|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Пустынников Сергей
|
5 октября 2011 в 19:50
Друзья,подскажите пожалуйста эфективные методы проработки неба в ФШ? Небо на многих снимках, получается белесым,не могу вытянуть красивый,естественный цвет.Заранее благодарен. | |
|

Лев Давыдов
|
5 октября 2011 в 20:01
Можно при съемке с помощью компендиума и градиентного и (или) поляризатора, можно,как раньше, подкоптить с помощью стеариновой или восковой свечи, по месту, простое стекло и расположить перед объективом. Коптить, естественно, в тех местах, где планируется быть светлому небу. Про фШ и так много написано. | |
|

GYPSIES
|
5 октября 2011 в 20:02
Самое простое - выбирать время съемки и пользоваться фильтрами, или же эксповилкой,если света зашкаливают за 250 то никакой ФШ не поможет, вот статейка http://photo-element.ru/photoshop/sky/sky.html надеюсь поможетДа есть еще набор плагинов от Nik Software
| |
|

ABM
|
5 октября 2011 в 20:06
надо найти в нете небо и в фш склеить со своим | |
|

Mishlen
|
5 октября 2011 в 20:17
| | ABM писал:
надо найти в нете небо и в фш склеить со своим
| |
можно только небо снимать - когда оно получается, а землю лучше из инета брать | |
|

Pavvlovich
|
5 октября 2011 в 20:44
| | Mishlen писал:
можно только небо снимать - когда оно получается, а землю лучше из инета брать
| |
Спасибо, Мishlen! Хорошо посмеялся.)) | |
|

Mishlen
|
5 октября 2011 в 20:49
| | Pavvlovich писал:
Спасибо, Мishlen! Хорошо посмеялся.))
| |
такой уш я человек! | |
|

Андрей Киселёв
|
5 октября 2011 в 20:50
или как вот тут ,два кадра с разной экспозицией... небо отдельно- передний план отдельно | |
|

=====================
|
5 октября 2011 в 21:00
я снимаю по светам с градиентным(B+W 25%) фильтром, тени если совсем не проваленны легко подтянуть в РАВ конверторе ,потом ХДР можно применить и самое простое в ФШ создать второй слой, в верхнем слое применить уровни или кривые выравнять небо по вкусу и мягким ластиком вернуть "землю" в норму
| |
|

Вадим Прут.
|
5 октября 2011 в 22:04
Я снимаю с автобрекетом по экспозиции. Потом, если надо, псевдо-HDR.
| |
|

ABM
|
5 октября 2011 в 23:06
хотите по "гамбуpгскому" счету, честно?) да нифига без фш не пpокатит... в семейный альбом! ладно, у меня десяток фильтpов и несколько объективов, оговоpюсь - я снимаю людей, что делает задачу непостижимо тpудной, помимо неба еще и главный объект для съемки - так вот, сухой остаток - бессмысленно без помощи фш даже пытаться конкуpиpовать... как то так | |
|

ABM
|
5 октября 2011 в 23:09
| | Mishlen писал:
можно только небо снимать - когда оно получается, а землю лучше из инета брать
| |
вот! и нюшную модель на ПП скачать у Лукаса) | |
|

=====================
|
6 октября 2011 в 02:26
без ФШ конечно ни как, "мозги" у фотика ещё слабы,что бы видеть и тёмное и светлое одинаково хорошо и борцы за "чистую" фотографию просто лентяи-по большому счёту
| |
|

AlexSoft * Александр
|
6 октября 2011 в 12:08
Все вышеописанные способы имеют право на жизнь, включая и использование клонирование неба/облаков, снятых заранее или взятых из инет. Не стоит кривить душой, казаться моралистом и ярым борцом за "чистотое фото"... Если задача - спасти кадр, а облаков и в помине не предвидиться и переснять нет ни какой возможности, то все средства хороши! Кстати, если разброс по яркости не очень большой (динамический диапозон не слишком ширкий), то снимая в RAW можно выставить вручную усредненную экспозицию, которую легко вычислить воспользовашись точечным замером перед съемкой, наведя на важные детали в кадре. Или внести экспокоррекцию и снимать уже с ней. В результате кадр будет, как не сильно переэкспонирован по небу, так и не фатально переэкспонирован по земле. В RAW-конвертере в этом случае довольно просто получить два (и более) промежуточных копий с нормальной экспозицией нужных деталей, но отпадет необходимость в сведении и совмещении т.к. кадр будет единственным. | |
|

Вадим Прут.
|
6 октября 2011 в 13:47
"В RAW-конвертере в этом случае довольно простополучить два (и более) промежуточных копий с нормальной экспозициейнужных деталей, но отпадет необходимость в сведении и совмещении т.к.кадр будет единственным."
Это конечно здорово, но только имея ФФ типа 5D. Иначе шумов в тенях будет навалом.
| |
|

-Konstantin-
|
6 октября 2011 в 16:06
Без шопа и склейки фиг чего получится. Вот некоторые мои работы на другом сайте (на этом меня закрыли, и сейчас я здесь случайный гость) http://www.photosight.ru/users/294904/ . Практически везде: штатив - значительная эксповилка - склейка. Для склейки есть некоторые уроки. Профессиональные трудно найти в тырнете к сожалению. Но, какую-то часть Вам удастся выловить... P.S. Здесь работы уменьшены до 350 кБ, а в нормальном размере они красивее, естественно...
| |
|

Algan
|
|

-Konstantin-
|
6 октября 2011 в 23:06
Это надо будет точно попробовать сделать. Никогда раньше так не делал.
| |
|

werty
|
11 октября 2011 в 17:15
| | Пустынников Сергей писал:
Друзья,подскажите пожалуйста эфективные методы проработки неба в ФШ? Небо на многих снимках, получается белесым,не могу вытянуть красивый,естественный цвет.Заранее благодарен.
| |
Не могу согласиться, что без шопа, без фильтров, без вклейки, без HDR или без съемки со штатива с совмещением двух кадров с разной экспозицией, "честное" проработанное небо получить невозможно. Т.е. все приведенные выше варианты не исчерпывают всех возможностей проработки неба. Не умею пользоваться и даже не имею шопа, в RAW не снимаю, днём снимаю только с рук и на мыльницу, но чаще всего небо получаю проработанным, если на его фоне не слишком высокие наземные объекты типа деревьев, достигающих верхнего края кадра. Всё очень просто, ничего нового, но почему к этому методу обычно не прибегают фотолюбители, я не знаю. В общем-то метод - очевидный пустяк, но когда рассказываю - как будто для них это открытие века и применять охотно начинают. Сам придумал, ничего не изобретая, и пользуюсь лет уж семь и нахожу его самым оптимальным для себя, все прочие по соотношению качество/требовательность ему проигрывают наверняка. Всё проще простого. Есть масса программ склейки панорам, но лишь единицы из них (я пользуюсь APP не самой свежей версии) способны работать с плагином смартбленд. Одна из функций его отвечает за то, чтобы смежные исходные кадры, снятые с разной экспозицией совмещались при их склейке с плавным, градиентным тональным переходом. Т.е, достаточно ряд кадров с небом снять с недоэкспозицией в 0.7 или 1.0 - и небо окажется автоматически проработанным. | |
|

Vladimir Podlesnykh
|
14 октября 2011 в 11:33
Хороший способ, тоже давно пользуюсь. В APP и HDR неплохо получается из кадров с брекингом. | |
|

werty
|
14 ноября 2011 в 23:12
Не в порядке ответа автору, а скорее для общей информации интресующимся этим вопросом. Прошедший год принёс еще одно достойное техническое решение этого вопроса, т.е. появился еще один вариант, как штатными средствами самой камеры и снимая с рук, без какого-либо рукоприложения в редакторе получать готовую картинку, более проработанную и по небу в том числе. Благодаря Sony, появились модели камер с функцией HDR, которая реализуется по образу и подобию компьютерных HDR-программ, т.е. по 3-м внутрикамерным RAW-образам с настройками расширением охвата ДД от одной до пяти ступеней. А благодаря стабилизатору и алгоритму совмещению 3-х кадров, снимать без смазов такие HDR-снимки удается и без штатива, если в кадре нет подвижных объектов, конечно. Не путать с похожими реализациями функций типа Nikon'овского D-Lighting'а, реализуемых на основе одного кадра, - по эффективности это "небо и земля". | |
|

werty
|
17 ноября 2011 в 02:05
Я уже писал не раз, что в обработке ничего не смыслю и никогда ею не занимаюсь, даже заказные работы сдаю без обработок. Но какие-то попытки освоиться в этом деле когда-то пытался в годы, "когда деревья были большими", а версии фотошопа совсем маленькими. :) Еще с тех пор припоминаю, что что-бы легко и просто сделать даже наислабенький оттеночек цвета на белом заметно насыщенней, контрастней, достаточно сделать копию в другой слой и между ними назначить (не помню, как это правильно называется) режим слияния слоёв типа Differece. А то и пару раз. А потом слои свести или прежде подобрать прозрачность. Недавно даже специально интересовался: не ввели ли в ЛайтРум, которого я тем более не знаю, корректировочную кисть со свойством Differece. Дудки. Не знаю, может, у неё какими-то другими свойствами можно добиться того же эффекта - это выяснять у тех, кто его имеет и пользуется. | |
|
|