|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Дмитрий Киселев
|
13 октября 2009 в 00:28
| | провинциальный экстраверт писал:
Да мы тут как раз таки и собрались что бы выяснить какой же он хороший портрет и как повысить свое мастерство, а не для того что бы работы друг друга обсуждать. Ни кто по моему из здесь отметившихся не претендует на шедевры. Дмитрий, пожалуйста примеры не скучных, на ваш взгляд портретов в студию что бы было понятно о чем вы ведете речь. Что на ваш взгляд есть хороший портрет?
| |
))) Я не портретные работы авторов имел в виду, а внешность самих авторов (чтобы далеко не ходить). Я хочу сказать, что не любое лицо интересно в принципе. Вот у Вас, Провинциальный Экстраверт, лицо не интересное, и я уверен, что как его ни снимай, человечеству будет "до лампочки", существует Ваш портрет или нет. Никому не интересно, кроме знакомых (для домашнего альбома). Моя внешность из той же категории - только "для внутреннего пользования". Думаю, лицо Саломакина мало будет интересно там, где его не знают. И таких людей большинство. Наши лица самые заурядные. Интересное, фактурное лицо - своего рода подарок природы, в независимости от его красоты. Если мы находим интересное в заурядных лицах, то лишь эмоции в контексте события (гнев, нежность, страх). И ради эмоций мы лица изображаем. Сам же человек нам совершенно не интересен. Поэтому портрет именно человека, а не его эмоций - сложная вещь. В качестве примеров хороших портретов личности (а не эмоций) в голову приходят работы Ньюмана (портрет Круппа, Стравинского и пр.), работы Стиглица и его компании (портрет Родена, к примеру). Много фактурных портретов пожилых людей, и здесь примеров множество, в т.ч. на нашем сайте (Саломакин, Кузнецов, Шлоков, Колобкова и пр.) | |
|

Jessy
|
13 октября 2009 в 01:09
Тут основной вопрос - что такое хороший портрет.
Если это портрет, интересный зрителям - это одно дело. Портрет, нравящийся модели - другое.
Тут ведь речь идет о съемке женщин - а они нередко весьма придирчивы не столько к художественной составляющейся портрета, сколько к тому, насколько в работе проявились (или скрыты) их достоинства и недостатки.
К примеру, вы снимаете женщину лет 40-50 (или старше) - заведомо не идеальная фигура, заметные морщины и т.п. Для портрета морщины и прочие следы возраста на лице и фигуре могут стать изюминкой, но самой женщине, возможно, больше хотелось бы выглядеть немного моложе, скрыть или уменьшить второй подбородок, лучики морщин у глаз и губ, убрать усталость в глазах.
| |
|

S. Tampio
|
13 октября 2009 в 07:39
| | Дмитрий Киселев писал:
))) Я не портретные работы авторов имел в виду, а внешность самих авторов (чтобы далеко не ходить). Я хочу сказать, что не любое лицо интересно в принципе. Вот у Вас, Провинциальный Экстраверт, лицо не интересное, и я уверен, что как его ни снимай, человечеству будет "до лампочки", существует Ваш портрет или нет. Никому не интересно, кроме знакомых (для домашнего альбома). Моя внешность из той же категории - только "для внутреннего пользования". Думаю, лицо Саломакина мало будет интересно там, где его не знают. И таких людей большинство. Наши лица самые заурядные. Интересное, фактурное лицо - своего рода подарок природы, в независимости от его красоты. Если мы находим интересное в заурядных лицах, то лишь эмоции в контексте события (гнев, нежность, страх). И ради эмоций мы лица изображаем. Сам же человек нам совершенно не интересен. Поэтому портрет именно человека, а не его эмоций - сложная вещь. В качестве примеров хороших портретов личности (а не эмоций) в голову приходят работы Ньюмана (портрет Круппа, Стравинского и пр.), работы Стиглица и его компании (портрет Родена, к примеру). Много фактурных портретов пожилых людей, и здесь примеров множество, в т.ч. на нашем сайте (Саломакин, Кузнецов, Шлоков, Колобкова и пр.)
| |
Сам по себе камень не интересен даже скале, от которой он отвалилися. Но, если его коснулся резец мастера, он может стать Венерой или, на худой конец, Лениным.-))) Речь в этой ветке не о лице, а о мастерстве фотографа, который теми или иными приемами (от освещения и эмоций до бодиарта и фотошопа) сумеет из любого скучного лица сделать шедевр, ну, или нечто, достойное внимания. У нас же не конкурс фотографий на паспорт.-))) Не стоит говорить клиенту: "Давайте я вместо вашего скучного лица сфотографирую "Мисс Урюпинск", а халатик ваш оставим." | |
|

провинциальный экстраверт
|
13 октября 2009 в 08:19
согласен, что есть необычные лица. Есть интересные черты лица, глаза, скулы, ярко выраженные морщины передающие отражение времени на лице старика. Есть просто красивые лица, т.е. модельной внешности. И здесь просто технично преподнесенный портрет будет интересен. Но как мне показалось здесь именно мы хотели обсудить практику, когда вот человек , обычный человек, попросил сделать ему портрет. Пускай у него не выдающееся лицо, как сказал Дмитрий скучное лицо. Как сделать так, что бы портрет понравился как минимум самому портретируемому. Не будем ставить больших задач, хотя может быть это и есть самая большая задача. Как говорил классик : "- Отсутствие жалоб со стороны населения лучшая награда за наш труд!". Не будем погружаться в художественные дебри иначе запутаемся.
| |
|

Ольга Сидоренко
|
13 октября 2009 в 10:17
ведь не всегда фотограф работает для своих амбиций,а заказчике тоже думать надо! | |
|

Дмитрий Киселев
|
13 октября 2009 в 14:24
| | провинциальный экстраверт писал:
согласен, что есть необычные лица. Есть интересные черты лица, глаза, скулы, ярко выраженные морщины передающие отражение времени на лице старика. Есть просто красивые лица, т.е. модельной внешности. И здесь просто технично преподнесенный портрет будет интересен. Но как мне показалось здесь именно мы хотели обсудить практику, когда вот человек , обычный человек, попросил сделать ему портрет. Пускай у него не выдающееся лицо, как сказал Дмитрий скучное лицо. Как сделать так, что бы портрет понравился как минимум самому портретируемому. Не будем ставить больших задач, хотя может быть это и есть самая большая задача. Как говорил классик : "- Отсутствие жалоб со стороны населения лучшая награда за наш труд!". Не будем погружаться в художественные дебри иначе запутаемся.
| |
Прошу прощения, совсем забыл про заказчика...) Это совсем меняет дело. Тут уже выходят на первый план задачи чисто технические | |
|

Ольга Сидоренко
|
13 октября 2009 в 18:00
да похоже тема себя исчерпала. профессионалы снимают жанровый портрет или красоток в студии. любители снимают людей попроще, но они походу не очень советы давать привыкши. все спасибо за внимание и помощь! | |
|

Aloha
|
27 октября 2009 в 16:27
Мне кажется, тут самое главное найти контакт с моделью, и тогда все пойдет как надо)Например мне нравятся только свои автопортреты, за редким исключением)) Ну я же найду сама с собой контакт, вот и с моделью так же)) | |
|

dimasca
|
29 декабря 2009 в 16:18
Есть несколько дельных советов по портретной фотографии здесь | |
|

Elen Gribkova
|
4 февраля 2010 в 22:05
Ольга, меня интересует вопрос, который задали вы.просмотрела несколько ссылок, сделала определенные выводы. здесь читаю об установлении контакта с моделью, отражении ее эмоций и характера. все это важно и нужно для придания снимку "жизни", блеску глазам. это трудно-но это задача фотографа.еще одна задача-снимок должнен нравится модели. а для этого нужно скрыть максимально недостатки, раскрыть достоинства. для лиц старшего возраста лучше использовать мягкий свет и не снимать с близкого расстояния, если вы не хотите показать старость как таковую. нос с горбинкой-снимать фас, широкие брови у мужчин-признак мужества-снимите с верхней точки, тоже касается лысых и имеющих двойной подбородок.лицо круглое-анфас, наоборот-сделать круглее-в упор.правил по поводу поз очень много, они отражают внутреннее состояние модели-мечтатель, зажатый, открытый-это видно по человеку чаще всего.таких правил очень много. к сожалению, пока я знакома с ними только в теории. буду пробовать на практике. | |
|
|