Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Образы - 2
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2  3  4  5  ...  31  32  33  34  35 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Образы - 2
авторсообщение



Дмитрий Киселев


22 сентября 2010 в 04:54

Затевать ветки, подобные этой – дело безнадежное. Так показывает опыт.  Предыдущая тема с таким же названием http://www.lifeisphoto.ru/forummess.aspx?id=3180 провалилась по ряду причин, о которых говорить сейчас не стоит. Но идеи в ней, изложенные Олегом Шлоковым, представляются очень важными, и они должны быть высказаны более определенно (или не должны быть высказаны). Суть этих идей, на мой взгляд, состоит в трех заключениях:

  1. Настоящее искусство, выраженное в художественном произведении, должно содержать художественный образ.
  2. Художественный образ не может быть оторван от этики. За каждым образом стоит дух. Одни образы способны убивать или придавливать человека, другие – поднимать и воскрешать. Это связано с тем, что человек – существо убиваемое.
  3. Большинство фотографий на сайте «Фотожизнь» не соответствуют первым двум пунктам. Меньшинство фотографов это понимает, остальные агрессивно не понимают. Следовательно, последствия работы фотографов, в основном, разрушительны. Сообщество фотографов напоминает мифическое чудовище Катоблеп, жадное и тупое, которое существует лишь тем, что питается собственными ногами. Институт модераторов не может победить Катоблепа, и пытается сделать так, чтобы у чудовища конечности отрастали с той же скоростью, с какой он их пожирает. Иначе оно сожрет самого себя. Но это совсем не спасает положения.

 

Как показывает печальный опыт, с помощью слов доказать почти ничего невозможно. Поэтому я сделал одну очень плохую вещь, за которую мне, наверное, будет стыдно. Ниже представлена вереница из пар работ, в которых трактовка образов человека, в целом, и женственности, в частности, диаметрально противоположна. Контраст – хороший способ показать разницу, поэтому я прибегаю к такому сомнительному способу, чтобы проиллюстрировать мысль Олега Шлокова.

В каждой паре присутствует работа одного из английских живописцев второй половины 19 века (прерафаэлиты). Их поиски образов совершенной женственности мне представляются очень серьезными. Другим членом пары являются работы начинающих и продвинутых фотографов сообщества «Фотожизнь», среди которых выбраны достаточно показательные образцы. Авторство не указано, хотя это и не так важно.

Почему взята именно такая тематика работ? Человек и его внутренний мир – самый ответственный и ранимый объект изображения. В преподнесении образов человека наиболее выпукло проявляются все повадки Катоблепа. Нижерасположенные изображения предлагаются для просмотра особенно тем, кто считает, что в искусстве можно делать все что угодно (по одной простой причине, что солнце светит и добрым и злым).

[иллюстрации удалены администрацией т.к. автор ветки использовал ряд работ без согласия их авторов]


Разумеется, все, что показано выше - не есть призыв изображать человека как прерафаэлиты. Для творчества число идей и тем бесконечно. Единственно, хочется подчеркнуть, что творчество не может быть безответственно. В общем-то, это прописная истина...





RS


22 сентября 2010 в 07:13

Дмитрий Панкратов

Цивилизация Европы.

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте - вам очень повезло.


До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что "католичество - еще хуже, чем атеизм".

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы.

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу". У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови". Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. "Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: "они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но .... собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними". Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде "абажуров из кожи в Бухенвальде" и "мыла из евреев". Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого "навета" вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.





Янгулов Алексей


22 сентября 2010 в 07:32

Идея понятна.Что в итоге-бесвкусица в творчестве (рассматривать как разовое явление,ошибку) или бесвкусное творчество (рассматривать в целом взгляд на вещи)?Вопрос, как воспитать вкусы (если хотите- видение образов)?Это в принципе невозможно реализовать на практике.Мало того,что люди выходят из разных сред и слоёв общества,так ведь и "культурные институты общества" в разных регионах представлены по разному.Третьяковка и Эрмитаж есть только...(думаю,вы правильно поймёте,что я хочу сказать этим примером). Чувство тактичности тоже есть не у всех.А тактичность в фотографии далеко не последнее дело.Во многих, вами представленных, современных фотопримерах чувство вкуса,тактичности,эстетики отсутствует... и что?Попробуй, скажи что это плохо.Обязательно кого-нибудь обидиш.Мне бы было интересно узнать Именно Ваше мнение и предложения,а не цитирование и перефразирование прочитанных вами книг.Вы,безусловно,человек начитанный и багаж знаний даёт свой осадок,но всё же.Без цитат и ссылок.Как привить (воспитать) чувство образа?Каково ваше решение?




texus2009


22 сентября 2010 в 08:29

Дмитрий,идея Ваша ясна,цель благородна,однако жеж в рамках сайта,причем любого,у Вас ничего не выйдет,и даже с помощью Шлокова и со. ничего не выйдет,слишком мал рычаг воздействия на
аудиторию.А посему пост носит декларативный,рекомендательный характер,необязательный к исполнению,что автоматически нивелирует важность Ваших постулатов. 




Просто Любитель


22 сентября 2010 в 09:00

Дмитрий все правильно говорите и тема хорошая, но это время такое, остается лишь только посочувствовать данному факту , но врят ли что изменишь. Безвкусица и непрофессионализм заполнили нашу жизнь, телевидение, радио, кино. Причиной тому считаю гигантский провал в образовании нации, потеря в вопросе просвещения и идеологии роли государства, вот пожалуйста пожинаем плоды.

А так на что вы надеятесь? Что Лукас, Разумовский сейчас напишут как они сожалеют о своих безнравственных сюжетах? И пообещают сделать серию фотографий на библейскую тему?)) Это маловероятно.






Леонид


22 сентября 2010 в 09:26

Сравнивая два поста ... Дмитрия Киселёва и уважаемого Ре Сета, наглядно видим, как образы могут быть бесконечно далеки от реальности.  По этой теме можно писать мнооого букв (чуть было не...) :-), но скорее всего опять всё сведётся к выводу Олега Шлокова, что на сайте только трое понимающих... С помощью фотографии можно отображать как реальную жизнь, так и создавать образы. Вообщем больше фотографий хороших и разных:-))




Олег Шлоков


22 сентября 2010 в 10:17

Добавить могу только одно, что я собственно и пытался выразить своей веткой форума:  образ в фотографии или ином изображении, фильме, литературе, это не только художественное достоинство работы, это мощнейшее средство воздействия на формирование внутреннего образа потребителя этой продукции, его образа мыслей, поведения, нравственности, морали. Димин пост наглядно демонстрирует тенденцию деградации общества. Все мы сегодня наблюдаем  засилье хамства, наглости, распущенности, пьянства, наркомании.  Это следствие формирования образа мыслей посредством СМИ.  Но мы все  за это ответственны, выставляя работы подобные приведенным выше или ставя оценки этим "художествам" мы формируем в сознании смотрящих образ безобразной распущенности, порочности, низменных инстинктов, а затем удивляемся встречая все это на улицах. Девушкам, изображенным на этих фото, не хочется дарить цветы, не хочется за ними ухаживать, рядом с ними не хочется быть рыцарем, с ними хочется только спаривания без цели зачатия детей, это формирует строй психики животного, а не человека.   Я призываю всех оценивать выставляемые тут фотографии не только и не столько с точки зрения качества съемки и обработки, но в первую очередь с морально-нравственной  точки зрения, сегодняшнему обществу это гораздо важнее. Именно это я и имел ввиду когда писал о том кто и что понял в моем предыдущем послании. Спасибо, Дима, за ветку.





BVE


22 сентября 2010 в 10:23

O tempora, o mores!




stasi36


22 сентября 2010 в 10:55

А мне кажется ,всё дело в доступности фототехники..Вот давеча ездила в Павловск на прогулку...поразило то ,что начиная с младенческого возраста и кончая глубоко пожилым все попавшиеся мне люди обладали техникой проф. уровня и ценности не малой. Всякие мысли по этому поводу возникли..и про рост благосостояния нашего народа,которое явно опережает его культурный рост.То-есть..элитарность фотографии сейчас совсем отсутствует. Люди покупают технику проф уровня из соображения "а у Петьки есть..чем я хуже" Потом они начинают снимать КАК ОНИ ВИДЯТ...потом несут это виденье сюда. И вот взял такой Вася Пупкин...поснимал ,то что для него ценно...А ценно для него..простите..это "классные титьки у соседки с 3 этажа..гы гы "))) Дмитрий Киселёв эму всяких эльфийских принцесс в пример приводит..Вон мол как надо.Помоему это сизифов труд.

Другое дело ,что некоторые местные профи работают на этих Пупкиных..они им угаждают.

Пипл хавает-значит будут им "сиськи на камушках и капотах"





stasi36


22 сентября 2010 в 10:57

Кстати..Дмитрий...дайте мне ссылочки на эти произведения..очень люблю этот стиль..))




Julia ART


22 сентября 2010 в 11:15


stasi36 писала:

Кстати..Дмитрий...дайте мне ссылочки на эти произведения..очень люблю этот стиль..))


нашла один дневник с записями про прерафаэлитов, вдруг вам тоже понравится, прочитать можно тут  http://evadrasen.diary.ru/?tag=140393




Alora


22 сентября 2010 в 11:18

Спасибо, Дмитрий, за то, что в Вашем лице нашелся человек, искренне неприемлющий всей этой агрессивной пошлости (и мАстерской, и любительской), которая наполняет не только этот сайт и многими оценивается как некое искусство.... Спасибо за Вашу прекрасную работу по подборке материала. В независимости от того, произведет ли начатая Вами тема хоть какое-то впечатление на большинство... (Можно , кстати, начать хотя бы с того, чтобы не боятся высказывать свое мнение хотя бы робким нажатием кнопочки"не нравится", но, боюсь, это только подстегнет энтузиазм некоторых фотографов)




BVE


22 сентября 2010 в 11:24











Юрий Ковалев


22 сентября 2010 в 11:37

Есть две замечательные книги на эту тему. "История красоты" и "История уродства" автор Умберто Эко. Там всё сказано.




Julia ART


22 сентября 2010 в 11:46


Просто Любитель писал:

Дмитрий все правильно говорите и тема хорошая, но это время такое, остается лишь только посочувствовать данному факту , но врят ли что изменишь. Безвкусица и непрофессионализм заполнили нашу жизнь, телевидение, радио, кино. Причиной тому считаю гигантский провал в образовании нации, потеря в вопросе просвещения и идеологии роли государства, вот пожалуйста пожинаем плоды.

А так на что вы надеятесь? Что Лукас, Разумовский сейчас напишут как они сожалеют о своих безнравственных сюжетах? И пообещают сделать серию фотографий на библейскую тему?)) Это маловероятно.





а почему именно на библейскую тему? 

Конечно, каждый вибирает себе и тему и аудиторию сам, и возможно что " идеальный женский образ прерафаэлитов: печальный, поэтический, романтизированный"  никого не будет интересовать, но все же, не мотоциклом же себя насиловать





Просто Любитель


22 сентября 2010 в 11:52


Julia ART писала:

а почему именно на библейскую тему? 

Конечно, каждый вибирает себе и тему и аудиторию сам, и возможно что " идеальный женский образ прерафаэлитов: печальный, поэтический, романтизированный"  никого не будет интересовать, но все же, не мотоциклом же себя насиловать




Юлия, это я для пущего образного контраста))




s. m.


22 сентября 2010 в 12:15

Дмитрий и другие дорогие сосайтовцы) я предлагаю для более конструктивного сравнения предложить несколько другой контраст. Я думаю, как-то не очень справедливо сравнивать фотографии (картины) разных веков и направлений, это разные веяния, разная конъюктура, можно даже так сказать. Да и жанры вы берете почему-то вразброс.

Пока по теме могу только сказать то, что ценю наличие образа и не приветствую его полное отсутствие. На некоторых приведенных фотографиях он вовсе отсутствует. Что же тогда о нем говорить?

если же вопрос стоит: каким должен быть образ...

Дима, покажи мне сравнение фотографий (именно фотографий, а не картин) современных (конец 20 века, начало 21-го) и одной жанровой принадлежности (либо НЮ, либо портрет). Тогда контрасты будут обстоятельнее.





s. m.


22 сентября 2010 в 12:27


s. m. писала:

Дмитрий и другие дорогие сосайтовцы) я предлагаю для более конструктивного сравнения предложить несколько другой контраст. Я думаю, как-то не очень справедливо сравнивать фотографии (картины) разных веков и направлений, это разные веяния, разная конъюктура, можно даже так сказать. Да и жанры вы берете почему-то вразброс.

Пока по теме могу только сказать то, что ценю наличие образа и не приветствую его полное отсутствие. На некоторых приведенных фотографиях он вовсе отсутствует. Что же тогда о нем говорить?

если же вопрос стоит: каким должен быть образ...

Дима, покажи мне сравнение фотографий (именно фотографий, а не картин) современных (конец 20 века, начало 21-го) и одной жанровой принадлежности (либо НЮ, либо портрет). Тогда контрасты будут обстоятельнее.




да, и чтоб в них обеих был образ: и убивающий, и воскрешающий)

чтоб можно было их сравнивать)





Julia ART


22 сентября 2010 в 12:38


Просто Любитель писал:

Юлия, это я для пущего образного контраста))



Антон, ну тогда все ж обсудим суть ))))... Мне показалось, что Дима "призывает" нас попросту не хвалить работы, несущие в массы распущенность, или  даже и более скромно подчеркивающие достоинства наготы тела, к примеру, но при этом не имеющие никакого и намека на художественный образ, так важный в творчестве. И конечно, суть в том, чтобы не поощрять авторов таких работ. Он вовсе не дает указание на какую тему и как снимать ... разве нет?




Julia ART


22 сентября 2010 в 12:41


BVE писал:

O tempora, o mores!


Очень меня волнует такое "современное искусство", эти экспонаты на фото вы откуда взяли? интересно узнать их происхождение




Mishlen


22 сентября 2010 в 12:50


stasi36 писала:

А мне кажется ,всё дело в доступности фототехники..Вот давеча ездила в Павловск на прогулку...поразило то ,что начиная с младенческого возраста и кончая глубоко пожилым все попавшиеся мне люди обладали техникой проф. уровня и ценности не малой. Всякие мысли по этому поводу возникли..и про рост благосостояния нашего народа,которое явно опережает его культурный рост.То-есть..элитарность фотографии сейчас совсем отсутствует. Люди покупают технику проф уровня из соображения "а у Петьки есть..чем я хуже" Потом они начинают снимать КАК ОНИ ВИДЯТ...потом несут это виденье сюда. И вот взял такой Вася Пупкин...поснимал ,то что для него ценно...А ценно для него..простите..это "классные титьки у соседки с 3 этажа..гы гы "))) Дмитрий Киселёв эму всяких эльфийских принцесс в пример приводит..Вон мол как надо.Помоему это сизифов труд.

Другое дело ,что некоторые местные профи работают на этих Пупкиных..они им угаждают.

Пипл хавает-значит будут им "сиськи на камушках и капотах"




...точно-точно!
понакупляют суперфотиков и ходют бесконтрольно по территории!..
Причем без разрешения от ГлавУпрОбраза!..
Безобразие!
Пора...(задумался)
--
шутка, ес-но)




Просто Любитель


22 сентября 2010 в 12:58


Julia ART писала:

Антон, ну тогда все ж обсудим суть ))))... Мне показалось, что Дима "призывает" нас попросту не хвалить работы, несущие в массы распущенность, или  даже и более скромно подчеркивающие достоинства наготы тела, к примеру, но при этом не имеющие никакого и намека на художественный образ, так важный в творчестве. И конечно, суть в том, чтобы не поощрять авторов таких работ. Он вовсе не дает указание на какую тему и как снимать ... разве нет?


Я так понял что Дмитрий ни к чему не призывает, он просто обращает наше внимание на данный аспект ну и призывает подискутировать на заданную тему...




Julia ART


22 сентября 2010 в 13:05


Просто Любитель писал:

Я так понял что Дмитрий ни к чему не призывает, он просто обращает наше внимание на данный аспект ну и призывает подискутировать на заданную тему...



поставила кавычки к "призывает"... конечно,  взывать и призывать к чему-то не есть суть этой ветки, но выявить, а тем самым "возвать" у него получилось, имхо




s. m.


22 сентября 2010 в 13:13


stasi36 писала:

А мне кажется ,всё дело в доступности фототехники..Вот давеча ездила в Павловск на прогулку...поразило то ,что начиная с младенческого возраста и кончая глубоко пожилым все попавшиеся мне люди обладали техникой проф. уровня и ценности не малой. Всякие мысли по этому поводу возникли..и про рост благосостояния нашего народа,которое явно опережает его культурный рост.То-есть..элитарность фотографии сейчас совсем отсутствует. Люди покупают технику проф уровня из соображения "а у Петьки есть..чем я хуже" Потом они начинают снимать КАК ОНИ ВИДЯТ...потом несут это виденье сюда. И вот взял такой Вася Пупкин...поснимал ,то что для него ценно...А ценно для него..простите..это "классные титьки у соседки с 3 этажа..гы гы "))) Дмитрий Киселёв эму всяких эльфийских принцесс в пример приводит..Вон мол как надо.Помоему это сизифов труд.

Другое дело ,что некоторые местные профи работают на этих Пупкиных..они им угаждают.

Пипл хавает-значит будут им "сиськи на камушках и капотах"




Дмитрий имел ввиду несколько иное, я это точно знаю)

Пока его нет, я попробую немного за него ответить. Вернется - поправит, если что не так.

А именно речь о тех фотографиях, которые сняты действительно профессионально, которые способны всерьез понравиться публике и запомниться благодаря своему высокому качеству и неординарному авторскому решению. Именно такие фотографии, по мнению Димы, представляют особую опасность для общественности, т.к. искусно заложенные "разлагающие" образы могут принести вред несостоявшемуся рядовому человеку.

Так что рассуждения о банальных нехудожественных говнофотках сюда немного не в тему)





~Добронрава~


22 сентября 2010 в 13:18

Грустно как-то...

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Образы - 2


  · 1 ·  2  3  4  5  ...  31  32  33  34  35 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript