Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Кастрация цвета. Зачем?
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  · 2 ·  

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Кастрация цвета. Зачем?
авторсообщение



Виктор Панфилов


12 июня 2009 в 10:02


qgt писал:

Araneaб Sergio Borkoni


PaperCrook

Tolyan139







Лучше жевать чем говорить!!! Вы прочитали тему по диагонали, решили, что как всегда кто-то на что-то наезжает... предположили "на что" и на основе этого предположения написали свое мнение.

Мне НРАВЯТСЯ некоторые чб фотографии. Даже больше, мне некоторые фотографии нравятся вне зависимости от того чб они или нет.м

Андрей Клемешов

Согласен, в ч.б. эти фото выглядят лучше. И действительно цвет там будет мешать.

А вот фото Виктора Панфилова и его объяснения мне не понятны. Вот как раз такое объяснение меня смущает. Я не вижу осмысленности в нем.

уж просите за встречный вопрос, но зачем цвет? =)

Цвет дает большую глубину восприятия. Обычно люди видят тон за цветом без проблем, а цвет делает предмет в 3 раза!!! более понятным, более выразительным.

1.Часто бывает так, что цвет не имеет никакого значения, он просто есть. Ну а если он не нужен, то можно его "кастрировать", возможно фото от этого только выиграет.

Если он не имеет значения для вас, но не мешает, то фото только проиграет от его потери.

2.чб подчеркивает репортажность снятого, иногда больше по смыслу подходит к сюжету. Мне вот абсолютно не хочется видеть это фото в цвете

Почему? Я бы посмотрел. И абсолютно не понимаю, как чб подчеркивает репортажность снятого.

3.некоторым не нравится сине-зеленый беспредел летом

А по-моему, этот беспредел - называется красота :) Также, абсолютно не вижу смысла переделывать этот пейзаж в чб. Абсолютно никакого смысла.

4.обилие цветов раздражает(меня по крайней мере). пестрые фотографии воспринимаются тяжело... у фотографии должен быть порядок с цветами.
поэтому

Вероятно, все-таки это и есть основная причина. У некоторых не то чтобы дальтонизм, скорее наоборот, гиперчувствительность к определенным участкам спектра, которая отвлекает их от ощущения тона. В принципе, это основная моя теория, видимо она подтверждается.

Огромное, спасибо всем за ответы. Сожалею, что многие восприняли эту тему как "наезд" на чб, либо специально пытались перевести тему в плоскость "наезда".



Lisovsky хорошо написал про минимализм. примерно то же я имел ввиду, показывая фото с мальчиком на велосипеде. Что в том слчае даст цвет? Ничего, кроме информации о том какого цвета были шорты, шлепки, велик и футболка. Фактически это лишний груз. Не думаю что отсутствие цвета там кому-то сильно мешает... ну кроме противников чб ;)

подчеркивает репортажность... это скорее влияние наслеия классиков жанра. У многих слово "репортаж" ассоциируется с фотографиями Брессона, например.

сочетание голубого и прохладно-зеленого это скорее личные предпочтения... мне не нравится. Обычно это сочетание встречается на простеньких полуденных пейзажах... в принципе, если пользоваться приличным поляриком, то можно довести эти цвета до ума(да, кстати, пейзажик я действительно неудачный предложил. хороших чб пейзажей у меня нету)

обилие цветов... почему раздражает? не потому что я гиперчувствителен к цветам. Тут дело в том, что перегруженность цветами напрягает зрителя точно так же как перегруженность деталями, каша. в фотографии не должно быть много доминирующих цветов.
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=94612 (не мой пейзаж)
крайне редко бывает, что обилие абсолютно разных и несочетающихся цветов играет на руку фотографу.




Виктор Панфилов


12 июня 2009 в 10:09

и опять забыл написать. мне нравится видеть мир в цвете, но не меньше мне нравится видеть черно-белые фотографии... просто мне нравится чб. это можно пятым пунктиком поставить




Алексей Гаврилюк


12 июня 2009 в 10:52

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=116849&repostid=1874 один из примеров, когда в ч/б уместнее, чем в цвете. Использование ч/б изображений уместно: а) если в цвете получилось не очень - легче скрыть недостатки, б) когда нужно усилить акценты - очень редко. Или и то и другое - чаще всего.




Алексей Гаврилюк


12 июня 2009 в 10:56


Tolyan139 писал:

Что-то сегодня магнитные бури... такие темы на форуме, хоть стой, хоть падай... Одному пейзажи не угодили, другой на ч/б фото наезжает... ))) В таком случае, я предлагаю сжечь "Чёрный квадрат" Малевича, как первопричину ч/б традиции в творчестве, а самого Малевича вычеркнуть из всех источников и предать анафеме...


+100 :)




Игорь Подвысоцкий


12 июня 2009 в 16:34

Если вспомнить Раневскую и перефразировать ее высказывание о картине Леонардо, то получится примерно следующее:

"Черно-белой фогорафии так много лет, что она сама решает на кого ей производить впечатление, а на кого нет..."





qgt


12 июня 2009 в 21:07

Виктор, и хотя мне все равно не понять прелести мальчика на велосипеде в чб.... спасибо за ответы. Я понять не надеялся, но надеялся выслушать! Ответами удовлетворен!




провинциальный экстраверт


12 июня 2009 в 22:15

Интересным для меня было узнать что люди переводят свои фотографии в ч.б. что бы скрыть некачественность цветного изображения. У меня всегда в первую очередь идет работа с цветным изображением. А когда уже с цветами все в порядке. тогда примеряю на эту фотографию ч.б.




Tolyan139


12 июня 2009 в 22:30

У меня нет ни одного ч/б фото, но это не значит, что оно не имеет права не жить...!!!:)))




SCZ


13 июня 2009 в 01:48

думаю, за восприятие цвета и "геометрии" изображения отвечают разные участки мозга.
вот и весь сектрет.
Иногда цвет не несет никакой информации из той, которую видит автор. Тода он просто лишний.
Бывает, кстати, и наоборот, когда цвета выходят на первый план, а геометрия на второй.




startowik


13 июня 2009 в 09:42


qgt писал:

Виктор, и хотя мне все равно не понять прелести мальчика на велосипеде в чб.... спасибо за ответы. Я понять не надеялся, но надеялся выслушать! Ответами удовлетворен!



ключевая связка "понять не надеялся", ну а какой смысл выслушивать , удовлетворятся ответами без понимания, Аркадий?




qgt


13 июня 2009 в 10:00


startowik писал:

ключевая связка "понять не надеялся", ну а какой смысл выслушивать , удовлетворятся ответами без понимания, Аркадий?


Элементарно: хотелось услышать что у автора в голове, чтобы он это не только картинками объяснил, но и словами. Если я картинки не понимал, то подозревал что и объяснение сочту не особо понятным.




startowik


13 июня 2009 в 10:36


qgt писал:

Элементарно: хотелось услышать что у автора в голове, чтобы он это не только картинками объяснил, но и словами. Если я картинки не понимал, то подозревал что и объяснение сочту не особо понятным.



сумбур в прошедшем времени. Тупо сковано-не наточишь. Аркадий, у вас методическая ошибка в рассуждениях. Наверно, для художника нет больше огорчения объяснять зрителю свои работы.) Прежде всего, художник решает стоящую перед ним художественную задачу, и здесь в его силах любая трансформация изображения. ЛЮБАЯ.
...ну а чтобы объяснить себе то или иное в голове того или другого, подержите "Введение в психоанализ" батюшки Зигмунда, только аккуратно..там всё про картинки словами описано))




qgt


13 июня 2009 в 18:26


startowik писал:

сумбур в прошедшем времени. Тупо сковано-не наточишь. Аркадий, у вас методическая ошибка в рассуждениях. Наверно, для художника нет больше огорчения объяснять зрителю свои работы.) Прежде всего, художник решает стоящую перед ним художественную задачу, и здесь в его силах любая трансформация изображения. ЛЮБАЯ.
...ну а чтобы объяснить себе то или иное в голове того или другого, подержите "Введение в психоанализ" батюшки Зигмунда, только аккуратно..там всё про картинки словами описано))


Удивительно, но вы пишите, даже не понимаете о чем эта тема. Где вы нашли, что я спорю о том, что художник должен быть ограничен в средствах?

Если художник может рассказать о том, что он хотел выразить только "бэк-мэк...", то грош цена всем средствам которые он применяет и грош цена его работе. Так что о "Теории и практике фотографии", не только можно, но и нужно ГОВОРИТЬ.




Serg


13 июня 2009 в 22:19

ты прав.
к чёрту ч.б давай всё разукрасим
сейчас модно в цвете.
17 мгновений весны ,В бой идут одни стареки,видел всё цветное.
нафг ч.б.
только цветную бумагу переводить,печатать на ней ч.б




startowik


13 июня 2009 в 23:46


qgt писал:

Удивительно, но вы пишите, даже не понимаете о чем эта тема. Где вы нашли, что я спорю о том, что художник должен быть ограничен в средствах?

Если художник может рассказать о том, что он хотел выразить только "бэк-мэк...", то грош цена всем средствам которые он применяет и грош цена его работе. Так что о "Теории и практике фотографии", не только можно, но и нужно ГОВОРИТЬ.



разговаривают два соседа:

-Вот я никогда не смотрел цветной телевизор, а ты?
-а у меня есть цветной телевизор, я его каждый день смотрю.
-Покажи?
-Конечно. И покажу, да и посмотрим .
Заходят домой, он включает свой ч/б телевизор. Тот сосед разочарованно

говорит:
-Какой это цветной, это же черно-белый! Такой и у меня есть.
-Ты что неграмотный!? А черный и белый , по твоему, не цвета?)


да, спорим
...встречное предложение-объясните понятие "красота" ...сумеете логически

обосновать каноны и абсолютно точно описать её со всех сторон и уместится

хотя бы в пару страниц? начинаем биться о заклад , что не сможете не вы , ни я ...и

вот поэтому обоюдное недопонимание становится совершенно

нормальным. Вот так закавыка- мы все понятие-то КРАСОТЫ и красоты имеем,

только оно(понятие) Индивидуальное! и размытое... И это так в любой такой категории! Согласны?

...по чб, наверно, те же проблемы. и чем дальше будете углубляться в

вопрос, тем шире и глубже он будет казаться, но выделить один момент всё же надо -если мозг работает как единое целое... конечно, да), то чего более в моей , вашей фотографии- образного мышления или чистой логики ? Далее, не теряйте нить

повторяюсь ...решая различные художественные задачи мы пользуемся тем

либо другим методом-это логично? Ваши варианты причин "кастрации" имеют

свое место, ну а если вышепрописанные (не мной) доводы в пользу чб вам ничего не

доказывают, то, как говорится, тут медицина бессильна:) Но... Проведите чисто

психологический трюк-откройте любую картинку и решите для себя ,

что именно первым вы определяете, выделяете в изображении-форму или цвет.

Может здесь и кроется разгадка или загадка восприятия ...

и основной вывод :
форма одинакова для всех, цвет психофизиологически индивидуален для каждого.
отсюда :
Для передачи всем одинаковой информации , отсутствие цвета не является основным, критичным и непреодолимым параметром , но форма есть суть содержание одинаковой информации для каждого.

Следовательно, переходя к частному, чб мальчик на чб велике везёт всем и каждому поровну визуальной информации, где бы вы его не лицезрели : в газете , на любом мониторе, тв, где угодно.
вот вам один ответ. Форма.

Иногда лучше фотографировать (лучше), чем говорить хорошо(сидеть на форуме))
Неблагодарный совет-зайдите в МДФ , если встретите там Дэвида Линча передайте ему привет от жителей ФЖ и ненароком спросите, похлопывая по плечу - Davy, what the hell here it is represented?
Понимание о том что изображено на картинке мы должны создать себе сами,

пользуясь имеющимся опытом, культурой и т.д. Художник НИЧЕГО уже не

обязан объяснять, и вывалив своё впечатление, наверно, уже забыл

об этой или той работе за ворохом новых.))





Петро Прус


14 июня 2009 в 09:22


Виктор Панфилов писал:

уж просите за встречный вопрос, но зачем цвет? =) цвет конечно может сильно влиять на настроение фотографии, тогда да, в чб нет смысла(если нет желания изменить это настроение).
Ну и по пунктикам, если интересно... это то что меня касается:

1.Часто бывает так, что цвет не имеет никакого значения, он просто есть. Ну а если он не нужен, то можно его "кастрировать", возможно фото от этого только выиграет.
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=343291

2.чб подчеркивает репортажность снятого, иногда больше по смыслу подходит к сюжету. Мне вот абсолютно не хочется видеть
это фото в цвете http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=33262 думаю мало кому хочется

3.некоторым не нравится сине-зеленый беспредел летом
поэтому http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=33546

4.обилие цветов раздражает(меня по крайней мере). пестрые фотографии воспринимаются тяжело... у фотографии должен быть порядок с цветами. поэтому почти чб http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=316836



УБЕДИТЕЛЬНО!




qgt


14 июня 2009 в 09:43

Спасибо за потраченное время и столь развернутый ответ.

- Почему вы выбрали колонковую кисть, а не беличью?
- Колонковой красивее!
- Почему красивее?
- Художник не обязан ничего объяснять!

Вот и поговорили....

Посмотрите на это фото:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=318287&search=%D1%88%D0%B0%D1%80%D1...

И прочитайте еще раз, что вы пишите:




Для передачи всем одинаковой информации , отсутствие цвета не является основным, критичным и непреодолимым параметром , но форма есть суть содержание одинаковой информации для каждого.






startowik


14 июня 2009 в 14:06


qgt писал:

Спасибо за потраченное время и столь развернутый ответ.

- Почему вы выбрали колонковую кисть, а не беличью?
- Колонковой красивее!
- Почему красивее?
- Художник не обязан ничего объяснять!

Вот и поговорили....

Посмотрите на это фото:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=318287&search=%D1%88%D0%B0%D1%80%D1...

И прочитайте еще раз, что вы пишите:




Для передачи всем одинаковой информации , отсутствие цвета не является основным, критичным и непреодолимым параметром , но форма есть суть содержание одинаковой информации для каждого.





всегда пожалуйста, Аркадий! перечитайте
форма одинакова для всех, цвет психофизиологически индивидуален для каждого.
шары одинаковы у всех:))), можно добавить , что цвет является описательным значением, а с простыми формами вы знакомы всю жизнь. Сколько цветов вы знаете и можете точно их определить, чтобы все их увидели точно как вы ? Только оттенков миллионы. В RGB? Lab? Cmyk? вы можете описать цифрами только часть спектра, и всё равно ваша палитра заложенная в ваш мозг, будет отличаться от других , при всем при том,что цвета будут называться одинаково, как сложено -так и тачай.
убери цвет, останется форма / убери шары?
С уважением)




Дмитрий Киселев


14 июня 2009 в 14:23


startowik писал:

всегда пожалуйста, Аркадий! перечитайте
форма одинакова для всех, цвет психофизиологически индивидуален для каждого.
шары одинаковы у всех:))), можно добавить , что цвет является описательным значением, а с простыми формами вы знакомы всю жизнь. Сколько цветов вы знаете и можете точно их определить, чтобы все их увидели точно как вы ? Только оттенков миллионы. В RGB? Lab? Cmyk? вы можете описать цифрами только часть спектра, и всё равно ваша палитра заложенная в ваш мозг, будет отличаться от других , при всем при том,что цвета будут называться одинаково, как сложено -так и тачай.
убери цвет, останется форма / убери шары?
С уважением)


Мне кажется, Вы перемудрили насчет цвета. Тонкие оттенки могут восприниматься по разному, но чистые спектральные цвета у здорового человека (не дальтоника) поспринимаются одинаково. Красный - он и в Африке красный, независимо от того, в какую часть спектра он отклоняется, в оранжевую или малиновую. Сочетание черного и красного, или желтого - символ угрозы, или внимания. И это воспринимается не только человеком, но и животными. Вспомните предостерегающую окраску ос...




startowik


25 июня 2009 в 23:09


Дмитрий Киселев писал:

Мне кажется, Вы перемудрили насчет цвета. Тонкие оттенки могут восприниматься по разному, но чистые спектральные цвета у здорового человека (не дальтоника) поспринимаются одинаково. Красный - он и в Африке красный, независимо от того, в какую часть спектра он отклоняется, в оранжевую или малиновую. Сочетание черного и красного, или желтого - символ угрозы, или внимания. И это воспринимается не только человеком, но и животными. Вспомните предостерегающую окраску ос...


Дмитрий, вглядитесь вглубь:)), но посмотрите инфу по физиологическому восприятию цвета человеком , узнайте ширину спектра только "чистого" красного цвета и найдите пару абсолютно здоровых людей разного возраста..суть не в этом

Художник оперирует формами, а для этого, в принципе, не надо многоцветья, вполне подходит монохром (любого цвета) для передачи и описания любого состояния и качества. Вот эту мысль я и принялся было оформить ответом на вопрос Аркадия:)




Sergey_Sergeevich


29 июня 2009 в 15:41

Нравится чб фотография людей. Природу, конечно же только в цвете снимаю.




Сергей Матвиец


31 августа 2009 в 21:38

уважаемы Друзья забыли :)
каждый день, человек, видит мир во все многомилионные оттенки цветов.
естественно глазу нужен отдых, вот и невольно падает взгляд на ч/б, как на нечто неадекватное реальной жизни, и в этом, заметте, есть определенный смысл.
да и история фотографии с этого началась, а историю забывать нельзя :)




Elizaveta_Storchak


29 октября 2009 в 14:45

а давайте переименуем тему? кхм... например: "Почему ванильное мороженное нравится не всем?"...

что за глупые вопросы? фотография - это не физика и не математика!!! это не точная наука, а потому все здесь решается по принципу "автору так захотелось!". Вот захотелось из цвета перевести в ч/б, перевёл. Зачем? да потому что ему(автору) показалось, что так будет лучше. И всё. А нравится или не нравится Вам чей-то снимок - дело другое. :))) 




RS


3 ноября 2009 в 21:57


qgt писал:

Чб пленка и цветное фото переделаное в чб вещи, согласитесь, разные.



по Вашему цветная пленка не печатается на ч/б бумагу?
оч. содержательно

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Кастрация цвета. Зачем?


 назад 1  · 2 ·  

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript