Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Зависимость автофокуса от источников света
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


  · 1 ·  2 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Фототехника ›› Зависимость автофокуса от источников света
авторсообщение



Сергей Шеин


19 сентября 2013 в 20:05

Заметил, что подстроив автофокус при одних условиях освещения, при других получал шокирующий результат. Особенно это явление было заметно при использовании конкретного объектива Nikkor 105 mm f/2.0 DC. В результате решил провести небольшой тест. Съемка на D700 со штатива.

105 мм, освещение настольной люминесцентной лампой.

105 мм, общее освещение лампами накаливания, во время съемки - внешняя вспышка отраженным светом от стены сзади.
Для 50 мм зависимость меньше:

50 мм, освещение настольной люминесцентной лампой.

50 мм, общее освещение лампами накаливания, во время съемки - внешняя вспышка отраженным светом от стены сзади.
То же самое наблюдается и с D90.
Кто с чем подобным сталкивался?





ABM


19 сентября 2013 в 20:29


а в чем заключается шокирующий результат? ничего не понял




kjhg987


19 сентября 2013 в 20:46

Я примерно понял , какая то нечеткость присутствует , но если снимать в раве и ACR например щелкнуть пипеткой по белому , то изображение становится резче и четче




Pilgrim


19 сентября 2013 в 21:06

Я с таким столкнулся на Pentax KR. При дневном свете автофокус был идеально точным, при искусственном, лампами накаливания - достаточно сильно промахивался. ПРиходилось выставлять компенсацию АФ и записывать в настройки пользователя. Но судя по инфо в инете, это была болезнь именно этой модели.




FM


19 сентября 2013 в 22:56


Сергей Шеин писал:

Заметил, что подстроив автофокус при одних условиях освещения, при других получал шокирующий результат. Особенно это явление было заметно при использовании конкретного объектива Nikkor 105 mm f/2.0 DC. В результате решил провести небольшой тест. Съемка на D700 со штатива.

105 мм, освещение настольной люминесцентной лампой.

105 мм, общее освещение лампами накаливания, во время съемки - внешняя вспышка отраженным светом от стены сзади.
Для 50 мм зависимость меньше:

50 мм, освещение настольной люминесцентной лампой.

50 мм, общее освещение лампами накаливания, во время съемки - внешняя вспышка отраженным светом от стены сзади.
То же самое наблюдается и с D90.
Кто с чем подобным сталкивался?




честно что фотоаппарату что экспонометру по барабану какой источник света, вопрос в том сколько света, а ваш тест с зависимостью света автофокуса провален,на практике 105мм куда лучше обладает лучшей цепкостью и резкостью сравнивая с 50мм, а в вашем тесте все наоборот, хотя вы не упомянули какой именно объектив 50мм но думаю это не критично. 




Pilgrim


19 сентября 2013 в 23:17


FM писал:

честно что фотоаппарату что экспонометру по барабану какой источник света, вопрос в том сколько света, а ваш тест с зависимостью света автофокуса провален,на практике 105мм куда лучше обладает лучшей цепкостью и резкостью сравнивая с 50мм, а в вашем тесте все наоборот, хотя вы не упомянули какой именно объектив 50мм но думаю это не критично. 


Причем тут экспонометр если речь идет об автофокусе? Вещи совершенно невзаимосвязанные.




ABM


19 сентября 2013 в 23:51

и это проблема? да пустяки это - чуть резкость подтянуть при обработке...
а снимать нужно и можно хоть совсем без освещения и при неработающем в темноте автофокусе
берете зажигалку - настраиваете фокус по глазам или лицу модели, гасите ее и бабахаете ;)










FM


20 сентября 2013 в 02:34


Pilgrim писал:

Причем тут экспонометр если речь идет об автофокусе? Вещи совершенно невзаимосвязанные.



в камере свой экспонометр, суть какая что при достаточном свете работает автофокус на ура, света не достаточно, соответственно автофокус работает не корректно вот и все, а как я разница какой свет идет теплый или холодный или нейтральный серьезно =) автор темы что сам не может додуматься =) явно знает что есть теплый свет, холодный и нейтральный, если мануал читал к фотоаппарату ну как дети все ровно.




Pilgrim


20 сентября 2013 в 03:41


FM писал:

в камере свой экспонометр, суть какая что при достаточном свете работает автофокус на ура, света не достаточно, соответственно автофокус работает не корректно вот и все, а как я разница какой свет идет теплый или холодный или нейтральный серьезно =) автор темы что сам не может додуматься =) явно знает что есть теплый свет, холодный и нейтральный, если мануал читал к фотоаппарату ну как дети все ровно.


Извините, для Вас русский язык не родной? Или Вы еще в детский сад ходите судя по его уровню? С трудом, но вроде догадался о чем Вы написали. Судя по примерам автора темы, температура света влияет на точность автофокуса. Вы же пытаетесь отрицать очевидное, по принципу не верьте своим глазам, а малопонятным словам, написанным Вами FM. Приведите свой визуальный пример, а пока не вижу смысла далее с Вами разговаривать. И потом, что за "мануал к фотоаппарату"? Почему нельзя просто сказать, по русски - руководство пользователя?




FM


20 сентября 2013 в 04:24


Pilgrim писал:

Извините, для Вас русский язык не родной? Или Вы еще в детский сад ходите судя по его уровню? С трудом, но вроде догадался о чем Вы написали. Судя по примерам автора темы, температура света влияет на точность автофокуса. Вы же пытаетесь отрицать очевидное, по принципу не верьте своим глазам, а малопонятным словам, написанным Вами FM. Приведите свой визуальный пример, а пока не вижу смысла далее с Вами разговаривать. И потом, что за "мануал к фотоаппарату"? Почему нельзя просто сказать, по русски - руководство пользователя?



На русский язык мне все ровно, не вы первый не вы последний кто тыкнет, вообщем п*х, автофокус устроен таким образом что фокусируется на контрастных деталях, в случае автора это шкала с насечками, и по барабану чем подсвечивать хоть серобуромалиновым светом лишь бы он был, конечно я могу вывернуться сказать у автора на объективе защитный фильтр, а может еще и полярик в нагрузгу =) впрочем это сказано больше с сарказмом и тем что не не нравятся фильтры, да же самый безобидный защитный фильтр может служить помехой при фокусировки, вот и все.
Выступит свидетелем у меня тот факт студийной съемки, любят некоторые фото аля градиент, с одной стороны синим подсвечиваю, с другой стороны красным или еще каким им вздумается) по итогу просмотра фотографий все они в резкости при 100% увеличения.




Сергей Шеин


20 сентября 2013 в 06:01


ABM писал:


а в чем заключается шокирующий результат? ничего не понял


Дело не в плохом освещении. При проверке камеры на отсутствие бэк/фронт фокуса и выполнив подстройку в домашних условиях при искусственном освещении, при дневном освещении точка фокуса смещалась.




Сергей Шеин


20 сентября 2013 в 06:26


FM писал:

На русский язык мне все ровно, не вы первый не вы последний кто тыкнет, вообщем п*х, автофокус устроен таким образом что фокусируется на контрастных деталях, в случае автора это шкала с насечками, и по барабану чем подсвечивать хоть серобуромалиновым светом лишь бы он был, конечно я могу вывернуться сказать у автора на объективе защитный фильтр, а может еще и полярик в нагрузгу =) впрочем это сказано больше с сарказмом и тем что не не нравятся фильтры, да же самый безобидный защитный фильтр может служить помехой при фокусировки, вот и все.
Выступит свидетелем у меня тот факт студийной съемки, любят некоторые фото аля градиент, с одной стороны синим подсвечиваю, с другой стороны красным или еще каким им вздумается) по итогу просмотра фотографий все они в резкости при 100% увеличения.



Для сведений: при съемке той же мишени при фокусировке "по контрасту" - а это возможно только в режиме LV, такой проблемы нет. Смещение автофокуса наблюдается при фокусировке по датчикам (фазовый автофокус). Вы же "мануал" читали, наверно знаете разницу между автофокусом по контрасту и по датчикам фазового автофокуса?




Сергей Шеин


20 сентября 2013 в 06:30


kjhg987 писал:

Я примерно понял , какая то нечеткость присутствует , но если снимать в раве и ACR например щелкнуть пипеткой по белому , то изображение становится резче и четче


Да оно резкое, только не там где надо.




Сергей Шеин


20 сентября 2013 в 06:41

Оказывается не я первый поднял этот вопрос. Здесь о Canon




Сергей Шеин


28 декабря 2014 в 14:32

Больше года снимал с отсутствием понимания, что же все-таки с моей камерой, или у меня просто руки кривые. Последнее время приходилось снимать без внешней вспышки, жертвуя чистой картинкой, но зато резкой, где это надо. Вернувшись с корпорптива снова решил найти причины в глобальной сетевой паутине и... О, чудо! Вся проблема заключена в настройках вспышки, у меня SB900. В меню вспышки выключил вспомогательную подсветку AF и все стало просто супер. Похоже, что вспышка вносила какие-то коррективы в работу автофокуса независимо от освещенности снимаемого об'ьекта. Теперь камера фокусируется там, где надо мне, а не вспышке.




DVK


28 декабря 2014 в 16:54


Сергей Шеин писал:

Больше года снимал с отсутствием понимания, что же все-таки с моей камерой, или у меня просто руки кривые. Последнее время приходилось снимать без внешней вспышки, жертвуя чистой картинкой, но зато резкой, где это надо. Вернувшись с корпорптива снова решил найти причины в глобальной сетевой паутине и... О, чудо! Вся проблема заключена в настройках вспышки, у меня SB900. В меню вспышки выключил вспомогательную подсветку AF и все стало просто супер. Похоже, что вспышка вносила какие-то коррективы в работу автофокуса независимо от освещенности снимаемого об'ьекта. Теперь камера фокусируется там, где надо мне, а не вспышке.


С родной хорошей вспышкой от Кэнон таких проблем нет, со сторонними китайскими может всякое случится.




Сергей Шеин


28 декабря 2014 в 19:31


DVK писал:

С родной хорошей вспышкой от Кэнон таких проблем нет, со сторонними китайскими может всякое случится.



Вы это к чему?




DVK


28 декабря 2014 в 19:37


Сергей Шеин писал:

Вы это к чему?


К тому что надо покупать хорошую вспышку, у меня была такая проблема с использованием китайской вспышки, после приобретения Кэноновской проблема решена.




Сергей Шеин


28 декабря 2014 в 19:48


DVK писал:

К тому что надо покупать хорошую вспышку, у меня была такая проблема с использованием китайской вспышки, после приобретения Кэноновской проблема решена.


Вы не внимательно читаете, если пишете такие вещи, либо просто не знаете. Человек, ранее владевший системой Nikon обязан знать что за вспышка SB900.




DVK


28 декабря 2014 в 20:18


Сергей Шеин писал:

Вы не внимательно читаете, если пишете такие вещи, либо просто не знаете. Человек, ранее владевший системой Nikon обязан знать что за вспышка SB900.


Если вспышка от Никон не способна работать хорошо в синхронном действии с камерой, тогда чем она отличается от китайской дешевки?




Сергей Шеин


28 декабря 2014 в 20:38


DVK писал:

Если вспышка от Никон не способна работать хорошо в синхронном действии с камерой, тогда чем она отличается от китайской дешевки?


Прблемы возникают в связках совершенно разных систем, кэнон не исключение. 
Но вот терзает меня один вопрос: почему все побережье Средиземного моря снимает исключительно на Nikon? 




Pilgrim


28 декабря 2014 в 21:01


DVK писал:

С родной хорошей вспышкой от Кэнон таких проблем нет, со сторонними китайскими может всякое случится.



У вспышек Кэнон своих проблем хватает. Попорбуйте например синхронизировать их удаленно, без проводов. Геморрой еще тот. За исключением Canon 600EX-RT, не совместимой с прежними моделями для удаленного управления. Только не знаю какое отношение они имеют к данному посту. Найкон СБ900 - серьезная вспышка, один зум 17-200мм чего стоит. Не говоря уже об удаленной синхронизации. Реализвана на порядок лучше чем у Кэнон.




DVK


28 декабря 2014 в 21:27


Pilgrim писал:

У вспышек Кэнон своих проблем хватает. Попорбуйте например синхронизировать их удаленно, без проводов. Геморрой еще тот. За исключением Canon 600EX-RT, не совместимой с прежними моделями для удаленного управления. Только не знаю какое отношение они имеют к данному посту. Найкон СБ900 - серьезная вспышка, один зум 17-200мм чего стоит. Не говоря уже об удаленной синхронизации. Реализвана на порядок лучше чем у Кэнон.


На удаленной дистанции использую 430ую и синхронизирую через 90ex последняя фотография портрет снимал именно так, эта связка меня полностью устраивает.
А вот когда использую не вспышку для синхронизации а трансмиттер тогда проблемы были в неправильной подаче света со вспышки, но трансмиттер у меня левый от полароид, подозреваю что родной бы был лучше но цена...




Pilgrim


29 декабря 2014 в 04:15


DVK писал:

На удаленной дистанции использую 430ую и синхронизирую через 90ex последняя фотография портрет снимал именно так, эта связка меня полностью устраивает.
А вот когда использую не вспышку для синхронизации а трансмиттер тогда проблемы были в неправильной подаче света со вспышки, но трансмиттер у меня левый от полароид, подозреваю что родной бы был лучше но цена...



О какой удаленной дистанции Вы говорите? У 90ЕХ как мастера эффективная дистанция 5 метров в помещении и 7 метров на улице, угол охвата 80 градусов. И смех и грех! Мощность слабая, на солнце мастером вероятно вообще работать не будет. Как Вас может это устраивать? Родной трансмиттер ST-2 для 430ЕХ можно купить подержанный меньше чем за 100 долл, но еще хуже как мастер чем 90ЕХ. Не поддерживает половину функций.




DVK


29 декабря 2014 в 05:32


Pilgrim писал:

О какой удаленной дистанции Вы говорите? У 90ЕХ как мастера эффективная дистанция 5 метров в помещении и 7 метров на улице, угол охвата 80 градусов. И смех и грех! Мощность слабая, на солнце мастером вероятно вообще работать не будет. Как Вас может это устраивать? Родной трансмиттер ST-2 для 430ЕХ можно купить подержанный меньше чем за 100 долл, но еще хуже как мастер чем 90ЕХ. Не поддерживает половину функций.


На 300мм портреты не снимаю поэтому данного расстояния мне вполне достаточно, использую только два фикса 50мм и 85мм.
Вспышка 430 позволяет освечивать до 105мм фокусного это если она стоит на тушке, конечно я обычно уменьшаю мощность поэтому вполне бы хватило и на 150мм, если бацать на всю мощь. К этому плюс расстояние с синхронизатором, не представляю тогда куда ещё больше? Мне даже достаточно чтобы портрет в полный рост на 85мм снимать с запасом снизу и сверху... но снимать портреты на 300мм всёравно не стану т.к. невижу в этом никакой надобности.

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Фототехника ›› Зависимость автофокуса от источников света


  · 1 ·  2 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript