Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Работа с импульсным светом
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Работа с импульсным светом
авторсообщение



Dexter


16 ноября 2009 в 02:57

Коллеги,доброго Вам времени суток.

В совсем скором будующем предстоит мне снимать в студии,в которой стоит импульсный свет.С импульсным студийным светом никогда не работал,расскажите пожалуйста о тонкостях и подводных камнях при работе.

Теория в интернете есть,но хотелось бы обсудить всё это в форумном виде,где можно задать вопрос по ходу и получить ответ,также есть возможность услышать мнения разных людей,что немаловажно.

Снимать буду полтинником 1.8,размеры студии позволяют снимать полноростовый портрет,но скорее всего буду больше снимать лицевой и поясной портрет.Интересуют также интересные и эффективные схемы выставления света(не забываем,что свет импульсный) при этих видах съёмки.

Задачи(снимаю на календарь):

1)Сделать эффектный светотеневой "рисунок"

2)Максимально выигрышно передать объёмность фото

3)Сделать небольшую художественную тень от модели,чтобы она не выходила за пределы снимаемого кадра.

Интересуют ответы как на все вопросы сразу,так и на отдельные вещи описанные в посте.Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся.





KliDe


16 ноября 2009 в 03:33

Если хотите объёмно - значит, скорее всего будете снимать на открытых... А если на открытых - Вам надо понижать мощности пых... Или готовится к приобтретению фильтров, понижающих экспозицию типа ND2, ND4 и т.д. ...

Имхо, конечно...




KliDe


16 ноября 2009 в 03:35

А со светом - тут уж Вам решать, как его поставить... Для Вашего случая - позаботьтесь о наличии тубусов и сот в студии...

Опять таки - всё имхо... :)




Dexter


16 ноября 2009 в 04:45

Спасибо за ответ.но вообще объёмность хотел создавать как раз таки выставлением света,а не открыванием дырки на всю."Сильное" боке и мыло мне в данном случае ни к чему.

Не обязательно чтобы все три условия выполнялись в одном кадре,просто есть кое-какие технические задумки,которые бы хотелось попробывать реализовать.

Меня смущает по свету вариант со светотеневым рисунком,если работать с сотами,то свет будет направленным и переходы из света в тень будут довольно резкими.Собственно при съёмке крупного портрета и поясного вылезут ли скажем тени под глазами?

Разумно(сложно ли) создать интересные переходы при использовании "зонтов" ?Т.е. вариант с рассеивающим светом можно рассматривать как инструмент "рисования" светотеневого рисунка?





Влад


16 ноября 2009 в 09:20

вот как тут рассказать всё сразу ??? тем более в студии впервый раз! идите в студию с кемнибудь кто знаком со студийной сьёмкой, это будет наилучший варриант!




Андрей Лем


16 ноября 2009 в 09:24

Рекомендую уже сейчас найти возможность поработать в студии, хотя бы час. Оборудование надо потрогать, что бы на съемках не искать, где включается "пилот".




Leha


16 ноября 2009 в 09:55

Вам бы потренироваться для начала...
В данной ситуации говорить о схемах и подсказывать будет некорректно. Самый лучший способ арендовать студию хотя бы на три часика и поработать, причем лучше ту студию, где будете снимать. Все отсмотреть, проанализировать. И не заморачиваетесь особо со схемами, используйте самые простые варианты, коих в инете полно. Удачи!)




Андрей Киселёв


16 ноября 2009 в 09:59

Для начала это
http://photo-element.ru/ps/shade/shade.html
и это
http://photo-studio.kh.ua/rubrics/%d1%81%d1%85%d0%b5%d0%bc%d1%8b-%d1%81%d0%...




Dexter


16 ноября 2009 в 15:55

До даты съёмки в студии побываю конечно-это не вопрос.И некоторые практические основы,которые мне нужны я думаю мне расскажут и покажут.Равно как я и сам попробую что да как.

Меня интересует именно то,что интересует.Я хочу обсудить не предподготовку к съёмки(ибо опять же все на пальцах и так завтра узнаю),а именно нюансы и эффективное достижение задач,которые я для себя поставил в первом посте.

Kisandr, огромное спасибо за ссылки.Именно то что я и хотел!





Андрей Киселёв


16 ноября 2009 в 16:44


Dexter писал:

До даты съёмки в студии побываю конечно-это не вопрос.И некоторые практические основы,которые мне нужны я думаю мне расскажут и покажут.Равно как я и сам попробую что да как.

Меня интересует именно то,что интересует.Я хочу обсудить не предподготовку к съёмки(ибо опять же все на пальцах и так завтра узнаю),а именно нюансы и эффективное достижение задач,которые я для себя поставил в первом посте.

Kisandr, огромное спасибо за ссылки.Именно то что я и хотел!




Главное-начинай с заполняющего...




Pilgrim


16 ноября 2009 в 20:22

Честно говоря, удивляюсь, как Вас наняли? Заказчик всегда смотрит портфолио, в котором должно быть представлено, то что ему нужно, свидетельствующее, что у фотографа есть необходимый опыт. Форум такого плана как здесь, мало в чем Вам поможет по причине мало количества фотографов, обладающих необходимым уровнем. По световым решения книг полно соответствующих, но они мало чем помогут, если просто их читать. Лучший вариант - мастер-класс у хорошего студийного фотографа, желательно на целый день. Или с той же книжкой в руках, арендовать студию и тот же день в ней провести. Все остальное малоэффективно.




Козлов Денис


16 ноября 2009 в 20:43

полностью согласен с Pilgrin, свет в студии чисто практическая вещь, лучше один раз попробовать чем 2000раз прочитать.
ДА и выставлять свет надо с рисующего, а не как советует Kisandr.




Dexter


16 ноября 2009 в 21:48

Piligrim и Денис, модель видела мои работы.Я Звёздной болезнью не страдаю и гонорары боснословные не прошу,сразу предупреждаю о том что я любитель и т.д.Поэтому бОльшая часть моего гонорара в данном случае - это оплата аренды студии.

Всё когда-то бывает в первый раз и в данном случае я выше объяснил,что перед самой съёмкой будет консультация у фотографа работающего в этой студии.Я к тому что некоторая практика и знакомство с оборудованием будет до съёмки.Практика никогда лишней не бывает это и ежу понятно,другое дело что теории огромное количество всякой разной-поэтому мне хотелось конкретных примеров решения поставленных задач.

Сейчас меня интересует техническо-практическая сторона вопроса,пока из всей темы ссылки на что-то полезное и наглядное дал мне лишь Kisandr. Остальные же непонятно от чего пускаются в демагогию...еще раз повторюсь,что ПРАКТИКА до съёмки будет!





Pilgrim


16 ноября 2009 в 23:10


Dexter писал:

Piligrim и Денис, модель видела мои работы.Я Звёздной болезнью не страдаю и гонорары боснословные не прошу,сразу предупреждаю о том что я любитель и т.д.Поэтому бОльшая часть моего гонорара в данном случае - это оплата аренды студии.

Всё когда-то бывает в первый раз и в данном случае я выше объяснил,что перед самой съёмкой будет консультация у фотографа работающего в этой студии.Я к тому что некоторая практика и знакомство с оборудованием будет до съёмки.Практика никогда лишней не бывает это и ежу понятно,другое дело что теории огромное количество всякой разной-поэтому мне хотелось конкретных примеров решения поставленных задач.

Сейчас меня интересует техническо-практическая сторона вопроса,пока из всей темы ссылки на что-то полезное и наглядное дал мне лишь Kisandr. Остальные же непонятно от чего пускаются в демагогию...еще раз повторюсь,что ПРАКТИКА до съёмки будет!




Тогда Вам сюда:

http://www.strobist.blogspot.com/

Наиболее полный ресурс по импульсному свету в мире.




Влад


16 ноября 2009 в 23:25


Pilgrim писал:

Тогда Вам сюда:

http://www.strobist.blogspot.com/

Наиболее полный ресурс по импульсному свету в мире.


опс....! так там всё не порусски!!((((




Dexter


16 ноября 2009 в 23:32


Pilgrim писал:

Тогда Вам сюда:

http://www.strobist.blogspot.com/

Наиболее полный ресурс по импульсному свету в мире.


за ссылку спасибо конечно,но хотелось бы почитать всё на великом и могучем,пусть не настолько полно,но доступно.

Техническим,а темболее столь узкоспециальным английским не владею,поэтому для меня понимание не нашего довольно проблематично,хотя владею английским языком на неплохом уровне(специальность обучения обязывает).





Константин Тишков


16 ноября 2009 в 23:32

Порядок действий примерно такой:
1.Включаете пилотный свет на вспышках.
2. Выключаете свет в студии, в темноте пилотный свет будет лучше виден.
3. Ориентируюсь по пилотному свету выставляете нужный вам светотеневой рисунок.
Про то как выставлять световые схемы много книг написано и в двух словах не расскажешь. Выше вам ссылки уже кидали на статьи и видео уроки.
4. Делаете тестовый снимок и смотрите что получилось. Глядя на тестовый снимок корректируете мощность вспышек, диафрагму , расположение источников света , отражателей, самой модели и т.д.
5. Регулируя мощность заполняющего света постарайтесь избежать появления дополнительных теней. Перекрестные тени не красиво смотрятся. Т.е. заполняющий свет не должен быть слишком сильным.





Pilgrim


17 ноября 2009 в 00:36


Dexter писал:

за ссылку спасибо конечно,но хотелось бы почитать всё на великом и могучем,пусть не настолько полно,но доступно.

Техническим,а темболее столь узкоспециальным английским не владею,поэтому для меня понимание не нашего довольно проблематично,хотя владею английским языком на неплохом уровне(специальность обучения обязывает).




Хм, странно, я там со своим плохим английски понимаю все. Суть в том, что англоязычных ресурсов по любой теме в сотни раз больше чем каких-либо других. Вывод - сможете читать по-английски расширите свой кругозор в сотни раз соответственно. Если база есть, главное начать. Сначала трудно будет, потом сами не заметите как втянетесь. Технические тексты гораздо легче понимать чем художственные.




Dexter


17 ноября 2009 в 06:46

Константин, спасибо!

Piligrim, а я как раз наоборот по художественным текстам. С техническими просто никогда не имел дело, видимо поэтому и сложность в понимании. Гуманитарий я





Pilgrim


17 ноября 2009 в 07:38


Dexter писал:

Константин, спасибо!

Piligrim, а я как раз наоборот по художественным текстам. С техническими просто никогда не имел дело, видимо поэтому и сложность в понимании. Гуманитарий я




Т.е. Шекспира неадаптированного в оригинале читаете, Эминема на слух понимаете? Круто! А я вот двенадцать лет этот язык учу, десятый год в США живу, давно работаю в одной из крупнейших американских хай-тек компаний и никак.




Dexter


17 ноября 2009 в 07:54


Pilgrim писал:

Т.е. Шекспира неадаптированного в оригинале читаете, Эминема на слух понимаете? Круто! А я вот двенадцать лет этот язык учу, десятый год в США живу, давно работаю в одной из крупнейших американских хай-тек компаний и никак.



ну вот вам потому и легко читать тексты технические вы можно сказать уже абориген в штатах =)

Я просто учусь на Социально-Культурный Сервис и Туризм поэтому мой английский направлен немного не в ту(я бы даже сказал противоположную) сторону.

Так что по теме хотелось бы русскоязычные ресурсы все-таки глядеть...


Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Работа с импульсным светом


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript