|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Dexter
|
16 ноября 2009 в 02:57
Коллеги,доброго Вам времени суток. В совсем скором будующем предстоит мне снимать в студии,в которой стоит импульсный свет.С импульсным студийным светом никогда не работал,расскажите пожалуйста о тонкостях и подводных камнях при работе. Теория в интернете есть,но хотелось бы обсудить всё это в форумном виде,где можно задать вопрос по ходу и получить ответ,также есть возможность услышать мнения разных людей,что немаловажно. Снимать буду полтинником 1.8,размеры студии позволяют снимать полноростовый портрет,но скорее всего буду больше снимать лицевой и поясной портрет.Интересуют также интересные и эффективные схемы выставления света(не забываем,что свет импульсный) при этих видах съёмки. Задачи(снимаю на календарь): 1)Сделать эффектный светотеневой "рисунок" 2)Максимально выигрышно передать объёмность фото 3)Сделать небольшую художественную тень от модели,чтобы она не выходила за пределы снимаемого кадра. Интересуют ответы как на все вопросы сразу,так и на отдельные вещи описанные в посте.Заранее огромное спасибо всем откликнувшимся. | |
|

KliDe
|
16 ноября 2009 в 03:33
Если хотите объёмно - значит, скорее всего будете снимать на открытых... А если на открытых - Вам надо понижать мощности пых... Или готовится к приобтретению фильтров, понижающих экспозицию типа ND2, ND4 и т.д. ...
Имхо, конечно... | |
|

KliDe
|
16 ноября 2009 в 03:35
А со светом - тут уж Вам решать, как его поставить... Для Вашего случая - позаботьтесь о наличии тубусов и сот в студии...
Опять таки - всё имхо... :) | |
|

Dexter
|
16 ноября 2009 в 04:45
Спасибо за ответ.но вообще объёмность хотел создавать как раз таки выставлением света,а не открыванием дырки на всю."Сильное" боке и мыло мне в данном случае ни к чему. Не обязательно чтобы все три условия выполнялись в одном кадре,просто есть кое-какие технические задумки,которые бы хотелось попробывать реализовать. Меня смущает по свету вариант со светотеневым рисунком,если работать с сотами,то свет будет направленным и переходы из света в тень будут довольно резкими.Собственно при съёмке крупного портрета и поясного вылезут ли скажем тени под глазами? Разумно(сложно ли) создать интересные переходы при использовании "зонтов" ?Т.е. вариант с рассеивающим светом можно рассматривать как инструмент "рисования" светотеневого рисунка? | |
|

Влад
|
16 ноября 2009 в 09:20
вот как тут рассказать всё сразу ??? тем более в студии впервый раз! идите в студию с кемнибудь кто знаком со студийной сьёмкой, это будет наилучший варриант! | |
|

Андрей Лем
|
16 ноября 2009 в 09:24
Рекомендую уже сейчас найти возможность поработать в студии, хотя бы час. Оборудование надо потрогать, что бы на съемках не искать, где включается "пилот".
| |
|

Leha
|
16 ноября 2009 в 09:55
Вам бы потренироваться для начала... В данной ситуации говорить о схемах и подсказывать будет некорректно. Самый лучший способ арендовать студию хотя бы на три часика и поработать, причем лучше ту студию, где будете снимать. Все отсмотреть, проанализировать. И не заморачиваетесь особо со схемами, используйте самые простые варианты, коих в инете полно. Удачи!) | |
|

Андрей Киселёв
|
|

Dexter
|
16 ноября 2009 в 15:55
До даты съёмки в студии побываю конечно-это не вопрос.И некоторые практические основы,которые мне нужны я думаю мне расскажут и покажут.Равно как я и сам попробую что да как. Меня интересует именно то,что интересует.Я хочу обсудить не предподготовку к съёмки(ибо опять же все на пальцах и так завтра узнаю),а именно нюансы и эффективное достижение задач,которые я для себя поставил в первом посте. Kisandr, огромное спасибо за ссылки.Именно то что я и хотел! | |
|

Андрей Киселёв
|
16 ноября 2009 в 16:44
| | Dexter писал:
До даты съёмки в студии побываю конечно-это не вопрос.И некоторые практические основы,которые мне нужны я думаю мне расскажут и покажут.Равно как я и сам попробую что да как. Меня интересует именно то,что интересует.Я хочу обсудить не предподготовку к съёмки(ибо опять же все на пальцах и так завтра узнаю),а именно нюансы и эффективное достижение задач,которые я для себя поставил в первом посте. Kisandr, огромное спасибо за ссылки.Именно то что я и хотел!
| |
Главное-начинай с заполняющего... | |
|

Pilgrim
|
16 ноября 2009 в 20:22
Честно говоря, удивляюсь, как Вас наняли? Заказчик всегда смотрит портфолио, в котором должно быть представлено, то что ему нужно, свидетельствующее, что у фотографа есть необходимый опыт. Форум такого плана как здесь, мало в чем Вам поможет по причине мало количества фотографов, обладающих необходимым уровнем. По световым решения книг полно соответствующих, но они мало чем помогут, если просто их читать. Лучший вариант - мастер-класс у хорошего студийного фотографа, желательно на целый день. Или с той же книжкой в руках, арендовать студию и тот же день в ней провести. Все остальное малоэффективно.
| |
|

Козлов Денис
|
16 ноября 2009 в 20:43
полностью согласен с Pilgrin, свет в студии чисто практическая вещь, лучше один раз попробовать чем 2000раз прочитать. ДА и выставлять свет надо с рисующего, а не как советует Kisandr. | |
|

Dexter
|
16 ноября 2009 в 21:48
Piligrim и Денис, модель видела мои работы.Я Звёздной болезнью не страдаю и гонорары боснословные не прошу,сразу предупреждаю о том что я любитель и т.д.Поэтому бОльшая часть моего гонорара в данном случае - это оплата аренды студии. Всё когда-то бывает в первый раз и в данном случае я выше объяснил,что перед самой съёмкой будет консультация у фотографа работающего в этой студии.Я к тому что некоторая практика и знакомство с оборудованием будет до съёмки.Практика никогда лишней не бывает это и ежу понятно,другое дело что теории огромное количество всякой разной-поэтому мне хотелось конкретных примеров решения поставленных задач. Сейчас меня интересует техническо-практическая сторона вопроса,пока из всей темы ссылки на что-то полезное и наглядное дал мне лишь Kisandr. Остальные же непонятно от чего пускаются в демагогию...еще раз повторюсь,что ПРАКТИКА до съёмки будет! | |
|

Pilgrim
|
16 ноября 2009 в 23:10
| | Dexter писал:
Piligrim и Денис, модель видела мои работы.Я Звёздной болезнью не страдаю и гонорары боснословные не прошу,сразу предупреждаю о том что я любитель и т.д.Поэтому бОльшая часть моего гонорара в данном случае - это оплата аренды студии. Всё когда-то бывает в первый раз и в данном случае я выше объяснил,что перед самой съёмкой будет консультация у фотографа работающего в этой студии.Я к тому что некоторая практика и знакомство с оборудованием будет до съёмки.Практика никогда лишней не бывает это и ежу понятно,другое дело что теории огромное количество всякой разной-поэтому мне хотелось конкретных примеров решения поставленных задач. Сейчас меня интересует техническо-практическая сторона вопроса,пока из всей темы ссылки на что-то полезное и наглядное дал мне лишь Kisandr. Остальные же непонятно от чего пускаются в демагогию...еще раз повторюсь,что ПРАКТИКА до съёмки будет!
| |
Тогда Вам сюда:
http://www.strobist.blogspot.com/
Наиболее полный ресурс по импульсному свету в мире.
| |
|

Влад
|
16 ноября 2009 в 23:25
опс....! так там всё не порусски!!(((( | |
|

Dexter
|
16 ноября 2009 в 23:32
за ссылку спасибо конечно,но хотелось бы почитать всё на великом и могучем,пусть не настолько полно,но доступно. Техническим,а темболее столь узкоспециальным английским не владею,поэтому для меня понимание не нашего довольно проблематично,хотя владею английским языком на неплохом уровне(специальность обучения обязывает). | |
|

Константин Тишков
|
16 ноября 2009 в 23:32
Порядок действий примерно такой:
1.Включаете пилотный свет на вспышках.
2. Выключаете свет в студии, в темноте пилотный свет будет лучше виден.
3. Ориентируюсь по пилотному свету выставляете нужный вам светотеневой рисунок.
Про то как выставлять световые схемы много книг написано и в двух словах не расскажешь. Выше вам ссылки уже кидали на статьи и видео уроки.
4. Делаете тестовый снимок и смотрите что получилось. Глядя на тестовый снимок корректируете мощность вспышек, диафрагму , расположение источников света , отражателей, самой модели и т.д.
5. Регулируя мощность заполняющего света постарайтесь избежать появления дополнительных теней. Перекрестные тени не красиво смотрятся. Т.е. заполняющий свет не должен быть слишком сильным.
| |
|

Pilgrim
|
17 ноября 2009 в 00:36
| | Dexter писал:
за ссылку спасибо конечно,но хотелось бы почитать всё на великом и могучем,пусть не настолько полно,но доступно. Техническим,а темболее столь узкоспециальным английским не владею,поэтому для меня понимание не нашего довольно проблематично,хотя владею английским языком на неплохом уровне(специальность обучения обязывает).
| |
Хм, странно, я там со своим плохим английски понимаю все. Суть в том, что англоязычных ресурсов по любой теме в сотни раз больше чем каких-либо других. Вывод - сможете читать по-английски расширите свой кругозор в сотни раз соответственно. Если база есть, главное начать. Сначала трудно будет, потом сами не заметите как втянетесь. Технические тексты гораздо легче понимать чем художственные.
| |
|

Dexter
|
17 ноября 2009 в 06:46
Константин, спасибо! Piligrim, а я как раз наоборот по художественным текстам. С техническими просто никогда не имел дело, видимо поэтому и сложность в понимании. Гуманитарий я  | |
|

Pilgrim
|
17 ноября 2009 в 07:38
| | Dexter писал:
Константин, спасибо! Piligrim, а я как раз наоборот по художественным текстам. С техническими просто никогда не имел дело, видимо поэтому и сложность в понимании. Гуманитарий я 
| |
Т.е. Шекспира неадаптированного в оригинале читаете, Эминема на слух понимаете? Круто! А я вот двенадцать лет этот язык учу, десятый год в США живу, давно работаю в одной из крупнейших американских хай-тек компаний и никак.
| |
|

Dexter
|
17 ноября 2009 в 07:54
| | Pilgrim писал:
Т.е. Шекспира неадаптированного в оригинале читаете, Эминема на слух понимаете? Круто! А я вот двенадцать лет этот язык учу, десятый год в США живу, давно работаю в одной из крупнейших американских хай-тек компаний и никак.
| |
ну вот вам потому и легко читать тексты технические вы можно сказать уже абориген в штатах =) Я просто учусь на Социально-Культурный Сервис и Туризм поэтому мой английский направлен немного не в ту(я бы даже сказал противоположную) сторону.  Так что по теме хотелось бы русскоязычные ресурсы все-таки глядеть... | |
|
|