Life is photoФото Жизнь
Объективы Tamron в Фотосклад.ру
личный кабинет Как правильно проработать небо...
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Как правильно проработать небо...
авторсообщение



Пустынников Сергей


5 октября 2011 в 19:50

Друзья,подскажите пожалуйста эфективные методы проработки неба в ФШ? Небо на многих снимках, получается белесым,не могу вытянуть красивый,естественный цвет.Заранее благодарен.




Лев Давыдов


5 октября 2011 в 20:01

Можно при съемке с помощью компендиума и градиентного и (или) поляризатора, можно,как раньше, подкоптить с помощью стеариновой или восковой свечи, по месту, простое стекло и расположить перед объективом. Коптить, естественно, в тех местах, где планируется быть светлому небу. Про фШ и так много написано.




GYPSIES


5 октября 2011 в 20:02

Самое простое - выбирать время съемки и пользоваться фильтрами, или же эксповилкой,если света зашкаливают за 250 то никакой ФШ не поможет, вот статейка http://photo-element.ru/photoshop/sky/sky.html надеюсь поможет
Да есть еще набор плагинов от Nik Software





ABM


5 октября 2011 в 20:06

надо найти в нете небо и в фш склеить со своим




Mishlen


5 октября 2011 в 20:17


ABM писал:

надо найти в нете небо и в фш склеить со своим


можно только небо снимать - когда оно получается, а землю лучше из инета брать




Pavvlovich


5 октября 2011 в 20:44


Mishlen писал:

можно только небо снимать - когда оно получается, а землю лучше из инета брать


Спасибо, Мishlen! Хорошо посмеялся.))




Mishlen


5 октября 2011 в 20:49


Pavvlovich писал:

Спасибо, Мishlen! Хорошо посмеялся.))


такой уш я человек!




Андрей Киселёв


5 октября 2011 в 20:50

или как вот тут ,два кадра с разной экспозицией... небо отдельно- передний план отдельно




=====================


5 октября 2011 в 21:00

я снимаю по светам с градиентным(B+W 25%) фильтром, тени если совсем не проваленны легко подтянуть в РАВ конверторе ,потом ХДР можно применить и самое простое  в ФШ создать второй слой, в верхнем слое применить уровни или кривые выравнять небо по вкусу и мягким ластиком вернуть "землю" в норму




Вадим Прут.


5 октября 2011 в 22:04

Я снимаю с автобрекетом по экспозиции. Потом, если надо, псевдо-HDR.




ABM


5 октября 2011 в 23:06

хотите по "гамбуpгскому" счету, честно?)
да нифига без фш не пpокатит... в семейный альбом!
ладно, у меня десяток фильтpов и несколько объективов, оговоpюсь - я снимаю людей, что делает задачу непостижимо тpудной, помимо неба еще и главный объект для съемки - так вот, сухой остаток - бессмысленно без помощи фш даже пытаться конкуpиpовать... как то так




ABM


5 октября 2011 в 23:09


Mishlen писал:

можно только небо снимать - когда оно получается, а землю лучше из инета брать


вот! и нюшную модель на ПП скачать у Лукаса)




=====================


6 октября 2011 в 02:26

без ФШ конечно ни как, "мозги" у фотика ещё слабы,что бы видеть и тёмное и светлое  одинаково хорошо и борцы за "чистую" фотографию просто лентяи-по большому счёту




AlexSoft * Александр


6 октября 2011 в 12:08

Все вышеописанные способы имеют право на жизнь, включая и использование клонирование неба/облаков, снятых заранее или взятых из инет. Не стоит кривить душой, казаться моралистом и ярым борцом за "чистотое фото"... Если задача - спасти кадр, а облаков и в помине не предвидиться и переснять нет ни какой возможности, то все средства хороши!
Кстати, если разброс по яркости не очень большой (динамический диапозон не слишком ширкий), то снимая в RAW можно выставить вручную усредненную экспозицию, которую легко вычислить воспользовашись точечным замером перед съемкой, наведя на важные детали в кадре. Или внести экспокоррекцию и снимать уже с ней. В результате кадр будет, как не сильно переэкспонирован по небу, так и не фатально переэкспонирован по земле. В RAW-конвертере в этом случае довольно просто получить два (и более) промежуточных копий с нормальной экспозицией нужных деталей, но отпадет необходимость в сведении и совмещении т.к. кадр будет единственным.




Вадим Прут.


6 октября 2011 в 13:47

"В RAW-конвертере в этом случае довольно простополучить два (и более) промежуточных копий с нормальной экспозициейнужных деталей, но отпадет необходимость в сведении и совмещении т.к.кадр будет единственным."

Это конечно здорово, но только имея ФФ типа 5D. Иначе шумов в тенях будет навалом.




-Konstantin-


6 октября 2011 в 16:06

Без шопа и склейки фиг чего получится. Вот некоторые мои работы на другом сайте (на этом меня закрыли, и  сейчас я здесь случайный гость)  http://www.photosight.ru/users/294904/ . Практически везде: штатив - значительная эксповилка - склейка. Для склейки есть некоторые уроки. Профессиональные трудно найти в тырнете к сожалению. Но, какую-то часть Вам удастся выловить... 
P.S. Здесь работы уменьшены до 350 кБ, а в нормальном размере они красивее, естественно...




Algan


6 октября 2011 в 17:58

При условии, что небо на Вашем снимке какое-никакое, но всё-таки есть...

Посмотрите коменты 5 и 7 :

http://www.fotokritik.ru/photo/633532/?member





-Konstantin-


6 октября 2011 в 23:06


Algan писал:

При условии, что небо на Вашем снимке какое-никакое, но всё-таки есть...

Посмотрите коменты 5 и 7 :

http://www.fotokritik.ru/photo/633532/?member




Это надо будет точно попробовать сделать. Никогда раньше так не делал.




werty


11 октября 2011 в 17:15


Пустынников Сергей писал:

Друзья,подскажите пожалуйста эфективные методы проработки неба в ФШ? Небо на многих снимках, получается белесым,не могу вытянуть красивый,естественный цвет.Заранее благодарен.


Не могу согласиться, что без шопа, без фильтров, без вклейки, без HDR или без съемки со штатива с совмещением двух кадров с разной экспозицией, "честное" проработанное небо получить невозможно. Т.е. все приведенные выше варианты не исчерпывают всех возможностей проработки неба.
Не умею пользоваться и даже не имею шопа, в RAW не снимаю, днём снимаю только с рук и на мыльницу, но чаще всего небо получаю проработанным, если на его фоне не слишком высокие наземные объекты типа деревьев, достигающих верхнего края кадра.
Всё очень просто, ничего нового, но почему к этому методу обычно не прибегают фотолюбители, я не знаю. В общем-то метод - очевидный пустяк, но когда рассказываю - как будто для них это открытие века и применять охотно начинают. Сам придумал, ничего не изобретая, и пользуюсь лет уж семь и нахожу его самым оптимальным для себя, все прочие по соотношению качество/требовательность ему проигрывают наверняка.
Всё проще простого. Есть масса программ склейки панорам, но лишь единицы из них (я пользуюсь APP не самой свежей версии) способны работать с плагином смартбленд. Одна из функций его отвечает за то, чтобы смежные исходные кадры, снятые с разной экспозицией совмещались при их склейке с плавным, градиентным тональным переходом. Т.е, достаточно ряд кадров с небом снять с недоэкспозицией в 0.7 или 1.0 - и небо окажется автоматически проработанным.




Vladimir Podlesnykh


14 октября 2011 в 11:33

Хороший способ, тоже давно пользуюсь.
В APP и HDR неплохо получается из кадров с брекингом.




werty


14 ноября 2011 в 23:12

Не в порядке ответа автору, а скорее для общей информации интресующимся этим вопросом.
Прошедший год принёс еще одно достойное техническое решение этого вопроса, т.е. появился еще один вариант, как штатными средствами самой камеры и снимая с рук, без какого-либо рукоприложения в редакторе получать готовую картинку, более проработанную и по небу в том числе. Благодаря Sony, появились модели камер с функцией HDR, которая реализуется по образу и подобию компьютерных HDR-программ, т.е. по 3-м внутрикамерным RAW-образам с настройками расширением охвата ДД от одной до пяти ступеней. А благодаря стабилизатору и алгоритму совмещению 3-х кадров, снимать без смазов такие HDR-снимки удается и без штатива, если в кадре нет подвижных объектов, конечно.
Не путать с похожими реализациями функций типа Nikon'овского D-Lighting'а, реализуемых на основе одного кадра, - по эффективности это "небо и земля".




werty


17 ноября 2011 в 02:05

Я уже писал не раз, что в обработке ничего не смыслю и никогда ею не занимаюсь, даже заказные работы сдаю без обработок. Но какие-то попытки освоиться в этом деле когда-то пытался в годы, "когда деревья были большими", а версии фотошопа совсем маленькими. :) Еще с тех пор припоминаю, что что-бы легко и просто сделать даже наислабенький оттеночек цвета на белом заметно насыщенней, контрастней, достаточно сделать копию в другой слой и между ними назначить (не помню, как это правильно называется) режим слияния слоёв типа Differece. А то и пару раз. А потом слои свести или прежде подобрать прозрачность.
Недавно даже специально интересовался: не ввели ли в ЛайтРум, которого я тем более не знаю, корректировочную кисть со свойством Differece. Дудки. Не знаю, может, у неё какими-то другими свойствами можно добиться того же эффекта - это выяснять у тех, кто его имеет и пользуется.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Как правильно проработать небо...


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript