:

:))) качество впечатлений - "хочу все и сразу"))
отрекайтесь от стереотипов тогда "я у...", "я около..", "я с..." Конечно, если вы хотите фотографию, где вы держите солнышко на ладошке или целуете Сфинкса в нос - ради Бога, Ваше дело ))) Для качественных впечатлений - нужны эмоции и НЕ нужны стереотипы и выражение лица, как на паспорт))) А то, где это происходит - будет запечатлено само собой))



Кстати, вот эта Ваша работа http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=314122
где то близка к решению моей задачи. И чем это не фото для качественного семейного (фирменного, и пр) альбома? Если здание на ЗП было бы историческим ( точнее, интересным с точки зрения запечатленных на его фоне людей), это как раз похоже на то, о чем я говорю.




Степан Каморный


11 мая 2009 в 22:50


SCZ писал:

Я удивлен...
Т.е. "Художник" никогда не должен снимать жену на фоне Эйфелевой башни?????
Не согласен! Просто это сделать намного сложнее, чем снять саму башню или портрет жены. Снять художественно, а не с солнышком на ладошке.
Так учиться нужно, а не говорить, что это не искусство и настоящий "худо_жник" не должен это делать!
По Вашей логике, гонщики вообще за руль "жигулей" садиться не должны и по обычным дорогам не ездить.


Когда гонщик садится за руль жигулей - он их водит по обычным дорогам, но делает это красиво, а не кричит из окошка "Посторонись, бл..., я гонщик!!!" )))
Художник, который привез жену в Париж обязательно найдет такой ракурс и поставит жену в такую, простите, позу, что люди, смотрящие эту фотографию скажут "А как это?! Я тоже так хочу!"... Все дело в эмоциях, поймите... если вы готовы откинуть стереотипы и совершить какое-то безумство, ну или ваша жена, для хорошей фотографии - почет Вам и уважение... тогда вам и эмоции и качество и белая зависть всех тех, у кого в постотпускных альбомах солнышки на ладошке и замотанные в клетчатые повязки лица на мопедах, в пустыне...




OSA


11 мая 2009 в 22:51


SCZ писал:

Я удивлен...
Т.е. "Художник" никогда не должен снимать жену на фоне Эйфелевой башни?????
Не согласен! Просто это сделать намного сложнее, чем снять саму башню или портрет жены. Снять художественно, а не с солнышком на ладошке.
Так учиться нужно, а не говорить, что это не искусство и настоящий "худо_жник" не должен это делать!
По Вашей логике, гонщики вообще за руль "жигулей" садиться не должны и по обычным дорогам не ездить.


Настоящий гонщик гоняет только там, где это можно делать, а не устраивает "чудеса на виражах" по городу. Некоторые гонщики, кстати, и гоняют на "жигулях". Можно и мыльницей снимать - вопрос - что снимать и как?
Опять же - что рисуют художники - жену на фоне панорамы или все таки чаще портрет?




Степан Каморный


11 мая 2009 в 22:51


SCZ писал:

Кстати, вот эта Ваша работа http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=314122
где то близка к решению моей задачи. И чем это не фото для качественного семейного (фирменного, и пр) альбома? Если здание на ЗП было бы историческим ( точнее, интересным с точки зрения запечатленных на его фоне людей), это как раз похоже на то, о чем я говорю.


Пожалуйста, выбирайте ракурсы, бегайте вокруг всех зданий в поисках нужного места - все в Ваших руках :) Это постановочное фото, для журнала... как "фото из отпуска", я бы его не приводил в пример ))




OSA


11 мая 2009 в 22:54


Степан Каморный писал:

Когда гонщик садится за руль жигулей - он их водит по обычным дорогам, но делает это красиво, а не кричит из окошка "Посторонись, бл..., я гонщик!!!" )))
Художник, который привез жену в Париж обязательно найдет такой ракурс и поставит жену в такую, простите, позу, что люди, смотрящие эту фотографию скажут "А как это?! Я тоже так хочу!"... Все дело в эмоциях, поймите... если вы готовы откинуть стереотипы и совершить какое-то безумство, ну или ваша жена, для хорошей фотографии - почет Вам и уважение... тогда вам и эмоции и качество и белая зависть всех тех, у кого в постотпускных альбомах солнышки на ладошке и замотанные в клетчатые повязки лица на мопедах, в пустыне...



+1
Даже если гонщик и не на жигулях - он никогда не кричит о том, что он гонщик. Поведение гонщика на городских дорогах ничем почти от остальных не отличается. А если гонщик на гонках - ему все равно на чем он едет - он будет стараться проехать максимально быстро и красиво по-любому.




SCZ


11 мая 2009 в 22:55


Степан Каморный писал:

Когда гонщик садится за руль жигулей - он их водит по обычным дорогам, но делает это красиво, а не кричит из окошка "Посторонись, бл..., я гонщик!!!" )))
Художник, который привез жену в Париж обязательно найдет такой ракурс и поставит жену в такую, простите, позу, что люди, смотрящие эту фотографию скажут "А как это?! Я тоже так хочу!"... Все дело в эмоциях, поймите... если вы готовы откинуть стереотипы и совершить какое-то безумство, ну или ваша жена, для хорошей фотографии - почет Вам и уважение... тогда вам и эмоции и качество и белая зависть всех тех, у кого в постотпускных альбомах солнышки на ладошке и замотанные в клетчатые повязки лица на мопедах, в пустыне...



Так вопрос и был - как это сделать? Про эмоции - это понятно (хотя, на приведенной выше Вашей работе я их не вижу, а работа нравится). Больше вопрос был по технике.
А про позы, извините, бывает, что время ну совсем нет. Я вот ,например, в Милан попал совсем случайно, потому что навигатор выключил..:)) и время было пол часа на весь город.. а фото иметь хочется...желательно, если не шедевр, то, чтобы на старости лет смотреть интересно было.




SCZ


11 мая 2009 в 22:58


Степан Каморный писал:

Пожалуйста, выбирайте ракурсы, бегайте вокруг всех зданий в поисках нужного места - все в Ваших руках :) Это постановочное фото, для журнала... как "фото из отпуска", я бы его не приводил в пример ))


Вы только не обижайтесь..
Я этих людей не знаю, поэтому для меня это хороший (!!!) пример семейного фото. Глядя на него можно ответить на ряд поставленных мной вопросов.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Я на фоне... или о "семейном" фото.


  · 1 ·  2 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript