|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Сидоренко Максим
|
21 февраля 2011 в 23:47
Подскажите, БЕДА.
Боди 40Д + 50мм 1.4 Очень часто приходится делать фото при домашнем, плохом освещении. Дневном свете, через занавески. Свет от лампочки Ильича. В торговом центре. Фото выходят аццки размытые, шевелёнка исключена полностью, грех только на технику. Сдышал от Пилгрима, что на полтине минимальная выдержка должна быть 1.70 Я выложил фото, у которого Ф1.8 В1.20 ИСО800 максимально допустимое на моём фоте без сильной потери качества. На втором 1.40 выдержка и всё остальное то же. Не нравится какая то размытость и не резкость. Но поймите, эти настройки максимально допустимы. Сделаю меньше диафрагму - снова один глаз в фокусе, добавлю ИСО - шумов будет слишком много. Не знаю, помогите.


| |
|

ABM
|
22 февраля 2011 в 00:15
в чб переводите! ну, благородное зерно - делов то) наоборот, в плюс! снимаю при исо до 4000 - при необходимости имаджмоник портитур, потом резкость в фш - чтобы избавиться от излишнего зерна | |
|

0000000000000000
|
22 февраля 2011 в 00:30
Еще попробуйте снимать в RAW, а потом конвертить на компе. Камера может усиливать шумодав при высоких ISO, соответственно - мазать, а RAW она не тронет. Еще нужен тест на ФФ / БФ.
| |
|

Вадим Прут.
|
22 февраля 2011 в 00:31

Почистил шум (Noise Ninja), поднял резкость на дубль-слое с выделением теней маской слоя удвоенный негатив красного канала (Focus Magic).
| |
|

Белый Ягуар
|
22 февраля 2011 в 00:40
даа..такая же беда))правда не с кэноном.но всё же..я для себя выяснил. что в таких условиях или пыха должна быть внешняя.или со штатива.или исо хотя бы на 1600(у меня вполне прилично)в раве, потом в шопе
| |
|

=====================
|
22 февраля 2011 в 01:22
очередной плач Ярославны))))
| |
|

Сидоренко Максим
|
22 февраля 2011 в 01:37
| | ABM писал:
в чб переводите! ну, благородное зерно - делов то) наоборот, в плюс! снимаю при исо до 4000 - при необходимости имаджмоник портитур, потом резкость в фш - чтобы избавиться от излишнего зерна
| |
А если охота ни ЧБ :). Уж больно угрюмые выйдут праздники. Дак разве всегда так необходимо делать?! ФШ рождает шедевры, но 200 фото за вечер в помещении и все такие.
Тест на БФ и ФФ прошёл на отлично. Возил на юстировку авторитетным мастерам, сказали зачёт.
Поправили, спасибо :) вышло на много лучше, но 200 фото :(. По поводу РАВ, спс, наверное перейду на них, но уж больно долго потом родне ЖПЕГи раздавать :).
Я просто думал, что есть конкретная особенность полтины. Съёмка от 1/70 одна из них. Думал есть ещё. Просто остановился на этой проблеме и не могу идти дальше.
Яблоков, я говорил, мой к.т. могу оставить прямо здесь. Нечего сорить во всех моих топиках и пытаться меня оскорбить, вернитесь в прошлое и простите Ваших обидчиков и гнобителей, почувствуйте силу прощения. Нет на Вас админа.
| |
|

=====================
|
22 февраля 2011 в 09:30
а что же обидного в безобидной реплике??Я просто сопереживаю вашему горю 
| |
|

Сидоренко Максим
|
22 февраля 2011 в 12:30
Нигде не видел Вашего конструктива, поэтому, простите, воспринимаю Вас как флуд. Суть горя в том, что радость полтины в светосиле, но светосила подразумевает большую диафрагму, но радости не вижу от этой диафрагмы, если при 1.4 можно снимать ростовой портрет а выдержку в помещении нельзя делать меньше 1.70.
| |
|

Fedorovsky
|
22 февраля 2011 в 12:35
Макс, у меня тоже 40Д,но объектив 85мм. Выдержку на 50мм длиннее 1:80 ставить бессмысленно - будет большой процент шевеленки.
| |
|

Вадим Прут.
|
22 февраля 2011 в 13:23
У меня 40D и 50 1.4. Использовал на всех снимках встреч фотожизневцев. Доволен, так как иначе ничего бы не было. Хорошие кадры конечно не все, но процент меня устроил. Снимаю серией (3-4), выбираю лучший по большинству параметров.
| |
|

ABM
|
22 февраля 2011 в 13:25
снимал на 40D, сейчас на 50D с объективом 50/1.4 - легко на 1/30 без шевеленки. Там тема про конвертацию из RAW была - есть бесплатная прога Digital Photo Professional - можно сразу все снимки конвертнуть в JPEG | |
|

--__--
|
22 февраля 2011 в 13:41
| | Сидоренко Максим писал:
Подскажите, БЕДА.
Боди 40Д + 50мм 1.4 Очень часто приходится делать фото при домашнем, плохом освещении. Дневном свете, через занавески. Свет от лампочки Ильича. В торговом центре. Фото выходят аццки размытые, шевелёнка исключена полностью, грех только на технику. Сдышал от Пилгрима, что на полтине минимальная выдержка должна быть 1.70 Я выложил фото, у которого Ф1.8 В1.20 ИСО800 максимально допустимое на моём фоте без сильной потери качества. На втором 1.40 выдержка и всё остальное то же. Не нравится какая то размытость и не резкость. Но поймите, эти настройки максимально допустимы. Сделаю меньше диафрагму - снова один глаз в фокусе, добавлю ИСО - шумов будет слишком много. Не знаю, помогите.


| |
Максим, на нижнем снимке фокус - на свитере. Скажи мне честно, ты до сих пор снимаешь на полной дыре и фокусируешь вручную?
| |
|

Юрий Перетягин
|
22 февраля 2011 в 13:49
Помочь не могу, особенно с приведенными примерами. Техника не всемогуща! Для спецусловий разрабатывается и делается спецтехника, но это уже не наш бюджет. А по поводу 200 фото с праздника, почему не использовать вспышку в потолок, или с рассеивателем, если нет потолка. Снимаю в квартире семейную хронику вспышкой в потолок, имею отличный рассеяный свет. выдержка 1/160, исо 200 (минимально на моем агрегате) F/8-11. Родня с праздника таким снимкам обрадуется гораздо больше, чем размытым пятнам в шуме. Проверял на своей родне. | |
|

Константин Тишков
|
22 февраля 2011 в 15:27
Необходимо снимать со штатива при таких условиях. Применение штатива кроме устранения шевелёнки также повышает точность фокусировки.
При съемке неподвижных людей со штатива допустима выдержка примерно 1/15, при более длительных будет смаз так как человек не может быть абсолютно неподвижным.
| |
|

Сидоренко Максим
|
22 февраля 2011 в 15:42
| | Вадим Прут. писал:
У меня 40D и 50 1.4. Использовал на всех снимках встреч фотожизневцев. Доволен, так как иначе ничего бы не было. Хорошие кадры конечно не все, но процент меня устроил. Снимаю серией (3-4), выбираю лучший по большинству параметров.
| |
Серия это хорошо, нижний снимок именно так сделан. Я понял, я просто уж было подумал, что руки или техника кривые, а это просто необходимо опыта набраться.
Макс, у меня тоже 40Д,но объектив 85мм. Выдержку на 50мм длиннее 1:80 ставить бессмысленно - будет большой процент шевеленки.
Шевелёнки не боюсь, научился удерживать. но реально, спасибо, буду пытаться подстроить свет.
Вспышки пока нет наружной, чтоб её направить в потолок :) но она на прицеле :).
Я на этих фокусировал в автомате, лоб и между глаз.
| |
|

Sergey Tarba
|
22 февраля 2011 в 16:17
Полтинник предназначен для погрудных портретов вообще то. Что-бы всё было в фокусе нужно увеличивать глубину резкости то есть диафрагмы, значение 1.8 для этого мало, в объективах 50/1.4 рабочее число 5,6 но ни как не выдержка. Про RAW тут уже писали, не забудьте поставить на камере баланс белого для этого типа освещения.
| |
|

Сидоренко Максим
|
22 февраля 2011 в 17:59
| | Sergey Tarba писал:
Полтинник предназначен для погрудных портретов вообще то. Что-бы всё было в фокусе нужно увеличивать глубину резкости то есть диафрагмы, значение 1.8 для этого мало, в объективах 50/1.4 рабочее число 5,6 но ни как не выдержка. Про RAW тут уже писали, не забудьте поставить на камере баланс белого для этого типа освещения.
| |
Спасибо, редко пользуюсь автоматическими настройками. Но как накоплю на пыху, буду делать на 5.6. Дельный совет. Может подскажете где почитать об этом.
| |
|

0000000000000000
|
22 февраля 2011 в 20:10
Еще, на всякий случай: при съемке на открытой дырке, избегайте использования техники фокусировки по средней точке, полунажатии спуска, кадрировании и, съемки. Переключайте точки фокусировки, фокусируйтесь и сразу снимайте, не наклоняйте камеру! Во-первых ее можно сдвинуть, во-вторых объективы обладают некоторой кривизной поля, из-за чего фокусировка для краешков и центра - различна, правда для фиксов это слабо выражено (особенно актуально для светосильных зумов), но все же...
| |
|

Sergey Tarba
|
23 февраля 2011 в 14:23
| | Сидоренко Максим писал:
Спасибо, редко пользуюсь автоматическими настройками. Но как накоплю на пыху, буду делать на 5.6. Дельный совет. Может подскажете где почитать об этом.
| |
"Может подскажете где почитать об этом". Что именно Вас интересует?
| |
|

Сидоренко Максим
|
23 февраля 2011 в 21:35
| | Sergey Tarba писал:
"Может подскажете где почитать об этом". Что именно Вас интересует?
| |
Особенности объектива. 6.5 и т.п.
| |
|

Sergey Tarba
|
23 февраля 2011 в 23:51
Напишите полностью модель объектива"маркировку на нём" и что Вы имели в виду 6.5?
| |
|

Сидоренко Максим
|
24 февраля 2011 в 00:54
| | Sergey Tarba писал:
Напишите полностью модель объектива"маркировку на нём" и что Вы имели в виду 6.5?
| |
ой, 5.6 рабочая диафрагма Вы сказали. Вот интересно, об этом где то написано?! С удовольствием бы почитал обо всех его особенностях.
| |
|

Sergey Tarba
|
24 февраля 2011 в 20:59
| | Сидоренко Максим писал:
ой, 5.6 рабочая диафрагма Вы сказали. Вот интересно, об этом где то написано?! С удовольствием бы почитал обо всех его особенностях.
| |
Всё просто диафрагма 5,6 для этих объективов является оптимальным(резкость, размытость в определённых пределах в зависимости от удаления объекта). Меньшее число даёт размытость на объектах удалённых от фокусируемой части в приделах +/-50см(если это погрудный портрет,предмет нужно выделить объект находящийся в близи, так же этим свойством можно пользоваться для придания снимку размытости не применяя фильтра).Что-бы всё было в фокусе на открытой диафрагме объект съёмки должен находится на приличном расстоянии(пример пейзаж) Большее число увеличивает глубину резкости вплоть до бесконечности. Сделайте тестовые снимки одного и того же предмета при разных значениях диофрагмы и поймёте как именно изменяется вид изображения. Так же желательно сделать юстировку объектива с камерой.
| |
|

Юрий Нефёдов
|
1 марта 2011 в 23:01
Sergey Tarba совершенно верно подметил про глубину резкости. На пальцах, если, вы снимаете человека сблизи, при полностью открытой диафрагме, глубина резкости при этом минимальная, то есть в фокусе может оказаться кончик носа исключительно. Поэтому само лицо размытым получается. Вот это забыли учесть в первом сообщении темы. Про выдержку и содрагание тоже верно, однако лучше подстраховываться, я 1\80 ставлю минимум. В остальном, поднимать исо и пусть лучше будет резким фото и с шумами, чем размытым и без шумов, имхо. | |
|
|