Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Посоветуйте бюджетный объектив для макросъёмки
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Фототехника ›› Посоветуйте бюджетный объектив для макросъёмки
авторсообщение



Alvis


22 сентября 2013 в 21:54

Ситуация следующая.

Аппарат D90 с китовым 18-105. Регулярно возникает необходимость в макросъёмке для технических целей. Объекты - радиодетали, печатные платы, шильдики...

Ранше, когда была мыльница, таких вопросов не возникало, там в режиме макросъёмки был фокус практически "от линзы". Посоветуйте, пожалуйста, объектив из недорогих, позволяющий выполнять подобные задачи.





Андрей Киселёв


22 сентября 2013 в 22:06

купите адаптер для вашего объектива и переверните его!!! да пребудет вам счастье https://www.youtube.com/watch?v=RHyp7vR2iXU




Pilgrim


22 сентября 2013 в 23:26

Механический, подержанный старый Никкор 55мм 3,5 Микро, стоит буквально копейки, качество обеспечит высочайшее. Ищите только Ai/Ais версии. Non-Ai не оденется на Вашу камеру. На Д90 также не будет работать экспозамер, но на цифре это не принципиально. В ручную все можно выставить.




nicomosart


25 сентября 2013 в 21:18

Сигма 50, 2.8 макро и дёшево и качественно




Alvis


26 сентября 2013 в 00:19

Спасибо за советы.

Такое кольцо в данном случае - не вариант, хотя мысль интересная.

Никкор 55мм 3,5 Микро - подходит, но приобрести довольно проблематично. Я не в Москве, но попробую. Пару нашёл в иНете, но такие вещи покупать заочно - стрёмновато, ИМХО.

Сигма - неплохой вариант, но не так уж и бюджетно, я на такую цену ещё не готов, нужно "созреть" Он будет лучше, чем Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro Nikkor?

Вчера попробовал Тамрон 70-30 макро - кошмар полный. С рук работать практически невозможно

Жалко, что Никон запрещает использовать с моей тушкой кольца...





Alvis


6 октября 2013 в 21:02

Случайно обнаружил в закопушках МС Волна 2,8/50.

Как считаете, стоит с ним вязаться - покупать кольцо с одуванчиком, или всё-таки делать ставку на родные?





antilov


8 октября 2013 в 16:42


Alvis писал:

Случайно обнаружил в закопушках МС Волна 2,8/50.

Как считаете, стоит с ним вязаться - покупать кольцо с одуванчиком, или всё-таки делать ставку на родные?




Если Вам линза нужна, надо накопить, напрячься и купить нормальную современную линзу.  Тогда результат будет зависеть не от случайностей а напрямую от прямизны Ваших рук.
  Собирать с помоек всё гавно - в итоге дороже будет, ровно на стоимость этого говна и всяких к нему примочек.




Pilgrim


8 октября 2013 в 19:30


Alvis писал:

Случайно обнаружил в закопушках МС Волна 2,8/50.

Как считаете, стоит с ним вязаться - покупать кольцо с одуванчиком, или всё-таки делать ставку на родные?




"Кольцо с одуванчиком" как я понимаю адаптер с корректирующей линзой? И Волна с М42 резьбовым байонетом? Я лично противник такого рода адаптеров со стеклом внутри. Линза вставленная, невысокого качества и будет влиять на качество изображения. В вашем случае мне кажется можно купить дешевый адаптер без линзы, ввиду более длинного рабочего отрезка у Найкон Ваша камера не будет фокусироваться на бесконечность, но для макро этого и не надо. Единственно, что надо попробовать сначала насколько рабочая наидленнейшая дистанция съемки с таким адаптером. Если один метр и меньше - можно смело покупать. Объектив мне кажется весьма неплохой судя по обзорам:






Pilgrim


8 октября 2013 в 19:53


antilov писал:

Если Вам линза нужна, надо накопить, напрячься и купить нормальную современную линзу.  Тогда результат будет зависеть не от случайностей а напрямую от прямизны Ваших рук.
  Собирать с помоек всё гавно - в итоге дороже будет, ровно на стоимость этого говна и всяких к нему примочек.



У меня стало своего рода традицией писать возражения на безосновательные на мой взгляд заявления г-на Антипова в отношении старых объективов. Особенно касаемо макро съемки. Какого рода случайности могут быть при использовании старого механического объектива? Ошибки фокусировки?. Все очень просто решается с помощью Лайв Вью. Качество изображения? Мои механические макро объективы Никкор 55мм 3,5 и Тамрон 90мм 2,5 нисколько не уступают моему современному автофокусному Кэнон 100мм 2,8. Для статичной съемки же они даже удобней, ход фокусировочного кольца гораздо длиннее, плавность фокусировки же просто несравнима. Если Вы не собираетесь снимать объекты в движении механический объектив - отличная недорогая альтернатива. "Собранное с помоек говно" (со слов г-на Антипова) мне почти всегда приносило только доход. Например старый объектив Цейсс, с дефектным передним элементом, купленный за доллар в итоге был продан через год за 80 долл. Сигма, купленная за 10 долл, была продана за 170 долл. Таких примеров могу привести множество.




SergeyF


8 октября 2013 в 19:58


Pilgrim писал:

"Кольцо с одуванчиком" как я понимаю адаптер с корректирующей линзой? И Волна с М42 резьбовым байонетом? Я лично противник такого рода адаптеров со стеклом внутри. Линза вставленная, невысокого качества и будет влиять на качество изображения. В вашем случае мне кажется можно купить дешевый адаптер без линзы, ввиду более длинного рабочего отрезка у Найкон Ваша камера не будет фокусироваться на бесконечность, но для макро этого и не надо. Единственно, что надо попробовать сначала насколько рабочая наидленнейшая дистанция съемки с таким адаптером. Если один метр и меньше - можно смело покупать. Объектив мне кажется весьма неплохой судя по обзорам:





"кольцо с одуванчиком"-адаптер с "одуванчиком Лушникова",т.е.-микрочипом.




Alvis


8 октября 2013 в 23:53


antilov писал:

Если Вам линза нужна, надо накопить, напрячься и купить нормальную современную линзу.  Тогда результат будет зависеть не от случайностей а напрямую от прямизны Ваших рук.
  Собирать с помоек всё гавно - в итоге дороже будет, ровно на стоимость этого говна и всяких к нему примочек.



Ах, право, какой крутой ответ!!! А какой информативный! Я в восхищении!!!

Я, вот "вырасту, выучусь" и тоже буду так всем отвечать!!!

Буду таким-же крутым! Теперь я имею цель в жизни...





Alvis


9 октября 2013 в 00:15


Pilgrim писал:

"Кольцо с одуванчиком" как я понимаю адаптер с корректирующей линзой? И Волна с М42 резьбовым байонетом? Я лично противник такого рода адаптеров со стеклом внутри. Линза вставленная, невысокого качества и будет влиять на качество изображения. В вашем случае мне кажется можно купить дешевый адаптер без линзы, ввиду более длинного рабочего отрезка у Найкон Ваша камера не будет фокусироваться на бесконечность, но для макро этого и не надо. Единственно, что надо попробовать сначала насколько рабочая наидленнейшая дистанция съемки с таким адаптером. Если один метр и меньше - можно смело покупать. Объектив мне кажется весьма неплохой судя по обзорам:





http://www.filmprocess.ru"Одуванчик" - это авторское название чипа Лушникова, в который можно прошить параметры объектива, чтобы было возможно снимать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы.

Зачастую приходится снимать в довольно экстремальных условиях как по окружающей обстановке, так и по времени. Не хотелось бы в таких условиях заморачиваться ещё и перестановкой объективов.

Отсюда и линзы, и "одуванчики"

Для серьёзной съёмки в подходящих условиях, как утверждает производитель, линзу можно довольно легко демонтировать.

По моим грубым прикидкам, наидлиннейшая дистанция без линзы должна быть побольше метра.





Pilgrim


9 октября 2013 в 00:29


Alvis писал:

http://www.filmprocess.ru"Одуванчик" - это авторское название чипа Лушникова, в который можно прошить параметры объектива, чтобы было возможно снимать в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы.

Зачастую приходится снимать в довольно экстремальных условиях как по окружающей обстановке, так и по времени. Не хотелось бы в таких условиях заморачиваться ещё и перестановкой объективов.

Отсюда и линзы, и "одуванчики"

Для серьёзной съёмки в подходящих условиях, как утверждает производитель, линзу можно довольно легко демонтировать.

По моим грубым прикидкам, наидлиннейшая дистанция без линзы должна быть побольше метра.




Вы не сможете снимать на механический объектив в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, т.к. она просто не поддерживается. Физической связи с камерой он никакой не имеет. С М42 объективами это точно. Только так называемый stop-down метод или через лайф-вью. Теперь по-поводу чипа, не понял при чем тут Лушников? Такие чипы на Кэнон делались в Китае много лет назад. Они позволяют обмануть камеру от Кэнон, начинает работать подтверждение автофокуса и все. Больше от него никакого толку. На Найкон и Пентакс это все работает с механикой без всякого чипа.




antilov


9 октября 2013 в 00:53


Pilgrim писал:

У меня стало своего рода традицией писать возражения на безосновательные на мой взгляд заявления г-на Антипова в отношении старых объективов. Особенно касаемо макро съемки. Какого рода случайности могут быть при использовании старого механического объектива? Ошибки фокусировки?. Все очень просто решается с помощью Лайв Вью. Качество изображения? Мои механические макро объективы Никкор 55мм 3,5 и Тамрон 90мм 2,5 нисколько не уступают моему современному автофокусному Кэнон 100мм 2,8. Для статичной съемки же они даже удобней, ход фокусировочного кольца гораздо длиннее, плавность фокусировки же просто несравнима. Если Вы не собираетесь снимать объекты в движении механический объектив - отличная недорогая альтернатива. "Собранное с помоек говно" (со слов г-на Антипова) мне почти всегда приносило только доход. Например старый объектив Цейсс, с дефектным передним элементом, купленный за доллар в итоге был продан через год за 80 долл. Сигма, купленная за 10 долл, была продана за 170 долл. Таких примеров могу привести множество.


   Я уважаю Ваше мнение по поводу стёкол старого образца. Но, думается, правы Вы только отчасти. Чтобы успешно пользоваться старьём, надо чётко знать евонные свойства и возможности. Надо быть любителем старины глубокой, даже в некотором роде фетишистом фотоштучек.   Все эти трашки с плясками вокруг механических стёкол требуют умения и сноровки немалой и это занятие должно приносить удовольствие. Именно удовольствие от общения с железками...
   Ну а если фотозанятия направлены на получение конкретного результата и фотограф получает удовольствие от современной техники  и от гарантированного  блестящего результата - лучше купить современную линзу и не парить себе и добрым людям мозг.
  А нарыть дешевле и потом продать дороже, тоже надо уметь, для этого нужно жить просто на фотобарахолках и кучу времени и сил этому уделять. Эта маркетинговая процедура далеко не для каждого. Люди просто заняты другим в жизни.
 И у обычных людей все покупки старья, переходников и пляски вокруг ручного управления заканчиваются обычно тем, что всё это выбрасывается или продаётся за меньше, чем куплено, после чего покупается просто нормальная автоматическая современная линза, дающая стабильный результат при минимуме душевных и мозговых затрат.
   Вот я, к примеру, играю на гитаре. У меня три дорогих, доработанных гитары. Цель игры - получение удовольствия от процесса игры, вовсе не получение качественной музыки. Вот и провожу эксперименты с усилителями, примочками, тембрами и пр. прибамбасами, в том числе и самодельными, которые постоянно перепаиваются и модернизируются своими руками. Просто доставляет удовольствие сама процедура общения с инструментами и прибамбасами.
 А тому, кому все эти занятия с музтехникой не по кайфу, просто покупают магнитофон и  имеют всегда качественную, профессиональную музыку.




Alvis


9 октября 2013 в 17:18


antilov писал:

   Я уважаю Ваше мнение по поводу стёкол старого образца. Но, думается, правы Вы только отчасти. Чтобы успешно пользоваться старьём, надо чётко знать евонные свойства и возможности. Надо быть любителем старины глубокой, даже в некотором роде фетишистом фотоштучек.   Все эти трашки с плясками вокруг механических стёкол требуют умения и сноровки немалой и это занятие должно приносить удовольствие. Именно удовольствие от общения с железками...
   Ну а если фотозанятия направлены на получение конкретного результата и фотограф получает удовольствие от современной техники  и от гарантированного  блестящего результата - лучше купить современную линзу и не парить себе и добрым людям мозг.
  А нарыть дешевле и потом продать дороже, тоже надо уметь, для этого нужно жить просто на фотобарахолках и кучу времени и сил этому уделять. Эта маркетинговая процедура далеко не для каждого. Люди просто заняты другим в жизни.
 И у обычных людей все покупки старья, переходников и пляски вокруг ручного управления заканчиваются обычно тем, что всё это выбрасывается или продаётся за меньше, чем куплено, после чего покупается просто нормальная автоматическая современная линза, дающая стабильный результат при минимуме душевных и мозговых затрат.
   Вот я, к примеру, играю на гитаре. У меня три дорогих, доработанных гитары. Цель игры - получение удовольствия от процесса игры, вовсе не получение качественной музыки. Вот и провожу эксперименты с усилителями, примочками, тембрами и пр. прибамбасами, в том числе и самодельными, которые постоянно перепаиваются и модернизируются своими руками. Просто доставляет удовольствие сама процедура общения с инструментами и прибамбасами.
 А тому, кому все эти занятия с музтехникой не по кайфу, просто покупают магнитофон и  имеют всегда качественную, профессиональную музыку.



Вот я, к примеру, фотографирую...

Далее по тексту.

ЗЫ. по роду профессии имею некоторый опыт работы с "музтехникой". Поверьте, порой иные "... эксперименты с усилителями, примочками, тембрами и пр. прибамбасами, в том числе и самодельными..." не просто приводят в недоумение, а ставят в тупик...

Ну, так что-же, нормальное явление, что-ж теперь?





Alvis


9 октября 2013 в 22:40


Pilgrim писал:

Вы не сможете снимать на механический объектив в автоматическом режиме с приоритетом диафрагмы, т.к. она просто не поддерживается. Физической связи с камерой он никакой не имеет. С М42 объективами это точно. Только так называемый stop-down метод или через лайф-вью. Теперь по-поводу чипа, не понял при чем тут Лушников? Такие чипы на Кэнон делались в Китае много лет назад. Они позволяют обмануть камеру от Кэнон, начинает работать подтверждение автофокуса и все. Больше от него никакого толку. На Найкон и Пентакс это все работает с механикой без всякого чипа.


Проблемы приоритета в данном случае несущественны.)))

Без этого чипа с объективами без процессора возможна работа только в ручном режиме. В остальных - вылезает ошибка F. Возможно пользоваться только индикатором наводки на резкость. С "Одуванчиком" аппарат думает, что подключён объектив, начинает работать система экспонометрии. Возможно установить режим с приоритетом диафрагмы. Я предполагаю, что должно быть проще работать. Нет - мереключить селектор в "М" в любой момент можно.

У меня в четвёртом классе были проблемы с установкой экcпозиции на "Смене-8М". Потом на стареньком первом "Зените", потом на "Зорком", пока экспонометр не купил...)))

Детские воспоминания....)))





SergeyF


9 октября 2013 в 23:52


Alvis писал:

Проблемы приоритета в данном случае несущественны.)))

Без этого чипа с объективами без процессора возможна работа только в ручном режиме. В остальных - вылезает ошибка F. Возможно пользоваться только индикатором наводки на резкость. С "Одуванчиком" аппарат думает, что подключён объектив, начинает работать система экспонометрии. Возможно установить режим с приоритетом диафрагмы. Я предполагаю, что должно быть проще работать. Нет - мереключить селектор в "М" в любой момент можно.

У меня в четвёртом классе были проблемы с установкой экcпозиции на "Смене-8М". Потом на стареньком первом "Зените", потом на "Зорком", пока экспонометр не купил...)))

Детские воспоминания....)))




Ну вы же на цифру снимаете..На плёнке-да,ошибки в экспозиции не видны,пока не проявишь,на цифре-сделайте 3-5 тестовых кадров.Вы же не репортаж им снимать собираетесь,сменилось освещение-ещё раз "тест-драйв",и всё.
   У меня Гелиос-81 и Юпитер-37,всё работает прекрасно,и подтверждение фокуса,и прыгающая диафрагма(у Гелиоса).Стёкла без чипа. А наводиться на резкость вручную-для вас,нмв,не проблема,у вас же есть "плёночный" опыт.




yamazakis


10 октября 2013 в 19:49

100%




Alvis


12 октября 2013 в 00:50


SergeyF писал:

Ну вы же на цифру снимаете..На плёнке-да,ошибки в экспозиции не видны,пока не проявишь,на цифре-сделайте 3-5 тестовых кадров.Вы же не репортаж им снимать собираетесь,сменилось освещение-ещё раз "тест-драйв",и всё.
   У меня Гелиос-81 и Юпитер-37,всё работает прекрасно,и подтверждение фокуса,и прыгающая диафрагма(у Гелиоса).Стёкла без чипа. А наводиться на резкость вручную-для вас,нмв,не проблема,у вас же есть "плёночный" опыт.



Я более-менее всё представляю, просто хотел услышать конкретное мнение человека, который эти одуванчиковые кольца, да с линзой, юзал. То, что я читал, порой довольно противоречиво, а иногда голословно-безосновательно.

Эта система - просто заинтересовала, я её, скорее всего, возьму, позаморачиваюсь, поэкспериментирую. Не понравится - выкину и линзу и чип. Кольцо, как я понял, в хозяйстве просто необходимо. Я вначале почитал мануалку к тушке, понял её так, что аппарат с переходными кольцами вообще снимать не будет, а то и из строя выйдет. Сейчас народ послушал-почитал, мануалку почитал повнимательнее, понял, что глубОко заблуждался, буду экспериментировать.

Снимать для меня вообще не проблема, только к художественной съёмке я мало пригоден. Д90-то купил только потому, что охота в руках аппарат держать, а не мыльницу, в нормальный видоискатель смотреть, а не на слепой экран.

Снимаю,в основном, именно в режиме репортажа, в том числе и макро иногда приходится так-же снимать. Либо, на объекте, на существующем, иногда работающем оборудовании, либо дома нужно быстро схватить аппарат, сделать пяток-другой снимков и либо на подробный просмотр, либо в иНет.





SergeyF


12 октября 2013 в 19:27

я тут уже спрашивал..http://www.lifeisphoto.ru/forummess.aspx?id=6655,может,чего и пригодится.
 Для себя,попробовав на практике-понял,что одуванчик мало что даёт,по крайней мере-в моём случае.




Pilgrim


12 октября 2013 в 19:41


SergeyF писал:

я тут уже спрашивал..http://www.lifeisphoto.ru/forummess.aspx?id=6655,может,чего и пригодится.
 Для себя,попробовав на практике-понял,что одуванчик мало что даёт,по крайней мере-в моём случае.



Я старые стекла в основном использую на Пентаксе. Там не надо никакого одуванчика. Работает все: стаб, подтверждение автофокуса, экспозамер, прыгающая диафрагма (с К-байонетом). Удобно также использовать со старыми стеклами беззеркальные камеры, любые. Ввиду короткого рабочего отрезка и отсутствия зеркала, через дешевый переходник все работает вообще без всяких ограничений. Только фокус вручную. На них легко поставить тилт-адаптер тоже, и использовать с ним любой объектив, если кого-то такой аспект съемки интересует. В сравнении со стандартным тилт объективом это обойдется в копейки.




SergeyF


12 октября 2013 в 20:03


Pilgrim писал:

Я старые стекла в основном использую на Пентаксе. Там не надо никакого одуванчика. Работает все: стаб, подтверждение автофокуса, экспозамер, прыгающая диафрагма (с К-байонетом). Удобно также использовать со старыми стеклами беззеркальные камеры, любые. Ввиду короткого рабочего отрезка и отсутствия зеркала, через дешевый переходник все работает вообще без всяких ограничений. Только фокус вручную. На них легко поставить тилт-адаптер тоже, и использовать с ним любой объектив, если кого-то такой аспект съемки интересует. В сравнении со стандартным тилт объективом это обойдется в копейки.


-Да,у Пентакса это дело лучше..  У Никона похуже,но если учесть,что я не так давно перешёл на цифру,то не очень для меня и плохо.Правда,вот у Киев-19 экспозамер было видно в видоискателе,и можно было корректировать его,не отрываясь.Но зато не было подтверждения фокуса,тут Д5100 удобней.В общем-примерно одинаково работать,на Д5100-удобней немного. И одуванчик я не купил.




Pilgrim


12 октября 2013 в 20:26


SergeyF писал:

-Да,у Пентакса это дело лучше..  У Никона похуже,но если учесть,что я не так давно перешёл на цифру,то не очень для меня и плохо.Правда,вот у Киев-19 экспозамер было видно в видоискателе,и можно было корректировать его,не отрываясь.Но зато не было подтверждения фокуса,тут Д5100 удобней.В общем-примерно одинаково работать,на Д5100-удобней немного. И одуванчик я не купил.


Насколько я знаю на старших моделях Найкон (Д200/300/7000/7100/3/4 и т.д.) старые Найконовские стекла Ai/Ai-s (которые без пронга, выступа (Киев-19 к ним тоже относятся) работают без всяких ограничений тоже, аналогично Пентаксу. К сожалению Non-Ai/Ai-s на них не ставятся вообще, но ставятся на младшие модели без мотора в тушке (3100/3200/5100 и т.д) без особой поддержки функций.. Все без исключения стекла с Найконовским байонетом, через дешевый переходник работают на камерах от Кэнон, только без поддержки прыгающей диафрагмы. Оригинальные Никкоры Non-Ai/Ai-s, стоят сравнительно дешево и я собрал из них небольшую коллекцию, включая 55мм 1.2. Использую их на Кэнонах и беззеркальных камерах, все видно в видоискателе, включая экспозицию.




SergeyF


12 октября 2013 в 21:08


Pilgrim писал:

Насколько я знаю на старших моделях Найкон (Д200/300/7000/7100/3/4 и т.д.) старые Найконовские стекла Ai/Ai-s (которые без пронга, выступа (Киев-19 к ним тоже относятся) работают без всяких ограничений тоже, аналогично Пентаксу. К сожалению Non-Ai/Ai-s на них не ставятся вообще, но ставятся на младшие модели без мотора в тушке (3100/3200/5100 и т.д) без особой поддержки функций.. Все без исключения стекла с Найконовским байонетом, через дешевый переходник работают на камерах от Кэнон, только без поддержки прыгающей диафрагмы. Оригинальные Никкоры Non-Ai/Ai-s, стоят сравнительно дешево и я собрал из них небольшую коллекцию, включая 55мм 1.2. Использую их на Кэнонах и беззеркальных камерах, все видно в видоискателе, включая экспозицию.


Меня не пугает отсутствие экспозамера и мануальный фокус,так что ваша информация мне весьма пригодится-собираюсь потихоньку расширять парк оптики,теперь буду знать,какая мне подойдёт из старых стёкол. Спасибо!




Alvis


12 октября 2013 в 23:43


SergeyF писал:

я тут уже спрашивал..http://www.lifeisphoto.ru/forummess.aspx?id=6655,может,чего и пригодится.
 Для себя,попробовав на практике-понял,что одуванчик мало что даёт,по крайней мере-в моём случае.



Понял, спасибо, занятно. Жалко, что с поиском на сайте не очень.

Но, однозначного ответа так и нет...

В понедельник приятель привезёт переходник со съёмной линзой, буду пробовать так.

Ну, а там видно будет. Пока желание не пропало.


Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Фототехника ›› Посоветуйте бюджетный объектив для макросъёмки


  · 1 ·  2 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript