Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Гиперфокальное расстояние - что это?
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Гиперфокальное расстояние - что это?
авторсообщение



Novik


18 сентября 2009 в 16:54

1. Разъясните мне пожалуйста, правильно ли я понимаю физический смысл этого термина: при объективе, сфокусированном на бесконечность, и диафрагме, закрытой на определенную (табличную) величину, все поле кадра, начиная с определенного (табличного) расстояния от объектива, будет в глубине резкости и "какбэ" в фокусе? При этом резкость изображения обеспечивается краевой резкостью, при общем падении детализации. Т.е. края объектов съемки (зданий, например) четкие, а наполнение этих объектов (окна/балконы/панели) - мыльное.
Поясню примером. Фотоаппарат Пентакс К200Д, объектив Гелиос 44М-6.
Тут: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=419148 расстояние до объекта съемки около метра, Ф5,6. Объект в фокусе. Контуры объекта очерчены четко, внутри контуров детализация высокая.
Тут: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=421001 расстояние до объекта равно бесконечность (при фокусировке шкала расстояний у объектива закончилась), Ф8. Контуры очерчены четко, детализация низкая. Можно ли сказать, что объектив сфокусирован?
2. Как сюда приплетается "свободный фокус"? Можно ли считать, что объектив, сфокусированный на гиперфокальное расстояние, является объективом со свободным фокусом, при фотографировании объектов, находяшихся в ГРИП?
3. Как соотносятся графики МТФ и гиперфокальное расстояние? Остается ли необходимость ориентироваться на них, при использовании гиперфокального расстояния?
4. Часто ли вы используете гиперфокальное расстояние?

В "гугль" и "рифму" слать не надо. В "гугле" был, в "рифме" точно этих ответов не найти...




Alekseyxxx


18 сентября 2009 в 17:06

Может это описание Вам поможет?
http://www.photodrom.com/book/history/terms.htm




Novik


18 сентября 2009 в 17:10


Alekseyxxx писал:

Может это описание Вам поможет?
http://www.photodrom.com/book/history/terms.htm


Спасибо, сцылк сохранил... Но там для умных, с формулами... А мне бы своим языком...




Alekseyxxx


18 сентября 2009 в 17:17


Novik писал:

Спасибо, сцылк сохранил... Но там для умных, с формулами... А мне бы своим языком...


Этот метод полезен для предварительной установки большой глубины резкости и моментальных снимков без необходимости беспокоиться о регулировании фокуса объектива, в особенности при использовании широкоугольного объектива.(Например, если 24мм объективе диафрагма установлена на f/11 и съемочное расстояние установлено на гиперфокальное расстояние приблизительно 1,5 м/4,9 фута, то все объекты в пределах от приблизительно 70 см/2,3 фута от камеры до бесконечности будут находиться в фокусе.)
 Ответ на ваш вопрос:) с ссылки последнее предложение:)




Novik


18 сентября 2009 в 17:23


Alekseyxxx писал:

Этот метод полезен для предварительной установки большой глубины резкости и моментальных снимков без необходимости беспокоиться о регулировании фокуса объектива, в особенности при использовании широкоугольного объектива.(Например, если 24мм объективе диафрагма установлена на f/11 и съемочное расстояние установлено на гиперфокальное расстояние приблизительно 1,5 м/4,9 фута, то все объекты в пределах от приблизительно 70 см/2,3 фута от камеры до бесконечности будут находиться в фокусе.)
 Ответ на ваш вопрос:) с ссылки последнее предложение:)


Читал. Но это ОЧЕНЬ неполный ответ.
Про "будут находиться в фокусе" - это действительно полезно, спасибо. Но как это на качестве картинки отразится?
Да и вопросов у меня целых четыре... А мы пока на пол вопроса ответили:) И ответ хотелось бы не в виде ссылки получить, а своими, максимально простыми, словами. Кажется, не такие и большие у меня запросы?..




Alekseyxxx


18 сентября 2009 в 17:53


Novik писал:

1. Разъясните мне пожалуйста, правильно ли я понимаю физический смысл этого термина: при объективе, сфокусированном на бесконечность, и диафрагме, закрытой на определенную (табличную) величину, все поле кадра, начиная с определенного (табличного) расстояния от объектива, будет в глубине резкости и "какбэ" в фокусе? При этом резкость изображения обеспечивается краевой резкостью, при общем падении детализации. Т.е. края объектов съемки (зданий, например) четкие, а наполнение этих объектов (окна/балконы/панели) - мыльное.
Поясню примером. Фотоаппарат Пентакс К200Д, объектив Гелиос 44М-6.
Тут: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=419148 расстояние до объекта съемки около метра, Ф5,6. Объект в фокусе. Контуры объекта очерчены четко, внутри контуров детализация высокая.
Тут: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=421001 расстояние до объекта равно бесконечность (при фокусировке шкала расстояний у объектива закончилась), Ф8. Контуры очерчены четко, детализация низкая. Можно ли сказать, что объектив сфокусирован?
2. Как сюда приплетается "свободный фокус"? Можно ли считать, что объектив, сфокусированный на гиперфокальное расстояние, является объективом со свободным фокусом, при фотографировании объектов, находяшихся в ГРИП?
3. Как соотносятся графики МТФ и гиперфокальное расстояние? Остается ли необходимость ориентироваться на них, при использовании гиперфокального расстояния?
4. Часто ли вы используете гиперфокальное расстояние?

В "гугль" и "рифму" слать не надо. В "гугле" был, в "рифме" точно этих ответов не найти...


По порядку на 4 вопроса:)
1. фотик+фок расстояние объектива+диафрагма. получаем "табличное" значение гиперфокального расстояния. все объекты находящиеся дальше этого расстояния будут в фокусе, и не важно где находится точка(окно или край дома) будет в фокусе.  фотки не показатель(листик на дереве за 500м куда сложнее разглядеть чем точку на бумаге под носом) огранечения получаются из-за разрешения матрицы фотоаппарата. кроме того не забывайте остальные погрешности объектива." Можно ли сказать, что объектив сфокусирован?"- да сфокусирован на все что за гиперфокальным расстоянием.
2. СМ пункт 1. все что будет за гиперфок. расст. будет в фокусе (объектив сфокусирован на бесконечность)
3. Ниче не понял про графики и какие имеются ввиду:)
4. разве что обхектив сам нацелится на бесконечность. (съемка пейзажей шириком как правило в гиперфокальном расстоянии).




Novik


18 сентября 2009 в 18:34


Alekseyxxx писал:

По порядку на 4 вопроса:)
1. фотик+фок расстояние объектива+диафрагма. получаем "табличное" значение гиперфокального расстояния. все объекты находящиеся дальше этого расстояния будут в фокусе, и не важно где находится точка(окно или край дома) будет в фокусе.  фотки не показатель(листик на дереве за 500м куда сложнее разглядеть чем точку на бумаге под носом) огранечения получаются из-за разрешения матрицы фотоаппарата. кроме того не забывайте остальные погрешности объектива." Можно ли сказать, что объектив сфокусирован?"- да сфокусирован на все что за гиперфокальным расстоянием.
2. СМ пункт 1. все что будет за гиперфок. расст. будет в фокусе (объектив сфокусирован на бесконечность)
3. Ниче не понял про графики и какие имеются ввиду:)
4. разве что обхектив сам нацелится на бесконечность. (съемка пейзажей шириком как правило в гиперфокальном расстоянии).



Вот спасибо! Вот это ответ!
1. так как этот гиперфокус на качестве картинки отражается-то? Хуже/лучше?
2. угу... Т.е. закрутили фокусировочную шкалу на бесконечность, дырку прикрыли до Ф8, и меняем только выдержку... Этакая мыльничка получается...
3. эти графики: http://www.photozone.de/Reviews/overview
4. т.е. Вы только с автофокусом работаете?




Dmitry Lyalin


18 сентября 2009 в 20:32

может найдете ответы тут http://www.dofmaster.com/dofjs.html




Фыварь ОРТ


18 сентября 2009 в 20:38

Вот начинали бы со Смены и таких вопросов не было бы.




noname


18 сентября 2009 в 21:27


Novik писал:

Спасибо, сцылк сохранил... Но там для умных, с формулами... А мне бы своим языком...


Гиперфокальным называют такое расстояние наводки на резкость, при котором дальняя граница резкости находится в бесконечности. То есть при такой настройке глубина резкости оказывается максимальной.




