|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Volodymyr82
|
15 января 2011 в 22:19
Привет всем. Тут мучаюсь над одним вопросом. Не до конца понимаю как правильно использовать фиксацию экспозиции при съемке со вспышкой. Я когда фиксирую не на объект съемки, а например на место в кадре которое светлее нежели объект съемки у меня сам объект получается пересвеченным. Я так понял что фиксация экспозиции со вспышкой должна сообщать камере какую длину импульса выставить, что бы объект получился равномерно и правильно осветлен. Буду рад услышать пошаговые действия. Можно дать примеры фотографий выполненные с использованием фиксации экспозиции при съемке со вспышкой. Заранее всем благодарен за ответы. | |
|

Nikotin
|
15 января 2011 в 23:43
а что имеется в виду под "фиксацией экспозиции" и где вы ее пытаетесь зафиксировать?
| |
|

Volodymyr82
|
15 января 2011 в 23:50
| | Nikotin писал:
а что имеется в виду под "фиксацией экспозиции" и где вы ее пытаетесь зафиксировать?
| |
Я имею ввиду вот такую вот кнопочку * или такую "FEL" на фотоаппарате. При ее нажатии срабатывает предварительная вспышка которая записывает данные о количестве света которое нужно для того что бы объект съемки был правильно освещен и вносит эти коррективы в камеру. Получается тоже самое что и в ручную выставлять компенсацию вспышки но это за тебя пытается делать автоматика. А вопрос в том как правильно и при каких условиях съемки ее можно использовать. | |
|

Nikotin
|
16 января 2011 в 00:33
| | Volodymyr82 писал:
Я имею ввиду вот такую вот кнопочку * или такую "FEL" на фотоаппарате. При ее нажатии срабатывает предварительная вспышка которая записывает данные о количестве света которое нужно для того что бы объект съемки был правильно освещен и вносит эти коррективы в камеру. Получается тоже самое что и в ручную выставлять компенсацию вспышки но это за тебя пытается делать автоматика. А вопрос в том как правильно и при каких условиях съемки ее можно использовать.
| |
При съемке со вспышкой экспозиция регулируется посредством изменения длительности импульса вспышки, изменением расстояния от вспышки до объекта и величиной диафрагмы. Ну и четвертое - применение рассеивателей или отражателей.
Кнопка FEL полноценно работает только в ручном режиме установки экспозиции (М).
| |
|

Volodymyr82
|
16 января 2011 в 01:39
| | Nikotin писал:
При съемке со вспышкой экспозиция регулируется посредством изменения длительности импульса вспышки, изменением расстояния от вспышки до объекта и величиной диафрагмы. Ну и четвертое - применение рассеивателей или отражателей.
Кнопка FEL полноценно работает только в ручном режиме установки экспозиции (М).
| |
Все вы правильно говорите. Вот именно и эту длину импульса и регулирует фиксация экспозиции при съемке со вспышкой. По поводу названия термина - именно такое название как я написал, написано в инструкции к вспышке 580 ex2. Вопрос как им правильно пользоваться? 
| |
|

Nikotin
|
16 января 2011 в 01:43
| | Volodymyr82 писал:
Все вы правильно говорите. Вот именно и эту длину импульса и регулирует фиксация экспозиции при съемке со вспышкой. По поводу названия термина - именно такое название как я написал, написано в инструкции к вспышке 580 ex2. Вопрос как им правильно пользоваться? 
| |
эх. много букв придется писать.
Попробуйте почитать здесь - http://limanworld.narod.ru/foto/eos-flash.htm#part1contents
| |
|

Константин Тишков
|
16 января 2011 в 13:36
| | Volodymyr82 писал:
Привет всем. Тут мучаюсь над одним вопросом. Не до конца понимаю как правильно использовать фиксацию экспозиции при съемке со вспышкой. Я когда фиксирую не на объект съемки, а например на место в кадре которое светлее нежели объект съемки у меня сам объект получается пересвеченным. Я так понял что фиксация экспозиции со вспышкой должна сообщать камере какую длину импульса выставить, что бы объект получился равномерно и правильно осветлен. Буду рад услышать пошаговые действия. Можно дать примеры фотографий выполненные с использованием фиксации экспозиции при съемке со вспышкой. Заранее всем благодарен за ответы.
| |
Наведите центр видоискателя на объект по которому хотите зафиксировать экспозицию (например на лицо модели) и нажмите FEL, затем кадрируйте как нужно и жмите кнопку спуск. Можно использовать зум для того чтобы лицо модели занимало большую площадь в кадре, тогда замер будет точнее. Если вспышка стоит на стойке а не на камере то можете даже подойти к модели, можно также использовать серую карту.
Кнопку FEL можно удерживать нажатой сколь угодно долго.
P.S. Ваша ошибка в том что пытаетесь зафиксировать экспозицию по фону, а не по объекту съемки.
| |
|

AlexSoft * Александр
|
17 января 2011 в 14:28
| | Nikotin писал:
При съемке со вспышкой экспозиция регулируется посредством изменения длительности импульса вспышки, изменением расстояния от вспышки до объекта и величиной диафрагмы. Ну и четвертое - применение рассеивателей или отражателей.
Кнопка FEL полноценно работает только в ручном режиме установки экспозиции (М).
| |
Коллеги, хватит друг друга путать и использовать термины, значение которых для вас малопонятны, судя по высказываниям! Длительность импульса современных вспышек, в зависимости от исполнения, колеблется в пределах 1/500 - 1/20000 секунды! И никак не может использоваться для управления экспозицией. Основное, на что этот параметр влияет - это длительность выдержки синхронизации, которую приходится учитывать при выборе выдержки на камере. И то лишь в одну сторону - увеличения, больше можно, меньше нельзя.
Экспозиция, при использовании импульсного света, определяется ДИАФРАГМОЙ!
Выдержка влияет лишь на глубину проработки деталей кадра и то при использовании смешанного освещения в снимаемом сюжете, в полной темноте можно выдержку ставить хоть десятки минут, все равно кроме доп. шумов на снимке, ничего не прибавится... :))
Экспозиция зависит от МОЩНОСТИ ИМПУЛЬСА, а не его длительности. Чем больше мощность - тем больше объектов (по глубине кадра) будут освещены и, наоборот, чем меньше установите мощность Вы (или сама вспышка в режиме ETTL) - тем меньшей глубины освещения добьетесь!
Давайте все же учиться выражать свои мысли грамотно и ясно, наши с вами посты и высказывания, читают начинающие коллеги, не стоит их путать! :)
| |
|

Volodymyr82
|
17 января 2011 в 15:01
| | AlexSoft * Александр писал:
Коллеги, хватит друг друга путать и использовать термины, значение которых для вас малопонятны, судя по высказываниям! Длительность импульса современных вспышек, в зависимости от исполнения, колеблется в пределах 1/500 - 1/20000 секунды! И никак не может использоваться для управления экспозицией. Основное, на что этот параметр влияет - это длительность выдержки синхронизации, которую приходится учитывать при выборе выдержки на камере. И то лишь в одну сторону - увеличения, больше можно, меньше нельзя.
Экспозиция, при использовании импульсного света, определяется ДИАФРАГМОЙ!
Выдержка влияет лишь на глубину проработки деталей кадра и то при использовании смешанного освещения в снимаемом сюжете, в полной темноте можно выдержку ставить хоть десятки минут, все равно кроме доп. шумов на снимке, ничего не прибавится... :))
Экспозиция зависит от МОЩНОСТИ ИМПУЛЬСА, а не его длительности. Чем больше мощность - тем больше объектов (по глубине кадра) будут освещены и, наоборот, чем меньше установите мощность Вы (или сама вспышка в режиме ETTL) - тем меньшей глубины освещения добьетесь!
Давайте все же учиться выражать свои мысли грамотно и ясно, наши с вами посты и высказывания, читают начинающие коллеги, не стоит их путать! :)
| |
Спасибо Вам за ответ. Именно так я себе все и представлял, Вы только еще раз подтвердили мои догадки. | |
|

Volodymyr82
|
17 января 2011 в 15:11
| | AlexSoft * Александр писал:
Коллеги, хватит друг друга путать и использовать термины, значение которых для вас малопонятны, судя по высказываниям! Длительность импульса современных вспышек, в зависимости от исполнения, колеблется в пределах 1/500 - 1/20000 секунды! И никак не может использоваться для управления экспозицией. Основное, на что этот параметр влияет - это длительность выдержки синхронизации, которую приходится учитывать при выборе выдержки на камере. И то лишь в одну сторону - увеличения, больше можно, меньше нельзя.
Экспозиция, при использовании импульсного света, определяется ДИАФРАГМОЙ!
Выдержка влияет лишь на глубину проработки деталей кадра и то при использовании смешанного освещения в снимаемом сюжете, в полной темноте можно выдержку ставить хоть десятки минут, все равно кроме доп. шумов на снимке, ничего не прибавится... :))
Экспозиция зависит от МОЩНОСТИ ИМПУЛЬСА, а не его длительности. Чем больше мощность - тем больше объектов (по глубине кадра) будут освещены и, наоборот, чем меньше установите мощность Вы (или сама вспышка в режиме ETTL) - тем меньшей глубины освещения добьетесь!
Давайте все же учиться выражать свои мысли грамотно и ясно, наши с вами посты и высказывания, читают начинающие коллеги, не стоит их путать! :)
| |
Скажите если вспышка работает в режиме ETTL и я не использую FEL, будет ли вспышка регулировать мощность импульса? Я думаю что будет но для всей сцены в целом если камера работает в оценочном режиме. А если использовать FEL то мощность импульса будет рассчитана только для конкретного участка кадра. Я прав? И еще подскажите в каких ситуациях лучше использовать FEL, а в каких самому лучше регулировать мощность импульса. И что Вы можете сказать про режим синхронизации вспышки при короткой выдержки. Насколько часто и в каких ситуациях можно его использовать? | |
|
|