|
|
Это цитата статьи одного признанного специалиста. "Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем.
Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" малолетних псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь. Дети никогда не проявляли плёнку и никогда не печатали фотографий, ведь для дебилов построены лаборатории.
Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было. Вместо фотошопа раньше была Магия Фотографии.
Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки. Не все помнят, ещё меньше — знают, что разные марки плёнки ранее обладали различной чувствительностью к определённым частям спектра.
Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но. Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную.
Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий. Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить. Умели это делать далеко не все.
Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано. Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе.
Проблем с химикалиями не было, продавались в известных местах на развес. На дому окончательный развес проводился на аптекарских весах, что придавало процессу значимости в глазах окружающих. Фоторецептурных справочников издавалось богато.
Можно было, к примеру, применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем. Можно было проявитель подогреть, можно было остудить.
Бачок можно было катать, а можно было не катать. Разные действия по-разному отражались на проявленном изображении.
Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной. Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочие сорта, для разных задач – разные.
При печати применялись различные фотоувеличители — с простыми лампами и с точечными источниками света. Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги.
В особых случаях вырезались маски для частичного экспонирования изображения. Применялись разнообразные приёмы — соляризация-шмаляризация и прочее.
Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим. Или макали в два разных проявителя.
Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием. Не говоря про маски в потоке света, искусно сложенные пальцы и прочие ухищрения.
Все перечисленные манипуляции давали не всегда идентичный результат. Разные поливы эмульсии, разные химикалии, разная температура — всё влияло на результате.
Именно поэтому принято говорить о Магии Фотографии. Потому что результат непредсказуем.
Ну а по окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах. Делали сепию-шмепию, вирирование и всё такое.
Отпечатанные снимки надо было сушить и глянцевать, для чего их замачивали в различных химрастворах. Замоченное глянцевали либо на металлических пластинах глянцевателей, либо путём накатки на стекло.
По завершении работ умельцы занимались ретушью: плёнки сильно царапаются и фотографии получаются с дефектами. Дефекты умело закрашивались, а сами фотки зачастую раскрашивались под цветные.
Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах. Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый. Не говоря уже про ретушь.
И так было всегда. Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса.
Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" — мягко говоря, человек неумный. Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо.
Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса. Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом.
Ибо главное — конечный результат. А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут.
Это я как фото-эксперт с мировым именем и фотошоп-мастар говорю. Вот." Оригинал статьи находится в блоге пользователя ALF по адресу: http://photocentra.ru/blog/344
|