Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Совет по панорамам
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2  3  4  5 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Совет по панорамам
авторсообщение



temas


9 сентября 2010 в 00:32

Друзья, завтра улетаю в отпуск и меня тут посетила идея поснимать там панорамы. Но никогда их не снимал, а время на чтение интернета уже не особо. Интересует несколько конкретных вещей - какой оптимальный угол при съемке (штатник 16-50)?, отключать ли автофокус?, и стоит ли снимать панорамы без штатива? Остальные советы тоже будут приняты с благодарностью ))





Viktor


9 сентября 2010 в 00:43

Могу сказать только, что касаемо штатива. Без него можно -но это как форс мажор. При склейке очень много в обрезки уходит.




LLB


9 сентября 2010 в 00:52


Viktor писал:

Могу сказать только, что касаемо штатива. Без него можно -но это как форс мажор. При склейке очень много в обрезки уходит.



Не не просто надо ровно держать...:)




Viktor


9 сентября 2010 в 00:57


LLB писал:

Не не просто надо ровно держать...:)


Эт, точно!




Петро Прус


9 сентября 2010 в 01:38

Можно хоть с фокусом 24, а хоть и 600! :) Главное - для одной панорамной картинки чтобы фокус был одинаков. :)

И вообще, в процессе работы всё поймете сами...





s. m.


9 сентября 2010 в 02:20

с руки снимай спокойно, автопано_про соберет всё что угодно)
хотя если есть штатив, это конечно проще, можно поставить диафрагму f/25 и не заморачиваться с фокусом, если снимаешь большие пространства.
+ совет: бери побольше в края прозапас.. обрезать ведь все-равно придется)




Nikotin


9 сентября 2010 в 06:53

автофокус конечно отключить.
фокусировать вручную
зафиксировать экспозицию (по центральному объекту всего сюжета).
ФР выбрать наименее бочкообразное по месту и по объективу.
если в тёмное время, то штатив обязателен.
иметь автопано на ПК.




texus2009


9 сентября 2010 в 08:32


s. m. писала:

с руки снимай спокойно, автопано_про соберет всё что угодно)
хотя если есть штатив, это конечно проще, можно поставить диафрагму f/25 и не заморачиваться с фокусом, если снимаешь большие пространства.
+ совет: бери побольше в края прозапас.. обрезать ведь все-равно придется)



Вы не сталкивались с таким,что автопано про и автопано гига собирают панораму только в 8и битный джепег,а при сборке в любой из 16 битных форматов на этапе смартблендинга выдает критические ошибки?как с этим бороться на седьмом окне?




/


9 сентября 2010 в 09:15

Обязательно нужен штатив и все настройки камеры выставить в ручную: баланс белого, диафрагма, выдержка. Фокус выставляю по обстоятельствам, но как правило использую авто. Если штатив у вас не профессиональный панорамный то рекомендую обзавестись строительным уровнем (или пузырём от него), что бы чётко выставить штатив относительно матушки земли. Если снимаю с рук то ориентируюсь по линии горизонта или какой либо другой осевой детали будущей панорамы. Но с рук не советую, слишком много брака. Объектив лучше фиксированый, но это не критично. Всегда дублируйте панорамы второй проходкой, при съёмке избегайте попадания в кадр большого количества движущихся объектов. Объектив при съёмки не задирайте слишком высоко вверх. Клеить можно в ручную, можно в программах




Михаил Пантелеев


9 сентября 2010 в 09:20


texus2009 писал:

Вы не сталкивались с таким,что автопано про и автопано гига собирают панораму только в 8и битный джепег,а при сборке в любой из 16 битных форматов на этапе смартблендинга выдает критические ошибки?как с этим бороться на седьмом окне?


Ни разу не сталкивался, хотя собираю в 16 битном формате




dave


9 сентября 2010 в 09:46

В путешествии конечно же случается оказаться перед необходимостью снимать с рук, штатив не всегда с собой. Autopano Pro точно справляется с такими экспериментами, главное брать запас при выставлении фокусного, чтобы потом срезать при обработке. Попробуйте перед поездкой поснимать панорамы и склеить их, что угодно, хоть собственный двор. Поймете механизм, как клеится и что отсекается.

.

Не сочтите за самопиар, просто в подвтерждение своих слов, пара примеров вертикальных склеек (с рук):

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=704818

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=618254

.

И несколько горизонтальных, так же с рук:

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=622700

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=324001

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=333533





Петренко


9 сентября 2010 в 09:50

если без планов на ХДР, то нафиг штатив не нужен, камеру держите ровно и все, экспонируешь по самому светлому участку панорамы и потом с этими настройками снимаешь всю серию, делаешь перекрытие 20-30% и склеится все что угодно, автофокуч тоже не к чему отключать




igos


9 сентября 2010 в 09:54


texus2009 писал:

Вы не сталкивались с таким,что автопано про и автопано гига собирают панораму только в 8и битный джепег,а при сборке в любой из 16 битных форматов на этапе смартблендинга выдает критические ошибки?как с этим бороться на седьмом окне?


Сталкивался, такая же бяка, лечится иногда настройками




s. m.


9 сентября 2010 в 10:05


texus2009 писал:

Вы не сталкивались с таким,что автопано про и автопано гига собирают панораму только в 8и битный джепег,а при сборке в любой из 16 битных форматов на этапе смартблендинга выдает критические ошибки?как с этим бороться на седьмом окне?


да, сталкивалась, только это происходит через раз..

к примеру в 8-битный тифф он собирает всегда,

в 16-битный тифф редко,

в 16-битную в цилиндрическую сборку тифф никогда не получается(





s. m.


9 сентября 2010 в 10:09


/ писал:

Обязательно нужен штатив и все настройки камеры выставить в ручную: баланс белого, диафрагма, выдержка. Фокус выставляю по обстоятельствам, но как правило использую авто. Если штатив у вас не профессиональный панорамный то рекомендую обзавестись строительным уровнем (или пузырём от него), что бы чётко выставить штатив относительно матушки земли. Если снимаю с рук то ориентируюсь по линии горизонта или какой либо другой осевой детали будущей панорамы. Но с рук не советую, слишком много брака. Объектив лучше фиксированый, но это не критично. Всегда дублируйте панорамы второй проходкой, при съёмке избегайте попадания в кадр большого количества движущихся объектов. Объектив при съёмки не задирайте слишком высоко вверх. Клеить можно в ручную, можно в программах



Ну вы и заморачиваетесь)))




temas


9 сентября 2010 в 10:15

Друзья, всем спасибо. Все тщательно законспектировал, запомнил. Буду пробовать ))




Петренко


9 сентября 2010 в 10:21


temas писал:

Друзья, всем спасибо. Все тщательно законспектировал, запомнил. Буду пробовать ))


кстати один человек, которому вполне можно доверять, говорит, что можно исходники снимать в приоритете диафрагмы




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 10:25

Всё просто.Съёмка со штатива.С рук можно,но сложно сделать хорошо даже имея опыт,а впервые невозможно в принципе.Выставили фотоаппарат по уровню в вертикале кадра (в горизонтале панораму не снимайте никогда-это настоятельный совет),резкость на бесконечность (для пейзажей),в атоматическом режиме производим замер экспозиции и переводим в ручной режим,выставляем (сохраняем) настройки,снимаем большой палец руки(проще некуда, а собирать куда с добром удобно,сразу видно первый кадр) и начинаем съёмку панорамы.Если панорама в один проход- по окончании снимаем ладонь(отмечаем последний кадр),если в несколько проходов- то каждый из них маркируем отдельно (пальцев- то 10 :) ).Перекрытие кадров делаем 30%,что горизонталь,что вертикаль.Если снимаете панораму близко расположенных объектов(петроглифы,полотна живописи,работа в ограниченном пространстве...)там есть нюансы:возможно не получится поворачивать фотоаппарат на штативе и его придётся переносить (вместе со штативом!).Делается это так: снизу к штативу привязываете отвес с грузом почти до пола и от снимаемого объекта отмеряете расстояние до груза при первом кадре и в конце объекта такое же расстояние и проводите черту (линия съёмки параллельна объекту);снимаем первый кадр, замечая его границы переносим фотоаппарат вправо(влево) с учетом 30%перекрытия кадра,груз выставляем по линии и делаем следующий кадр и так до окончания процесса съёмки.При каждом переносе контролируем положение фотоаппарата по уровню и высоте относительно снимаемого объекта.Настройки все также,как при съёмке пейзажей, кроме резкости.Её возможно придётся корректировать при каждом переносе. И ещё, если близко расположенный объект освещён неравномерно,сделайте пробную съёмку в атомате(по экспозиции)-бывает пролазит.Если не пролезло-есть что отсмотреть и выставить правильные настройки для съёмки в ручную.Если такое произошло съёмку производите с приоритетом диафрагмы.Желаю удачи и хорошо провести опуск.Надеюсь увидеть Ваши панорамы:).




s. m.


9 сентября 2010 в 10:29


Янгулов Алексей писал:

Всё просто.Съёмка со штатива.С рук можно,но сложно сделать хорошо даже имея опыт,а впервые невозможно в принципе.Выставили фотоаппарат по уровню в вертикале кадра (в горизонтале панораму не снимайте никогда-это настоятельный совет),резкость на бесконечность (для пейзажей),в атоматическом режиме производим замер экспозиции и переводим в ручной режим,выставляем (сохраняем) настройки,снимаем большой палец руки(проще некуда, а собирать куда с добром удобно,сразу видно первый кадр) и начинаем съёмку панорамы.Если панорама в один проход- по окончании снимаем ладонь(отмечаем последний кадр),если в несколько проходов- то каждый из них маркируем отдельно (пальцев- то 10 :) ).Перекрытие кадров делаем 30%,что горизонталь,что вертикаль.Если снимаете панораму близко расположенных объектов(петроглифы,полотна живописи,работа в ограниченном пространстве...)там есть нюансы:возможно не получится поворачивать фотоаппарат на штативе и его придётся переносить (вместе со штативом!).Делается это так: снизу к штативу привязываете отвес с грузом почти до пола и от снимаемого объекта отмеряете расстояние до груза при первом кадре и в конце объекта такое же расстояние и проводите черту (линия съёмки параллельна объекту);снимаем первый кадр, замечая его границы переносим фотоаппарат вправо(влево) с учетом 30%перекрытия кадра,груз выставляем по линии и делаем следующий кадр и так до окончания процесса съёмки.При каждом переносе контролируем положение фотоаппарата по уровню и высоте относительно снимаемого объекта.Настройки все также,как при съёмке пейзажей, кроме резкости.Её возможно придётся корректировать при каждом переносе. И ещё, если близко расположенный объект освещён неравномерно,сделайте пробную съёмку в атомате(по экспозиции)-бывает пролазит.Если не пролезло-есть что отсмотреть и выставить правильные настройки для съёмки в ручную.Если такое произошло съёмку производите с приоритетом диафрагмы.Желаю удачи и хорошо провести опуск.Надеюсь увидеть Ваши панорамы:).


Вы, надеюсь, прикалываетесь?))




Петренко


9 сентября 2010 в 10:30


Янгулов Алексей писал:

Всё просто.Съёмка со штатива.С рук можно,но сложно сделать хорошо даже имея опыт,а впервые невозможно в принципе.Выставили фотоаппарат по уровню в вертикале кадра (в горизонтале панораму не снимайте никогда-это настоятельный совет),резкость на бесконечность (для пейзажей),в атоматическом режиме производим замер экспозиции и переводим в ручной режим,выставляем (сохраняем) настройки,снимаем большой палец руки(проще некуда, а собирать куда с добром удобно,сразу видно первый кадр) и начинаем съёмку панорамы.Если панорама в один проход- по окончании снимаем ладонь(отмечаем последний кадр),если в несколько проходов- то каждый из них маркируем отдельно (пальцев- то 10 :) ).Перекрытие кадров делаем 30%,что горизонталь,что вертикаль.Если снимаете панораму близко расположенных объектов(петроглифы,полотна живописи,работа в ограниченном пространстве...)там есть нюансы:возможно не получится поворачивать фотоаппарат на штативе и его придётся переносить (вместе со штативом!).Делается это так: снизу к штативу привязываете отвес с грузом почти до пола и от снимаемого объекта отмеряете расстояние до груза при первом кадре и в конце объекта такое же расстояние и проводите черту (линия съёмки параллельна объекту);снимаем первый кадр, замечая его границы переносим фотоаппарат вправо(влево) с учетом 30%перекрытия кадра,груз выставляем по линии и делаем следующий кадр и так до окончания процесса съёмки.При каждом переносе контролируем положение фотоаппарата по уровню и высоте относительно снимаемого объекта.Настройки все также,как при съёмке пейзажей, кроме резкости.Её возможно придётся корректировать при каждом переносе. И ещё, если близко расположенный объект освещён неравномерно,сделайте пробную съёмку в атомате(по экспозиции)-бывает пролазит.Если не пролезло-есть что отсмотреть и выставить правильные настройки для съёмки в ручную.Если такое произошло съёмку производите с приоритетом диафрагмы.Желаю удачи и хорошо провести опуск.Надеюсь увидеть Ваши панорамы:).


http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=342922 с рук, стоя на раскачивающемся дебаркадере, за минуту отснято, это гдето 20 кадров и 170 градусов. само фото не сильно впечатляющее, но вот по поводу склейки вполне подходящий пример




Петренко


9 сентября 2010 в 10:35

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=698633 вот тоже с рук и в приоритете диафрагмы... а Вы говорите пальцы... штатив




Петренко


9 сентября 2010 в 10:37


Янгулов Алексей писал:

Всё просто.Съёмка со штатива.С рук можно,но сложно сделать хорошо даже имея опыт,а впервые невозможно в принципе.Выставили фотоаппарат по уровню в вертикале кадра (в горизонтале панораму не снимайте никогда-это настоятельный совет),резкость на бесконечность (для пейзажей),в атоматическом режиме производим замер экспозиции и переводим в ручной режим,выставляем (сохраняем) настройки,снимаем большой палец руки(проще некуда, а собирать куда с добром удобно,сразу видно первый кадр) и начинаем съёмку панорамы.Если панорама в один проход- по окончании снимаем ладонь(отмечаем последний кадр),если в несколько проходов- то каждый из них маркируем отдельно (пальцев- то 10 :) ).Перекрытие кадров делаем 30%,что горизонталь,что вертикаль.Если снимаете панораму близко расположенных объектов(петроглифы,полотна живописи,работа в ограниченном пространстве...)там есть нюансы:возможно не получится поворачивать фотоаппарат на штативе и его придётся переносить (вместе со штативом!).Делается это так: снизу к штативу привязываете отвес с грузом почти до пола и от снимаемого объекта отмеряете расстояние до груза при первом кадре и в конце объекта такое же расстояние и проводите черту (линия съёмки параллельна объекту);снимаем первый кадр, замечая его границы переносим фотоаппарат вправо(влево) с учетом 30%перекрытия кадра,груз выставляем по линии и делаем следующий кадр и так до окончания процесса съёмки.При каждом переносе контролируем положение фотоаппарата по уровню и высоте относительно снимаемого объекта.Настройки все также,как при съёмке пейзажей, кроме резкости.Её возможно придётся корректировать при каждом переносе. И ещё, если близко расположенный объект освещён неравномерно,сделайте пробную съёмку в атомате(по экспозиции)-бывает пролазит.Если не пролезло-есть что отсмотреть и выставить правильные настройки для съёмки в ручную.Если такое произошло съёмку производите с приоритетом диафрагмы.Желаю удачи и хорошо провести опуск.Надеюсь увидеть Ваши панорамы:).


и вот с интересом глянул бы на Вашу панорамку:)




s. m.


9 сентября 2010 в 10:38


Петренко писал:

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=698633 вот тоже с рук и в приоритете диафрагмы... а Вы говорите пальцы... штатив


меня больше про привешивание грузов порадовало)




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 10:40


Петренко писал:

http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=342922 с рук, стоя на раскачивающемся дебаркадере, за минуту отснято, это гдето 20 кадров и 170 градусов. само фото не сильно впечатляющее, но вот по поводу склейки вполне подходящий пример


Вы просто снайпер:)




Янгулов Алексей


9 сентября 2010 в 10:42


Петренко писал:

и вот с интересом глянул бы на Вашу панорамку:)


К сожелению не имею технической возможности.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Совет по панорамам


  · 1 ·  2  3  4  5 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript