Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Светодиодные прожекторы: есть вопросы
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Вопросы ›› Светодиодные прожекторы: есть вопросы
авторсообщение



Evgeny Matveev


2 февраля 2015 в 23:54

Интересует вопрос по светодиодным RGB прожекторам.

Снимаю в их свете (белый свет), на получаемых фото периодически вижу откровенно зеленую либо фиолетовую подсветку.
Кто знает, как бороться?
Может, кто подскажет, где об этом можно почитать?




Verendey


3 февраля 2015 в 00:46

Евгений, я пользуюсь светодиодными приборчиками достаточно давно и все они со временем начинают "зеленить": дешевые китайские - через пару месяцев, дорогие - через год. Есть специальные компенсирующие фильтры Rosco (пурпурные)




eAvMav dexmi


3 февраля 2015 в 01:04


Evgeny Matveev писал:

Интересует вопрос по светодиодным RGB прожекторам.

Снимаю в их свете (белый свет), на получаемых фото периодически вижу откровенно зеленую либо фиолетовую подсветку.
Кто знает, как бороться?
Может, кто подскажет, где об этом можно почитать?



А погуглить не пробовали?

тыц
Многоцветный светодиод, в отличие от других RGB полупроводниковых излучателей (светильники, лампы, кластеры) имеет один законченный корпус, чаще всего аналогичный одноцветному светодиоду. Светодиодные чипы располагаются рядом друг с другом и используют одну общую линзу и отражатель. Поскольку полупроводниковые чипы имеют конечный размер и собственные диаграммы направленности, такие светодиоды чаще всего имеют неравномерные угловые цветовые характеристики[6]. Кроме того, для получения правильного соотношения цветов зачастую недостаточно установить расчётный ток, поскольку световаяотдача каждого чипа неизвестна заранее и подвержена изменениям впроцессе работы. Для установки нужных оттенков RGB светильники иногдаоснащают специальными регулирующими устройствами[7].

От себя добавлю, что как любые полупроводники, они (RGB светодиоды) не очень хорошо переносят высоких температур (например, при длительной работе), что также влияет и на их спектральный состав света..

Короче, попробуйте прикрутить к прожектору водное охлаждение)    




время (the time)


3 февраля 2015 в 02:08

более стабильные (по сравнению с RGB-светодиодами) спектральные параметры обеспечивают люминофорные светодиоды:




Люминофорные светодиоды
[править | править вики-текст]

Спектр одного из вариантов люминофорного светодиода

Комбинирование синего (чаще) или ультрафиолетового (реже) полупроводникового излучателя и люминофорного конвертера позволяет изготовить недорогой источник света с неплохими характеристиками. Самая распространённая конструкция[13] такого светодиода содержит синий полупроводниковый чип нитрида галлия, модифицированный индием (InGaN) и люминофор с максимумом переизлучения в области жёлтого цвета — иттрий-алюминиевый гранат, легированный трёхвалентным церием (ИАГ). Часть мощности исходного излучения чипа покидает корпус светодиода, рассеиваясь в слое люминофора, другая часть поглощается люминофором и переизлучается в области меньших значений энергии. Спектр переизлучения захватывает широкую область от красного до зелёного, однако результирующий спектр такого светодиода имеет ярко выраженный провал в области зелёного-сине-зелёного цвета.

В зависимости от состава люминофора выпускаются светодиоды с разной цветовой температурой («тёплые» и «холодные»). Путём комбинирования различных типов люминофоров достигается значительное увеличение индекса цветопередачи (CRI или Ra)[14][15], что позволяет говорить о возможности применения светодиодного освещения в критических для качества цветопередачи условиях.

Один из путей увеличения яркости люминофорных светодиодов при сохранении или даже снижении их стоимости — увеличение тока через полупроводниковый чип без увеличения его размеров — увеличение плотности тока. Такой метод связан с одновременным повышением требований к качеству самого чипа и к качеству теплоотвода. С увеличением плотности тока электрические поля в объёме активной области снижают световой выход[16]. При достижении предельных токов, поскольку участки светодиодного чипа с различной концентрацией примеси и разной шириной запрещённой зоны проводят ток по-разному[17], происходит локальный перегрев участков чипа, что влияет на световой выход и долговечность светодиода в целом. В целях увеличения выходной мощности при сохранении качества спектральных характеристик, теплового режима, выпускаются светодиоды, содержащие кластеры светодиодных чипов в одном корпусе[18].

Одна из самых обсуждаемых тем в области технологии полихромных светодиодов — это их надёжность и долговечность. В отличие от многих других источников света, светодиод с течением времени меняет свои характеристики светового выхода (эффективности), диаграммы направленности, цветовой оттенок, но редко выходит из строя полностью. Поэтому для оценки срока полезного использования принимают, например для освещения, уровень снижения светоотдачи до 70 % от первоначального значения (L70)[19]. То есть, светодиод, яркость которого в процессе эксплуатации снизилась на 30 %, считается вышедшим из строя. Для светодиодов, используемых в декоративной подсветке, используется в качестве оценки срока жизни уровень снижения яркости 50 % (L50).

Срок службы люминофорного светодиода зависит от многих параметров[20]. Кроме качества изготовления самой светодиодной сборки (способа крепления чипа на кристаллодержателе, способа крепления токоподводящих проводников, качества и защитных свойств герметизирующих материалов), время жизни в основном зависит от особенностей самого излучающего чипа и от изменения свойств люминофора с течением наработки (деградация). Причём, как показывают многочисленные исследования, основным фактором влияния на срок службы светодиода считается температура.





время (the time)


3 февраля 2015 в 02:14

В отличие от люминесцентных ламп, используемый в светодиодах люминофор имеет бoльший срок службы, и старение люминофора определяется в основном температурой. Люминофор чаще всего наносят непосредственно на кристалл светодиода, который сильно нагревается. Другие факторы воздействия на люминофор имеют значительно меньшее значение для срока службы. Старение люминофора приводит не только к уменьшению яркости светодиода, но и к изменению оттенка его свечения. При сильной деградации люминофора хорошо заметен синий оттенок свечения. Это связано с изменением свойств люминофора, и с тем, что в спектре начинает доминировать собственное излучение светодиодного чипа. С внедрением технологии с изолированным слоем люминофора (remote phosphor), влияние температуры на скорость деградации люминофора снижается.

Светодиодная лампа с изолированным люминофором




Evgeny Matveev


3 февраля 2015 в 11:22


время (the time) писал:

В отличие от люминесцентных ламп, используемый в светодиодах люминофор имеет бoльший срок службы, и старение люминофора определяется в основном температурой. Люминофор чаще всего наносят непосредственно на кристалл светодиода, который сильно нагревается. Другие факторы воздействия на люминофор имеют значительно меньшее значение для срока службы. Старение люминофора приводит не только к уменьшению яркости светодиода, но и к изменению оттенка его свечения. При сильной деградации люминофора хорошо заметен синий оттенок свечения. Это связано с изменением свойств люминофора, и с тем, что в спектре начинает доминировать собственное излучение светодиодного чипа. С внедрением технологии с изолированным слоем люминофора (remote phosphor), влияние температуры на скорость деградации люминофора снижается.

Светодиодная лампа с изолированным люминофором


А галогенки вообще имеют практически идеальный спектр для целей фотосъемки. А  про солнце вообще молчу.  Только вопрос был о другом.


Концертные RGB прожекторы - они есть, примите как данность. И вот из этого уже и нужно исходить...




Evgeny Matveev


3 февраля 2015 в 11:23


Verendey писал:

Евгений, я пользуюсь светодиодными приборчиками достаточно давно и все они со временем начинают "зеленить": дешевые китайские - через пару месяцев, дорогие - через год. Есть специальные компенсирующие фильтры Rosco (пурпурные)


Верендей, представляя специфику Вашей работы - у Вас наверняка используются белые светодиоды...




Evgeny Matveev


3 февраля 2015 в 11:38


eAvMav dexmi писал:

А погуглить не пробовали?

тыц
Многоцветный светодиод, в отличие от других RGB полупроводниковых излучателей (светильники, лампы, кластеры) имеет один законченный корпус, чаще всего аналогичный одноцветному светодиоду. Светодиодные чипы располагаются рядом друг с другом и используют одну общую линзу и отражатель. Поскольку полупроводниковые чипы имеют конечный размер и собственные диаграммы направленности, такие светодиоды чаще всего имеют неравномерные угловые цветовые характеристики[6]. Кроме того, для получения правильного соотношения цветов зачастую недостаточно установить расчётный ток, поскольку световаяотдача каждого чипа неизвестна заранее и подвержена изменениям впроцессе работы. Для установки нужных оттенков RGB светильники иногдаоснащают специальными регулирующими устройствами[7].

От себя добавлю, что как любые полупроводники, они (RGB светодиоды) не очень хорошо переносят высоких температур (например, при длительной работе), что также влияет и на их спектральный состав света..

Короче, попробуйте прикрутить к прожектору водное охлаждение)    



Гуглил, но информации по данному вопросу не нашел. То, что Вы скинули - не то.

Я делаю три кадра в течение пары секунд. Первый - идеальный по цветам, второй - явная зеленая подсветка, третий - слегка фиолетовая.
Прожектора такого типа:



Свои соображения имею, но хочется послушать другие мнения...






время (the time)


3 февраля 2015 в 13:32


Evgeny Matveev писал:

А галогенки вообще имеют практически идеальный спектр для целей фотосъемки. А  про солнце вообще молчу.  Только вопрос был о другом.


Концертные RGB прожекторы - они есть, примите как данность. И вот из этого уже и нужно исходить...



я, почему-то, подумал о том, что в Ваших силах изменить состав освещения - о студии. (много раз снимал на высоких ИСО, с выдержкой около1/400, при наличии ламп дневного света в помещеннии - результат, естественно - неравномерно экспонированные кадры - следствие мерцания ламп. т.к. ничего не мог изменить со светом, выход был один - стрелять сериями по 5-6 кадров.)




Сергей Ольхов


4 февраля 2015 в 02:09


Evgeny Matveev писал:

Гуглил, но информации по данному вопросу не нашел. То, что Вы скинули - не то.

Я делаю три кадра в течение пары секунд. Первый - идеальный по цветам, второй - явная зеленая подсветка, третий - слегка фиолетовая.
Прожектора такого типа:



Свои соображения имею, но хочется послушать другие мнения...





 По своей основной работе(театр сцена) хорошо знаю эти светильники, и подобные им. У них два достоинства, малое потребление, и малый нагрев. Всё останльное в помойку, это не сценический и не студийный свет, он предназначен для эстрадных площадок, его характеристики не стабильны, управление DMX позволяет более менее получить нужный свет, но он всё равно даже на глаз мерзкий (для меня лично). Так что причины такого светового эфекта могут быть даже в совпадении частот, длин волны, на глаз мы этого не видим...




Evgeny Matveev


4 февраля 2015 в 22:47


Сергей Ольхов писал:

 По своей основной работе(театр сцена) хорошо знаю эти светильники, и подобные им. У них два достоинства, малое потребление, и малый нагрев. Всё останльное в помойку, это не сценический и не студийный свет, он предназначен для эстрадных площадок, его характеристики не стабильны, управление DMX позволяет более менее получить нужный свет, но он всё равно даже на глаз мерзкий (для меня лично). Так что причины такого светового эфекта могут быть даже в совпадении частот, длин волны, на глаз мы этого не видим...


Для сценических эффектов - вполне хороший свет, похволяющий работать во всем диапазоне цветов и яркостей. Но для фото... Жесть!

Вот и я думаю в том же направлении: вероятно, частоты всех трех типов диодов не синхронизированы между собой, так что в некоторые моменты работают лишь G, в некоторые - R и B диоды, например... глаз не видит, а фотоаппарат на коротких выдержках - видит.

Диоды как светятся во времени? Циклами, как ДРЛ и как люминесцентные лампы?




Evgeny Matveev


4 февраля 2015 в 22:51


время (the time) писал:

я, почему-то, подумал о том, что в Ваших силах изменить состав освещения - о студии. (много раз снимал на высоких ИСО, с выдержкой около1/400, при наличии ламп дневного света в помещеннии - результат, естественно - неравномерно экспонированные кадры - следствие мерцания ламп. т.к. ничего не мог изменить со светом, выход был один - стрелять сериями по 5-6 кадров.)


Да, замечал. Только не с люминесцентными, а с ДРЛ лампами такое... Потому и про светодиоды думаю теперь то же самое...

Где бы про них почитать внятное объяснение? С графиками свечения, с частотами, с индексами цветопередачи...




время (the time)


4 февраля 2015 в 23:57


Evgeny Matveev писал:

Да, замечал. Только не с люминесцентными, а с ДРЛ лампами такое... Потому и про светодиоды думаю теперь то же самое...

Где бы про них почитать внятное объяснение? С графиками свечения, с частотами, с индексами цветопередачи...



частный случай такого светильника - естественно, частота ключевания может быть выбрана производителем произвольно, так что не вижу противоядия от такого освещения...
.
"Использована 32-битная ARM технология димирования с 0-16666 уровнями PWM модуляции (ШИМ). Максимальный уровень обновления может достигать 2400 Гц, осуществляется плавное димирование при отсутствии мерцания." - очень скользко.
.
не нахожу выхода из ситуации...




Evgeny Matveev


5 февраля 2015 в 02:03


время (the time) писал:

частный случай такого светильника - естественно, частота ключевания может быть выбрана производителем произвольно, так что не вижу противоядия от такого освещения...
.
"Использована 32-битная ARM технология димирования с 0-16666 уровнями PWM модуляции (ШИМ). Максимальный уровень обновления может достигать 2400 Гц, осуществляется плавное димирование при отсутствии мерцания." - очень скользко.
.
не нахожу выхода из ситуации...


Снимать на длинных выдержках, чтобы заведомо ловить пару циклов...

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Вопросы ›› Светодиодные прожекторы: есть вопросы


 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript