Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Кастрация цвета. Зачем?
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Кастрация цвета. Зачем?
авторсообщение



qgt


11 июня 2009 в 18:37

Уважаемые любители ч.б. расскажите пожалуйста, в чем суть преобразования в ч.б. фотографий сделанных на цветную матрицу?

Желательно, если можно, с примерами ваших фото до и после преобразования и с обоснованием необходимости этого действия.

Очень интересно.

Я знаю несколько вариантов:
1. Жуткое несочетание цветовой гаммы объектов попавших в кадр. (люди с художественным образованием - меня поймут)
2. Жуткие цветовые шумы на высоких исо при, в целом, неплохой картинке. (ч.б. убирает цветовой жум, а ч.б. шум отвлекает меньше)
3. Цвет отвлекает от объекта, хочется больше обратить внимание на тон, а не на цвет.

Однако очень подозреваю, что многие считают ч.б. фото просто более художественным, как бы по-умолчанию. С чем я, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен. У некоторых вижу кучу ч.б. фото, даже преодбладание чб, по общему количеству фотогафий, но никак не могу понять с чем это связано? Может с собственным, внутренним гипервоспирятием некоторых цветов?

Причем часто, я иногда предстваляю, как бы эта фотография выглядела в цвете и не нахожу объективных причин урезания цвета. Мало того, с точки зрения информации передаваемой изображением, при кастрации цвета она уменьшается на 2/3, что делает ее безусловно скуднее. Например, из картинки в 16 бит на канал (RGB), итого 48 бит, она превращается в 16-и битную градацию серого.

В связи с этим, дорогие любители чб, почему вы так любите кастрацию цвета?




George C.


11 июня 2009 в 19:09

Хм... Если Вас в фотографии заботит исключительно точная и полная информация о снимаемом объекте, то мне (и подозреваю, что не только мне) нечего Вам ответить.




qgt


11 июня 2009 в 19:11


George C. писал:

Хм... Если Вас в фотографии заботит исключительно точная и полная информация о снимаемом объекте, то мне (и подозреваю, что не только мне) нечего Вам ответить.



Прошу заметить:
1. Я так не говорил
1. О потере информации я говорил "мало того", что значит "в том числе"




qgt


11 июня 2009 в 19:13

Чб пленка и цветное фото переделаное в чб вещи, согласитесь, разные.




Lisovsky


11 июня 2009 в 19:14

Основные варианты Вы перечислили. В чб легче справляться со световыми акцентами и легче убирать линии/пятна на фоне.
Красное обгоревшее на солнце лицо или оттенок на лице неприятного цвета - от люминесцентных ламп или переотражения от стен - не редкость в практике фотосъемки, при этом самый простой способ избавиться от недостатка - перевести в монотон.
ЧБ имеет самостоятельную ценность- для тех, кто любит ЧБ.
В цветной картинке труднее добиться минимализма, если кто-то любит минимализм. И так далее.
Сам борюсь за цвет, если это возможно.




smanyshev


11 июня 2009 в 19:23

Акцент на свето-тень или психологический портрет. Но в основном стереотип мышления,трудно с сим бороться.




George C.


11 июня 2009 в 19:30


qgt писал:

Прошу заметить:
1. Я так не говорил
1. О потере информации я говорил "мало того", что значит "в том числе"



Хорошо, тогда попробуем с другого конца.
Прежде всего, в ЧБ, скажем так, "психологический" момент несколько перекрывает информационный: нагляднее всего это на портретах, там легче сосредоточиться на чертах и выражении лица, не отвлекаясь на цвета. Да и вообще отсутствие цвета заставляет больше внимания обращать на форму, фактуру и т.д. Иногда фотография в цвете получается слишколм мягкой (или наоборот излишне пестрой, кричащей) - хотя цвета вроде и сочетаются. Наконец, как уже говорили здесь, многие просто любят ЧБ.

На примерах ничего показать не смогу, сорри: с месяц назад удалил все, что здесь у меня лежало, и почти ничего взамен пока не выложил.. но думаю, здесь и поудачнее примеров хватит.




igos


11 июня 2009 в 19:32

Когда мне нужен ЧБ я снимаю в ЧБ, ну хочется так :). до сих пор с "содраганием "вспоминаю свои эксперементы с цветными пленками и слайдами :)




Pavel_S


11 июня 2009 в 19:40

Не знаете, где есть аппараты с Ч/Б матрицами? :((
вот и приходится цветное фото переделывать.




Виктор Панфилов


11 июня 2009 в 20:02

уж просите за встречный вопрос, но зачем цвет? =) цвет конечно может сильно влиять на настроение фотографии, тогда да, в чб нет смысла(если нет желания изменить это настроение).
Ну и по пунктикам, если интересно... это то что меня касается:

1.Часто бывает так, что цвет не имеет никакого значения, он просто есть. Ну а если он не нужен, то можно его "кастрировать", возможно фото от этого только выиграет.
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=343291

2.чб подчеркивает репортажность снятого, иногда больше по смыслу подходит к сюжету. Мне вот абсолютно не хочется видеть
это фото в цвете http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=33262 думаю мало кому хочется

3.некоторым не нравится сине-зеленый беспредел летом
поэтому http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=33546

4.обилие цветов раздражает(меня по крайней мере). пестрые фотографии воспринимаются тяжело... у фотографии должен быть порядок с цветами. поэтому почти чб http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=316836




Вячеслав Зайковский


11 июня 2009 в 20:40

Полагаю есть ещё одна категория фотографов, просто вынужденных снимать в чб - дальтоники.




Aranea


11 июня 2009 в 21:40

кому то скучно...

не нравится ч\б - не смотрите...

нафиг эту тему поднимать?





Павел Преснов


11 июня 2009 в 21:56


Вячеслав Зайковский писал:

Полагаю есть ещё одна категория фотографов, просто вынужденных снимать в чб - дальтоники.



стОит посмотреть
http://light.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=346709




startowik


11 июня 2009 в 22:51


Павел Преснов писал:

стОит посмотреть
http://light.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=346709



зачётно




Maria V. Gorskaya


11 июня 2009 в 23:16


George C. писал:

Хорошо, тогда попробуем с другого конца.
Прежде всего, в ЧБ, скажем так, "психологический" момент несколько перекрывает информационный: нагляднее всего это на портретах, там легче сосредоточиться на чертах и выражении лица, не отвлекаясь на цвета. Да и вообще отсутствие цвета заставляет больше внимания обращать на форму, фактуру и т.д. Иногда фотография в цвете получается слишколм мягкой (или наоборот излишне пестрой, кричащей) - хотя цвета вроде и сочетаются. Наконец, как уже говорили здесь, многие просто любят ЧБ.

На примерах ничего показать не смогу, сорри: с месяц назад удалил все, что здесь у меня лежало, и почти ничего взамен пока не выложил.. но думаю, здесь и поудачнее примеров хватит.



Но, к сожалению, чаще всего за переводом цвета в ч/б фото скрывается банальное желание вытянтуть крайне неудачное фото (особенно с жуткими шумами), а также привлечь внимание к работе стереотипом восприятия черно-белой фотографии как нечто обязательно "глубоко психологического"...

Кроме того, назвать серую плоскоть с проскальзывающими желтыми пятнами классическим черно-белым фото весьма трудно...

Вообще, по-большому счету, все ветки форумов подобного толка возникают от негативных эмоций, возникающих от невозможности дальше смотреть огромное количество неудачных фотографий, среди которых действительно стоящее фото - большая редкость...




startowik


11 июня 2009 в 23:17

у меня чб матрица-к бабке не ходи) потом раскрашиваю, если руки доходят...




George C.


11 июня 2009 в 23:23


Maria V. Gorskaya писала:

Но, к сожалению, чаще всего за переводом цвета в ч/б фото скрывается банальное желание вытянтуть крайне неудачное фото (особенно с жуткими шумами), а также привлечь внимание к работе стереотипом восприятия черно-белой фотографии как нечто обязательно "глубоко психологического"...

Кроме того, назвать серую плоскоть с проскальзывающими желтыми пятнами классическим черно-белым фото весьма трудно...

Вообще, по-большому счету, все ветки форумов подобного толка возникают от негативных эмоций, возникающих от невозможности дальше смотреть огромное количество неудачных фотографий, среди которых действительно стоящее фото - большая редкость...


Я даже кажется догадываюсь, к чему это вы:))))




/


11 июня 2009 в 23:24

На мой взгляд монохром придаёт лаконичности действию на фото, что порою очень существенно... С цветом уходит много второстепенного и остаётся главное...
Монохром конечно "гримирует" недостатки цветной работы, но всё равно не вытаскивает её на нужный уровень




Sergio Borkoni


11 июня 2009 в 23:42

я вообще не понимаю смысл подобных веток в форуме. Автор назвал три причины ч/б обработки, я могу десяток назвать, кто- то ещё пяток, кто- то ещё.....Причины у всех разные. ответ один. Автору так хочется. Отрицать наличия ч/б фото как самостоятельного направления- смешно. Есть фотохудожники которые только в ч/б и работают, снимая на цифру изначально в цвете. самое интересное- у автора данной ветки в рекомендованных фото есть ч/б фотографии))))) и это нормально.....)))))

p.s. а как быть не с ч/б, а монохромом? я вот обожаю тонировку....просто обожаю и что тоже надо держать ответ за кастрацию?)))))




startowik


12 июня 2009 в 00:13


Sergio Borkoni писал:

я вообще не понимаю смысл подобных веток в форуме. Автор назвал три причины ч/б обработки, я могу десяток назвать, кто- то ещё пяток, кто- то ещё.....Причины у всех разные. ответ один. Автору так хочется. Отрицать наличия ч/б фото как самостоятельного направления- смешно. Есть фотохудожники которые только в ч/б и работают, снимая на цифру изначально в цвете. самое интересное- у автора данной ветки в рекомендованных фото есть ч/б фотографии))))) и это нормально.....)))))

p.s. а как быть не с ч/б, а монохромом? я вот обожаю тонировку....просто обожаю и что тоже надо держать ответ за кастрацию?)))))


+1. про цвет дедушка Ансель добавлял: "если не выходит получше, сделайте покраснее" :))




AlexandrGlazkov


12 июня 2009 в 00:20

Да вообще, вы меня простите конечно, но вы напоминаете быдлу...Набычили, а по другому это не назовешь!!!!




Tolyan139


12 июня 2009 в 00:23

Что-то сегодня магнитные бури... такие темы на форуме, хоть стой, хоть падай... Одному пейзажи не угодили, другой на ч/б фото наезжает... ))) В таком случае, я предлагаю сжечь "Чёрный квадрат" Малевича, как первопричину ч/б традиции в творчестве, а самого Малевича вычеркнуть из всех источников и предать анафеме...




KliDe


12 июня 2009 в 00:47

Мне ч/б фото просто нравятся...

Объяснить почему мне нравятся ч/б фото или, к примеру, блины с чёрной икрой - очень тяжело... Просто нравятся... :)




Андрей Лем


12 июня 2009 в 01:25

Если цвет работает на идею и содержание снимка, то он нужен -
пример:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=170864
пример:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=316931
пример: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=164221

Ну, а если цвет не работает, тогда зачем он нужен, он будет только мешать воспрятию -
пример:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=149640
пример: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=150662
пример: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=218756




qgt


12 июня 2009 в 08:47

Araneaб Sergio Borkoni


PaperCrook

Tolyan139







Лучше жевать чем говорить!!! Вы прочитали тему по диагонали, решили, что как всегда кто-то на что-то наезжает... предположили "на что" и на основе этого предположения написали свое мнение.

Мне НРАВЯТСЯ некоторые чб фотографии. Даже больше, мне некоторые фотографии нравятся вне зависимости от того чб они или нет.м

Андрей Клемешов

Согласен, в ч.б. эти фото выглядят лучше. И действительно цвет там будет мешать.

А вот фото Виктора Панфилова и его объяснения мне не понятны. Вот как раз такое объяснение меня смущает. Я не вижу осмысленности в нем.

уж просите за встречный вопрос, но зачем цвет? =)

Цвет дает большую глубину восприятия. Обычно люди видят тон за цветом без проблем, а цвет делает предмет в 3 раза!!! более понятным, более выразительным.

1.Часто бывает так, что цвет не имеет никакого значения, он просто есть. Ну а если он не нужен, то можно его "кастрировать", возможно фото от этого только выиграет.

Если он не имеет значения для вас, но не мешает, то фото только проиграет от его потери.

2.чб подчеркивает репортажность снятого, иногда больше по смыслу подходит к сюжету. Мне вот абсолютно не хочется видеть это фото в цвете

Почему? Я бы посмотрел. И абсолютно не понимаю, как чб подчеркивает репортажность снятого.

3.некоторым не нравится сине-зеленый беспредел летом

А по-моему, этот беспредел - называется красота :) Также, абсолютно не вижу смысла переделывать этот пейзаж в чб. Абсолютно никакого смысла.

4.обилие цветов раздражает(меня по крайней мере). пестрые фотографии воспринимаются тяжело... у фотографии должен быть порядок с цветами.
поэтому

Вероятно, все-таки это и есть основная причина. У некоторых не то чтобы дальтонизм, скорее наоборот, гиперчувствительность к определенным участкам спектра, которая отвлекает их от ощущения тона. В принципе, это основная моя теория, видимо она подтверждается.

Огромное, спасибо всем за ответы. Сожалею, что многие восприняли эту тему как "наезд" на чб, либо специально пытались перевести тему в плоскость "наезда".

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Кастрация цвета. Зачем?


  · 1 ·  2 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript