23 декабря 2011 в 21:30
Однажды вечером ( подражание К...)
Место действия: Санкт-Петербург. Вечер. Пивная " У Алексашки". Наше время.
Действующие лица:
Терентий Окислов, бывший преподаватель Открытой Академии Свободных Художников, при Советах возглавлял неформальное движение "Хиппи за искусство", ныне бомж.
Антоша Брутальных (младший), вольный художник, специализирующийся на гламуре и дискурсе ( зачастую путается в этих понятиях и путает своих не многочисленных поклонников), умеренный бабник и выпивоха.
Арсений Соловьев- Сахалинский, поэт-песенник, дважды член Союза Пэтов СССР,более двадцати лет безуспешно судится за права на текст к песне " Под крылом самолета", ныне бомж.
Нино Занудидзе, беженка из Абхазии, преподавала в средней школе русский язык и рисование, ныне трудится уборщицей в пивной "У Алксашки".
Анастас Трость- Котелков, бывший физик-ядерщик из новосибирского академгородка, интеллигент в восьмом поколении, в последнее время ушел с головой в буддизм по незнанию, утверждает, что он и есть Вадим Зеланд, автор нашумевшего " Трансерфинга реальности", ныне бомж
Подвальное неоштукатуренное помещение. Свет тусклый - от зрителя. Приглушенно звучит музыка - chill out. За столиком стоят Терентий, Арсений и Анастас, молча пьют пиво. К ним подходит Антоша и разворачивает холст.
Антоша - Здравствуйте вам, господа хорошие, здоровьица вам и жен богатых. Вижу, люди вы интеллигентные и при деньжатах. Не хотите ли вы за малую копеечку полотно у меня приобресть шедевральное - "Девушка с аккордеоном", называется?
Терентий - ( вдумчиво рассматривая холст) Помилуйте, батенька, покорнейше прошу не обижаться, но первое, что идет в мой ум, взирая мельком на сие полотно - это вопрос - А нах...я этой козе баян?
Антоша - Господь с Вами, господин хороший, Вы, прям, как вчера из Ярославля приехали на вечернем поезде. Это же Анфиса - ведущая аккордеонистка Мариинского театра, а никакая не коза:(
Терентий – Ну, уж не знаю какая из нее Анфиса, но вся композиция, и позвольте заметить, выстроенная Вашими же красками, никем непринуждаемо, говорит о том, что это натуральнейшая коза и ради справедливости необходимо заметить, очень замечательнейшая коза и, пожалуй, я бы вдул этой козочке.
Арсений - ( пьяно и задумчиво глядя на картину) Я бы вдул, я бы вдул Девушке с аккордеоном Если б с моря ветер дул Пахнущий фиалкой и лимоном' Если б столько пива я не дул Смешивая с феназепамоном
Терентий – Арсений! (укоризненно)
Арсений бросает пьяную голову на сложенные замком руки.
Терентий - Неужели Вы не понимаете, что все, абсолютно все будут смеяться над вашей Анфисой? Ну что это за лепнина на кресле? А фон? Что это бор дельный фон? Батенька, Вы когда последний раз были в борделе? А я был, я знаю. Антоша - Смеяться? Над Анфисой? Кто? Да осведомлены ли Вы, господин хороший, что я выставлял это полотно на восьми рынках? Я ее возил в Москву на Арбат, десять дней (10!!!!) она висела в Измайлово на вещевом рынке. И никто, слышите, никто (срываясь на плачь), никогда не смел смеяться на Анфисой. ( немного успокоившись) Или, может быть, Путин будет смеяться?
Терентий - ( вздрогнув) Путин?
Анастас- Господа, прошу вас, не ссорьтесь, не надо ни над кем смеяться, ни над козой, ни над Анфисой. Надо всех любить, это просто необходимо всех любить. И коз с Анфисами любить, и овечек любить, и букашек с птичками любить и вонь ту тетю тоже надо любить ( показывает на уборщицу, натирающую шваброй пол) и...( сделав хлопок одной ладонью) и Путина тоже любить. Да-да, господа, и Путина тоже. Он, как никто из нас, нуждается в нашей любви.
Арсений - ( вскинув кудрями) Я бы Путина любил за все Как поэт поэта, Но, скажи мне, Анастас, Нах...я мне это?
Больно роняется головой об стол.
Терентий - (запускает пятерней в кудри Арсения, при этом обращаясь к Антоше) Молодой человек, вы же умеете рисовать. Вы убедительно доказали свою состоятельность в узких рыночных кругах, но почему же Вы пренебрегаете художественными составляющими целостного образа? Почему Вы их взаимоисключаете? Вы что, никогда не выпиливали лобзиком? А напрасно. Это великая школа. Ни один художник, прошедший у нас курс по выпиливанию лобзиком, не позволит себе изображать баянисту Большого театра, как шлюху и пособницу империализма. Вы, молодой человек, не художник, а низкопробный гламурщик.
Антоша - Я не художник?! Я больше чем художник!!! Я - Кандинский!!! Да я больше чем Кандинский!!! А раз так, раз так...(оглядывается по сторонам, замечает уборщицу, подбегает к ней) - Женщина, вот, возьмите!!! (сует ей в руки холст и нервно убегает со сцены)
Женщина медленно уходит за ширму, садится на стул, разворачивает холст, долго рассматривает, достает из кармана халата сотовый телефон, набирает номер.
Нино Занудидзе - Але, это я. Да. Я нашла его. Кандинского. "Девушка с аккордеоном" . Да. Девушка. Молодая женщина. Недоверчивая. По- ночному тихая. По- утреннему нежная. Влюбленная без меры. В голос мужчины, в его хрипотцу. Готова слушать до бесконечности. Что бы не говорил. До дневного света. До первого луча. До легкости. Готова слиться с ним. Болью. Болеть им.Болеть его болью. Быть его эхом. Что бы было больно, когда ему больно...Она как я. Она это я. Что? Да, с аккордеоном. Что? Не Кандинский?
Короткие гудки дрожью пробегают по зрителям. Женщина растерянно смотрит на телефон.
Занавес.
Olive,23.12.11
| |