|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Олег Войнилович
|
15 июля 2009 в 19:22
Прошу прощения за элементарный вопрос. Но, на одном форуме человек охарактеризовал фотографии как плоские и, на просьбу аргументировать, выдал такое определение (дословно): "Плоские это значит без применения глубины резкости в кадре,когда все
одинаково четко видно и дальние объекты и передний план,те плоско". Причём предполагается "углублять" фотографии с помощью иммитации ГРИП во всех жанрах, от макро до пейзажа. Даже с моей дилетантской колокольни понятно, что определение неверно. Но хотелось бы знать мнение опытных фотографов.
Заранее спасибо.
| |
|

igos
|
15 июля 2009 в 19:35
| | Олег Войнилович писал:
Прошу прощения за элементарный вопрос. Но, на одном форуме человек охарактеризовал фотографии как плоские и, на просьбу аргументировать, выдал такое определение (дословно): "Плоские это значит без применения глубины резкости в кадре,когда все
одинаково четко видно и дальние объекты и передний план,те плоско". Причём предполагается "углублять" фотографии с помощью иммитации ГРИП во всех жанрах, от макро до пейзажа. Даже с моей дилетантской колокольни понятно, что определение неверно. Но хотелось бы знать мнение опытных фотографов.
Заранее спасибо.
| |
Кхм,из приведенного коментария ничего не понял ,наверное это глаголит спец | |
|

Олег Войнилович
|
15 июля 2009 в 20:09
| | igos писал:
Кхм,из приведенного коментария ничего не понял ,наверное это глаголит спец
| |
Человек предполагает, что при размытии ЗП фотография приобретает глубину. Так ли это?
Я считаю, что для визуального "углубления" нужно работать с контрастом, а размытие фона позволяет лишь расставить акцент, но не придать объём.
Всю дискуссию перенести сюда не могу, вот ссылка на форум: http://my.mail.ru/community/photoshop/7C1EF9662406144D.html?thread=71DB1DD2...
Речь не идёт о достоинствах представленных фотографий, они не мои. Просто указал девушке на неправильную аргументацию и втянулся в длительный спор. Вот и хочу услышать мнение со стороны.
| |
|

Sergey Tarba
|
15 июля 2009 в 20:37
Глубина резкости это не только, что все предметы резкие. Главное правильно построить композицию, что бы предметы и части пейзажа визуально от ПП до ЗП имели разные пропорции с уменьшением к ЗП. (это если коротко). http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=129972
| |
|

Андрей Лем
|
15 июля 2009 в 20:44
ГРИП к "глубине" кадра не имеет отношения. Вместо глубины вернее будет использовать термин объем. Объем-глубина, создается несколько иным способом, чем открытием дырки, например линейной перспективой или тональной.
| |
|

Staff
|
15 июля 2009 в 20:48
Есть правило в предмете "композиция", которое говорит о том, что если снимок по центру резкий, а по краям чуть-чуть помутнен (я не говорю размыт), то фото преобретает некую глубину...Просто Ваш глаз восприимчив от более резкого объекто к менее резкому! | |
|

Олег Войнилович
|
15 июля 2009 в 20:52
Логично. Я это понимаю. Но меня интересует именно имитация ГРИП.
| |
|

Вадим Прут.
|
15 июля 2009 в 21:29
На мой взгляд для пейзажа ГРИП должна быть максимальна. Разглядывая пейзаж, я как и на натуре, перевожу взгляд с ПП вдаль и обратно и желаю видеть резко и под ногами и вдали, если нет тумана конечно. Кстати, туман сам выполнит все необходимое и не надо ему помогать, только напортите - будет неестетсвенно.
При общении с человеком я гляжу на него и не замечаю окружения, поэтому для портрета малая ГРИП абсолютно оправдана.
Это не теория, это ИМХО.
| |
|

Андрей Лем
|
15 июля 2009 в 21:49
| | Вадим Прут. писал:
На мой взгляд для пейзажа ГРИП должна быть максимальна. Разглядывая пейзаж, я как и на натуре, перевожу взгляд с ПП вдаль и обратно и желаю видеть резко и под ногами и вдали, если нет тумана конечно. Кстати, туман сам выполнит все необходимое и не надо ему помогать, только напортите - будет неестетсвенно.
При общении с человеком я гляжу на него и не замечаю окружения, поэтому для портрета малая ГРИП абсолютно оправдана.
Это не теория, это ИМХО.
| |
Ну, а если человек участник какого-либо события (жанр), тогда хочется видеть все резким... все логично ) | |
|

Олег Войнилович
|
15 июля 2009 в 22:30
| | Вадим Прут. писал:
На мой взгляд для пейзажа ГРИП должна быть максимальна. Разглядывая пейзаж, я как и на натуре, перевожу взгляд с ПП вдаль и обратно и желаю видеть резко и под ногами и вдали, если нет тумана конечно. Кстати, туман сам выполнит все необходимое и не надо ему помогать, только напортите - будет неестетсвенно.
При общении с человеком я гляжу на него и не замечаю окружения, поэтому для портрета малая ГРИП абсолютно оправдана.
Это не теория, это ИМХО.
| |
Спасибо, Вадим, за мнение, я целиком его разделяю. В портрете, как и в предметной съёмке, ГРИП важна, т.к. позволяет нейтрализовать фон, акцентируя внимание на главном объекте. Всё логично.
Однако, вопрос вот в чём: можно ли, размывая фон в редакторе, добиться визуального углубления кадра?
| |
|

Вадим Прут.
|
15 июля 2009 в 23:39
Если композиция идеальна и по геометрии и по тональности и есть детали, задающие перспективу вплоть до горизонта, то размытие их убьет.
Размытие задает пространство для обзора и следовательно ограничивает его глубину.
Идеальное естественное размытие - туман. Велика ли глубина пространства?
Глубину хорошо задает дымка, но она не столько размывает детали, сколько гасит контраст и тональный и цветовой.
Опять же ИМХО.
| |
|

fastbusy
|
16 июля 2009 в 09:16
| | Олег Войнилович писал:
Прошу прощения за элементарный вопрос. Но, на одном форуме человек охарактеризовал фотографии как плоские и, на просьбу аргументировать, выдал такое определение (дословно): "Плоские это значит без применения глубины резкости в кадре,когда все
одинаково четко видно и дальние объекты и передний план,те плоско". Причём предполагается "углублять" фотографии с помощью иммитации ГРИП во всех жанрах, от макро до пейзажа. Даже с моей дилетантской колокольни понятно, что определение неверно. Но хотелось бы знать мнение опытных фотографов.
Заранее спасибо.
| |
Объемность кадру придает правильная компазиция, как тут было уже сказано, все остальное может только "подчеркивать", но не создавать...
| |
|

Дмитрий Садов
|
16 июля 2009 в 11:59
Какое то дурное утверждение НМВ.
"Резко или нерезко" и объем фотографии абсолютно разные вещи.
Использование глубины резкости позволяет отстраниться от несущественного в кадре чтобы выделить, подчеркнуть существенное. Это не объём.
Объём же чаще всего создается перспективами как линейной так и тональной, композиционным построением, светотеневым рисунком, характерным рисунком оптики - тем за что цепляется глаз при рассматривании, при этом ничего общего с глубиной резко изображаемого пространства нет.
| |
|

S. Tampio
|
|

Inkrustor
|
16 июля 2009 в 14:57
| | Олег Войнилович писал:
Спасибо, Вадим, за мнение, я целиком его разделяю. В портрете, как и в предметной съёмке, ГРИП важна, т.к. позволяет нейтрализовать фон, акцентируя внимание на главном объекте. Всё логично.
Однако, вопрос вот в чём: можно ли, размывая фон в редакторе, добиться визуального углубления кадра?
| |
Зачем нейтрализовать спец фон в студии? Он и так пестро - размазанный :) Это к тому что ГРИП - просто один из приемов построения кадра.
Добиться можно, только качество этого эфекта будет несколько ниже, и во многом зависит от умения размываюшего и сюжета.
Узкий ГРИП всего лишь один из приемов, костылей, помогающих создать иллюзию 3х мерного пространства на 2х мерном изображении, не самый главный. В зависимости от сюжета, одного узкого ГРИП может не хватить для полной иллюзии. Вполне возможно что будут нужны: тональная, масштабная, цветовая перспектива(контраст, перход).
Да, и ГРИП это ведь не "точка", это - от размытого в хлам ЗП до немного не резкого - переходящее в сильно не резкое изображение. То есть резкостная перспектива(контраст, переход) если можно так сказать
--
По вашей ссылке
1 фото все нормально, ничего делать не надо
2 фон и так размыт надо просто поиграть контрастами в ФШ
3 можно размыть в ручную но надо совсем немного(но фотке не поможет)
4 можно размыть вручную, надо сделать это со "средним усилием" потому как обрезки рук совсем не к чему в этом кадре. Но и размытый в хлам фон на таком сюжете будет смотреться не очень
| |
|

Perkus
|
17 июля 2009 в 07:19
По-поводу худ. ценности приведенных там фото - это разговор отдельный, но на счет этого "горе-критика" elena rudenko
Алёнушка... Она сама в первом посте написала себе определение: "Я не фотограф" - когда любитель думает .что он что-то знает и пытается учить этому других - это страшная сила!
"Олежка"... - там все правильно и популярно объяснил: ГРИП - это ГРИП, и с композиционной глубиной имеет сходство только словом "глубина" - в остальном же эти 2 понятия работают работают абсолютно по-разному. ;)
| |
|

Учуваткин Григорий
|
17 июля 2009 в 11:52
Не поленился, почитал ваш разговор в "мой мир мэйл ру", кажется у девушки полностью отсутствует логическое мышление, и что самое обидное, он из серии "я говорю, всех остальных не слышу".а по-поводу вопроса, вы правильно сказали - глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями. читайте как с латыни photography переводится. | |
|

Олег Войнилович
|
17 июля 2009 в 13:21
| | Perkus писал:
По-поводу худ. ценности приведенных там фото - это разговор отдельный, но на счет этого "горе-критика" elena rudenko
Алёнушка... Она сама в первом посте написала себе определение: "Я не фотограф" - когда любитель думает .что он что-то знает и пытается учить этому других - это страшная сила!
"Олежка"... - там все правильно и популярно объяснил: ГРИП - это ГРИП, и с композиционной глубиной имеет сходство только словом "глубина" - в остальном же эти 2 понятия работают работают абсолютно по-разному. ;)
| |
Спасибо, "Олежка" - это я ;)
| |
|

Олег Войнилович
|
17 июля 2009 в 13:22
| | Учуваткин Григорий писал:
Не поленился, почитал ваш разговор в "мой мир мэйл ру", кажется у девушки полностью отсутствует логическое мышление, и что самое обидное, он из серии "я говорю, всех остальных не слышу".а по-поводу вопроса, вы правильно сказали - глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями. читайте как с латыни photography переводится.
| |
Спасибо за отзыв!
| |
|

Олег Войнилович
|
17 июля 2009 в 13:36
| | Inkrustor писал:
Зачем нейтрализовать спец фон в студии? Он и так пестро - размазанный :) Это к тому что ГРИП - просто один из приемов построения кадра.
Добиться можно, только качество этого эфекта будет несколько ниже, и во многом зависит от умения размываюшего и сюжета.
Узкий ГРИП всего лишь один из приемов, костылей, помогающих создать иллюзию 3х мерного пространства на 2х мерном изображении, не самый главный. В зависимости от сюжета, одного узкого ГРИП может не хватить для полной иллюзии. Вполне возможно что будут нужны: тональная, масштабная, цветовая перспектива(контраст, перход).
Да, и ГРИП это ведь не "точка", это - от размытого в хлам ЗП до немного не резкого - переходящее в сильно не резкое изображение. То есть резкостная перспектива(контраст, переход) если можно так сказать
--
По вашей ссылке
1 фото все нормально, ничего делать не надо
2 фон и так размыт надо просто поиграть контрастами в ФШ
3 можно размыть в ручную но надо совсем немного(но фотке не поможет)
4 можно размыть вручную, надо сделать это со "средним усилием" потому как обрезки рук совсем не к чему в этом кадре. Но и размытый в хлам фон на таком сюжете будет смотреться не очень
| |
Спасибо за подробный ответ.
| |
|

Inkrustor
|
17 июля 2009 в 13:42
Не за что :)
просто я думаю что это
///.....глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями&&&&///
заблуждения, зачем ограничивать собственный арсенал приемов?
При размытом ЗП у вас будет хотя б 2 "плана"
Попробуйте представить на данной фотографии совершенно резкий - читаемый ЗП
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=291344
и картинка станет "плоской", потеряет объем
И на этой фотографии
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=331032
именно размытое изображение ЗП придает некоторый объем сцене.
А вот свет и контрасты здесь играют далеко второстепенную роль
| |
|

Perkus
|
17 июля 2009 в 19:13
тем более! Вы все правильно и точно изложили! ;)
| |
|

Олег Войнилович
|
17 июля 2009 в 19:42
| | Inkrustor писал:
Не за что :)
просто я думаю что это
///.....глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями&&&&///
заблуждения, зачем ограничивать собственный арсенал приемов?
При размытом ЗП у вас будет хотя б 2 "плана"
Попробуйте представить на данной фотографии совершенно резкий - читаемый ЗП
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=291344
и картинка станет "плоской", потеряет объем
И на этой фотографии
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=331032
именно размытое изображение ЗП придает некоторый объем сцене.
А вот свет и контрасты здесь играют далеко второстепенную роль
| |
хм... по первой фотографии (приятно видеть в качестве примера собственное фото :)) - я не добивался глубины кадра. В центре внимания - крылышки клёна на ПП, а с помощью размытого боке просто "выключил" задний план. Причём боке настоящее, а не размытое в редакторе. А объёма (если хотите - фактурности) самих семян я добивался с помощью усиления контраста, и размытие тут абсолютно не причём.
То же самое касается второго фото - это пример жанрового портрета, и детализация фона тут не требуется, как и глубина кадра в общем.
Размытый фон требуется для предметной съёмки, не потому, что он создаёт глубину, а наоборот - потому что задаёт плоскость. В случае же с пейзажем, репортажным фото и т.п., которые требуют глубины кадра - размытие заднего плана не имеет смысла.
это всё только моё имхо, конечно :) я потому и задал тему, чтобы самому разобраться...
| |
|

Inkrustor
|
18 июля 2009 в 22:06
>>..а с помощью размытого боке просто "выключил" задний план.>>
Так я вам предложил включить ЗП и посмотреть насколько станет меньше объема :) (какого типа "боке" не имеет значение)
>>...А объёма (если хотите - фактурности) самих семян я добивался с помощью усиления контраста, и размытие тут абсолютно не причём.>>
Фактурность поверхности и мнимый объем изображения - разные вещи.
>>...это пример жанрового портрета, и детализация фона тут не требуется, как и глубина кадра в общем.>>
Ой, это по моему, очень спорное утверждение, особо про глубину. Да и обсуждаем мы не нужность(не нужность) размытия, а дает или нет оно некий "объем".
>>Размытый фон требуется для предметной съёмки, не потому, что он создаёт глубину, а наоборот - потому что задаёт плоскость>>
Простите, а вы занимались "предметкой"?
В 80-90% предметки как раз фон по барабану, как правило все идет под "обтравку", дизайнеру так удобней.
--
>>...потому и задал тему, чтобы самому разобраться.>>
Честно говоря не очень понял в чём вы хотите разобраться.
Права ли девушка с мейл ру? Права, но только от части. Как многие новички, она узнав новый прием решила что это панацея и носится с ним как торбой :)
А вот почему вы так мало цените "размытие" (только создает акцент - и все?) для меня загадка. :)
| |
|

Светик
|
5 июня 2012 в 12:19
придать объем фотографии можно с помощью фотошопа. но есть несколько способов сделать снимок объемным без его помощи - Как придать фотографии объем | |
|
|