Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Кино и фотография. Точки соприкосновения.
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Кино и фотография. Точки соприкосновения.
авторсообщение



Verendey


29 мая 2013 в 20:14

Вот честное слово: хотел не на форум, а в виде статьи, чтобы только для заинтересованных читателей... но страница со статьями - глючит... пусть уж тут повисит.

Кино и фотография. Точки соприкосновения.

Коллеги!

Наш форум о фотографии и меня как то поругивали, что я "пиарюсь не по адресу"...

Согласен отчасти, но в работе Фотографа и Оператора есть много общего: это - Изображение.

Именно так, с Заглавной. И разговор не о дядьках с видеокамерами, которые снимают безликие сюжеты и сериалы, а об Операторах, которые относятся к изображению с трепетом и уважением.

При поступлении на операторский факультет   ВГИК первый экзамен - фотсъёмка и весь первый и второй курс студенты изучают фотокомпозицию, свет...

В хорошем фильме - каждый кадр, это фотография... разница лишь в том, что это фотография продолженная во времени...

Хочу представить на ваш суд новый фильм "Фитоинженерия. Параллельный мир."

В нем нет сценарных и режиссерских находок, есть лишь "подвижные картинки".

Я уже говорил от технологии Time Lapse - она ещё ближе к фотографии, по сути это серия фотографий, слитых в единый видео файл. В этом фильме есть 2 Time Lapse: один - это я снимал дома, как в пробирке из почки появляется росток (10 дней съёмки) и в лаборатории, как ростки... дорастают (3 недели)...


https://vimeo.com/66739049


На этом вводная часть закончена... и дальнейший текст - только для самых терпеливых и интересующихся технологией  :-)

 

 

Предыстория:

в нашем "сегменте рынка" (документальное и корпоративное кино) часто приходится идти на компромиссы,  балансировать на грани "цена/качество".

Я , вероятно, уже надоел всем упоминаниями "принципа Парето",  но я о нем узнал недавно и... он мне нравится :-). Так вот, этот принцип очень точно иллюстрирует ситуацию:  сделать фильм неплохим - достаточно просто (20% усилий) , но чтобы сделать его хорошим - нужно приложить намного больше сил (и денег)... Но так хочется сделать фильм не на 80% качества, а хотя бы на 90!

В этом фильме нам повезло с заказчиком: он поставил качество "во главу угла". И я решил не идти на компромиссы,  приложить максимум усилий и не давать себе (и другим) поблажек. Ну, вы наверное, понимаете, бывает такое: знаешь, что можно сделать лучше, знаешь - как, но - все устали, смена давно закончилась  и думаешь: "ладно, вроде неплохо, все равно мало кто поймет разницу... сойдёт и так".  Так вот, в этом фильме я решил не сдаваться:  не успели сделать хорошо сегодня, приедем доснимать завтра (и плевать на рентабельность!). Например я забраковал весь первый съёмочный день: не по техническим причинам, но по творческим; не понравилось стилистически. Никто не виноват: сначала хотели сделать "как в жизни", без украшательств "a-la Голливуд" , т.е. без постановочного света: я надеялся, что красота-новизна-чистота  лабораторий, даже при "документальной" съёмке, дадут красивую картинку, но - ошибся, полезла "бытовуха". Пересняли всё...  Ещё пара примеров: в фильме есть кадр, продолжительность 11 секунд, где прорастают ростки картофеля.  Для съёмки этого кадра пришлось купить слайдер и Time Lapse  контроллер (стоимостью ~ 40 000 р), снимали этот кадр 3 недели, (слава богу - в автоматическом режиме), два фотоаппарата с разных точек щелкали эти ростки с интервалами в 1 минуту, один из фотоаппаратов при этом "полз" по слайдеру, перемещаясь после каждого кадра на 0,8 мм... и всё это ради 11 секунд в фильме... Зато ни у кого (даже у BBC) нет таких кадров - многодневный таймлэпс с движением камеры... И это ощущение:  "мы первые сделали это" - даёт кайф, который дороже денег))).  Также приятно, что при монтаже мы решили не использовать "стоковую" музыку: композитор Халыг Салаев (группа "mr. Бэниш") написал специально для фильма 2 трека. Обычно монтаж подстраивается под музыку:  на  акценты в музыке подбираются  "активные" кадры, а тут наоборот, сначала написали music score, а акценты в музыке расставляли уже после монтажа... Мне нравится, что Халыг очень точно понял задачу и написал такую "космическую" музыку.

Я понимаю,  что наш фильм - не шедевр и "Оскара" нам не дадут ))).  Не хватило драматургического начала;   я "теребил" нескольких сценаристов, но в таком формате  (научно-популярное кино) никто из них не работал и... это сложно.  Даже хотел пригласить в качестве ведущего Моргана Фримена, но он постоянно занят на канале "Дискавери"  и...  бюджета не хватило :-). Спасибо Юлечке Калачевой (моей жене) что она ночами читала толстые научные журналы про фитоинженерию и в результате написала дикторский текст, который устроил всех.

Так что принимайте, как есть: без особого смыслового message, но с приличной (надеюсь) картинкой... Ну и нужно помнить, что я по образованию и первой профессии - кинооператор; операторы иногда становятся режиссерами, но, как правило - середнячками))) .

Ещё пара слов про изображение: снимал Артём Гвозденков, он - самоучка и первый раз взял камеру в руки всего 2 года назад. У меня много знакомых операторов: с опытом и с образованием, но я сомневаюсь, чтобы кто-то сделал эту работу лучше Артёма, потому, что он влюблен в свою профессию, умеет слушать и учиться и не жалеет времени и сил ради красоты кадра. Я горжусь и тем, что у меня такой талантливый ученик!

Вообще, команда у нас была замечательная:  осветитель Антон Адарченко. Он иногда даже доставал своей техничностью :-)  допустим нужно спрятать осветительный прибор за объект съёмки:  можно поставить на стойку, но тогда краешек стойки будет в кадре  (никто не заметит - в расфокусе).  Нет, он вешает присоску, на присоску magic arm и т.д. .... и я благодарен ему за это. Ассистент Саша Самойлов: выполнял не только функции ассистента, но и ... актёра и помощника осветителя  и,  главное,  делал это весело.

Научные консультанты (сотрудники лаборатории) Владимир Карандашов и Марина Каратаева - благодаря им в фильме нет "туфты" (как в сериале  "След") все процессы - настоящие: если красная жидкость, то это настоящая ДНК, если в планшете желтеют пробы, то это не комп. графика, а реальный процесс (исключение составляют картинки бактериофагов: нет у нас такой техники, чтобы снимать через микроскоп)...  

Дизайнер Наташа Зиновьева - очень помогла с дизайном "плавающих титров"  и... категорически отказалась от денег, мотивировала так: "это было совсем не трудно, пол-часа работы"... может для неё это и пол-часа, но мы-то сидели пол-дня и нарисовали каких-то кривых монстров.

Рубик Туманян и Наташа Виноградова  - помогали советами по общей стилистике

Диктор Алексей Ляпунов: безропотно трижды перечитывал текст  (менялись фразы) и каждый раз - читал с душой.

Генеральный продюсер (и заказчик)  Александр Чуенко. Это он сказал: "давай сделаем так, чтобы на BBC позавидовали" и всячески помогал сделать так... И вообще, мне нравятся такие бизнесмены: он продает не воздух, и не "пилит трубу", а выращивает экологически чистую картошку, капусту, салаты и... работает на перспективу, развивает науку...

Совсем уже по секрету: на мой взгляд  эта лаборатория экономически не очень выгодна (пока!), они её создали на перспективу, на будущее...

Всё... приятного просмотра!

 

 

 

 

 





Олег Машков


29 мая 2013 в 20:53

Хе 
Спасибо за фильм. Сам работаю в лаборатории биохимии иммунитета растений. У нас народ тоже с картошкой возится на стадии каллусов. Поэтому смотрел сразу с двух позиций и одного раза для просмотра не хватило. Сначала всё послушал, а потом уже любовался .
За визуальную часть я мало что могу сказать, кроме как снято ПОТРЯСАЮЩЕ. Правда есть у меня одно небольшое замечание, которое ни как не умаляет работы вашей группы. На 4.52 на стекле видно отражение оператора и ещё одного человека. Но минус ли это? Не знаю.
А про смысловую часть быстренько скажу - не удержусь. Спасибо составителю текста. Все описания процедур выполнены хорошо - без туфты и по делу. А аппаратное содержание лабы - остаётся им только позавидовать. Хорошие светоплощадки, несколько культуральных боксов, куча ламинаров, РВ-ПЦР, ИФА... Хотя... В нашем институте установлен конфокальный микроскоп, который как раз таки позволяет снимать в режиме реального времени микрообъекты без их фиксации (читай - бактерии в растворе). С другой стороны, им (центру Фитоинженерия) такое оборудование и не нужно. Разве только что для съёмки таких вот фильмов.
Ещё раз спасибо. Завтра по утру покажу ваш фильм в лабе.




Verendey


29 мая 2013 в 21:20

Спасибо больше! А я, в свою очередь перешлю ваши слова работникам лаборатории)
PS - отражение в стекле... конечно минус! И, хотя я писал, что старались работать без компромиссов, но это - компромис.
Слишком сложно было избавится от отражения: есть несколько способов, например изменить угол (приоткрыть дверь) но это было бы заметно и это была бы "туфта": шлюзовые двери не должны быть приоткрыты... Затемнить помещение откуда снимал - это правильный выход, но... окна 2х6 метров, без жалюзи и солнечный день.. короче, я отступил перед трудностями...




Ukraina


29 мая 2013 в 21:26

Большое спасибо, Владимир, за проделанную работу. Очень нравятся такие фильмы. Творческих успехов Вам и Вашей группе.




Verendey


29 мая 2013 в 21:35

Спасибо Вам, Оксана (?)




Яковлев Артур


29 мая 2013 в 23:08

Давно не смотрел документальных фильмов...)
Этот посмотрел с большим удовольствием.
Спасибо.




НЭЦКЭ - Саломакин


29 мая 2013 в 23:12

классно, Володь !!!!!!




Verendey


30 мая 2013 в 01:09

Спасибо всем за добрые слова!




Натали


30 мая 2013 в 08:57

Владимир, ничего личного, но...
Я для себя вижу два существенных отличия от ВВС:

1) Ракурс съёмки.Такое впечатление, что Артём Гвозденков - карлик и снимает на высоте человеческой талии. Для меня, как для зрителя, возникает ощущение неестественности наблюдения.Посмотрите глазами не автора, влюблённого в своё детище, а простого зрителя...Думаю, вы меня поймёте.

Большинство кадров в лаборатории сняты именно на этой высоте от уровня пола.Почему? Чтобы видеть всю раскладку лабораторного стола?
Но и для этого представляется целесообразным вести съёмку с высоты уровня глаз человека среднего роста.


2) Режиссура. Под монотонный голос диктора можно уснуть.
У ВВС очень профессионально расставлены психологические и эмоциональные акценты, в том числе и закадровой озвучки - тебя затягивает, у тебя на кухне "молоко убежало" - но ты не можешь оторваться от магии грамотно поставленной интонации человеческого голоса, наложенного на картинку, которая тоже втягивает тебя...
У вас не "затягивает", простите...


Мои рассуждения, Владимир - рассуждения простого зрителя...
Можете относится к ним как угодно.




AlexSoft * Александр


30 мая 2013 в 11:36

Володь, это реально титанический труд. На многое обратил внимание только дочитав весь текст, написанный после ссылки, до конца. Не могу судить на уровне профессионалов, занимающихся видео и кино съемками, но увиденное очень понравилось именно на уровне непредвзятом и обывательском. Все изложено и показано очень доступно и понятно. Спасибо!




Verendey


30 мая 2013 в 16:39

Натали! я уважаю любую критику... и Ваша критика режиссуры/драматургии - точна. Что касается вашей фразы: "представляется целесообразным вести съёмку с высоты уровня глаз человека среднего роста" не могу согласиться. Такой стиль съёмок хорош для милицейского протокола или для съёмок "инстаграмм" на айфон ... наша задача (задача Фотографа и Оператора) найти как раз нестандартную точку съёмки, отличную от точки зрения "обывателя"... (я часто ворчу на операторов: "тебе что, лень нагнуться или на стремянку залезть?" ) Поэтому выбор ракурсов - продуман и выстроен с точки зрения композиции кадра и движения... Но Вы имеете право на свою точку зрения!




Verendey


30 мая 2013 в 16:43

AlexSoft *
Саша! Спасибо за отзыв! ...в этой работе нет каких то открытий, просто методичный труд)))




Натали


30 мая 2013 в 16:48


Verendey писал:

Натали! я уважаю любую критику... и Ваша критика режиссуры/драматургии - точна. Что касается вашей фразы: "представляется целесообразным вести съёмку с высоты уровня глаз человека среднего роста" не могу согласиться. Такой стиль съёмок хорош для милицейского протокола или для съёмок "инстаграмм" на айфон ... наша задача (задача Фотографа и Оператора) найти как раз нестандартную точку съёмки, отличную от точки зрения "обывателя"... (я часто ворчу на операторов: "тебе что, лень нагнуться или на стремянку залезть?" ) Поэтому выбор ракурсов - продуман и выстроен с точки зрения композиции кадра и движения... Но Вы имеете право на свою точку зрения!



Я вас понимаю, Владимир...
Но я понимаю и следующее: пусть вопрос не в высоте, но если мне хотят что-то рассказать, при этом показывая, то я бы предпочла смотреть на процесс как бы из-за плеча, или стоя у стола...но вы упираете зрителя взглядом где-то в торец столешницы...)
Хорошо-хорошо...мы друг друга поняли...расходимся при своём...)





El_Nino


30 мая 2013 в 17:08

Владимир,  вы   молодцы.
Как  я  понимаю,     небольшой  командой  сделать  такой  весьма  специфический  продукт -  мягко  говоря, непросто.
Картинка  красивая -  чистая (  и  по цветам),  светлая,  практически  стерильная.

Для  меня  эти  Ваши  ростки  стали   главным   акцентом, настоящими   героями   фильма -    заменяя  живого  говорящего  человека  в  кадре ))

Хотя  не знаю -   возможно  за  те же   40 000  та же Малышева  согласилась  бы   сняться?    или  нет? ))




Verendey


30 мая 2013 в 17:19

... Нина, надеюсь про М. - это была шутка? "Боги! Боги не видели такого позора, как передача "Здоровье" на первом)))
***
за ростки - спасибо!




Белый Ягуар


30 мая 2013 в 19:16

Да прям классно..проф..И про саму лабораторию ...очень нужное дело..и я так думаю..очень скоро она будет востребована..хорошо что есть такие люди кто этим занимается и развивает..и что есть те кто такое видео про них снимает))
А на какие камеры снимали видео?




Verendey


30 мая 2013 в 19:41

спасибо...   камера Canon Mark III, есть несклько кадров снятых на GoPro 3 (black) - этотам, где вода льётсяи в объектив, кадр изнутри холодильника и камера на подносе с образцами... 




Николай Дони


30 мая 2013 в 22:22

С большим интересом посмотрел фильм! И, честно говоря, еще большим уважением проникся к его создателям , виртуально посетив творческую «кухню», узнав, как рождалась эта работа!
Достойно, Владимир! Новых Вам творческих удач !





Verendey


30 мая 2013 в 22:36

Спасибо... ваши комментарии заставляют не снижать планку)




Verendey


31 мая 2013 в 02:03

через несколько дней закончим англоязычную версию и - вперёд, на ВВС




Verendey


1 июня 2013 в 00:41

Коллеги!
Мы сегодня закончили англоязычную версию фильма... Есть ли кто из нас (вас), кто хорошо знает английский, чтобы сказать - хорош ли диктор, не стыдно ли за бугром показывать? https://vimeo.com/67419056 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Кино и фотография. Точки соприкосновения.


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript