|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

NP
|
13 июня 2011 в 01:29
Посоветуйте, подскажите, объясните!Что удобнее, качественнее и практичнее два-три объектива с постоянным фокусным расстоянием или один зум с широким диапазоном расстояний? Что может фикс, чего не может зум? Как найти компромисс? P.S. Сопровождайте ссылками на фотографии. | |
|

Белый Ягуар
|
13 июня 2011 в 01:53
Для каких целей надо?фикс должен быть точно,желательно полтинник,а потом определитесь..Лично я хотел бы такое качество фикса ,например как полтинника и часто им работаю.Но иногда он не удобен ,например при репортажной съёмке.так что прям не знаю..в общем я для себя решил:для работы,для неспешной,постановочной у меня будут два фикса 35мм и 50мм..и ещё один зум..типа 17-50 ну или что то вроде этого,зависит от системы и конкретных моделей объективов.
| |
|

Sergey Migunov
|
13 июня 2011 в 09:32
Всё зависит от Ваших предпочтений в отношении самой съемки, посмотрите на сайте у кого что есть в парке, лично я снимаю улицу - зум 70-200 (300), зум 12-24 у меня всегда с особой :)
| |
|

ABM
|
13 июня 2011 в 09:59
фиксы для искусства, зумы для репортажки... из зумов только L -ки дают приемлимое качество... стабилизатор обязателен при нынешних высоких требованиях к резкости... | |
|

akz
|
13 июня 2011 в 12:42
| | ABM писал:
фиксы для искусства, зумы для репортажки... из зумов только L -ки дают приемлимое качество... стабилизатор обязателен при нынешних высоких требованиях к резкости...
| |
Э..., простите, а вы не против если я стаб на штатив заменю ? Уж очень стабы противно жужжжжжжжжат, почти как пчелы с полными лукошками меда :D))) Если серьезно, то к чему заморачивать голову новичкам сложными материями ? Вы ж знаете как стаб работает, а он нет. В результате будет выложена не одна сотня зелени за "улучшение", которое в реальности ухудшит картинку. Как результат будет очередное экспериментальное творение и "Почему ?!?!?!, Я же со стабом !!! У меня все должно быть супер !". Для тех кто уже побежал в магазин поясню - стаб хорошо фиксирует статичные объекты, точнее дрожание рук при съемке оных. Если есть что-то, что шевелится да еще и в разные стороны, то стаб эти шевеления только усилит пытаясь выбрать за кем следить и переключаясь с одной группы объектов на другие. Грубо говоря если в кадре дерево и есть легкий ветерок то стаб сойдет с ума выбирая чего устранять - дрожание рук или шевеление веток дерева. Убрать и то и другое сразу он не сможет в силу физики процесса и будет переключаться с одного на другое в попытках выправить все. | |
|

NP
|
13 июня 2011 в 12:56
| | Sergey Migunov писал:
Всё зависит от Ваших предпочтений в отношении самой съемки, посмотрите на сайте у кого что есть в парке, лично я снимаю улицу - зум 70-200 (300), зум 12-24 у меня всегда с особой :)
| |
Кроме кита другого зума не было, а китом я уже не доволен. Нужен для съемки архитектуры и дальних планов. Возможно ли это объединить в одном объективе? | |
|

Владимир Богачев
|
13 июня 2011 в 13:04
| | akz писал:
Э..., простите, а вы не против если я стаб на штатив заменю ? Уж очень стабы противно жужжжжжжжжат, почти как пчелы с полными лукошками меда :D))) Если серьезно, то к чему заморачивать голову новичкам сложными материями ? Вы ж знаете как стаб работает, а он нет. В результате будет выложена не одна сотня зелени за "улучшение", которое в реальности ухудшит картинку. Как результат будет очередное экспериментальное творение и "Почему ?!?!?!, Я же со стабом !!! У меня все должно быть супер !". Для тех кто уже побежал в магазин поясню - стаб хорошо фиксирует статичные объекты, точнее дрожание рук при съемке оных. Если есть что-то, что шевелится да еще и в разные стороны, то стаб эти шевеления только усилит пытаясь выбрать за кем следить и переключаясь с одной группы объектов на другие. Грубо говоря если в кадре дерево и есть легкий ветерок то стаб сойдет с ума выбирая чего устранять - дрожание рук или шевеление веток дерева. Убрать и то и другое сразу он не сможет в силу физики процесса и будет переключаться с одного на другое в попытках выправить все.
| |
Он вообще то не о стабах, а о фиксах. :)
Очень приблизительно так: Зум - система сложная и компромиссная. Как правило, у него дисторсия на широком конце и падение резкости - на длинном. Фиксы имеют большую светосилу
и, как правило, лучшую картинку.
И как уже тут писали, для съемки оперативной, репортажной - рулит зум, а для неторопливой, "прицельной" - фикс. Но и тут дело вкуса, привычек, предпочтений и цели. Начните с хорошего зума, а там поймете что Вам надо.
И не торопитесь брать набор дорогих фиксов. Очень может быть. что вы потом найдете подходящие из дешевых старых и мануальных. Прибомбасы на фиксах не всегда нужны.
| |
|

NP
|
13 июня 2011 в 13:04
| | ABM писал:
фиксы для искусства, зумы для репортажки... из зумов только L -ки дают приемлимое качество... стабилизатор обязателен при нынешних высоких требованиях к резкости...
| |
У меня Pentax K-x -стаб в тушке... хорошо это или плохо не знаю, потому как не использовал другого.Дает ли зум в фокусном расстоянии 50-80 аналогичную картинку, как фикс с таким же расстоянием, при съемке портрета? | |
|

Владимир Богачев
|
13 июня 2011 в 13:09
| | NP писал:
У меня Pentax K-x -стаб в тушке... хорошо это или плохо не знаю, потому как не использовал другого.Дает ли зум в фокусном расстоянии 50-80 аналогичную картинку, как фикс с таким же расстоянием, при съемке портрета?
| |
Пентакс - самое то для сторонних стекол. Пока возмите хороший зум, а там желания сами возникнут, или не возникнут. :) По крайней мере, сразу покрывать фиксами большие диапазоны -
явно не стоит.
| |
|

NP
|
13 июня 2011 в 13:16
| | Владимир Богачев писал:
Пентакс - самое то для сторонних стекол. Пока возмите хороший зум, а там желания сами возникнут, или не возникнут. :) По крайней мере, сразу покрывать фиксами большие диапазоны -
явно не стоит.
| |
Я как раз таки и прицеливаюсь к хорошему зуму, выясняю подробности, советуюсь и тд))) | |
|

akz
|
13 июня 2011 в 13:17
| | NP писал:
У меня Pentax K-x -стаб в тушке... хорошо это или плохо не знаю, потому как не использовал другого.Дает ли зум в фокусном расстоянии 50-80 аналогичную картинку, как фикс с таким же расстоянием, при съемке портрета?
| |
Зум никогда не выдаст картинку аналогичную фиксу при равных условиях и соизмеримой по качеству оптике. | |
|

Владимир Богачев
|
13 июня 2011 в 13:29
| | akz писал:
Зум никогда не выдаст картинку аналогичную фиксу при равных условиях и соизмеримой по качеству оптике.
| |
Только тут вопрос сразу : А надо? :) Это же зависит от манеры. сюжетов, вкуса.
Возможно, что у меня, лично, всего этого нет, но не тянет на высокую детализацию, красивое боке и прочие худ изощрения. Один фикс есть - мануальный, старый, резкий., светосильный и недорогой - и хватит. :)
| |
|

Белый Ягуар
|
13 июня 2011 в 15:29
у сони тоже стаб внутри..и это хорошо.бо ,на сколько я знаю,ни у одного объектива из сони и минолты нету стаба.купите полтинник для портретов..если съёмка портретов преобладает в достаточной степени?к сожалению,я так думаю ,скорее всего не найдётся зума такого же ка к полтинник.только если он будет из топовых стёкол..который будет стоить 1600(мин)баков а полтинник самый дешёвый от минолты ф1.7 125.есть разница?лично я очень доволен,но опять же если нет репортажа,типа как снимал утренник в Дет.саду.стоишь почти на одном месте..зума очень не хватает,хорошего зума..но из за резкости и хорошей картинки мог спокойно кадрировать.а вот ,например, на улице играют дети..есть где побегать ..то можно и с фиксом ..скорость точность ..светосила
А для пейзажа посмотрите тесты разных зумов..типа сигма 17-70, про него не плохие отзывы и в портрете боке интересное и на шу вроде как неплохо..,тамрон 17-50..
Но я всё таки советую взять один фикс для начала увидите на что он способен,т.е я бы его определил первым делом для портретов..ну и пейзажи иногда получаются.Ну а если вам нужна архитектура в проф целях..то уже нужно брать специфичный шу зум.если только зум штатник то присмотритесь к сигма 17-70.вот здесь есть тест правда на аппарате сони но всё же.. http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=37098
| |
|

ABM
|
13 июня 2011 в 15:33
объективов, в общем, надо иметь много и разных - вот живой пример, вчера пошли с женой и дочкой шашлыки жарить на карьеры в Лыткарино. Я не то чтобы ленивый, но чтоб легче нести нацепил портретник 50/1.4 - все равно жена отказывается у меня фотаться, мой уровень недотягивает до ее понимания фотографии), ну смысл брать тяжелые, тем более еда, мангал, сумки и тд на себе - возвращаемся обратно, а там кино снимают! +25 и все в снегу! в результате - почти запоротая съемка...
 | |
|

shiningny
|
13 июня 2011 в 15:37
Ну не скажите. Например, хотите снять пейзаж. У вас в наличии 50, 85, 135, 200 мм. И картинка, которую хотите добиться где-то на 170мм. И чего? 200 уже не то, а 135 если снять - кадрировать придется. Уже разрешение не то. А дойти с 135 до нужной картинки не представляется возможным. + качество того же 70-200 VRII отличное, да и обойдется дешевле, чем та же пара 85 + 200. | |
|

Белый Ягуар
|
13 июня 2011 в 15:52
| | ABM писал:
объективов, в общем, надо иметь много и разных - вот живой пример, вчера пошли с женой и дочкой шашлыки жарить на карьеры в Лыткарино. Я не то чтобы ленивый, но чтоб легче нести нацепил портретник 50/1.4 - все равно жена отказывается у меня фотаться, мой уровень недотягивает до ее понимания фотографии), ну смысл брать тяжелые, тем более еда, мангал, сумки и тд на себе - возвращаемся обратно, а там кино снимают! +25 и все в снегу! в результате - почти запоротая съемка...

| |
я что то не понял))..т.е. полтинник не подходил для съёмки в "снегу"?
| |
|

ABM
|
13 июня 2011 в 16:03
| | Белый Ягуар писал:
я что то не понял))..т.е. полтинник не подходил для съёмки в "снегу"?
| |
портретник не позволил снимать в полный рост -фигня полная... в движении - в кадр не влезали руки/ноги, если же отойти - еще хуже, никакого рисунка | |
|

Jessy
|
13 июня 2011 в 17:22
Вообще-то у фикса при всей его качественности есть существенный минус - его узкая направленность. Фикс великолепен при съемке того, для чего он предназначен, зато во всех других ситуациях фикс по сути бесполезен. Если человек, к примеру, идет с семьей в парк на прогулку, а камеру берет на предмет "сниму что-нибудь, там видно будет", то разумнее брать все-таки зум. Если человек едет в отпуск, на экскурсию и понимает, что ему просто лень будет таскать с собой кучу фиксов и некогда будет их менять в зависимости от ситуации, то ему нужен зум. Никакой прекрасный рисунок не заменит тех фото, которые вы хотели и не смогли сделать, поскольку объектив был "не тот".
А вот для съемки в студии, для четкого решения заранее определенной задачи, фикс как раз очень хорош. Но тут такое дело - посмотрите фото тех, кто снимает фиксами и зумами, оцените рисунок. Вы видите разницу? Если нет, то спокойно покупайте зум и живите спокойно.
| |
|

Белый Ягуар
|
13 июня 2011 в 18:17
| | ABM писал:
портретник не позволил снимать в полный рост -фигня полная... в движении - в кадр не влезали руки/ноги, если же отойти - еще хуже, никакого рисунка
| |
аа в этом плане..понятно..ну поэтому я и хочу ещё 35 преобрести..а так конечно на природу взял бы зум..хороший))
| |
|

MishaTeplov
|
13 июня 2011 в 18:29
| | ABM писал:
фиксы для искусства, зумы для репортажки... из зумов только L -ки дают приемлимое качество... стабилизатор обязателен при нынешних высоких требованиях к резкости...
| |
Canon EF-S 17-55 f/2.8 даёт очень приличное качество, не являясь L-зумом ... | |
|

akz
|
13 июня 2011 в 18:54
| | Владимир Богачев писал:
Только тут вопрос сразу : А надо? :) Это же зависит от манеры. сюжетов, вкуса.
Возможно, что у меня, лично, всего этого нет, но не тянет на высокую детализацию, красивое боке и прочие худ изощрения. Один фикс есть - мануальный, старый, резкий., светосильный и недорогой - и хватит. :)
| |
Автор спросил про качество картинки - да или нет. Но вовсе не спрашивал надо или нет заводить зоопарк. Разумность танцев с объективами более чем сомнительна с моей точки зрения. В 99.9% случаев пользователи не могут и половины возможностей задействовать в камере и стекле после чего говорят - китовый бяка хочу светосильный фикс и баста. Мне всегда хочется таких отправить посмотреть фотки из под 4 марков с топовыми стеклами. Их тут есть. Далеко ходить не надо. | |
|

NP
|
15 июня 2011 в 20:12
Всем спасибо за рекомендации и советы, думаю, что я определился какого объектива мне не хватает- широкоугольный зум, фокусное примерно 10-24, у сигмы есть достойные модели. | |
|
|