|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

dobro_pobedit
|
22 октября 2009 в 12:55
| | ABM писал:
Canon 50 1,4 - идеально за эти деньги
| |
всецело поддерживаю
| |
|

Дмитрий Киселев
|
22 октября 2009 в 13:31
| | Илья Кузнецов писал:
Думаю тут все прекрасно понимают что такое портрет. Да полтинник подходит для этой съёмки, я не спорю, но так уж завелось что идеальный вариант для портретника, как уже писал выше Аркадий Филиппов, это 80-130мм.
| |
Качественный художественный портрет можно сделать любым объективом, даже дыркой в консервной банке. В портрете шаблонов не существует | |
|

Илья Кузнецов
|
22 октября 2009 в 16:30
| | Дмитрий Киселев писал:
Качественный художественный портрет можно сделать любым объективом, даже дыркой в консервной банке. В портрете шаблонов не существует
| |
чего ж вы тогда не снимаете на поларойд с прикрученой к нему консервной банкой с дыркой?) речь сейчас идёт не о пряморукости... девушка совета попросила, а не наставлений. | |
|

Дмитрий Киселев
|
22 октября 2009 в 18:24
| | Илья Кузнецов писал:
чего ж вы тогда не снимаете на поларойд с прикрученой к нему консервной банкой с дыркой?) речь сейчас идёт не о пряморукости... девушка совета попросила, а не наставлений.
| |
я снимаю портреты любыми объективами, и если уж "полтинник..- это не портретник", тогда и изображение "человека с головой" - это не портрет. Все эти шаблоны, в основном, надуманные. | |
|

Ольга Сидоренко
|
22 октября 2009 в 18:53
в одной статье было написано: "портретный объектив это тот, которым вы снимаете портрет!" | |
|

Ольга Сидоренко
|
22 октября 2009 в 18:53
| | Дмитрий Киселев писал:
Качественный художественный портрет можно сделать любым объективом, даже дыркой в консервной банке. В портрете шаблонов не существует
| |
+1 | |
|

Андрей Киселёв
|
22 октября 2009 в 19:24
я за 50 1,4 -светосильный и приятный объектив на все случаи жизни | |
|

Константин Тишков
|
22 октября 2009 в 23:57
| | Андрей Киселёв писал:
я за 50 1,4 -светосильный и приятный объектив на все случаи жизни
| |
Для кропа в качестве универсального фикса больше подойдет:
SIGMA AF 30 mm F/1.4 EX DC CANON
У меня у самого сейчас полтинник 1,8. C aps матрицей снимать им в полный рост портрет не всегда удобно, особенно в помещениях.
| |
|

Кирилл Соколов
|
23 октября 2009 в 08:26
На кропе в роли портретника 50-к будет смотреться... 85-ка же на кропе будем.. довольно длинновата...
| |
|

Константин Тишков
|
23 октября 2009 в 12:43
| | Кирилл Соколов писал:
На кропе в роли портретника 50-к будет смотреться... 85-ка же на кропе будем.. довольно длинновата...
| |
На кропе кроп объетив будет смотреться.)
| |
|

Dexter
|
23 октября 2009 в 13:13
Снимаю полтинником с дыркой на 1.8 вполне себе даволен.Камера 450D тоже.Были бы у меня средства на 1.4 купил бы его не задумываясь даже! Убейтесь те,кто кричит,что полтинник на кропе это не портретник... Советую за сумму имеющуюся у девушки взять Canon 50 mm с дыркой на 1.4! Вот примеры работ http://www.lifeisphoto.ru/search.aspx?select=6&phrase=Canon+EF+50MM+F%2f1.4+USM и что вы скажете им не портреты снимают? Шикарный объектив,а в умелых руках так вообще такие конфетки получаются...ммм.. | |
|

Константин Тишков
|
23 октября 2009 в 21:15
| | Dexter писал:
Снимаю полтинником с дыркой на 1.8 вполне себе даволен.Камера 450D тоже.Были бы у меня средства на 1.4 купил бы его не задумываясь даже! Убейтесь те,кто кричит,что полтинник на кропе это не портретник... Советую за сумму имеющуюся у девушки взять Canon 50 mm с дыркой на 1.4! Вот примеры работ http://www.lifeisphoto.ru/search.aspx?select=6&phrase=Canon+EF+50MM+F%2f1.4+USM и что вы скажете им не портреты снимают? Шикарный объектив,а в умелых руках так вообще такие конфетки получаются...ммм..
| |
За те же деньги можно купить sigma 30 1,4 DC EX
Она качественнее полтинника от кэнон и удобнее на кропе.
| |
|

qgt
|
23 октября 2009 в 22:14
Попытаюсь ответить немного развернуто:
Некоторые люди не видят цвета, некоторые не видят тона, а некоторые не видят объема и/или перспективы. При этом, на кнопочку нажимают все. Для некоторых людей все безнадежно, а некоторые просто не знают, не замечают в силу незнания, хотя способны видеть.
Некоторые думают, что фокусное расстояние - это просто зум. Думают, что 50мм на кропе, это то же, что 75 на ФФ. По уровню зуммирования - да, это то же самое, но по перспективным искажениям - нет. От того, что вы прикручиваете объектив к тушке с меньшим размером матрицы - само стекло другим не становится и его оптические характеристики тоже.
50 мм вносит достаточно заметные и в большинстве случаев не особо "выгодные" перспективные искажения, если снимать на это фокусное с близких расстояний крупные объекты. Лицевой портрет к этому относится в первую очередь. Неестественные искажения есть и на поясном портрете, но уже не так заметны. Хотя некоторые люди подобные вещи тоже способны замечать.
Свежий пример невыгодных искажений на лицевом портрете:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=473788&search=Canon+EF+50MM+F%2f1.4...
Чуть лучше получается, если модель смотрит не поворачивая голову в сторону:
http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx#id=463961&search=Canon+EF+50MM+F%2f1.4...
При этом, если еще соблюдается симметрия, то может быть вполне неплохо. Но изображение все равно не естественное. Некоторым пофиг просто (лично я это так понимаю), но некоторых придирчивых, стремящихся к точности передачи изображения, этот момент раздражает.
> в одной статье было написано: "портретный объектив это тот, которым вы снимаете портрет!"
А я тоже читал эту статью Родионова :) Он как всегда успешно развенчивает стереотипы, но к сожалению, не всегда добивается понимания. Он написал там много всего и написал главное, но отвлекся куда-то в сторону и не выделил свою мысль каким-либо акцентом. А главное, заключается в том, что (цитирую его):
Много может быть копий сломано о том, что портрет обязательно снимать
на фокусных от 100мм или хотя бы от 85мм (ЭФР). Теперь внимание вопрос
– почему тогда те же кто это говорит уверяют что для съемки студийного
портрета нужно обязательно иметь 24-70. Потому что в студии вдруг у
человека лицо выглядит иначе? Почему надо обязательно ссылаться на
Коллинза который снимал на 70-200 постоянно? Ответ крайне прост. Чем
шире угол с которым вы работаете – тем больше внимания требуется от
фотографа.
http://8020photo.com/2009/10/765/#more-765
Собственно, вот в последней фразе, как раз и заключается суть. Можно портреты и шириком снимать, если понимать для чего это может быть выгодно.
Если у вашей модели вытянутое лицо само по себе и это ее не красит, можно немного улучшить формы и привлекательность портрета, если взять объектив подлиннее и наоборот: Если лицо само по себе имеет плоскую "пиццеобразную" форму, мелкие черты лица (глаза, нос и губы), то можно его немного вытянуть, если взять 50мм или даже 35мм, тем самым сделав портрет лучше.
В любом случае, если вы снимаете лицевой портрет на фр <80 мм, то нужно помнить о том, что объекты снимаемые с близкого расстояния будут выпячиваться вперед. В 95% ничего хорошего не выходит, если снимать лицевой портрет на меньших, чем 80 фр.
Хорошие портреты можно сделать и на ширик, если соблюдать симметрию относительно центра кадра, я видел неплохие портреты, но к сожалению, они настолько редки, что найти я сейчас не смог.
Все это конечно теория, о которой неплохо бы вспоминать прежде чем нажимать на кнопку, но к сожалению это не всегда удается, тем более когда вы снимаете непрофессиональных моделей и тем более когда у вас и у модели нет понимания того как ей выгодно расположится, а у вас как выгодно снять. В такой ситуации, лучше взять 80-130 и просто не думать о перспективных искажениях, а думать о других не менее важных вещах, которые могут повлиять на фотографию более существенно, чем искажения. Если из 100 фото сделанных на 80-130 у вас получится 5-10 неплохих кадров, то на меньшем эфр у вас получится хорошо если одна и та случайно.
| |
|
|