|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

igos
|
9 сентября 2010 в 11:57
| | Антон Калугин писал:
Извините, конечно, но еще его можно использовать, чтобы яблоки с яблонь сбивать или как аргумент в споре а агрессорами (если тяжелый). Но тут, кажется, речь немного о другом идет
| |
Речь о том, что надо снимать как удобно, в данных обстоятельствах, которые всегда различны и единого рецепта нет | |
|

RobinZone
|
9 сентября 2010 в 12:01
| | Антон Калугин писал:
Гулять будет не экспопара, а исключительно экспозиция, только ничего Вам вытягивать не придется, потому что любой мало-мальски приличный склеиватель типа Автопана сделает качественный блендинг сам. А вот если Вы будете снимать в мануале и световые условия будут хоть чуть-чуть отличаться от идеальных (половина панорамы в тени например или сильноконтрастное освещение), то в результате получите такой разброс освещенности, что до склейки дело и не дойдет - сами все кадры в ведро выбросите
| |
По ходу Вы в меньшинстве (это я про мануал)
"Помимо
абсолютной горизонтальности оптической оси, другим важным принципом,
которого стоит придерживаться, является максимально возможная
идентичность параметров съёмки от фрагмента к фрагменту. В противном
случае мы получим нестыкующиеся между собой куски - по цвету,
освещённости, по резкости и её глубине. Поэтому, нам следует забыть про
все автоматические режимы (о которых, кстати, вообще стоит забыть к этой
главе книги, если вы читали сначала), и выставлять всё вручную."
Упёр тут http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html
Надеюсь, если не мне, то, хотя бы, Диме Каткову поверите.
А гулять будет именно экспопара и, как следствие, экспозиция. Мы на разных языках говорим.
| |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 12:03
| | igos писал:
Речь о том, что надо снимать как удобно, в данных обстоятельствах, которые всегда различны и единого рецепта нет
| |
Речь о том, что прежде чем давать категорические советы, надо понимать, что именно ты советуешь
| |
|

igos
|
9 сентября 2010 в 12:12
| | Антон Калугин писал:
Речь о том, что прежде чем давать категорические советы, надо понимать, что именно ты советуешь
| |
По моему человек спросил - "как", ему надавали разнообразных советов, что он будет делать,следовать им или же нет,зависит только от него,кстати, я ни вам ни ему ничего не советовал, но и отрицать, все подряд ,в написанном тоже не стал бы | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 12:14
| | RobinZone писал:
По ходу Вы в меньшинстве (это я про мануал)
"Помимо
абсолютной горизонтальности оптической оси, другим важным принципом,
которого стоит придерживаться, является максимально возможная
идентичность параметров съёмки от фрагмента к фрагменту. В противном
случае мы получим нестыкующиеся между собой куски - по цвету,
освещённости, по резкости и её глубине. Поэтому, нам следует забыть про
все автоматические режимы (о которых, кстати, вообще стоит забыть к этой
главе книги, если вы читали сначала), и выставлять всё вручную."
Упёр тут http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html
Надеюсь, если не мне, то, хотя бы, Диме Каткову поверите.
А гулять будет именно экспопара и, как следствие, экспозиция. Мы на разных языках говорим.
| |
Я несказанно рад за Диму Каткова и за прочих корифеев отечественной фотомысли, однако поскольку лично мой опыт расходится с подобными утверждениями - в особенности в той части, где говорится о гуляниях резкости и ее глубины, позвольте усомниться в адекватности этих утверждений. Чуть выше был приведен пример панорамы, снятой в режиме приоритета диафрагмы - лично мой опыт говорит о том, что панораму такой сложности и такого качества можно было снять ислючительно в этом режиме, ну или прибегая к HDRi технологиям, о которых речи здесь не идет
| |
|

Петренко
|
9 сентября 2010 в 12:18
| | RobinZone писал:
По ходу Вы в меньшинстве (это я про мануал)
"Помимо
абсолютной горизонтальности оптической оси, другим важным принципом,
которого стоит придерживаться, является максимально возможная
идентичность параметров съёмки от фрагмента к фрагменту. В противном
случае мы получим нестыкующиеся между собой куски - по цвету,
освещённости, по резкости и её глубине. Поэтому, нам следует забыть про
все автоматические режимы (о которых, кстати, вообще стоит забыть к этой
главе книги, если вы читали сначала), и выставлять всё вручную."
Упёр тут http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html
Надеюсь, если не мне, то, хотя бы, Диме Каткову поверите.
А гулять будет именно экспопара и, как следствие, экспозиция. Мы на разных языках говорим.
| |
тот пример что по ссылке первый, снимается за 2 минуты и еще за пять склеивается в проге, а не как автор пишет 15 минут на съемку и полтора часа на склейку, человеку просто время девать некуда. Я понимаю когда Разумовские пишет про корекцию кожи руками, без всяких плагинов, в этом есть смысл (по крайней мере глядя на фото Разумовского) а вот та панорама это просто выкинутый в помойку час времени | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 12:27
| | igos писал:
По моему человек спросил - "как", ему надавали разнообразных советов, что он будет делать,следовать им или же нет,зависит только от него,кстати, я ни вам ни ему ничего не советовал, но и отрицать, все подряд ,в написанном тоже не стал бы
| |
А мой последний комментарий к Вам и не относится ни коим образом. Всё верно - человек спросил "как?" наверное потому, что это ему действительно интересно и нужно знать, а по уровню полученных им советов у меня складывается впечатление, что основным резоном эти советы дающих было не помочь человеку разобраться в процессе панорамной съемки, а исключительно продемонстрировать свою крутизну и значимость. Извините, но с моей точки зрения, это совершенно не конструктивный подход
| |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 12:38
| | Петренко писал:
тот пример что по ссылке первый, снимается за 2 минуты и еще за пять склеивается в проге, а не как автор пишет 15 минут на съемку и полтора часа на склейку, человеку просто время девать некуда. Я понимаю когда Разумовские пишет про корекцию кожи руками, без всяких плагинов, в этом есть смысл (по крайней мере глядя на фото Разумовского) а вот та панорама это просто выкинутый в помойку час времени
| |
При чем здесь время? Если у человека нет времени, то лучше ему фотографией не заниматься в принципе (глядя на Ваши снимки, у меня создается впечатление, что к Вам это не относится). Просто за 15 минут в кадре может произойти что угодно - может кардинальным образом измениться освещенность и распределение световых пятен, если речь идет о городском пейзаже, то могут сдвинуться элементы, образующие композицию. Ну а полтора часа на склейку - у меня Автопан 40-кадровые панорамы минут за 15-20 шьет, я не знаю, как и чем можно шить панораму полтора часа.
| |
|

Петренко
|
9 сентября 2010 в 12:44
| | Антон Калугин писал:
При чем здесь время? Если у человека нет времени, то лучше ему фотографией не заниматься в принципе (глядя на Ваши снимки, у меня создается впечатление, что к Вам это не относится). Просто за 15 минут в кадре может произойти что угодно - может кардинальным образом измениться освещенность и распределение световых пятен, если речь идет о городском пейзаже, то могут сдвинуться элементы, образующие композицию. Ну а полтора часа на склейку - у меня Автопан 40-кадровые панорамы минут за 15-20 шьет, я не знаю, как и чем можно шить панораму полтора часа.
| |
да нет, я больше про полтора часа на склейку, нафига надо гробить столько времени на ту операцию, которая делается за минуты | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 12:50
| | Петренко писал:
да нет, я больше про полтора часа на склейку, нафига надо гробить столько времени на ту операцию, которая делается за минуты
| |
Затем, что судя по приведенному примеру панорамы, которую невозможно качественно сшить

человек пытается сшить ее вручную, не прибегая к помощи специализированного программного обеспечения. Боюсь даже предположить, в каком году эта статья была написана
| |
|

Jash
|
9 сентября 2010 в 13:09
Все мои пейзажи - это панорамы состоящие из нескольких кадров.
Я снимал с лодок, вертолетов, балансируя на краю упавшего дерева, и даже будучи подвешенным вниз головой))
Но что может быть лучше штатив+панорамная голова+тросик (когда это возможно), для панорам я не знаю
| |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 13:17
| | Jash писал:
Все мои пейзажи - это панорамы состоящие из нескольких кадров.
Я снимал с лодок, вертолетов, балансируя на краю упавшего дерева, и даже будучи подвешенным вниз головой))
Но что может быть лучше штатив+панорамная голова+тросик (когда это возможно), для панорам я не знаю
| |
Панорамный фотоаппарат забыли
| |
|

Jash
|
9 сентября 2010 в 13:28
Мне обычного (цифра)+фикс. широкоугольный на 24 (углы не валит), за глаза, потому что софт для склейки сейчас рулит, причем любой, особо можно не париться)
| |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 14:03
| | Антон Калугин писал:
И ради чего? Попытка снять качественную панораму при сложном свете в мануале обречена на оглушительный провал изначально. Штатив хорош исключительно в "лабораторных" условиях или при дефиците света - в поле и уж тем более при быстро меняющихся условиях освещенности он только мешает, не говоря уж о том, что не позволяет сделать хороший охват по низу и по верху.
| |
Это плохо,что штатив вам мешает.Надо со штативом дружить.Мне он не мешает, а очень даже помогает.Мы с ним на ты.И вам я советую подружиться со штативом.При работе со штативом получаеш именно качественный продукт и быстро меняющиеся условия освещенности здесь абсолютно ни при чем. | |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 14:11
Только в теории?А в практике?Я в ближайшее время планирую заново отснять Боярскую писаницу (это наскальное изображение древней хакасской деревни, длина петроглифа около 8-10 метров высота порядка 70см.).Там сложный рельеф и нужно будет ипользовать приём с линией и отвесом.Если есть желание вы можете присоединиться.Как раз освоите в практике:) | |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 14:15
| | Jash писал:
Все мои пейзажи - это панорамы состоящие из нескольких кадров.
Я снимал с лодок, вертолетов, балансируя на краю упавшего дерева, и даже будучи подвешенным вниз головой))
Но что может быть лучше штатив+панорамная голова+тросик (когда это возможно), для панорам я не знаю
| |
У меня к вам вопрос.Приходилось ли снимать панорамы больших объёмов со вспышкой?И если приходилось то меня нюансы интересуют. | |
|

s. m.
|
9 сентября 2010 в 14:22
| | Янгулов Алексей писал:
Только в теории?А в практике?Я в ближайшее время планирую заново отснять Боярскую писаницу (это наскальное изображение древней хакасской деревни, длина петроглифа около 8-10 метров высота порядка 70см.).Там сложный рельеф и нужно будет ипользовать приём с линией и отвесом.Если есть желание вы можете присоединиться.Как раз освоите в практике:)
| |
Алексей, автор ветки отправляется в отпуск (!) и хочет поснимать панорамы первый раз (!) в жизни, попробовать. Какие грузы? вы хоть адекватно оценивайте, какие советы давать | |
|

Jash
|
9 сентября 2010 в 14:24
| | Янгулов Алексей писал:
У меня к вам вопрос.Приходилось ли снимать панорамы больших объёмов со вспышкой?И если приходилось то меня нюансы интересуют.
| |
Приходилось со вспышкой снимать фрески, от свода до основания, это примерно 6х3=18 вертикальных кадров, приоритет диафрагмы (резкость тут нужна), вспышка автомат. С учетом большого перепада яркостей (свет из окон) подсветка дала приемлемый результат. Но это чисто прикладные съемки
| |
|

RobinZone
|
9 сентября 2010 в 14:37
| | Петренко писал:
тот пример что по ссылке первый, снимается за 2 минуты и еще за пять склеивается в проге, а не как автор пишет 15 минут на съемку и полтора часа на склейку, человеку просто время девать некуда. Я понимаю когда Разумовские пишет про корекцию кожи руками, без всяких плагинов, в этом есть смысл (по крайней мере глядя на фото Разумовского) а вот та панорама это просто выкинутый в помойку час времени
| |
не, ну может он 4 раза в туалет выходил (а удобства у него во дворе, причём соседнем))). Я статью вообще не читал, просто ссылку на источник дал.
| |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 14:47
| | s. m. писала:
Алексей, автор ветки отправляется в отпуск (!) и хочет поснимать панорамы первый раз (!) в жизни, попробовать. Какие грузы? вы хоть адекватно оценивайте, какие советы давать
| |
Какие грузы? Нитка,с привязанным с одной стороны "камушком"(к примеру).Общий вес грамм 50.Как думаете, дотащит?Я думаю запросто. Мной дан совет из личного опыта.Откатанный и отработанный.Не вычитанный и не подслушанный.Это то,что работает.Мне так удобно работать и я поделился.Не обязательная инструкция, а СОВЕТ.И тот, кто спросил помощи, вовсе не обязан слепо ему следовать,но он возможно пригодится человеку в будущем.По крайней мере никакого другого рабочего варианта (и не только для новичка) я в этой теме ещё не встретил.Было много пафоса,умения снимать с рук,демонстрации собственного мастерства.Это беспоро хорошо,но реальной пошаговой инструкции для новичка не было.Опишите, пожалуйста, ваш опыт.Я с удовольствием почитаю.Может возьму что-нибудь на вооружение. | |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 14:49
| | Jash писал:
Приходилось со вспышкой снимать фрески, от свода до основания, это примерно 6х3=18 вертикальных кадров, приоритет диафрагмы (резкость тут нужна), вспышка автомат. С учетом большого перепада яркостей (свет из окон) подсветка дала приемлемый результат. Но это чисто прикладные съемки
| |
Спасибо.Мне эта тема интересна.Я её позже отдельно подниму. | |
|

Антон Калугин
|
9 сентября 2010 в 14:51
| | Янгулов Алексей писал:
Это плохо,что штатив вам мешает.Надо со штативом дружить.Мне он не мешает, а очень даже помогает.Мы с ним на ты.И вам я советую подружиться со штативом.При работе со штативом получаеш именно качественный продукт и быстро меняющиеся условия освещенности здесь абсолютно ни при чем.
| |
Извините, но это доказывает лишь одно - что Вы никогда не снимали панорам в сложных или нестабильных световых условиях и в местах, где штатив по тем или иным причинам прямо не поставишь
| |
|

E-Gor
|
9 сентября 2010 в 14:56
| | Антон Калугин писал:
А меня гораздо больше радуют советчики, которые, судя по советам, ни разу в жизни сами панораму не снимали, а прочитали про панораму в какой-то умной книжке
| |
Последние года полтора ничего (нууу почти ничего) кроме панорам не снимал. Согласен с тем, что большая часть написанного - советы людей, которые однажды прочли "как правильно снимать панорам" и с тех пор слепо следуют этим правилам. Отсюда и все эти кактегоричные советы (штативы, ручной фокус и т.д.)
Кому интересно, загляните на мою страничку. Ни одна панорама не снята со штатива (я не горжусь этим, я просто ленюсь таскать с собой 3кг железа) Все кадры сделаны с ручным режимом подбора/выставления экспопары. Многорядные панорамы снимались с отдельным подбором экспозиции по земле/по низу/по теням и по верху/по небу/по светам. Мало того, иногда даже отдельные кадры снимаются с индивидуальной экспозицией. Основное правило для экспозиции, чтобы в кадре не было пересветов более 1ev (при конвертации RAW-а большие пересветы не вытягиваются) Smartblend (и в Autopano и в PTGui) замечательно смешивает кадры с разной экспозицией)
Ну и так далее...
| |
|

s. m.
|
9 сентября 2010 в 14:56
| | Янгулов Алексей писал:
Какие грузы? Нитка,с привязанным с одной стороны "камушком"(к примеру).Общий вес грамм 50.Как думаете, дотащит?Я думаю запросто. Мной дан совет из личного опыта.Откатанный и отработанный.Не вычитанный и не подслушанный.Это то,что работает.Мне так удобно работать и я поделился.Не обязательная инструкция, а СОВЕТ.И тот, кто спросил помощи, вовсе не обязан слепо ему следовать,но он возможно пригодится человеку в будущем.По крайней мере никакого другого рабочего варианта (и не только для новичка) я в этой теме ещё не встретил.Было много пафоса,умения снимать с рук,демонстрации собственного мастерства.Это беспоро хорошо,но реальной пошаговой инструкции для новичка не было.Опишите, пожалуйста, ваш опыт.Я с удовольствием почитаю.Может возьму что-нибудь на вооружение.
| |
мой личный опыт подсказывает ставить в приоритет соотношение качество/усилия. Если приложенных усилий и времени ушло много, а результат мало отличен от съемки с руки (или более простым методом), то я выберу второе. Кстати.. первые панорамы у меня получались с руки, обрезать пришлось немного, ни одного косяка сборки. | |
|

Янгулов Алексей
|
9 сентября 2010 в 15:02
| | Антон Калугин писал:
Извините, но это доказывает лишь одно - что Вы никогда не снимали панорам в сложных или нестабильных световых условиях и в местах, где штатив по тем или иным причинам прямо не поставишь
| |
Что-то не улавливаю где штатив не поставиш?Конечно, если вы висите в связке на скале на высоте 300м. штатив сложно установить,но я не альпинист.Где ещё?Скажите чтоб я знал.Просто за 22 года практики фотографии мне не попадались такие засадные места.(Может Бог миловал?)И ещё мне интересно про сложные или нестабильные световые условия где штатив (ох и достаётся ему бедному сегодня) мешает.Поделитесь,если не трудно. | |
|
|