Life is photoФото Жизнь
личный кабинет студийный свет. схемы.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› студийный свет. схемы.
авторсообщение



shiningny


20 ноября 2010 в 17:08

Посоветуйте, пожалуйста, световые схемы для работы в студии. Знаю, что схемы это "зло" и надо экспериментировать, но, думаю, изначально нужно их освоить. В студии снимал 1 раз, опыта маловато. Буду рад, если посоветуете что-нибудь из своего опыта. Или просто ссылки..если есть, то и на видео, все полезно.)

Конкретно снимать буду Лав Стори, камерой Nikon D90 с объективом 50mm 1.4.

А вот параметры студии:

Помещение студии:
- съемочная площадка 6х7. фоны установлены на короткой стене на высоте 3 метра. высота потолка 4 метра.

Оборудование:
- 4 моноблока Hensel Expert Pro 500 (на всех стоят пилоты),
- 1 дополнительный моноблок Rekam Promo 500M,
- набор стоек для установки моноблоков, дополнительных фонов, стойка-журавль, мини-стойка 40 см.
- насадки: 2 стрипа 40х180, софтбокс 120х180, 2 софтбокса 80х100, октобокс 150, стрип 22х90, портретная тарелка (покрытие металл) 70 см, стандартные рефлекторы, фоновый рефлектор "ковш", шторки, соты, набор цветных фильтров. также имеется зонт 110см на отражение.
- бумажные фоны: белый, серый, черный, голубой, синий, слоновая кость.
- дополнительно: круглый отражатель 82см 5в1, лайтбокс 60см, стремянка, вентилятор.
- синхронизация: радио-, ик-пускатели, светоимпульс.

С чего из оборудования начать, а что пока не трогать? Спасибо Вам :)





Андрей Киселёв


20 ноября 2010 в 17:39

в личку




Nikotin


20 ноября 2010 в 18:08

студия оснащена по полной)
НМВ, надо отталкиваться не от оборудования в студии, а от задачи сессии. Написать сценарий, сделать заранее раскадровку по тем кадрам, которые нужно снять. И вот уже от этого все будет понятно, что и с каким светом снимать, а что со стремянки.

Например:
1. Сценарий - он сидит с букетом, она стоит сзади и закрывает ему глаза.
2. Раскадровка - рисуем в блокнотике наш будущий кадр, например:


3. Планируем схему съемки - тут же на раскадровке:
Понадобится 3 источника света (два постоянных и один импульсный)
Три стойки под свет: одна длинная (под рисующий)
Два софтбокса на рисующий и заполняющий.
Конус на подсветку фона.
Камера с ФР50 на штативе на 3,5 метра до объекта + 0,5 м до фона итого 4 метра до фона. Ширина студии мин. 5 метров.
Светло-серый бумажный фон (костюм жениха серый вроде сказали)
ИК синхронизатор.
Белые и серые тряпки закрыть студийную табуретку.
Букет.


4. Согласовываем раскадровку с Заказчиками. Получаем одобрямс, аванс и суточные. Идем искать студию с нужными параметрами. Выбираем студию, назначаем дату съемки.

5. Пришли в студию на съемку, выстроили кадр и свет по раскадровке и схеме - бац, птичка вылетела:


это вкратце. И т.д по каждом кадру надо заранее все продумать....
(авто фото @Екатерина Медведева)




OSA


20 ноября 2010 в 18:58

http://photo-element.ru/ps/studio-light/studio-light.html

http://photo-element.ru/ps/tone/tone.html

http://photo-element.ru/ps/shade/shade.html

вот, например.





Козлов Денис


20 ноября 2010 в 22:54

"Понадобится 3 источника света (два постоянных и один импульсный)"
А зачем постоянный мешать с импульсным цветовая температура у них разная, лучше все источники постоянные или импульсные........




Nikotin


21 ноября 2010 в 08:40


Козлов Денис писал:

"Понадобится 3 источника света (два постоянных и один импульсный)"
А зачем постоянный мешать с импульсным цветовая температура у них разная, лучше все источники постоянные или импульсные........



это уже детали. Основной свет лучше импульсный, а по постоянному на фон - мне легче строить кадр. А вам?




shiningny


21 ноября 2010 в 14:04


OSA писала:

http://photo-element.ru/ps/studio-light/studio-light.html

http://photo-element.ru/ps/tone/tone.html

http://photo-element.ru/ps/shade/shade.html

вот, например.




Спасибо, полезно




shiningny


21 ноября 2010 в 14:06


Nikotin писал:

студия оснащена по полной)
НМВ, надо отталкиваться не от оборудования в студии, а от задачи сессии. Написать сценарий, сделать заранее раскадровку по тем кадрам, которые нужно снять. И вот уже от этого все будет понятно, что и с каким светом снимать, а что со стремянки.

Например:
1. Сценарий - он сидит с букетом, она стоит сзади и закрывает ему глаза.
2. Раскадровка - рисуем в блокнотике наш будущий кадр, например:


3. Планируем схему съемки - тут же на раскадровке:
Понадобится 3 источника света (два постоянных и один импульсный)
Три стойки под свет: одна длинная (под рисующий)
Два софтбокса на рисующий и заполняющий.
Конус на подсветку фона.
Камера с ФР50 на штативе на 3,5 метра до объекта + 0,5 м до фона итого 4 метра до фона. Ширина студии мин. 5 метров.
Светло-серый бумажный фон (костюм жениха серый вроде сказали)
ИК синхронизатор.
Белые и серые тряпки закрыть студийную табуретку.
Букет.


4. Согласовываем раскадровку с Заказчиками. Получаем одобрямс, аванс и суточные. Идем искать студию с нужными параметрами. Выбираем студию, назначаем дату съемки.

5. Пришли в студию на съемку, выстроили кадр и свет по раскадровке и схеме - бац, птичка вылетела:


это вкратце. И т.д по каждом кадру надо заранее все продумать....
(авто фото @Екатерина Медведева)



интересно, спасибо




Козлов Денис


21 ноября 2010 в 20:33


Nikotin писал:

это уже детали. Основной свет лучше импульсный, а по постоянному на фон - мне легче строить кадр. А вам?



А пилотный свет чем не постоянный, да и весь светотеневой рисунок пилотным и выставляется, а уж снимается импульсным.




Козлов Денис


21 ноября 2010 в 20:41

во вспомнил хорошие статьи:




Nikotin


21 ноября 2010 в 20:52


Козлов Денис писал:

во вспомнил хорошие статьи:


пилот это подсветка имп. света. Причем тут это.
не, так не пойдет. ссылок накидать любой сможет. Да и топикстартер поди сам умеет интернетом пользоваться. вы из своего опыта что-нибудь изобразите. конкретно. так, чтобы смог ответить за свои слова сам, а не игорь алексеев. всем польза будет.




Козлов Денис


22 ноября 2010 в 00:45


Nikotin писал:

пилот это подсветка имп. света. Причем тут это.
не, так не пойдет. ссылок накидать любой сможет. Да и топикстартер поди сам умеет интернетом пользоваться. вы из своего опыта что-нибудь изобразите. конкретно. так, чтобы смог ответить за свои слова сам, а не игорь алексеев. всем польза будет.



Пилот это не подсветка, он именно и придуман для того чтобы видеть как у вас свет и тень ложится, для этого на моноблоке и предусмотрена пропорциональная работа импульса и пилота.
Обижать Вас не хотел, лишь только поправил, ваш ответ был исчерпывающим и очень правильным.
Из своего опыта, все очень просто, прежде чем снимать в студии заказы, надо набраться опыта, отработать так называемые классические схемы, попробовать разные насадки, по экспериментировать. Один мастер класс в студии ни чего не даст, также как и наши советы, студия дело такое-лучше сто раз попробовать чем сто раз услышать.
Ссылки на Алексеева дал, т.к. хорошо и понятно написано.
А так выбирайте любой мной сделанный портрет, разложу все по полочкам.




qgt


22 ноября 2010 в 01:34

Не понял, почему это "схемы - зло", не зло совсем. А эксперименты - скорее будут неудачными, либо вы случайным образом, попадете в одну из схем :)




Nikotin


22 ноября 2010 в 19:41


Козлов Денис писал:

Пилот это не подсветка, он именно и придуман для того чтобы видеть как у вас свет и тень ложится, для этого на моноблоке и предусмотрена пропорциональная работа импульса и пилота.
Обижать Вас не хотел, лишь только поправил, ваш ответ был исчерпывающим и очень правильным.
Из своего опыта, все очень просто, прежде чем снимать в студии заказы, надо набраться опыта, отработать так называемые классические схемы, попробовать разные насадки, по экспериментировать. Один мастер класс в студии ни чего не даст, также как и наши советы, студия дело такое-лучше сто раз попробовать чем сто раз услышать.
Ссылки на Алексеева дал, т.к. хорошо и понятно написано.
А так выбирайте любой мной сделанный портрет, разложу все по полочкам.



Денис, у нас видимо с вами в терминологии разброд. Пилотом часто называют сам моноблок.
Какой уже свет взять с моноблока (импульс или пилот), это уже дело техники по месту.
Вопрос темы был более широк - как вообще всю работу организовать, не только схемы.

Портрет несколько не то, топикстартер просил типа лавстори. Если есть такой опыт у вас, сделайте схемку. Будет полезно всем, только без ссылок а на своем опыте.




Козлов Денис


22 ноября 2010 в 21:33


Nikotin писал:

Денис, у нас видимо с вами в терминологии разброд. Пилотом часто называют сам моноблок.
Какой уже свет взять с моноблока (импульс или пилот), это уже дело техники по месту.
Вопрос темы был более широк - как вообще всю работу организовать, не только схемы.

Портрет несколько не то, топикстартер просил типа лавстори. Если есть такой опыт у вас, сделайте схемку. Будет полезно всем, только без ссылок а на своем опыте.



Стори как то не доводилось в студии снимать, больше все в парках, дворах и т.д.
 в плане организации, вы все правильно написали, по большому счету надо понять что хочет клиент и сделать ему прекрасно.......





shiningny


23 ноября 2010 в 07:59

фотосессия сделана, чуть позже будут фото) :)

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› студийный свет. схемы.


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript