Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Совет по панорамам
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  2  · 3 ·  4  5 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Совет по панорамам
авторсообщение



igos


9 сентября 2010 в 11:57


Антон Калугин писал:

Извините, конечно, но еще его можно использовать, чтобы яблоки с яблонь сбивать или как аргумент в споре а агрессорами (если тяжелый). Но тут, кажется, речь немного о другом идет



Речь о том, что надо снимать как удобно, в данных обстоятельствах, которые всегда различны и единого рецепта нет




RobinZone


9 сентября 2010 в 12:01


Антон Калугин писал:

Гулять будет не экспопара, а исключительно экспозиция, только ничего Вам вытягивать не придется, потому что любой мало-мальски приличный склеиватель типа Автопана сделает качественный блендинг сам. А вот если Вы будете снимать в мануале и световые условия будут хоть чуть-чуть отличаться от идеальных (половина панорамы в тени например или сильноконтрастное освещение), то в результате получите такой разброс освещенности, что до склейки дело и не дойдет - сами все кадры в ведро выбросите



По ходу Вы в меньшинстве (это я про мануал)
"Помимо абсолютной горизонтальности оптической оси, другим важным принципом, которого стоит придерживаться, является максимально возможная идентичность параметров съёмки от фрагмента к фрагменту. В противном случае мы получим нестыкующиеся между собой куски - по цвету, освещённости, по резкости и её глубине. Поэтому, нам следует забыть про все автоматические режимы (о которых, кстати, вообще стоит забыть к этой главе книги, если вы читали сначала), и выставлять всё вручную."
Упёр тут http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html
Надеюсь, если не мне, то, хотя бы, Диме Каткову поверите.
А гулять будет именно экспопара и, как следствие, экспозиция. Мы на разных языках говорим.




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 12:03


igos писал:

Речь о том, что надо снимать как удобно, в данных обстоятельствах, которые всегда различны и единого рецепта нет


Речь о том, что прежде чем давать категорические советы, надо понимать, что именно ты советуешь




igos


9 сентября 2010 в 12:12


Антон Калугин писал:

Речь о том, что прежде чем давать категорические советы, надо понимать, что именно ты советуешь



По моему человек спросил - "как", ему надавали разнообразных советов, что он будет делать,следовать им или же нет,зависит только от него,кстати, я ни вам ни ему ничего не советовал, но и отрицать, все подряд ,в написанном тоже не стал бы




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 12:14


RobinZone писал:

По ходу Вы в меньшинстве (это я про мануал)
"Помимо абсолютной горизонтальности оптической оси, другим важным принципом, которого стоит придерживаться, является максимально возможная идентичность параметров съёмки от фрагмента к фрагменту. В противном случае мы получим нестыкующиеся между собой куски - по цвету, освещённости, по резкости и её глубине. Поэтому, нам следует забыть про все автоматические режимы (о которых, кстати, вообще стоит забыть к этой главе книги, если вы читали сначала), и выставлять всё вручную."
Упёр тут http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html
Надеюсь, если не мне, то, хотя бы, Диме Каткову поверите.
А гулять будет именно экспопара и, как следствие, экспозиция. Мы на разных языках говорим.



Я несказанно рад за Диму Каткова и за прочих корифеев отечественной фотомысли, однако поскольку лично мой опыт расходится с подобными утверждениями - в особенности в той части, где говорится о гуляниях резкости и ее глубины, позвольте усомниться в адекватности этих утверждений. Чуть выше был приведен пример панорамы, снятой в режиме приоритета диафрагмы - лично мой опыт говорит о том, что панораму такой сложности и такого качества можно было снять ислючительно в этом режиме, ну или прибегая к HDRi технологиям, о которых речи здесь не идет




Петренко


9 сентября 2010 в 12:18


RobinZone писал:

По ходу Вы в меньшинстве (это я про мануал)
"Помимо абсолютной горизонтальности оптической оси, другим важным принципом, которого стоит придерживаться, является максимально возможная идентичность параметров съёмки от фрагмента к фрагменту. В противном случае мы получим нестыкующиеся между собой куски - по цвету, освещённости, по резкости и её глубине. Поэтому, нам следует забыть про все автоматические режимы (о которых, кстати, вообще стоит забыть к этой главе книги, если вы читали сначала), и выставлять всё вручную."
Упёр тут http://photo-element.ru/ps/panorama/panorama.html
Надеюсь, если не мне, то, хотя бы, Диме Каткову поверите.
А гулять будет именно экспопара и, как следствие, экспозиция. Мы на разных языках говорим.



тот пример что по ссылке первый, снимается за 2 минуты и еще за пять склеивается в проге, а не как автор пишет 15 минут на съемку и полтора часа на склейку, человеку просто время девать некуда. Я понимаю когда Разумовские пишет про корекцию кожи руками, без всяких плагинов, в этом есть смысл (по крайней мере глядя на фото Разумовского) а вот та панорама это просто выкинутый в помойку час времени




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 12:27


igos писал:

По моему человек спросил - "как", ему надавали разнообразных советов, что он будет делать,следовать им или же нет,зависит только от него,кстати, я ни вам ни ему ничего не советовал, но и отрицать, все подряд ,в написанном тоже не стал бы


А мой последний комментарий к Вам и не относится ни коим образом. Всё верно - человек спросил "как?" наверное потому, что это ему действительно интересно и нужно знать, а по уровню полученных им советов у меня складывается впечатление, что основным резоном эти советы дающих было не помочь человеку разобраться в процессе панорамной съемки, а исключительно продемонстрировать свою крутизну и значимость. Извините, но с моей точки зрения, это совершенно не конструктивный подход




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 12:38


Петренко писал:

тот пример что по ссылке первый, снимается за 2 минуты и еще за пять склеивается в проге, а не как автор пишет 15 минут на съемку и полтора часа на склейку, человеку просто время девать некуда. Я понимаю когда Разумовские пишет про корекцию кожи руками, без всяких плагинов, в этом есть смысл (по крайней мере глядя на фото Разумовского) а вот та панорама это просто выкинутый в помойку час времени


При чем здесь время? Если у человека нет времени, то лучше ему фотографией не заниматься в принципе (глядя на Ваши снимки, у меня создается впечатление, что к Вам это не относится). Просто за 15 минут в кадре может произойти что угодно - может кардинальным образом измениться освещенность и распределение световых пятен, если речь идет о городском пейзаже, то могут сдвинуться элементы, образующие композицию. Ну а полтора часа на склейку - у меня Автопан 40-кадровые панорамы минут за 15-20 шьет, я не знаю, как и чем можно шить панораму полтора часа.




Петренко


9 сентября 2010 в 12:44


Антон Калугин писал:

При чем здесь время? Если у человека нет времени, то лучше ему фотографией не заниматься в принципе (глядя на Ваши снимки, у меня создается впечатление, что к Вам это не относится). Просто за 15 минут в кадре может произойти что угодно - может кардинальным образом измениться освещенность и распределение световых пятен, если речь идет о городском пейзаже, то могут сдвинуться элементы, образующие композицию. Ну а полтора часа на склейку - у меня Автопан 40-кадровые панорамы минут за 15-20 шьет, я не знаю, как и чем можно шить панораму полтора часа.



да нет, я больше про полтора часа на склейку, нафига надо гробить столько времени на ту операцию, которая делается за минуты




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 12:50


Петренко писал:

да нет, я больше про полтора часа на склейку, нафига надо гробить столько времени на ту операцию, которая делается за минуты


Затем, что судя по приведенному примеру панорамы, которую невозможно качественно сшить

человек пытается сшить ее вручную, не прибегая к помощи специализированного программного обеспечения. Боюсь даже предположить, в каком году эта статья была написана




Jash


9 сентября 2010 в 13:09

Все мои пейзажи - это панорамы состоящие из нескольких кадров.
Я снимал с лодок, вертолетов, балансируя на краю упавшего дерева, и даже будучи подвешенным вниз головой))
Но что может быть лучше штатив+панорамная голова+тросик (когда это возможно), для панорам я не знаю




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 13:17


Jash писал:

Все мои пейзажи - это панорамы состоящие из нескольких кадров.
Я снимал с лодок, вертолетов, балансируя на краю упавшего дерева, и даже будучи подвешенным вниз головой))
Но что может быть лучше штатив+панорамная голова+тросик (когда это возможно), для панорам я не знаю



Панорамный фотоаппарат забыли




Jash


9 сентября 2010 в 13:28


Антон Калугин писал:

Панорамный фотоаппарат забыли



Мне обычного (цифра)+фикс. широкоугольный на 24 (углы не валит), за глаза, потому что софт для склейки сейчас рулит, причем любой, особо можно не париться)




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 14:03


Антон Калугин писал:

И ради чего? Попытка снять качественную панораму при сложном свете в мануале обречена на оглушительный провал изначально. Штатив хорош исключительно в "лабораторных" условиях или при дефиците света - в поле и уж тем более при быстро меняющихся условиях освещенности он только мешает, не говоря уж о том, что не позволяет сделать хороший охват по низу и по верху.



Это плохо,что штатив вам мешает.Надо со штативом дружить.Мне он не мешает, а очень даже помогает.Мы с ним на ты.И вам я советую подружиться со штативом.При работе со штативом получаеш именно качественный продукт и быстро меняющиеся условия освещенности здесь абсолютно ни при чем.




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 14:11


s. m. писала:

в теории


Только в теории?А в практике?Я в ближайшее время планирую заново отснять Боярскую писаницу (это наскальное изображение древней хакасской деревни, длина петроглифа около 8-10 метров высота порядка 70см.).Там сложный рельеф и нужно будет ипользовать приём с линией и отвесом.Если есть желание вы можете присоединиться.Как раз освоите в практике:)




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 14:15


Jash писал:

Все мои пейзажи - это панорамы состоящие из нескольких кадров.
Я снимал с лодок, вертолетов, балансируя на краю упавшего дерева, и даже будучи подвешенным вниз головой))
Но что может быть лучше штатив+панорамная голова+тросик (когда это возможно), для панорам я не знаю



У меня к вам вопрос.Приходилось ли снимать панорамы больших объёмов со вспышкой?И если приходилось то меня нюансы интересуют.




s. m.


9 сентября 2010 в 14:22


Янгулов Алексей писал:

Только в теории?А в практике?Я в ближайшее время планирую заново отснять Боярскую писаницу (это наскальное изображение древней хакасской деревни, длина петроглифа около 8-10 метров высота порядка 70см.).Там сложный рельеф и нужно будет ипользовать приём с линией и отвесом.Если есть желание вы можете присоединиться.Как раз освоите в практике:)


Алексей, автор ветки отправляется в отпуск (!) и хочет поснимать панорамы первый раз (!) в жизни, попробовать.

Какие грузы? вы хоть адекватно оценивайте, какие советы давать





Jash


9 сентября 2010 в 14:24


Янгулов Алексей писал:

У меня к вам вопрос.Приходилось ли снимать панорамы больших объёмов со вспышкой?И если приходилось то меня нюансы интересуют.


Приходилось со вспышкой снимать фрески, от свода до основания, это примерно 6х3=18 вертикальных кадров, приоритет диафрагмы (резкость тут нужна), вспышка автомат. С учетом большого перепада яркостей (свет из окон) подсветка дала приемлемый результат. Но это чисто прикладные съемки




RobinZone


9 сентября 2010 в 14:37


Петренко писал:

тот пример что по ссылке первый, снимается за 2 минуты и еще за пять склеивается в проге, а не как автор пишет 15 минут на съемку и полтора часа на склейку, человеку просто время девать некуда. Я понимаю когда Разумовские пишет про корекцию кожи руками, без всяких плагинов, в этом есть смысл (по крайней мере глядя на фото Разумовского) а вот та панорама это просто выкинутый в помойку час времени


не, ну может он 4 раза в туалет выходил (а удобства у него во дворе, причём соседнем))). Я статью вообще не читал, просто ссылку на источник дал.




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 14:47


s. m. писала:

Алексей, автор ветки отправляется в отпуск (!) и хочет поснимать панорамы первый раз (!) в жизни, попробовать.

Какие грузы? вы хоть адекватно оценивайте, какие советы давать




Какие грузы? Нитка,с привязанным с одной стороны "камушком"(к примеру).Общий вес грамм 50.Как думаете, дотащит?Я думаю запросто. Мной дан совет из личного опыта.Откатанный и отработанный.Не вычитанный и не подслушанный.Это то,что работает.Мне так удобно работать и я поделился.Не обязательная инструкция, а СОВЕТ.И тот, кто спросил помощи, вовсе не обязан слепо ему следовать,но он возможно пригодится человеку в будущем.По крайней мере никакого другого рабочего варианта (и не только для новичка) я в этой теме ещё не встретил.Было много пафоса,умения снимать с рук,демонстрации собственного мастерства.Это беспоро хорошо,но реальной пошаговой инструкции для новичка не было.Опишите, пожалуйста, ваш опыт.Я с удовольствием почитаю.Может возьму что-нибудь на вооружение.




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 14:49


Jash писал:

Приходилось со вспышкой снимать фрески, от свода до основания, это примерно 6х3=18 вертикальных кадров, приоритет диафрагмы (резкость тут нужна), вспышка автомат. С учетом большого перепада яркостей (свет из окон) подсветка дала приемлемый результат. Но это чисто прикладные съемки



Спасибо.Мне эта тема интересна.Я её позже отдельно подниму.




Антон Калугин


9 сентября 2010 в 14:51


Янгулов Алексей писал:

Это плохо,что штатив вам мешает.Надо со штативом дружить.Мне он не мешает, а очень даже помогает.Мы с ним на ты.И вам я советую подружиться со штативом.При работе со штативом получаеш именно качественный продукт и быстро меняющиеся условия освещенности здесь абсолютно ни при чем.


Извините, но это доказывает лишь одно - что Вы никогда не снимали панорам в сложных или нестабильных световых условиях и в местах, где штатив по тем или иным причинам прямо не поставишь




E-Gor


9 сентября 2010 в 14:56


Антон Калугин писал:

А меня гораздо больше радуют советчики, которые, судя по советам, ни разу в жизни сами панораму не снимали, а прочитали про панораму в какой-то умной книжке



Последние года полтора ничего (нууу почти ничего) кроме панорам не снимал.
Согласен с тем, что большая часть написанного - советы людей, которые однажды прочли "как правильно снимать панорам" и с тех пор слепо следуют этим правилам.
Отсюда и все эти кактегоричные советы (штативы, ручной фокус и т.д.)

Кому интересно, загляните на мою страничку.
Ни одна панорама не снята со штатива (я не горжусь этим, я просто ленюсь таскать с собой 3кг железа)
Все кадры сделаны с ручным режимом подбора/выставления экспопары.
Многорядные панорамы снимались с отдельным подбором экспозиции по земле/по низу/по теням и по верху/по небу/по светам. Мало того, иногда даже отдельные кадры снимаются с индивидуальной экспозицией. Основное правило для экспозиции, чтобы в кадре не было пересветов более 1ev (при конвертации RAW-а большие пересветы не вытягиваются)
Smartblend (и в Autopano и в PTGui) замечательно смешивает кадры с разной экспозицией)

Ну и так далее...




s. m.


9 сентября 2010 в 14:56


Янгулов Алексей писал:

Какие грузы? Нитка,с привязанным с одной стороны "камушком"(к примеру).Общий вес грамм 50.Как думаете, дотащит?Я думаю запросто. Мной дан совет из личного опыта.Откатанный и отработанный.Не вычитанный и не подслушанный.Это то,что работает.Мне так удобно работать и я поделился.Не обязательная инструкция, а СОВЕТ.И тот, кто спросил помощи, вовсе не обязан слепо ему следовать,но он возможно пригодится человеку в будущем.По крайней мере никакого другого рабочего варианта (и не только для новичка) я в этой теме ещё не встретил.Было много пафоса,умения снимать с рук,демонстрации собственного мастерства.Это беспоро хорошо,но реальной пошаговой инструкции для новичка не было.Опишите, пожалуйста, ваш опыт.Я с удовольствием почитаю.Может возьму что-нибудь на вооружение.


мой личный опыт подсказывает ставить в приоритет соотношение качество/усилия. Если приложенных усилий и времени ушло много, а результат мало отличен от съемки с руки (или более простым методом), то я выберу второе.

Кстати.. первые панорамы у меня получались с руки, обрезать пришлось немного, ни одного косяка сборки.





Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 15:02


Антон Калугин писал:

Извините, но это доказывает лишь одно - что Вы никогда не снимали панорам в сложных или нестабильных световых условиях и в местах, где штатив по тем или иным причинам прямо не поставишь



Что-то не улавливаю где штатив не поставиш?Конечно, если вы висите в связке на скале на высоте 300м. штатив сложно установить,но я не альпинист.Где ещё?Скажите чтоб я знал.Просто за 22 года практики фотографии мне не попадались такие засадные места.(Может Бог миловал?)И ещё мне интересно про сложные или нестабильные световые условия где штатив (ох и достаётся ему бедному сегодня) мешает.Поделитесь,если не трудно.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Совет по панорамам


 назад 1  2  · 3 ·  4  5 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript