Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет как придать фотографии глубину
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› как придать фотографии глубину
авторсообщение



Олег Войнилович


15 июля 2009 в 19:22

Прошу прощения за элементарный вопрос. Но, на одном форуме человек охарактеризовал фотографии как плоские и, на просьбу аргументировать, выдал такое  определение (дословно): "Плоские это значит без применения глубины резкости в кадре,когда все одинаково четко видно и дальние объекты и передний план,те плоско". Причём предполагается "углублять" фотографии с помощью иммитации ГРИП  во всех жанрах, от макро до пейзажа. Даже с моей дилетантской колокольни понятно, что определение неверно. Но хотелось бы знать мнение опытных фотографов.
Заранее спасибо.




igos


15 июля 2009 в 19:35


Олег Войнилович писал:

Прошу прощения за элементарный вопрос. Но, на одном форуме человек охарактеризовал фотографии как плоские и, на просьбу аргументировать, выдал такое  определение (дословно): "Плоские это значит без применения глубины резкости в кадре,когда все одинаково четко видно и дальние объекты и передний план,те плоско". Причём предполагается "углублять" фотографии с помощью иммитации ГРИП  во всех жанрах, от макро до пейзажа. Даже с моей дилетантской колокольни понятно, что определение неверно. Но хотелось бы знать мнение опытных фотографов.
Заранее спасибо.



Кхм,из приведенного коментария ничего не понял ,наверное это глаголит спец




Олег Войнилович


15 июля 2009 в 20:09


igos писал:

Кхм,из приведенного коментария ничего не понял ,наверное это глаголит спец


Человек предполагает, что при размытии ЗП фотография приобретает глубину. Так ли это?
Я считаю, что для визуального "углубления" нужно работать с контрастом, а размытие фона позволяет лишь расставить акцент, но не придать объём.
Всю дискуссию перенести сюда не могу, вот ссылка на форум: http://my.mail.ru/community/photoshop/7C1EF9662406144D.html?thread=71DB1DD2...
Речь не идёт о достоинствах представленных фотографий, они не мои. Просто указал девушке на неправильную аргументацию и втянулся в длительный спор. Вот и хочу услышать мнение со стороны.




Sergey Tarba


15 июля 2009 в 20:37

Глубина резкости это не только, что все предметы резкие. Главное правильно построить композицию, что бы предметы и части пейзажа визуально от ПП до ЗП имели разные пропорции с уменьшением к ЗП. (это если коротко).  http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=129972




Андрей Лем


15 июля 2009 в 20:44

ГРИП к "глубине" кадра не имеет отношения. Вместо глубины вернее будет использовать термин объем. Объем-глубина, создается несколько иным способом, чем открытием дырки, например линейной перспективой или тональной.




Staff


15 июля 2009 в 20:48

Есть правило в предмете "композиция", которое говорит о том, что если снимок по центру резкий, а по краям чуть-чуть помутнен (я не говорю размыт), то фото преобретает некую глубину...Просто Ваш глаз восприимчив от более резкого объекто к менее резкому!




Олег Войнилович


15 июля 2009 в 20:52


Sergey Tarba писал:

Глубина резкости это не только, что все предметы резкие. Главное правильно построить композицию, что бы предметы и части пейзажа визуально от ПП до ЗП имели разные пропорции с уменьшением к ЗП. (это если коротко).  http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=129972



Логично. Я это понимаю. Но меня интересует именно имитация ГРИП.




Вадим Прут.


15 июля 2009 в 21:29

На мой взгляд для пейзажа ГРИП должна быть максимальна. Разглядывая пейзаж, я как и на натуре, перевожу взгляд с ПП вдаль и обратно и желаю видеть резко и под ногами и вдали, если нет тумана конечно. Кстати, туман сам выполнит все необходимое и не надо ему помогать, только напортите - будет неестетсвенно.
При общении с человеком я гляжу на него и не замечаю окружения, поэтому для портрета малая ГРИП абсолютно оправдана.
Это не теория, это ИМХО.




Андрей Лем


15 июля 2009 в 21:49


Вадим Прут. писал:

На мой взгляд для пейзажа ГРИП должна быть максимальна. Разглядывая пейзаж, я как и на натуре, перевожу взгляд с ПП вдаль и обратно и желаю видеть резко и под ногами и вдали, если нет тумана конечно. Кстати, туман сам выполнит все необходимое и не надо ему помогать, только напортите - будет неестетсвенно.
При общении с человеком я гляжу на него и не замечаю окружения, поэтому для портрета малая ГРИП абсолютно оправдана.
Это не теория, это ИМХО.



Ну, а если человек участник какого-либо события (жанр), тогда хочется видеть все резким... все логично )




Олег Войнилович


15 июля 2009 в 22:30


Вадим Прут. писал:

На мой взгляд для пейзажа ГРИП должна быть максимальна. Разглядывая пейзаж, я как и на натуре, перевожу взгляд с ПП вдаль и обратно и желаю видеть резко и под ногами и вдали, если нет тумана конечно. Кстати, туман сам выполнит все необходимое и не надо ему помогать, только напортите - будет неестетсвенно.
При общении с человеком я гляжу на него и не замечаю окружения, поэтому для портрета малая ГРИП абсолютно оправдана.
Это не теория, это ИМХО.



Спасибо, Вадим, за мнение, я целиком его разделяю. В портрете, как и в предметной съёмке, ГРИП важна, т.к. позволяет нейтрализовать фон, акцентируя внимание на главном объекте. Всё логично.
Однако, вопрос вот в чём: можно ли, размывая фон в редакторе, добиться визуального углубления кадра?




Вадим Прут.


15 июля 2009 в 23:39

Если композиция идеальна и по геометрии и по тональности и есть детали, задающие перспективу вплоть до горизонта, то размытие их убьет.
Размытие задает пространство для обзора и следовательно ограничивает его глубину.
Идеальное естественное размытие - туман. Велика ли глубина пространства?
Глубину хорошо задает дымка, но она не столько размывает детали, сколько гасит контраст и тональный и цветовой.
Опять же ИМХО.




fastbusy


16 июля 2009 в 09:16


Олег Войнилович писал:

Прошу прощения за элементарный вопрос. Но, на одном форуме человек охарактеризовал фотографии как плоские и, на просьбу аргументировать, выдал такое  определение (дословно): "Плоские это значит без применения глубины резкости в кадре,когда все одинаково четко видно и дальние объекты и передний план,те плоско". Причём предполагается "углублять" фотографии с помощью иммитации ГРИП  во всех жанрах, от макро до пейзажа. Даже с моей дилетантской колокольни понятно, что определение неверно. Но хотелось бы знать мнение опытных фотографов.
Заранее спасибо.



Объемность кадру придает правильная компазиция, как тут было уже сказано, все остальное может только "подчеркивать", но не создавать...




Дмитрий Садов


16 июля 2009 в 11:59

Какое то дурное утверждение НМВ.
"Резко или нерезко" и объем фотографии абсолютно разные вещи.
Использование глубины резкости позволяет отстраниться от несущественного в кадре чтобы выделить, подчеркнуть существенное. Это не объём.
Объём же чаще всего создается перспективами как линейной так и тональной, композиционным построением, светотеневым рисунком, характерным рисунком оптики - тем за что цепляется глаз при рассматривании, при этом ничего общего с глубиной резко изображаемого пространства нет.




S. Tampio


16 июля 2009 в 13:24

Совсем коротко: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=378145&newphotos=1




Inkrustor


16 июля 2009 в 14:57


Олег Войнилович писал:

Спасибо, Вадим, за мнение, я целиком его разделяю. В портрете, как и в предметной съёмке, ГРИП важна, т.к. позволяет нейтрализовать фон, акцентируя внимание на главном объекте. Всё логично.
Однако, вопрос вот в чём: можно ли, размывая фон в редакторе, добиться визуального углубления кадра?



Зачем нейтрализовать спец фон в студии? Он и так пестро - размазанный :) Это к тому что ГРИП - просто один из приемов построения кадра.
Добиться можно, только качество этого эфекта будет несколько ниже, и во многом зависит от умения размываюшего и сюжета.
Узкий ГРИП всего лишь один из приемов, костылей, помогающих создать иллюзию 3х мерного пространства на 2х мерном изображении, не самый главный. В зависимости от сюжета, одного узкого ГРИП может не хватить для полной иллюзии. Вполне возможно что будут нужны:  тональная, масштабная, цветовая  перспектива(контраст, перход).
Да, и  ГРИП это ведь не "точка", это - от размытого в хлам ЗП до немного не резкого - переходящее в сильно не резкое изображение. То есть резкостная перспектива(контраст, переход) если можно так сказать
--
По вашей ссылке
1 фото все нормально, ничего делать не надо
2 фон и так размыт надо просто поиграть контрастами в ФШ
3 можно размыть в ручную но надо совсем немного(но фотке не поможет)
4 можно размыть вручную, надо сделать это со "средним усилием" потому как обрезки рук совсем не к чему в этом кадре. Но и размытый в хлам фон на таком сюжете будет смотреться не очень
 




Perkus


17 июля 2009 в 07:19

По-поводу худ. ценности приведенных там фото - это разговор отдельный, но на счет этого "горе-критика" elena rudenko ...  Она сама в первом посте написала себе определение: "Я не фотограф" - когда любитель думает .что он что-то знает и пытается учить этому других - это страшная сила!
"Олежка"... - там все правильно и популярно объяснил: ГРИП - это ГРИП, и с композиционной глубиной имеет сходство только словом "глубина" - в остальном же эти 2 понятия работают работают абсолютно по-разному. ;) 





Учуваткин Григорий


17 июля 2009 в 11:52

Не поленился, почитал ваш разговор в "мой мир мэйл ру", кажется у девушки полностью отсутствует логическое мышление, и что самое обидное, он из серии "я говорю, всех остальных не слышу".
а по-поводу вопроса,  вы правильно сказали - глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями. читайте как с латыни photography переводится.




Олег Войнилович


17 июля 2009 в 13:21


Perkus писал:

По-поводу худ. ценности приведенных там фото - это разговор отдельный, но на счет этого "горе-критика" elena rudenko ...  Она сама в первом посте написала себе определение: "Я не фотограф" - когда любитель думает .что он что-то знает и пытается учить этому других - это страшная сила!
"Олежка"... - там все правильно и популярно объяснил: ГРИП - это ГРИП, и с композиционной глубиной имеет сходство только словом "глубина" - в остальном же эти 2 понятия работают работают абсолютно по-разному. ;) 




Спасибо, "Олежка" - это я ;)




Олег Войнилович


17 июля 2009 в 13:22


Учуваткин Григорий писал:

Не поленился, почитал ваш разговор в "мой мир мэйл ру", кажется у девушки полностью отсутствует логическое мышление, и что самое обидное, он из серии "я говорю, всех остальных не слышу".
а по-поводу вопроса,  вы правильно сказали - глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями. читайте как с латыни photography переводится.



Спасибо за отзыв!




Олег Войнилович


17 июля 2009 в 13:36


Inkrustor писал:

Зачем нейтрализовать спец фон в студии? Он и так пестро - размазанный :) Это к тому что ГРИП - просто один из приемов построения кадра.
Добиться можно, только качество этого эфекта будет несколько ниже, и во многом зависит от умения размываюшего и сюжета.
Узкий ГРИП всего лишь один из приемов, костылей, помогающих создать иллюзию 3х мерного пространства на 2х мерном изображении, не самый главный. В зависимости от сюжета, одного узкого ГРИП может не хватить для полной иллюзии. Вполне возможно что будут нужны:  тональная, масштабная, цветовая  перспектива(контраст, перход).
Да, и  ГРИП это ведь не "точка", это - от размытого в хлам ЗП до немного не резкого - переходящее в сильно не резкое изображение. То есть резкостная перспектива(контраст, переход) если можно так сказать
--
По вашей ссылке
1 фото все нормально, ничего делать не надо
2 фон и так размыт надо просто поиграть контрастами в ФШ
3 можно размыть в ручную но надо совсем немного(но фотке не поможет)
4 можно размыть вручную, надо сделать это со "средним усилием" потому как обрезки рук совсем не к чему в этом кадре. Но и размытый в хлам фон на таком сюжете будет смотреться не очень
 



Спасибо за подробный ответ.




Inkrustor


17 июля 2009 в 13:42


Олег Войнилович писал:

Спасибо за подробный ответ.



Не за что :)
просто я думаю что это
///.....глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями&&&&///

заблуждения, зачем ограничивать собственный арсенал приемов?
При размытом ЗП у вас будет хотя б 2  "плана"
Попробуйте представить на данной фотографии совершенно резкий - читаемый ЗП
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=291344
и картинка станет "плоской", потеряет объем
И на этой фотографии
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=331032
именно размытое  изображение ЗП придает некоторый объем сцене.
А вот свет и контрасты здесь играют далеко второстепенную роль




Perkus


17 июля 2009 в 19:13


Олег Войнилович писал:

Спасибо, "Олежка" - это я ;)



тем более! Вы все правильно и точно изложили! ;)




Олег Войнилович


17 июля 2009 в 19:42


Inkrustor писал:

Не за что :)
просто я думаю что это
///.....глубину фотографии можно добиться лишь светом и тенями&&&&///

заблуждения, зачем ограничивать собственный арсенал приемов?
При размытом ЗП у вас будет хотя б 2  "плана"
Попробуйте представить на данной фотографии совершенно резкий - читаемый ЗП
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=291344
и картинка станет "плоской", потеряет объем
И на этой фотографии
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=331032
именно размытое  изображение ЗП придает некоторый объем сцене.
А вот свет и контрасты здесь играют далеко второстепенную роль



хм... по первой фотографии (приятно видеть в качестве примера собственное фото :)) - я не добивался глубины кадра. В центре внимания - крылышки клёна на ПП, а с помощью размытого боке просто "выключил" задний план. Причём боке настоящее, а не размытое в редакторе. А объёма (если хотите - фактурности) самих семян я добивался с помощью усиления контраста, и размытие тут абсолютно не причём.
То же самое касается второго фото - это пример жанрового портрета, и детализация  фона тут не требуется, как и глубина кадра в общем.

Размытый фон требуется для предметной съёмки, не потому, что он создаёт глубину, а наоборот - потому что задаёт плоскость. В случае же с пейзажем, репортажным фото и т.п., которые требуют глубины кадра - размытие заднего плана не имеет смысла.

это всё только моё имхо, конечно :) я потому и задал тему, чтобы самому разобраться...




Inkrustor


18 июля 2009 в 22:06

>>..а с помощью размытого боке просто "выключил" задний план.>>
Так я вам предложил включить ЗП и посмотреть насколько станет меньше объема :) (какого типа "боке" не имеет значение)
>>...А объёма (если хотите - фактурности) самих семян я добивался с помощью усиления контраста, и размытие тут абсолютно не причём.>>
Фактурность поверхности и мнимый объем изображения - разные вещи.
>>...это пример жанрового портрета, и детализация  фона тут не требуется, как и глубина кадра в общем.>>
Ой, это по моему, очень спорное утверждение, особо про глубину. Да и обсуждаем мы не нужность(не нужность) размытия, а дает или нет оно некий "объем".
>>Размытый фон требуется для предметной съёмки, не потому, что он создаёт глубину, а наоборот - потому что задаёт плоскость>>
Простите, а вы занимались "предметкой"?
В 80-90% предметки как раз фон по барабану, как правило все идет под "обтравку", дизайнеру так удобней.
--
>>...потому и задал тему, чтобы самому разобраться.>>
Честно говоря не очень понял в чём вы хотите разобраться.
Права ли девушка с мейл ру? Права, но только от части. Как многие новички, она узнав новый прием решила что это панацея и носится с ним как торбой :)
А вот почему вы так мало цените "размытие" (только создает акцент - и все?)  для меня загадка.
:)




Светик


5 июня 2012 в 12:19

придать объем фотографии можно с помощью фотошопа.

но есть несколько способов сделать снимок объемным без его помощи - Как придать фотографии объем


Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› как придать фотографии глубину


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript