Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Мысли о постановочной фотографии...
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  · 2 ·  3  4 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Мысли о постановочной фотографии...
авторсообщение



Дмитрий Киселев


25 октября 2013 в 10:43


JJ писал:

Глядя на некоторых людей,понимаешь,как сильно КОРОНА сдавила им МОЗГ......


У меня возникло странное ощущение, что Вы чем-то недовольны..(




Михаил Дудола


25 октября 2013 в 10:48

«Кто умножает познания, умножает скорбь»

"Знания умножают скорбь" эта до библейская фраза, приписываемая царю Соломону будет всегда актуальна (и зачем только я посещал лекции по психологии).

Вы, Андрей, в своей теме начинаете рассмотрение вопроса с конца, отойдя от традиционного материалистического пути постановки вопросов: "Кто виноват"и "Что делать". Давайте рассматривать в этой последовательности. Фотография это непосредственное отражение жизни,какова жизнь такова и фотография. В обществе, где 10 миллионов одиноких женщин и еще большее количество инфантильных мужчин, даже не желающих со своей стороны делать усилия к сближению с женщиной, идет война за выживание, за продление рода человеческого. Отсюда и такой гламур. Клондайк для торгашей и алчных фотографов.

Данная проблема пересекается с другой, не менее актуальной- миллионы человек взяли в руки фотоаппараты, стали выкладывать свои творения на обозрение таких же миллионов и объявили себя ФОТОГРАФАМИ. Из миллионов владеющих фотоаппараты не могут родиться миллионы художников и тем более гениев. На сегодняшний день из 113980 загруженных пейзажей если и наберется 1000 достойных, уже хорошо. Почему-то уверен, что большая часть из них будет в начале существования сайта ФЖ. При таком потоке фотографий сайты как орган художественного самообразования изжили себя.

Здесь и встает второй вопрос. На мой взгляд, пока в обществе( или у отдельных ее членов) не возникнет потребности в достойных работах, ситуация не изменится.





Evgeny Matveev


25 октября 2013 в 11:32


Михаил Дудола писал:

«Кто умножает познания, умножает скорбь»

"Знания умножают скорбь" эта до библейская фраза, приписываемая царю Соломону будет всегда актуальна (и зачем только я посещал лекции по психологии).

Вы, Андрей, в своей теме начинаете рассмотрение вопроса с конца, отойдя от традиционного материалистического пути постановки вопросов: "Кто виноват"и "Что делать". Давайте рассматривать в этой последовательности. Фотография это непосредственное отражение жизни,какова жизнь такова и фотография. В обществе, где 10 миллионов одиноких женщин и еще большее количество инфантильных мужчин, даже не желающих со своей стороны делать усилия к сближению с женщиной, идет война за выживание, за продление рода человеческого. Отсюда и такой гламур. Клондайк для торгашей и алчных фотографов.

Данная проблема пересекается с другой, не менее актуальной- миллионы человек взяли в руки фотоаппараты, стали выкладывать свои творения на обозрение таких же миллионов и объявили себя ФОТОГРАФАМИ. Из миллионов владеющих фотоаппараты не могут родиться миллионы художников и тем более гениев. На сегодняшний день из 113980 загруженных пейзажей если и наберется 1000 достойных, уже хорошо. Почему-то уверен, что большая часть из них будет в начале существования сайта ФЖ. При таком потоке фотографий сайты как орган художественного самообразования изжили себя.

Здесь и встает второй вопрос. На мой взгляд, пока в обществе( или у отдельных ее членов) не возникнет потребности в достойных работах, ситуация не изменится.




Фотография может быть отражением жизни только в случае технического фото: фиксация последовательности операций при сборке устройства; показ масштаба объекта; фиксация следов на месте преступления и т.п. Все остальное (сиречь - художественное фото) - это отражение содержимого головы фотографа.




SaveMe


25 октября 2013 в 11:38

Считаю постановочное фото (постановочные портрет, ню, натюрморт) в разы сложнее непостановочного (пейзаж, жанр, макро). Если перечислить все решения, которые необходимо осуществить, то помимо общих для всех жанров пунктов:
- выбор точки и времени съемки, кадрирования;
- умение замечать детали, наблюдательность, способность правильно расставлять акценты в снимке;
- подбор необходимых параметров съемки для получения качественного снимка;
- обработка фото,

которых достаточно для пейзажа, например, или репортажа, то в постановочной фотографии помимо вышеперечисленного необходимо самое сложное - с пустого места взять и придумать от начала до конца: сюжет, образы, набор деталей, цветовые решения, освещение. Мне кажется, именно в этом заключается творчество, взять из головы, создать всё самим с нуля, воплотить собственную идею. Непостановочная фотография с творческим процессом имеет минимум общего.




Валерий


25 октября 2013 в 11:56



 
Фотография может быть отражением жизни только в случае технического фото: фиксация последовательности операций при сборке устройства; показ масштаба объекта; фиксация следов на месте преступления и т.п. Все остальное (сиречь - художественное фото) - это отражение содержимого головы фотографа.


из этого следует вывод, что 99% нюшников сайта работают в патологоанатомических и криминалистических лабораториях, так как фото больше похожи на документы с места преступлений или анатомического театра)))




Натали


25 октября 2013 в 11:58


Валерий писал:



 
Фотография может быть отражением жизни только в случае технического фото: фиксация последовательности операций при сборке устройства; показ масштаба объекта; фиксация следов на месте преступления и т.п. Все остальное (сиречь - художественное фото) - это отражение содержимого головы фотографа.


из этого следует вывод, что 99% нюшников сайта работают в патологоанатомических и криминалистических лабораториях, так как фото больше похожи на документы с места преступлений или анатомического театра)))



"Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика...")




Андрей Киселёв


25 октября 2013 в 12:00


AlexSoft * Александр писал:

Андрей, какой смысл обсуждать избитые, да еще и весьма субъективные вещи ?

Можно привести сотню иных примеров и авторов, а указанных Вами поместить в "полный отстой"... Так и видится собрание художников авангардистов, обсуждающих "загнивающих на корню" сюрреалистов и иже с ними :)

Где конкретные критерии Вашего выбора ? Ваш вкус, личное мнение, взгляды на жизнь, воспитание, образование, моральные принципы, привычки или сиюминутное настроение ?
Считаю, что вести подобные разговоры - пустая трата времени.

Есть единственные критерии, определяющие то, что фотограф не зря тратит время на занятие фотографией..

В любительском фото - это внимание к работам, а в профессиональном - востребованность !







Александр - я вас понял) позже выложу примеры) пока что читаю мнения)




Андрей Киселёв


25 октября 2013 в 12:01


epsilon-delta писала:

Да, смешно...очень)))) Как уже неоднократно замечалось выше  приведенные примеры впечатляют содержанием снимков, их сюжетной линией, и разнообразием мыслей))) Тихо сползаю под стул в приступе гомерического хохота! А уж постановкой "естественного" света со всех сторон они тоже выгодно отличаются от тех у кого просто нет этих десяти фильдиперсовых источников. Особенно доставляют снимки типа на природе со всех сторон освещенных голых девок - очень естественно!)


Рад что повеселил))) забыл и вас включить в список)))




Андрей Киселёв


25 октября 2013 в 12:01


SaveMe писала:

Считаю постановочное фото (постановочные портрет, ню, натюрморт) в разы сложнее непостановочного (пейзаж, жанр, макро). Если перечислить все решения, которые необходимо осуществить, то помимо общих для всех жанров пунктов:
- выбор точки и времени съемки, кадрирования;
- умение замечать детали, наблюдательность, способность правильно расставлять акценты в снимке;
- подбор необходимых параметров съемки для получения качественного снимка;
- обработка фото,

которых достаточно для пейзажа, например, или репортажа, то в постановочной фотографии помимо вышеперечисленного необходимо самое сложное - с пустого места взять и придумать от начала до конца: сюжет, образы, набор деталей, цветовые решения, освещение. Мне кажется, именно в этом заключается творчество, взять из головы, создать всё самим с нуля, воплотить собственную идею. Непостановочная фотография с творческим процессом имеет минимум общего.



ага! совершенно верно)




Валерий


25 октября 2013 в 12:02


Натали писала:

"Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика...")



"кирпич на кирпич-гони бабка магарыч..."




Андрей Киселёв


25 октября 2013 в 12:03


Михаил Дудола писал:

«Кто умножает познания, умножает скорбь»

"Знания умножают скорбь" эта до библейская фраза, приписываемая царю Соломону будет всегда актуальна (и зачем только я посещал лекции по психологии).

Вы, Андрей, в своей теме начинаете рассмотрение вопроса с конца, отойдя от традиционного материалистического пути постановки вопросов: "Кто виноват"и "Что делать". Давайте рассматривать в этой последовательности. Фотография это непосредственное отражение жизни,какова жизнь такова и фотография. В обществе, где 10 миллионов одиноких женщин и еще большее количество инфантильных мужчин, даже не желающих со своей стороны делать усилия к сближению с женщиной, идет война за выживание, за продление рода человеческого. Отсюда и такой гламур. Клондайк для торгашей и алчных фотографов.

Данная проблема пересекается с другой, не менее актуальной- миллионы человек взяли в руки фотоаппараты, стали выкладывать свои творения на обозрение таких же миллионов и объявили себя ФОТОГРАФАМИ. Из миллионов владеющих фотоаппараты не могут родиться миллионы художников и тем более гениев. На сегодняшний день из 113980 загруженных пейзажей если и наберется 1000 достойных, уже хорошо. Почему-то уверен, что большая часть из них будет в начале существования сайта ФЖ. При таком потоке фотографий сайты как орган художественного самообразования изжили себя.

Здесь и встает второй вопрос. На мой взгляд, пока в обществе( или у отдельных ее членов) не возникнет потребности в достойных работах, ситуация не изменится.




согласен!




Михаил Дудола


25 октября 2013 в 12:25

В параллельной ветке форума Олега Саломакина я дал ссылку на подборку фотографий НЮ. Последняя фраза темы полностью отражает положение дел в этом жанре.




dknfljsnvkfn


25 октября 2013 в 13:18


SaveMe писала:

Считаю постановочное фото (постановочные портрет, ню, натюрморт) в разы сложнее непостановочного (пейзаж, жанр, макро). Если перечислить все решения, которые необходимо осуществить, то помимо общих для всех жанров пунктов:
- выбор точки и времени съемки, кадрирования;
- умение замечать детали, наблюдательность, способность правильно расставлять акценты в снимке;
- подбор необходимых параметров съемки для получения качественного снимка;
- обработка фото,

которых достаточно для пейзажа, например, или репортажа, то в постановочной фотографии помимо вышеперечисленного необходимо самое сложное - с пустого места взять и придумать от начала до конца: сюжет, образы, набор деталей, цветовые решения, освещение. Мне кажется, именно в этом заключается творчество, взять из головы, создать всё самим с нуля, воплотить собственную идею. Непостановочная фотография с творческим процессом имеет минимум общего.



Это такие мелочи по сравнению с тем, что делал Буонарроти создавая свои фрески. Когда вы рассуждаете о постановочном натюрморте, который нужно кадрировать, он несомненно переворачивается в гробу.

Фотография это искусство именно благодаря её уникальным свойствам, от которых вы с такой лёгкостью отрекаетесь. Документальность, оперативность, реалистичность. Использовать фотоаппарат для постановочных сюжетов это, в лучшем случае признавать свою ущербность перед живописью, а в худшем заколачивать молотком науки очередной гвоздь в гроб искусства.




Натали


25 октября 2013 в 13:24


Валерий писал:

"кирпич на кирпич-гони бабка магарыч..."



"...То разгулье удалое,
     То сердечная тоска...")




JJ


25 октября 2013 в 13:48


Дмитрий Киселев писал:

У меня возникло странное ощущение, что Вы чем-то недовольны..(



А ощущения , что вы сказали глупость у Вас не возникло ?




SaveMe


25 октября 2013 в 13:53


dknfljsnvkfn писал:

Это такие мелочи по сравнению с тем, что делал Буонарроти создавая свои фрески. Когда вы рассуждаете о постановочном натюрморте, который нужно кадрировать, он несомненно переворачивается в гробу.

Фотография это искусство именно благодаря её уникальным свойствам, от которых вы с такой лёгкостью отрекаетесь. Документальность, оперативность, реалистичность. Использовать фотоаппарат для постановочных сюжетов это, в лучшем случае признавать свою ущербность перед живописью, а в худшем заколачивать молотком науки очередной гвоздь в гроб искусства.



Это разумеется мелочи, но моя задача была - остаться в рамках темы) Сравнение живописи и фотографии - это тема какого-то другого форума, в котором я вполне могла бы признать свою ущербность перед живописью и много что другое, но здесь мы говорим именно о фото. Я очень ценю все перечисленные вами "уникальные свойства" фотографии как искусства, но я их в своем посте вовсе не затрагивала, т.к. говорила немного о другом (о прикладываемых усилиях), посему отречься от них точно не могла)





НЭЦКЭ - Саломакин


25 октября 2013 в 14:05


Дмитрий Киселев писал:

Вы правы, Андрей, гламурные фотографы - самая гнусная порода среди фотографов. И, как правильно отметил Агамемнон Вольдемарович, главные негодяи в этом стаде баранов (предводители стада, т.е. главные бараны и духовные гуру) находятся в рекомендованном Вами списке лучших фотографов. К сожалению, время борьбы с этой заразой уже упущено, даже напалм не исправит ситуацию.



+1 ...это не фотографы.... у них бывают случайные удачи, но не более - так же как у домохозяек....




Sergio Borkoni


25 октября 2013 в 14:06


dknfljsnvkfn писал:

Это такие мелочи по сравнению с тем, что делал Буонарроти создавая свои фрески. Когда вы рассуждаете о постановочном натюрморте, который нужно кадрировать, он несомненно переворачивается в гробу.

Фотография это искусство именно благодаря её уникальным свойствам, от которых вы с такой лёгкостью отрекаетесь. Документальность, оперативность, реалистичность. Использовать фотоаппарат для постановочных сюжетов это, в лучшем случае признавать свою ущербность перед живописью, а в худшем заколачивать молотком науки очередной гвоздь в гроб искусства.



А по вашему фрески и картины Буаноротти это все спонтанно и непостановочно? Типа кинул горсть камешков- а уж как они легли во фреске мало волнует, мазнул кисточкой как Бог на душу положил и типа шедевр готов. Да живописи , графике, скульптуре учатся и учатся долго порой всю жизнь и даже великие мастера. Так что ваш пример ни как не катит. Так и с фото. Купил зеркалку , пришпандырил объектив, заснял девушку с открытым ртом или зазевавшуюся старушку и типа вот оно настоящее, подлинное....ну ведь полная фигня. Да даже репортажка это тоже очень часто постановочно, не случайно нужна скорострельность фотика не для того чтоб зафиксировать правду жизни, а из десятков кадров выбрать тот, где не только эмоции, но и свет лёг как надо и композиционно выигрышно .  А вот некоторые горе-репортажники больше всего ратующие за правду жизни зачастую гонят откровенную халтуру с примесью бомжеграфии, с грубыми техническими ляпами,  а стоит сделать замечание сразу вой- типа репортажка, непостановочно, глянь какой момент поймааал. А вы не момент поймайте, а свет поймайте, образ поймайте ( это не к вам относится, а в целом).
А разве плохо что кто то снимает пейзажи? Опять вой -банально, кто их не снимает?
А макро- да фигня это говорят иные, все эти стекинги, букашки.
А уж сколько шишек получают фотографы снимающие постановочный портрет- ууууй. Правда как правило от тех самых, кому это просто не дано. А разве не интересно поуправлять в студии светом? попытаться им создать образ, характер, порой кардинально изменить внешность, придать объем. Да порой не всё хорошо с эмоциональной составляющей фото, с ее характером, но ведь извините у многих модели не актрисы и сами фотографы просто учатся. Более того, по себе знаю зачатую даже результат как это ни странно звучит- вторичен, а важен процесс, аура, возможность просто попробовать что- то новое сделать в студии. Но те, кто не приемлет это в принципе тут же начинают сыпать эпитетамии- студия убивает фото, все искуственно, не настояще.....да для вас наверно не настоящее, а для того кто этим занимается самое оно настоящее и есть.
Да так ли уж важно постановочное фото, не постановочное, студия или репортажка, здесь на сайте на 99% фотографы любители и все снимают то что им нравится. И нужно уважать труд своих коллег, не делить на касты правдивых фотографов и типа лживых, нужно уметь находить позитив у каждого. Не нравится вам обнаженная красотка в кадре с вышопленой кожей- ну не смотрите, или постарайтесь оценить хотя бы свето-теневой рисунок. И наоборот -вы гламурщик, портретист - старайтесь отыскать некий позитив в снятой бабочке или стрекозе. Ну что мы опять меряемся псевдопараметрами, кто более честен перед матушкою фотографией. Да всем место есть под солнцем и флористам и портеретистам и натюрмортщикам и постановочникам и снимающим по принципу что вижу то пою.




dknfljsnvkfn


25 октября 2013 в 14:08


SaveMe писала:

Это разумеется мелочи, но моя задача была - остаться в рамках темы) Сравнение живописи и фотографии - это тема какого-то другого форума, в котором я вполне могла бы признать свою ущербность перед живописью и много что другое, но здесь мы говорим именно о фото. Я очень ценю все перечисленные вами "уникальные свойства" фотографии как искусства, но я их в своем посте вовсе не затрагивала, т.к. говорила немного о другом (о прикладываемых усилиях), посему отречься от них точно не могла)




Ну да, вы от них отмахнулись, как от назойливой мухи. А вместо этого заговорили о всём том, что присуще в том числе и дизайну. О прикладываемых усилиях я вообще молчу, иначе Буонарроти придется воскреснуть. К тому же, мало кто представляет насколько проще заниматься дизайном, чем фотографировать действительность.
  




dknfljsnvkfn


25 октября 2013 в 14:25


Sergio Borkoni писал:

А по вашему фрески и картины Буаноротти это все спонтанно и непостановочно? Типа кинул горсть камешков- а уж как они легли во фреске мало волнует, мазнул кисточкой как Бог на душу положил и типа шедевр готов. Да живописи , графике, скульптуре учатся и учатся долго порой всю жизнь и даже великие мастера. Так что ваш пример ни как не катит. Так и с фото. Купил зеркалку , пришпандырил объектив, заснял девушку с открытым ртом или зазевавшуюся старушку и типа вот оно настоящее, подлинное....ну ведь полная фигня. Да даже репортажка это тоже очень часто постановочно, не случайно нужна скорострельность фотика не для того чтоб зафиксировать правду жизни, а из десятков кадров выбрать тот, где не только эмоции, но и свет лёг как надо и композиционно выигрышно .  А вот некоторые горе-репортажники больше всего ратующие за правду жизни зачастую гонят откровенную халтуру с примесью бомжеграфии, с грубыми техническими ляпами,  а стоит сделать замечание сразу вой- типа репортажка, непостановочно, глянь какой момент поймааал. А вы не момент поймайте, а свет поймайте, образ поймайте ( это не к вам относится, а в целом).
А разве плохо что кто то снимает пейзажи? Опять вой -банально, кто их не снимает?
А макро- да фигня это говорят иные, все эти стекинги, букашки.
А уж сколько шишек получают фотографы снимающие постановочный портрет- ууууй. Правда как правило от тех самых, кому это просто не дано. А разве не интересно поуправлять в студии светом? попытаться им создать образ, характер, порой кардинально изменить внешность, придать объем. Да порой не всё хорошо с эмоциональной составляющей фото, с ее характером, но ведь извините у многих модели не актрисы и сами фотографы просто учатся. Более того, по себе знаю зачатую даже результат как это ни странно звучит- вторичен, а важен процесс, аура, возможность просто попробовать что- то новое сделать в студии. Но те, кто не приемлет это в принципе тут же начинают сыпать эпитетамии- студия убивает фото, все искуственно, не настояще.....да для вас наверно не настоящее, а для того кто этим занимается самое оно настоящее и есть.
Да так ли уж важно постановочное фото, не постановочное, студия или репортажка, здесь на сайте на 99% фотографы любители и все снимают то что им нравится. И нужно уважать труд своих коллег, не делить на касты правдивых фотографов и типа лживых, нужно уметь находить позитив у каждого. Не нравится вам обнаженная красотка в кадре с вышопленой кожей- ну не смотрите, или постарайтесь оценить хотя бы свето-теневой рисунок. И наоборот -вы гламурщик, портретист - старайтесь отыскать некий позитив в снятой бабочке или стрекозе. Ну что мы опять меряемся псевдопараметрами, кто более честен перед матушкою фотографией. Да всем место есть под солнцем и флористам и портеретистам и натюрмортщикам и постановочникам и снимающим по принципу что вижу то пою.



Мне кажется вы не совсем представляете, что такое фотография, и чем она отличается от визуально грамотного изображения самого по себе.




SaveMe


25 октября 2013 в 14:27


dknfljsnvkfn писал:

Ну да, вы от них отмахнулись, как от назойливой мухи. А вместо этого заговорили о всём том, что присуще в том числе и дизайну. О прикладываемых усилиях я вообще молчу, иначе Буонарроти придется воскреснуть. К тому же, мало кто представляет насколько проще заниматься дизайном, чем фотографировать действительность.
  



Еще раз: я от них не отмахивалась, я говорила о другом.
Мой пост касался другой темы, понимаете?))
Если я сейчас в данном посте не пишу о проблемах наркомании и алкоголизма, это не значит, что я от них отмахиваюсь, просто на этом форуме мы говорим о постановочной фотографии. Может быть, я смутно изъясняюсь, это не ваша вина)

И о Буонарроти я не говорю всё по той же причине - держать себя в рамках заявленной темы)




gorizont59


25 октября 2013 в 14:30


dknfljsnvkfn писал:

Ну да, вы от них отмахнулись, как от назойливой мухи. А вместо этого заговорили о всём том, что присуще в том числе и дизайну. О прикладываемых усилиях я вообще молчу, иначе Буонарроти придется воскреснуть. К тому же, мало кто представляет насколько проще заниматься дизайном, чем фотографировать действительность.
  



Том, Вы занимались дизайном? (это вопрос)




Pavel_S


25 октября 2013 в 14:43

наш с вами разговор очень мне напомнил http://www.youtube.com/watch?v=hel53-LjGbs




Sergio Borkoni


25 октября 2013 в 14:46


dknfljsnvkfn писал:

Мне кажется вы не совсем представляете, что такое фотография, и чем она отличается от визуально грамотного изображения самого по себе.


куды уж нам, наверно только вы и представляете себе что такое фото. Отклик как раз в теме моего предыдущего письма.




dknfljsnvkfn


25 октября 2013 в 14:49


SaveMe писала:

Еще раз: я от них не отмахивалась, я говорила о другом.
Мой пост касался другой темы, понимаете?))
Если я сейчас в данном посте не пишу о проблемах наркомании и алкоголизма, это не значит, что я от них отмахиваюсь, просто на этом форуме мы говорим о постановочной фотографии. Может быть, я смутно изъясняюсь, это не ваша вина)

И о Буонарроти я не говорю всё по той же причине - держать себя в рамках заявленной темы)



Да, понимаю. Моя вечная проблема в том, что я не слушаю то, что говорит собеседник. А это говорит о нарциссизме, между прочим. 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Теория и практика фотографии ›› Мысли о постановочной фотографии...


 назад 1  · 2 ·  3  4 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript