|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Aleksandr_Petrakov
|
11 июня 2011 в 10:43
Здравствуйте, уважаемые сосайтовцы. Долго искал ответ на свой вопрос, но подробного объяснения так и не услышал. Вопрос звучит так : чем лучше объктивы с фиксированным фокусным расстоянием зуб-объективов. Возьмём объективы одного класса с почти что одинаковым составом линз. P.S. Заранее благодарю. | |
|

akz
|
11 июня 2011 в 10:53
| | Aleksandr_Petrakov писал:
Здравствуйте, уважаемые сосайтовцы. Долго искал ответ на свой вопрос, но подробного объяснения так и не услышал. Вопрос звучит так : чем лучше объктивы с фиксированным фокусным расстоянием зуб-объективов. Возьмём объективы одного класса с почти что одинаковым составом линз. P.S. Заранее благодарю.
| |
Они не лучше или хуже, они другие :) А так оптика зума - это всегда набор компромисов и, как следствие, чуть более низкие оптические характеристики, чем у подобных по оптике фиксов. Чем больше зум, тем больше компромисов в конструкции, тем ниже качество. К примеру 20-ти кратный зум просто по определению не может быть хорошим. | |
|

Сергей Мазуров
|
11 июня 2011 в 11:36
плохо же Вы искали, о том, чем именно и почему различаются зумы и фиксы, много где написано, напримерв статье http://www.afanas.ru/video/photo.htm в ней много чего еще написано, не относящегося напрямую к вашему вопросу, но почитать, думаю, лишним не будет... или ищите именно то, что вас интересует в тексте, если считаете, что в статье слишкам многа букаф:) удачи | |
|

Дмитрий Карасев
|
11 июня 2011 в 15:14
Ну, с большим набором фиксов ты будешь круто выглядеть! А вот если какой - то лох рядом с кропнутой камерой и сторонним репортажным объективом типа 18-250 отснимет лучше, то он ваще м...к, т.к. такими объективами не то, что лучше, а вообще снимать низя!!!! Мораль - в фотографии главное - содержание. Снял интересное, красивое - фото удалось, а вот чем некую хрень ни снимай, хоть Цейсовским объективом, хрень и получится...
| |
|

Pilgrim
|
11 июня 2011 в 18:49
Все достаточно просто. Оптическая схема объектива с фиксированнм фокусным расстоянием гораздо проще чем у зума, поэтому сделать его на высоком уровне производителю легче. Соответственно прайм/фикс будет обладать большей светосилой и обеспечивать лучшее качество изображения в сравнении с зумом. Особенно это касается углов кадра.
| |
|

Bondezire
|
11 июня 2011 в 19:16
| | Aleksandr_Petrakov писал:
Здравствуйте, уважаемые сосайтовцы. Долго искал ответ на свой вопрос, но подробного объяснения так и не услышал. Вопрос звучит так : чем лучше объктивы с фиксированным фокусным расстоянием зуб-объективов. Возьмём объективы одного класса с почти что одинаковым составом линз. P.S. Заранее благодарю.
| |
Есть один маленький нюанс, о котором современные фотографы почти не знают.Преимущества оптических качеств фиксов - это мелочи. У фиксов есть гораздо более существенное преимущество: У фотографов, постоянно (в приоритете) пользующихся фиксами, со временем и опытом вырабатывается умение видеть кадр в глубину и управлять передачей глубины пространства в кадре, в зависимости от дистанции фокусировки, ФР применяемого обьектива, и нужной диафрагмы. Не говоря уж о безошибочном выборе дистанции фокусировки для выбранного ФР и нужного масштаба. Ничего подобного не происходит с теми, кто в приоритете и постоянно пользуется лишь зумами. "Зумщики" оперируют лишь масштабом обьекта сьемки из хаотично выбранной дистанции фокусировки, и видят лишь "плоскую" картинку, компонуя "плоскость" кадра зуммированием. В результате, "зумщики" не видят кадр в глубину, и не представляют как выбранная диафрагма в случайно выбранном ФР отобразит сцену за пределами зоны РИП. Иными словами: постоянное использование зума убивает у фотографа умение передавать глубину пространства в сцене параметрами выбора ФР, выбора дистанции фокусировки, выбора диафрагмы. Другое дело, что для некоторых жанров, и в коммерческой фотографии, то что я описал не существенно, и не нужно для клиентов. Нужно-ли это Вам - решайте... )) | |
|

ABM
|
11 июня 2011 в 20:39
тогда еще в числе преимуществ фиксы надо добавить экономию на фитнес-клубе! так набегаться можно, что дополнительные тренировки не нужны) а если серьезно, зум для репортажки, фикс - для искусства | |
|

andzen
|
11 июня 2011 в 23:56
| | ABM писал:
тогда еще в числе преимуществ фиксы надо добавить экономию на фитнес-клубе! так набегаться можно, что дополнительные тренировки не нужны) а если серьезно, зум для репортажки, фикс - для искусства
| |
+1 | |
|

Aleksandr_Petrakov
|
13 июня 2011 в 17:04
Всем спасибо за подробные ответы.  | |
|
|