|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Ater
|
20 декабря 2011 в 16:49
Здравия. Столкнулся с вопросом получения белого фона в студии, снимая предметную фотографию. После нескольких вариантов выставил свет вот таким образом. Большой софт висит над объектом и светит под 45 на предметный стол (фон), смягчая все тени. Слева софт. По диагонали от него через объект отражатель (нормального отражателя нет, так что там натянут белый лист ватмана). Справа блок с рефлектором направлен ровно на объект. На выходе получаем такое фото. вытягиваем белый и правим цвета (по поводу слета цвета грешу на камеру, Sony R1). интересует, можно ли как-то обойтись без обработки, а получать сразу белый фон? Какие еще схемы посоветуете для съемки? | |
|

Андрей Киселёв
|
20 декабря 2011 в 16:52
все ссылки не кликабетельны | |
|

Ater
|
20 декабря 2011 в 16:56
поправил | |
|

Verendey
|
20 декабря 2011 в 17:56
во первых: я не специалист по съёмке натюрмортов и мои рассуждения основаны на теории и опыте киношных съёмок)итак, схема неплохая и фото тоже) Чтобы добиться такого эффекта без обработки нужно, на мой взгляд, точнее работать с экспонометрией. Есть такое понятие "ключевой свет"... в двух словах, упрощенно - это нормальная экспозиция на главном объекте съёмки. Допустим на ваших несессерах диафрагма 5.6 значит на фоне, чтобы получить чисто белый, диафрагма должна быть на 2-3 ступени выше (зависит от "широты" фотоматериала) - 11 или 16... Но это важно для плёнки, на цифре, imho, можно ставить "на глазок" в вашем случае нужно просто увеличить освещенность фона и яркость подставки (это же столик с подсветкой?) ... если нельзя увеличит подсветку стола, то нужно чуть уменьшить свет на объект. Только нужно делать это осторожно, по миллиметрам :-)... если сильно уменьшить свет на объекте - может пойти флю от фона и нижнего подсвета... я бы добавил на фон два прибора (со шторками или тубусами, чтобы на проходили на объект, а только на фон...
PS я периодически снимаю видео на белом фоне... видео - это не фото, там нужно добиваться желаемой картинки на съёмке... вот что получается
| |
|

Ater
|
20 декабря 2011 в 18:32
увы столик без подсветки. пробовал ставить под него софт бокс на просвет. конечно фон становился значительно белее, но тогда не хватало софт бокса над столом, и перед объектом было серо, да и объект уже смотрелся не так. | |
|

Лев Давыдов
|
20 декабря 2011 в 19:07
Думаю, что самое простое это, не обращая внимание на тени на белом при съемке, выставить свет так, чтобы добиться желаемого расположения бликов и теней на предметах. Потом, при обработке фото, (наверняка белый фон нужен для последующей врезки предметов в рекламный проспект или баннер) тупо обвести соответствующими инструментами выделения или маской контуры предметов, обращая внимание на пушистые и рыхлые контуры, на которых отдельно можно поиграть контрастом, чтобы между волосками был чисто белый тон (+-2 по яркости). | |
|

LLB
|
20 декабря 2011 в 19:51
а исчо мона на ниточку подвесить..... | |
|

Fatagrafist
|
20 декабря 2011 в 20:01
Werty, Вы опять много букоф не по делу написали. Автор спрашивает о схемах света, простит помочь советом "как ему снять чтобы не было необходимости в пост-обработке", а Вы тут столько ненужного и тяжело-читаемого текста опять накатали.
| |
|

Алексей Воробьев-Шерышев
|
20 декабря 2011 в 20:54
| | LLB писал:
а исчо мона на ниточку подвесить.....
| |
+1 ...или на короткой выдержке "в броске"
| |
|

Ater
|
20 декабря 2011 в 23:40
Благодарю всех отписавшихся. Как верно заметил Fatagrafist, мне нужен именно белый фон с минимальной пост обработкой. тенюшечка под объектом меня устраивает, это реалистичность, а вот серый фон в данном случае (каталожка) дурной тон. :)
Нашел кусок белого акрила, постелил его, получается значительно лучше. До этого фоткал на том, что шел вместе с базовым набором предметного стола (молочной серый). Но проблема еще в том что есть белые объекты, и при такой схеме они просто улетают в "225" как и весь фон :(
| |
|

qgt
|
21 декабря 2011 в 00:57
А не пробовали снимать в лайткубе? (странно, что за всю тему никто об этом не написал). А не пробовали делать эту постобработку по подниманию контраста и яркости снимка (для того, чтобы привести фон к RGB(255,255,255)), непосредственно в камере?
| |
|

werty
|
21 декабря 2011 в 01:11
"Как верно заметил Fatagrafist, мне нужен именно белый фон с минимальной пост обработкой.
Но проблема еще в том что есть белые объекты, и при такой схеме они просто улетают в "225" как и весь фон :("
Правильно, чего и следовало ожидать... Сказ о том, "как верно заметил Fatagrafist" и как недальновиным он оказался в итоге. :)))
А как вы считаете, что хуже, для каждой предметки делать ОДНУ И ТУ ЖЕ практически без ручной возни в редакторе обработку (а можно ведь еще и экшн создать один на всех) или с каждой постановкой индивидуально, т.е. ДЛЯ КАЖДОЙ ПРЕДМЕТКИ СВОЮ делать ручную возню во время съёмки и от обработки всё равно никуда не деться при этом? :) Можете не отвечать, ибо проверено много-многократно (что и без проверки очевидно) да и с арифметикой затруднений пока нет. Ничего не навязываю и даже не советую, хозяин - барин. :))) | |
|
|