|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Jumbo
|
30 января 2014 в 08:25
На нашем сайте (в форуме и в обсуждениях под работами) не раз возникали дискуссии на тему что такое "художественная фотография", может ли фотография быть не художественной и перестаёт ли она при этом быть фотографией, кто такой настоящий фотограф, а кого можно назвать лишь дилетантом или "обывателем с фотиком генерящим гигабайты мегапикселей"... и т.д. и т.п.. Заранее понятно, что к таким спорам можно свести любое общение на этом форуме. В том числе и эту тему. Может случиться и такое... Но хочется поговорить о другом, а точнее "по-другому". Давайте поговорим о фотографии не оценочно, а наблюдательно-любопытственно))) Прошу не путать это с исследовательским научным подходом, где применяются классификации и оценки! Наблюдать с любопытством - это пытаться разглядеть что, как и почему происходит и получать интерес от этого наблюдения за разнообразием. . Кто из нас что, как и почему фотографирует? Что поменялось в отношении к фотографии за последний период? Сколько у нас есть единомышленников и в чём наше единомыслие? Чем удивляют люди имеющие другое отношение к фотографии? Куда хочется двигаться или почему не хочется ничего менять в своём увлечении? . И просьба. Давайте не спорить. Не доказывать другому, что он не прав, а задавать ему дополнительные вопросы, чтобы понять в чём заключается его правда, его взгляд, его способ "Жить фотографируя". | |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 09:14
Моя история..
Фотографировать я начал лет в 13, во врем учёбы в "художке". Из всех предметов мне ближе всех была графика (карандаши, уголь, мелки и т.п.) причём черно-белая нравилась больше, чем цветная. Форма и игра свтетеней были интереснее, чем игра цветов. И вот для того, чтобы лучше видеть цветной мир в ч/б варианте я начал его фотографировать. Это помогло мне лучше видеть всякие рефлексы, силуэты, контрасты и прозрачности... но и надоело довольно быстро. . Следующим этапом стало увлечение "остановись мгновение". Это ведь так прикольно запечатлеть человека в прыжке в воду, или поймать смешное промежуточное движение или выражение лица... этих развлечений хватило на подольше.... Параллельно фотоаппарат использовался для констатации социально-семейных событий - для радования друзей и родных, ну и на память. Тут пришлось научиться не "ловить странное мгновение", а организовывать постановку, чтобы не моргали, не зевали и т.п. Причём для плёночной фотографии и постановка, и ловля мгновения были занятием сложным, никаких гарантий и способов проверить результат на месте. Соответственно на этом этапе пришлось (для экономии плёнки/денег) научиться фотографировать глазом, фиксировать мгновение сначала мозгом а уже потом жать на кнопку. . Потом лет 15 (примерно с 1990 до 2005) я почти не фотографировал... Много рисовал на бумаге и на компьютере. И интерес к фотографированию пришёл лишь тогда, когда я увидел возможности обработки цифровых фотографий фотошопом. То есть сначал было удивление от увиденных работ: "Ну надо же ТАК сфотографировать", а потом появилось понимание, что где-то удивляет результать работы фотографа, а где-то постобработки. Соответственно, захотелось самому получать исходники и результаты. Просто из любопытства. Что-то убрать на фото, что-то собрать с нескольких фотографий, изменить цвета, пропорции и т.п. . Что при этом я фотографировал, зачем и почему? Вот это интересный вопрос.))) Во-первых что-то по работе: для рекламы, для сайта. Во-вторых, как обычно для семьи и друзей. Умение поймать момент, либо внести немного постановки, а потом ещё и доработать это в фотошопе нравилось самому и окружающим. Разумеется какие-то "штампы" находил в сети и повторял, а что-то сам придумывал (находя потом аналогичное в сети, так как трудно изобрести велосипед). Думаю, что тут я "близок к народу", так как подобными фотографиями переполнен интернет. Разве что увлечение пейзажами меня мало коснулось. Зато портретирование знакомых дам - это да... хороший повод для поддержания отношений)))) . Как видите - фотография всегда была для меня прикладной вещью. Эдакое творческое хобби. Творческое, а не техническое (не смотря не фотошоп) потому, что процесс обработки мне не был интересен сам по себе - интересно было получить задуманное. Воооооот. Именно задуманность, именно эта характеристика со временем менялась. И, что странно, не только в сторону увеличения)))) Я сам этому удивился, так как сначала задумываемость результата росла, а потом вдруг резко стала уменьшаться... С какого-то момента я просто стал брать с собой фотоаппарат иногда и некоторое время много снимать... а потом в тысячах снимков что-то находил... удалял 95% и откладывал некоторые... потом что-то обрабатывал... и зачем-то это сохранял и даже выкладывал результаты тут. Зачем? Вопрос этот возник тогда, когда я понял, что результат мне мало интересен. Результат - это лишь памятка для меня о том процессе, который был мне интересен... о процессе выбора момента снимка.. о процессе отбора и обработки, в котором всё зависело от настроения, от звучавшей музыки, от последней прочитанной книги... В любой другой момент я снял бы, отобрал бы и обработал иначе.... Я вдруг понял, что фотографирование (как процесс включающий в себя "замысел-съёмку-отбор-обработку-поделиться") - это просто интересный для меня процесс, часть жизни... как приготовление пищи ("задумал-купил продукты-выбрал/изменил рецепт-приготовил-съел/накормил"). . В настоящий момент фотоцепочка моя сократилась... почти исчезли "замысел" и "поделиться". Если вдруг приходится что-то снимать... или не приходится, а вдруг захотелось, то я это делаю... отбор и обработка тоже радуют, если есть время... и всё)))) Иногда просматриваю папочку с результатами, показываю кому-либо редко. . P.S. Есть исключение. Семейный альбом, и альбом друзей. Но это уже под заказ. Ведь сейчас время соцсетей и не всем хочется постить чужие снимки и цитаты. Да и бабушкам нужно что-то показывать)))
| |
|

Натали
|
30 января 2014 в 10:07
Андрей, прямо скажем, Вы на сайте не новичок. А в Вашем стартовом посте столько условий и оговорок - при этом, мы же знаем, что удержать в заданном русле течение веточки форума - мечтать о несбыточном...(
Интересным показалось Ваше эссе: "Я и моя фотографическая деятельность"
А где же ответы на поставленные в первом посте вопросы:
"Чем удивляют люди имеющие другое отношение к фотографии?"
"Куда хочется двигаться или почему не хочется ничего менять в своём увлечении?"
| |
|

Андрей Киселёв
|
30 января 2014 в 10:35
вот так вот разберешься что к чему и разочаруешься в фотографии) | |
|

время (the time)
|
30 января 2014 в 10:41
"...Кто из нас что, как и почему фотографирует?..." . я, пожалуй, отвечу на один из этих вопросов - "почему?"... и ещё на один вопрос - "зачем?"... . почему?.. потому, что я - идеалист-максималист. зачем?.. чтобы, хотя бы попытаться, притормозить процессы, которые мне лично не по душе. | |
|

Натали
|
30 января 2014 в 10:50
| | Андрей Киселёв писал:
вот так вот разберешься что к чему и разочаруешься в фотографии)
| |
Внук спрашивает деда: -Дед, а дед! Ты, когда спишь, бороду на одеяло кладешь или под одеяло? -... Не знаю, внучок,- как-то само собой... Всю ночь дед мучился, заснуть не мог. На одеяло положит - неудобно, под одеяло - жарко. Наутро помер... (с)
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 11:22
| | Натали писала:
Андрей, прямо скажем, Вы на сайте не новичок. А в Вашем стартовом посте столько условий и оговорок - при этом, мы же знаем, что удержать в заданном русле течение веточки форума - мечтать о несбыточном...(
Интересным показалось Ваше эссе: "Я и моя фотографическая деятельность"
А где же ответы на поставленные в первом посте вопросы:
"Чем удивляют люди имеющие другое отношение к фотографии?"
"Куда хочется двигаться или почему не хочется ничего менять в своём увлечении?"
| |
Приветствую, Натали.
Я ничего не собираюсь удерживать в заданном русле. Это невозможно))) Но задать начальный импульс, фокусировку, направление - это можно... а уж как там русло изогнётся - это будет видно... и зависит от всех и каждого.
Да в эссе я не на всё ответил. Исправляюсь.
1. "Чем удивляют люди, имеющие другое отношение к фотографии". Удивляют те, кто постоянно и регулярно снимают постановочные натюрморты. Или студийное арт-ню. Удивляюсь их усердию и постоянству. Во многих случаях чувство композиции, цвета и концептуальность уже находятся на высоте, а человек всё продолжает... видимо это я так удивляюсь перфекционизму))) Но на самом деле меня больше всего удивляют вообще любые фотографы, у кого есть постоянный стиль, жанр, подход, технология... так я удивляюсь постоянству))) Я не про фирменный почерк автора, который может быть у одного фотографа во многих жанрах и направлениях, а именно о приверженности одному типу фотографий.
2. "Куда хочется двигаться или почему не хочется ничего менять в своём увлечении?". Тут следует отметить, что я проактивный только в работе. Так как там есть цель и обязательства в обмен на материальное вознаграждение. А в остальной жизни нет у меня никакой цели, кроме как проживать её минута за минутой с удовольствием и в гармонии с собой и миром. Таким образом ничего менять не планирую. Но всё как-то само-по-себе меняется... и почему-то сейчас тенденция такая, что всё меньше фотографирую... гораздо интереснее просто смотреть фотографии других людей в сети... вот так. (Да и читать нравится больше, чем писать)))))
Жду Вашего эссе, Натали. | |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 11:26
| | Андрей Киселёв писал:
вот так вот разберешься что к чему и разочаруешься в фотографии)
| |
Испей бокал до дна и выбрось...Но не выбрасывай его, не испив до дна... И у каждого бокал разного размера... Кому-то суждено испить бочку... кому-то море))))
Но по-моему, всему есть начало и есть конец... этапам внутри фотографии, и даже такому этапу как фотография... в жизни...
Чем бы я ни увлекался я знаю, что это временно... ну максимум на 1-2 следующие жизни)))))
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 11:32
| | время (the time) писал:
"...Кто из нас что, как и почему фотографирует?..." . я, пожалуй, отвечу на один из этих вопросов - "почему?"... и ещё на один вопрос - "зачем?"... . почему?.. потому, что я - идеалист-максималист. зачем?.. чтобы, хотя бы попытаться, притормозить процессы, которые мне лично не по душе.
| |
Про идеалиста-максималиста очень классно! По-моему, это вообще свойство многих талантов, успешных людей, свойство крайнего перфекционизма к себе самому. "Просто не могу иначе и всё тут". Но всё же: "А почему именно фотография?" Как так случилось, что не рисование, не восточные единоборства, не проза, не гончарство, не резьба по дереву?. А какие процессы можно притормозить фотографией? Я не в шутку интересуюсь... во все времена (уж 100 лет) фотографы снимают язвы общества, но тех никак не уменьшается... Что именно удаётся притормозить Вам? | |
|

Андрей Киселёв
|
30 января 2014 в 11:33
| | Jumbo писал:
Испей бокал до дна и выбрось...Но не выбрасывай его, не испив до дна... И у каждого бокал разного размера... Кому-то суждено испить бочку... кому-то море))))
Но по-моему, всему есть начало и есть конец... этапам внутри фотографии, и даже такому этапу как фотография... в жизни...
Чем бы я ни увлекался я знаю, что это временно... ну максимум на 1-2 следующие жизни)))))
| |
просто знаю человека который разочаровлся в фотографии попробовав множество жанров и перешел на живопись... жду когда опять он перейдет на фотографию) | |
|

Jash
|
30 января 2014 в 11:46
Не хлебом единым, или - что понимать под творчеством?!
Личную историю от Андрея/Jumbo - прочитал с интересом - пасиб. )
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 11:58
| | Натали писала:
Внук спрашивает деда: -Дед, а дед! Ты, когда спишь, бороду на одеяло кладешь или под одеяло? -... Не знаю, внучок,- как-то само собой... Всю ночь дед мучился, заснуть не мог. На одеяло положит - неудобно, под одеяло - жарко. Наутро помер... (с)
| |
Я потому и завёл разговор про такую маловажную для жизни и смерти человека вещь, как фотографирование)))) Не про расположение бороды или про супружескую верность))) | |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 12:00
| | Андрей Киселёв писал:
просто знаю человека который разочаровлся в фотографии попробовав множество жанров и перешел на живопись... жду когда опять он перейдет на фотографию)
| |
Спираль - тоже вариант. Отбросив пустой бокал вполне возможно затем взять в руки рог с вином....Но в любом случае он уже совсем другим вернётся в фотографию и фотогрфирование для него будет иным... возможно и фотографии будут отличаться от прежних, если сможем это разглядеть... | |
|

Натали
|
30 января 2014 в 12:04
| | Jumbo писал:
Я потому и завёл разговор про такую маловажную для жизни и смерти человека вещь, как фотографирование)))) Не про расположение бороды или про супружескую верность)))
| |
Как знать, как знать, Андрей...) Не скажу про потоки крови (косясь на следы на песке), но сгустки нервов, изодранных в клочья на предмет фотографии, наблюдать приходилось, да и все мы, из оставшихся ныне - тому свидетели...)
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 12:22
| | Натали писала:
Как знать, как знать, Андрей...) Не скажу про потоки крови (косясь на следы на песке), но сгустки нервов, изодранных в клочья на предмет фотографии, наблюдать приходилось, да и все мы, из оставшихся ныне - тому свидетели...)
| |
Предмет фотографии не причина, а лишь повод для всех этих событий...Причина - модели мышления у человека, формируемые современным обществом. Соперничество, превосходство, иерархия, стремление победить, деление на группировки, алчность и агрессия, неудовлетворённость собой и миром, критическое отношение к действительности. Они взращиваются обществом, так как полезны для материального прогресса и для повышения управляемости. Но они вредят людям, так как опасны для души. | |
|

Яковлев Артур
|
30 января 2014 в 12:23
Увлечение любительской фотографией, заставляет меня, внимательнее смотреть на окружающий МИР. И, как не странно, радоваться ему...
| |
|

LLB
|
30 января 2014 в 12:59
Да, Андрей , я с удовольствием прочитал топ темы. Спасибо. . Признателен людям, пускающим в свои МИРЫ, глянешь иногда, и на душе светлеет.... , но чаще становиться грустно, от отсутствия....это лично моё мнение. Вот эти Миры, и привлекают меня смотреть фото на сайте.
| |
|

Pavel_S
|
30 января 2014 в 13:01
душевный порыв впечатлил. прочитал с интересом. спасибо.
сначала про спиралевидность развития: аналогия с историей Бенжамина Баттона возможна. И частенько встречаю. Начинается с современной цифровой мыльницы. Затем зеркалка не такая современная, частенько БУ. Ну а в итоге плёночная техника.
О себе кратко: Фотография заинтересовала как процесс в возрасте 9 - 10 лет. Плёнки переводил. Конючил у родителей. Первый аппарат ФЭД-5, ФЭД-3. Потом в 12 лет появилась плёночная мыльница Самсунг. Ушли проявка в туалете и печать на кухне. Не сильно переживал. После проявки кашель был постоянно. Плёночной мыльнице запечатлевалось всё. И неправильно с худ. и технической точек зрения. Никакого представления тогда о них не имел. И даже не интересовался, если честно. Интересны были плёнки (какая и когда применяется), какой зумм у аппарата, и сколько живёт батарейка. К окончанию ВУЗа подарил себе на ДР цифровую мыльницу. Pentax A10/ И классный был аппарат. Служил верой и правдой. И качество по тем временам было на уровне. Ну а затем приобрелась первая цифровая зеркалка, потом вторая. Затем вторая продалась... Парк оптики к ним.
Что касается ощущений, то всегда поражал и восхищал энтузиазм и расстановка приоритетов успешными мастерами. Помимо целеустремлённости и энергичности, энтузиазма, впечатляет техническая сторона. Поясю: важен снимок, конечный результат, а не то, как он сделан, с использованием чего. Камера - только камера. Не трястись над ней, относиться сугубо как к инструменту. Не мериться мегапикселями, не драться с любителями конкурирующих марок. У самого не всегда выходит именно так относиться к процессу. Работаю над собой.
Лично мне интересны разные жанры, направления. очень хочется пробовать. не хочется повторяться и зацикливаться. уж коли не за деньги, а для души, тогда рамки жанрового заказа публики в сторону. Пейзажи. Как чудесно. когда "над душой никто не стоит" в течении нескольких часов пребывания на природе. И тут не может быть диалога, твоих запросов фотографа, условий. Вот мир вокруг, а ты, если хочешь сделать красивый снимок, расстарайся встать рано или лечь поздно, притащить штатив, не забыть фильтры и дист. спуск. Зато никаких выяснений отношений с моделью, никаких отчуждений прав на изображение (если не закрытую территорию снимаешь). Спокойствие (даже в паршивую погоду) и неторопливость. Макро. Сперва казалось очень простым направлением. Пока не попробовал. Но чрезвычайно интересно, хотя и подразумевает "договориться" с насекомусами, например. Предметная съёмка. Замечательный вариант, когда нет возможности пойти на улицу, а портреты в дом. условиях не удаются :(. Это богатейший запас идей для занятий фотографией в любую погоду, для которого не нужны ассистенты. Портреты. Запечатлеть человека - процесс технически совсем не сложный. а вот красиво запечатлеть, чтобы всем нравилось (особенно самой модели) - занятие сложнее гораздо. Уважаю и восхищаюсь фотографами, которые организуют масштабные постановочные съёмки. С декорациями, костюмами. Студийный портрет, в создании которого трудится множество людей, результат которого в нескольких красивых и неповторимых фото - замечательный пример слаженности. Руководить съёмкой, подготовиться к ней не только самому, но и проверить готовность костюмов, визажиста, самой модели - работа ж грандиозная, по-моему. Понятно, что постановочная съёмка с декорациями и костюмами стоит денег. И любитель фото станет этим заниматься только в случае, если очень нужно и очень есть возможность. А так для фотолюбителя портрет - Жанровый портрет стал самым ходовым. И, действительно, длиннофокусный светлый объектив, камера пошустрее (желательно) и вперёд на улицу. Скорее всего, на одну из центральных пешеходных. Не думаю, что кто-то специально с техникой поедет в Бутово. Снимать всё, снимать всех, снимать в разные моменты. в разных позах. Потом дома просмотреть и, совершенно точно, будет несколько снимков, которые окажутся интересными. Без улова не окажешься. И тут есть моменты, которые вызывали и вызывают мой интерес особый. 1. Многим людям не нравится, когда их прицельно снимают. Многие возмущаются, некоторые просят удалить снимки. С юр. точки зрения тут всё не так ясно. Дело в том, что снимать в обществ. местах можно. Это точно. И формально говоря, люди воспрепятствовать не могут. Разве что, из моральных соображений фотограф решит не снимать. Не очень же приятно, когда к тебе настойчиво, бесцеремонно ... без мыла и снимают, а ты в этот момент кушаешь, в носу ковыряешь и т.д. Мне так очень неприятно было бы. Но снимать запретить не могут. А вот публиковать... могут, если докажут, что человек является главным объектом съёмки, при этом согласия своего на публикацию не давал. Очень интересен этот момент. Но опытом разрешения этого вопроса со мной никто не делится :(. Видимо, тайна. 2. Что называется жанровым портретом. На форуме, название темы забыл, кто-то приводил толкование. И выяснилось, что сфотографировать морщинистое, жующее губами, лицо старика на улице - это не есть жанровый портрет. Вырванные из толпы головы и лица не являются жанровыми, т.к. не подчёркнут характер человека. В пример приводились снимки, где запечатлены пожарный, полицейский, профессор института, балерина. Т.е. всегда было однозначно понятно кто это человек, его род занятий или же оригинальность действия, которое он совершает. Перепрыгивает лужу, как у Брессона. А получается, что у всех род занятий - ПРОХОЖИЙ и оригинальность действия -ИДЁТ. Поэтому на тему этого доступного и не очень трудоёмкого направления для фотосъёмки мне думается много.
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 13:03
| | Яковлев Артур писал:
Увлечение любительской фотографией, заставляет меня, внимательнее смотреть на окружающий МИР. И, как не странно, радоваться ему...
| |
Спасибо, Артур.А радость от мира после увлечения фотографией увеличилась или радость уже была, а через фотографию лишь проявляется по-новому? | |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 13:06
| | LLB писал:
Да, Андрей , я с удовольствием прочитал топ темы. Спасибо. . Признателен людям, пускающим в свои МИРЫ, глянешь иногда, и на душе светлеет.... , но чаще становиться грустно, от отсутствия....это лично моё мнение. Вот эти Миры, и привлекают меня смотреть фото на сайте.
| |
Взаимное спасибо, Леонид.. Мир есть у каждого... но не в каждый нас впускают, не каждый может быть понятен нам, да и не всегда пускают в истинный свой Мир, а иногда лишь грань одну видим и делаем поспешные выводы. Нет одногранных людей... | |
|

Яковлев Артур
|
30 января 2014 в 13:25
| | Jumbo писал:
Спасибо, Артур.А радость от мира после увлечения фотографией увеличилась или радость уже была, а через фотографию лишь проявляется по-новому?
| |
Сложно давать себе оценку в плане жизнерадостности.) Думаю, что как и любое творчество, фотография выражает внутренний мир человека. И этот мир с годами меняется. Наверное по этому чьи-то работы нам нравятся, а какие-то вызывают даже раздражение.)) | |
|

время (the time)
|
30 января 2014 в 13:29
| | Jumbo писал:
Про идеалиста-максималиста очень классно! По-моему, это вообще свойство многих талантов, успешных людей, свойство крайнего перфекционизма к себе самому. "Просто не могу иначе и всё тут". Но всё же: "А почему именно фотография?" Как так случилось, что не рисование, не восточные единоборства, не проза, не гончарство, не резьба по дереву?. А какие процессы можно притормозить фотографией? Я не в шутку интересуюсь... во все времена (уж 100 лет) фотографы снимают язвы общества, но тех никак не уменьшается... Что именно удаётся притормозить Вам?
| |
Андрей, я не пытаюсь обнажить язвы, это сделают и без меня. я пытаюсь показать человеку (способному увидеть и задуматься) гармонию природы (в частности - великолепие и грандиозность макромира, окружающего нас со всех сторон и, о существовании которого, многие, просто забыли...). есть серия фильмов, великолепных документальных фильмов, в частности - Люка Бессона, о нашей планете и нашем месте и роли на ней... не скажу, что я чего-то достиг в этом направлении... стараюсь... думаю. | |
|

LLB
|
30 января 2014 в 13:30
| | Jumbo писал:
Взаимное спасибо, Леонид.. Мир есть у каждого... но не в каждый нас впускают, не каждый может быть понятен нам, да и не всегда пускают в истинный свой Мир, а иногда лишь грань одну видим и делаем поспешные выводы. Нет одногранных людей...
| |
Ну,.... вот человек оторвал зад от плоскости, ( пусть по работе), нажал кнопочку,( не все же время давит) , обработал, запостил ( сознательно ), вот уже кусочек, какой то грани человека, а если еще, пару комментов напишет, гань сановиться побольше, - вы считаете, что этого мало? , или он ( человек ) все это проделывает, чтоб ввести в заблуждение ( специально ) остальных, о своем мире? Я понимаю, вы всех приемлите, но быват же у вас, настроение, ( личное ) , и впечатление , ( личное ), от представленной фотокарточки? Вот опят скатился к вопросу смотреть иль не смотреть? (Это пожалуй лишнее....стер.)
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 14:32
| | Pavel_S писал:
душевный порыв впечатлил. прочитал с интересом. спасибо.
сначала про спиралевидность развития: аналогия с историей Бенжамина Баттона возможна. И частенько встречаю. Начинается с современной цифровой мыльницы. Затем зеркалка не такая современная, частенько БУ. Ну а в итоге плёночная техника.
О себе кратко: Фотография заинтересовала как процесс в возрасте 9 - 10 лет. Плёнки переводил. Конючил у родителей. Первый аппарат ФЭД-5, ФЭД-3. Потом в 12 лет появилась плёночная мыльница Самсунг. Ушли проявка в туалете и печать на кухне. Не сильно переживал. После проявки кашель был постоянно. Плёночной мыльнице запечатлевалось всё. И неправильно с худ. и технической точек зрения. Никакого представления тогда о них не имел. И даже не интересовался, если честно. Интересны были плёнки (какая и когда применяется), какой зумм у аппарата, и сколько живёт батарейка. К окончанию ВУЗа подарил себе на ДР цифровую мыльницу. Pentax A10/ И классный был аппарат. Служил верой и правдой. И качество по тем временам было на уровне. Ну а затем приобрелась первая цифровая зеркалка, потом вторая. Затем вторая продалась... Парк оптики к ним.
Что касается ощущений, то всегда поражал и восхищал энтузиазм и расстановка приоритетов успешными мастерами. Помимо целеустремлённости и энергичности, энтузиазма, впечатляет техническая сторона. Поясю: важен снимок, конечный результат, а не то, как он сделан, с использованием чего. Камера - только камера. Не трястись над ней, относиться сугубо как к инструменту. Не мериться мегапикселями, не драться с любителями конкурирующих марок. У самого не всегда выходит именно так относиться к процессу. Работаю над собой.
Лично мне интересны разные жанры, направления. очень хочется пробовать. не хочется повторяться и зацикливаться. уж коли не за деньги, а для души, тогда рамки жанрового заказа публики в сторону. Пейзажи. Как чудесно. когда "над душой никто не стоит" в течении нескольких часов пребывания на природе. И тут не может быть диалога, твоих запросов фотографа, условий. Вот мир вокруг, а ты, если хочешь сделать красивый снимок, расстарайся встать рано или лечь поздно, притащить штатив, не забыть фильтры и дист. спуск. Зато никаких выяснений отношений с моделью, никаких отчуждений прав на изображение (если не закрытую территорию снимаешь). Спокойствие (даже в паршивую погоду) и неторопливость. Макро. Сперва казалось очень простым направлением. Пока не попробовал. Но чрезвычайно интересно, хотя и подразумевает "договориться" с насекомусами, например. Предметная съёмка. Замечательный вариант, когда нет возможности пойти на улицу, а портреты в дом. условиях не удаются :(. Это богатейший запас идей для занятий фотографией в любую погоду, для которого не нужны ассистенты. Портреты. Запечатлеть человека - процесс технически совсем не сложный. а вот красиво запечатлеть, чтобы всем нравилось (особенно самой модели) - занятие сложнее гораздо. Уважаю и восхищаюсь фотографами, которые организуют масштабные постановочные съёмки. С декорациями, костюмами. Студийный портрет, в создании которого трудится множество людей, результат которого в нескольких красивых и неповторимых фото - замечательный пример слаженности. Руководить съёмкой, подготовиться к ней не только самому, но и проверить готовность костюмов, визажиста, самой модели - работа ж грандиозная, по-моему. Понятно, что постановочная съёмка с декорациями и костюмами стоит денег. И любитель фото станет этим заниматься только в случае, если очень нужно и очень есть возможность. А так для фотолюбителя портрет - Жанровый портрет стал самым ходовым. И, действительно, длиннофокусный светлый объектив, камера пошустрее (желательно) и вперёд на улицу. Скорее всего, на одну из центральных пешеходных. Не думаю, что кто-то специально с техникой поедет в Бутово. Снимать всё, снимать всех, снимать в разные моменты. в разных позах. Потом дома просмотреть и, совершенно точно, будет несколько снимков, которые окажутся интересными. Без улова не окажешься. И тут есть моменты, которые вызывали и вызывают мой интерес особый. 1. Многим людям не нравится, когда их прицельно снимают. Многие возмущаются, некоторые просят удалить снимки. С юр. точки зрения тут всё не так ясно. Дело в том, что снимать в обществ. местах можно. Это точно. И формально говоря, люди воспрепятствовать не могут. Разве что, из моральных соображений фотограф решит не снимать. Не очень же приятно, когда к тебе настойчиво, бесцеремонно ... без мыла и снимают, а ты в этот момент кушаешь, в носу ковыряешь и т.д. Мне так очень неприятно было бы. Но снимать запретить не могут. А вот публиковать... могут, если докажут, что человек является главным объектом съёмки, при этом согласия своего на публикацию не давал. Очень интересен этот момент. Но опытом разрешения этого вопроса со мной никто не делится :(. Видимо, тайна. 2. Что называется жанровым портретом. На форуме, название темы забыл, кто-то приводил толкование. И выяснилось, что сфотографировать морщинистое, жующее губами, лицо старика на улице - это не есть жанровый портрет. Вырванные из толпы головы и лица не являются жанровыми, т.к. не подчёркнут характер человека. В пример приводились снимки, где запечатлены пожарный, полицейский, профессор института, балерина. Т.е. всегда было однозначно понятно кто это человек, его род занятий или же оригинальность действия, которое он совершает. Перепрыгивает лужу, как у Брессона. А получается, что у всех род занятий - ПРОХОЖИЙ и оригинальность действия -ИДЁТ. Поэтому на тему этого доступного и не очень трудоёмкого направления для фотосъёмки мне думается много.
| |
Спасибо за Ваш рассказ, Павел))). По поводу движения от цифры к плёнке - это случается, даже среди знакомых есть такое. Но вот лично мне самому это не понятно. То есть к плёнке не тянет совсем... Вот как раз то, что удивляет в других фотографах))) . Интересны Ваши мысли и вопросы о жанре "жанровый портрет" - что это такое?... Никогда не задумывался о классификации портретов кроме как на степень их репортажности-постановочности. Но замечаю, что в разделах жанровый портрет превалируют репортажные, чёрно-белые портреты о не самых благополучных сторонах жизни... ну и ещё там больше "портретов в интерьере", чем просто в "портретах". Впрочем, в "гламуре" тоже много интерьеров, так что и они "жанровые", но только о блестящей стороне жизни?))))
| |
|

Jumbo
|
30 января 2014 в 14:34
| | Яковлев Артур писал:
Сложно давать себе оценку в плане жизнерадостности.) Думаю, что как и любое творчество, фотография выражает внутренний мир человека. И этот мир с годами меняется. Наверное по этому чьи-то работы нам нравятся, а какие-то вызывают даже раздражение.))
| |
))) | |
|
|