Novik


18 сентября 2009 в 21:35


Dmitry Lyalin писал:

может найдете ответы тут http://www.dofmaster.com/dofjs.html



Нет не найду - плохо владею языком наиболее вероятного противника. Когда надо будет, мне командир все переведет...




Novik


18 сентября 2009 в 21:37


Фыварь ОРТ писал:

Вот начинали бы со Смены и таких вопросов не было бы.


А я и начинал с неё. Только без теории... Сплошная практика. А в шкафу еще два Зенита разных лет лежат...

Но на вопросы Вы не ответили.




Novik


18 сентября 2009 в 21:42


noname писал:

Гиперфокальным называют такое расстояние наводки на резкость, при котором дальняя граница резкости находится в бесконечности. То есть при такой настройке глубина резкости оказывается максимальной.



Спасибо за попытку... Но при таком объяснениии пропало влияние диафрагмы:( И вопрос с понижением качества остался открытым:(




Байбеков Руслан


18 сентября 2009 в 22:06


Dmitry Lyalin писал:

может найдете ответы тут http://www.dofmaster.com/dofjs.html



Спасибо за ссылку! Думаю пригодится.




LLB


18 сентября 2009 в 23:23

Собственно а что Вас с пейзажем то смущает? Смещение в голубую сторону на дальнем плане присутствует.....
А нассчет перешарпа .... мо жет процессор дурее от такой оптики....и простите за наивность мо жет предустановки на тушке .... установленны или сбились....




Victor_P


18 сентября 2009 в 23:32


Novik писал:

Спасибо за попытку... Но при таком объяснениии пропало влияние диафрагмы:( И вопрос с понижением качества остался открытым:(


А по-моему, Виктор дал самый простой из возможных ответ на Ваш главный вопрос и влияние диафрагмы очевидно.
То есть, начиная с точки "А" и до бесконечности всё резкое. Гиперфокальное расстояние и начинается с "А". Чем сильнее зажата диафрагма, тем ближе к фокальной плоскости точка "А" и соответственно больше гиперфокальное расстояние.
...
Понятие "качества" в контексте Вашего вопроса очень неконкретно.
Зависит от многих факторов:
- на чем рассматриваем картинку (для монитор ЖК, монитор CRT, отпечаток на бумаге (матовой, глянцевой)
- с какого расстояния рассматриваем
- что делали с кадром при обработке
Если не ошибаюсь и не путаю, существует такое понятие, как кружок рассеяния - диаметр точки, которая будет восприниматься резкой независимо от степени своей размытости. Все точки, попавшем в гиперфокальное расстояние, будут восприниматься резкими. Но все они будут иметь разную степень размытости. То есть все они будут выглядеть при большом увеличении как пятно с нерезкими краями. Но на мониторе-отпечатке тем не менее мы будем воспринимать их резкими.
Иными словами... если навестись на резкость на объект, расположенный в трех метрах от камеры, то (условно) резким будет всё от полутора метров до бесконечности, но максимально четким будет кружок рассеяния, соответствующий объекту, расположенному в трёх метрах.




Roman Alexandrov


18 сентября 2009 в 23:33


Novik писал:

Спасибо за попытку... Но при таком объяснениии пропало влияние диафрагмы:( И вопрос с понижением качества остался открытым:(


Чем уже дырка, тем гиперфокальное расстояние меньше.




Alekseyxxx


19 сентября 2009 в 00:12


Novik писал:

Вот спасибо! Вот это ответ!
1. так как этот гиперфокус на качестве картинки отражается-то? Хуже/лучше?
2. угу... Т.е. закрутили фокусировочную шкалу на бесконечность, дырку прикрыли до Ф8, и меняем только выдержку... Этакая мыльничка получается...
3. эти графики: http://www.photozone.de/Reviews/overview
4. т.е. Вы только с автофокусом работаете?


1. никак, таже самая фокусировка.
2. все старые мыльнички, которыми еще недавно был завален рынок(пленочные), нажел на кнопку вот тебе фото, именно по такому принципу и построены, после 1.5 метров гиперфокальное расстояние, поэтому все фото всегда в резкости, если не ближе этого расстояния.
3. все характеристики объектива сохраняются как я думаю.
4. ручной при невозможности автомата.




Alekseyxxx


19 сентября 2009 в 00:28


Novik писал:

Спасибо за попытку... Но при таком объяснениии пропало влияние диафрагмы:( И вопрос с понижением качества остался открытым:(


Про диафрагму уже сказали, про качество картинки оно будет зависеть от объектива(то как он передает картинку на этой длине) ну и соответственно ограничивается возможностями(размерами, мегапикселями) матрицы(пленки) фотоаппарата.




Novik


19 сентября 2009 в 00:45


LLB писал:

Собственно а что Вас с пейзажем то смущает? Смещение в голубую сторону на дальнем плане присутствует.....
А нассчет перешарпа .... мо жет процессор дурее от такой оптики....и простите за наивность мо жет предустановки на тушке .... установленны или сбились....



Смущает каша вместо листьев:(

Не, не предустановки. Вы же мою статью про РАВ читали... Я же все руками делаю:)))




Novik


19 сентября 2009 в 00:47


Victor_P писал:

А по-моему, Виктор дал самый простой из возможных ответ на Ваш главный вопрос и влияние диафрагмы очевидно.
То есть, начиная с точки "А" и до бесконечности всё резкое. Гиперфокальное расстояние и начинается с "А". Чем сильнее зажата диафрагма, тем ближе к фокальной плоскости точка "А" и соответственно больше гиперфокальное расстояние.
...
Понятие "качества" в контексте Вашего вопроса очень неконкретно.
Зависит от многих факторов:
- на чем рассматриваем картинку (для монитор ЖК, монитор CRT, отпечаток на бумаге (матовой, глянцевой)
- с какого расстояния рассматриваем
- что делали с кадром при обработке
Если не ошибаюсь и не путаю, существует такое понятие, как кружок рассеяния - диаметр точки, которая будет восприниматься резкой независимо от степени своей размытости. Все точки, попавшем в гиперфокальное расстояние, будут восприниматься резкими. Но все они будут иметь разную степень размытости. То есть все они будут выглядеть при большом увеличении как пятно с нерезкими краями. Но на мониторе-отпечатке тем не менее мы будем воспринимать их резкими.
Иными словами... если навестись на резкость на объект, расположенный в трех метрах от камеры, то (условно) резким будет всё от полутора метров до бесконечности, но максимально четким будет кружок рассеяния, соответствующий объекту, расположенному в трёх метрах.



Угу. Ближе весьма... Это я про кружок рассеяния...

Вот скажите только, что такое бесконечность. И что есть "резкая бесконечность"?




Novik


19 сентября 2009 в 00:48


Roman Alexandrov писал:

Чем уже дырка, тем гиперфокальное расстояние меньше.



Ох... И Вам спасибо... Но не про то речь:(




Novik


19 сентября 2009 в 00:51


Alekseyxxx писал:

1. никак, таже самая фокусировка.
2. все старые мыльнички, которыми еще недавно был завален рынок(пленочные), нажел на кнопку вот тебе фото, именно по такому принципу и построены, после 1.5 метров гиперфокальное расстояние, поэтому все фото всегда в резкости, если не ближе этого расстояния.
3. все характеристики объектива сохраняются как я думаю.
4. ручной при невозможности автомата.



1. так не бывает:(
2. Помню-помню:))) Штук пять сменил...
3. согласен.
4. Т.е. в 99.9% случаев - автомат:)))




Novik


19 сентября 2009 в 00:53


Alekseyxxx писал:

Про диафрагму уже сказали, про качество картинки оно будет зависеть от объектива(то как он передает картинку на этой длине) ну и соответственно ограничивается возможностями(размерами, мегапикселями) матрицы(пленки) фотоаппарата.



Т.е. если объектив зашибись рисует портреты (без всяких ГР), то и пейзаж (с применением ГР) этот объектив офигительно нарисует?




Фыварь ОРТ


19 сентября 2009 в 08:25


Novik писал:

А я и начинал с неё. Только без теории... Сплошная практика. А в шкафу еще два Зенита разных лет лежат...

Но на вопросы Вы не ответили.


А зачем? У Вас, по сути, нет вопросов, а есть полная некомпетентность при полном отсутствии от неё избавиться. Хотите, чтоб все Вам разжевали и в рот положили, так надо и самому с теорией (и формулами) хоть чуть ознакомится.
Но, забегая вперед, скажу, что на практике с современными камерами знание ГР Вам врядли пригодится, если только не переберетесь на 645ый формат и выше.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Гиперфокальное расстояние - что это?


  · 1 ·  2 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript