Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Образы - 2
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  2  3  ...  5  · 6 ·  7  8  ...  33  34  35 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Образы - 2
авторсообщение



Jumbo


22 сентября 2010 в 20:59

Первое и самое главное: Дмитрий Киселёв никого ни к какой дискуссии не призывает. У него есть только одна цель - доказать. Вот цитата: "Как показывает печальный опыт, с помощью слов доказать почти ничего невозможно. Поэтому я сделал одну очень плохую вещь, за которую мне, наверное, будет стыдно." Собственно мне на его месте было бы стыдно уже после только одной этой фразы. Потому что и он и Олег Шлоков получили отпор и неприятную отдачу по зубам на свои "высокие позывы" именно из-за этого. Из-за хамского высокомерия (в случае Шлокова) и эстетствующего превосходства над быдловатым народцем (в случае с Киселёвым).

Такие "интеллигентные" люди часто получают уроки, которые лишь укрепляют их в своём превосходстве. Подходят к другим людям, интеллигентно ругают то, что те кушают и при этом плюют им в чашку. В результате получают по морде и потом всем рассказывают какое быдловатое быдло кругом.

Теперь по пунктам (на первое сообщение Киселёва):

Цитата 1. Настоящее искусство, выраженное в художественном произведении, должно содержать художественный образ. /Конец цитаты./

Любимое Димино слово "должно". Не должно, а содержит. Любое изображение содержит в себе образ, так как образ этот формируется в голове смотрящего. Даже хаос абстрактных пятен каждого при желании наградит образом. И этот образ ВНУТРИ зрителя родился. То есть: если при взгляде на фотографию обнажённой девушки у Шлокова возникает только одно желание "спариваться без целей размножения", то ему с этим и разбираться. Кому-то в этой фотографии видны красота, раскрепощённость, свобода, игра, шутка, ирония...

Таким образом давайте-ка сами отвечать за образы, выуживаемые нами из того, что мы видим! Вот мне картинки прерафаэлитов видятся не столь великолепными, как Дмитрию. Да - страница истории. Рисунки наскальные были бОльшим шагом для своего времени, чем эта мазня европейских "эстетов в париках", про которых хорошо написана правда во втором посте.

Цитата 2. Художественный образ не может быть оторван от этики. За каждым образом стоит дух. Одни образы способны убивать или придавливать человека, другие – поднимать и воскрешать. Это связано с тем, что человек – существо убиваемое. /Конец цитаты/

Опять это Димино беспрекословное "не может". Может Дима. Этика - вещь относительная. Кому-то христианская верность до гроба, у кого-то гарем, у кого-то несколько мужей принято - и у всех своя этика.

И если кто-то (типа Димы и Олега) безапеляционно утверждает, что знает истину и меру всему, то он-то и есть зомбированный индивидуум. А уж телевизором зомбировали или прерафаэлитами и христианством - это дело второе... Свободен и мудр лишь тот, кто видит, ценит и любит всё.

Цитата 3. Большинство фотографий на сайте «Фотожизнь» не соответствуют первым двум пунктам. Меньшинство фотографов это понимает, остальные агрессивно не понимают. Следовательно, последствия работы фотографов, в основном, разрушительны. Сообщество фотографов напоминает мифическое чудовище Катоблеп, жадное и тупое, которое существует лишь тем, что питается собственными ногами. Институт модераторов не может победить Катоблепа, и пытается сделать так, чтобы у чудовища конечности отрастали с той же скоростью, с какой он их пожирает. Иначе оно сожрет самого себя. Но это совсем не спасает положения. /Конец цитаты/

Дима! Не так страшен чёрт как его малюют подобные Вам.

Это касается как ужасающего падения нравов на "Фотожизни", в России и в современном мире, так и конкретно Катоблепа.

Вообще-то правильное название Катоблепас.

"Плиний (VIII, 21) сообщает, что где-то у границ Эфиопии, близ верховья Нила, живет « дикий зверь , называемый "катоблепас", небольшого размера, неуклюжий и медлительный во всех своих движениях, только голова у него так велика, что он с трудом ее носит и всегда ходит, опустив ее к земле, а ежели бы он так не делал, то мог бы изничтожить весь род человеческий, ибо всякий, кто глядит ему в глаза, тотчас погибает».
По-гречески "катоблепас" означает "смотрящий вниз". Французский естествоиспытатель Кювье предполагал, что образ катоблепаса возник у древних под влиянием гну (с примесью василиска и горгоны)."

Понятно, Дима? Ужасный зверь поедающий свои ноги - это антилопа Гну. Основное блюдо львов, леопардов, местных туземцев. Это они ели ноги Катоблепаса.

А Вы как всегда про ОБРАЗ. Увидели, раздули и обкакались...





igos


22 сентября 2010 в 21:02

Не могу отделаться от ощущения, что это уже было.
Были костры, на площадях, из неправильных и вредных книг, были снесенные бульдозером выставки из за неправильных картин и скульптур. И так же на политчасах проводились обсуждения "творений",разве что Господа тогда не поминали.
И что - пена смылась,золото осталось




Виталий


22 сентября 2010 в 21:05


Дмитрий Кутузов писал:

Не бросайтесь в крайности! Не надо!

Было уже тут, БЫЛО.

Фото не висит в центре города, фото не висит на десткой страничке, или в детской книжке. НЕ приводите примеров, которых нет!

Фото есть тут - и детей здесь я не видел.

А предположениями можно и до луны долететь.




Вы плохо поняли меня. Я хотел чтобы вы задали себе этот вопрос
и поделились ответом на него. Причём тут крайности? Вы можете
дать ответ на эти вопросы? НИКАКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ - КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС!
Я ЖЕ ГОВОРЮ _ КРИТЕРИИ В ВАС .




Дмитрий Кутузов


22 сентября 2010 в 21:22


Виталий писал:

Вы плохо поняли меня. Я хотел чтобы вы задали себе этот вопрос
и поделились ответом на него. Причём тут крайности? Вы можете
дать ответ на эти вопросы? НИКАКИХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ - КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС!
Я ЖЕ ГОВОРЮ _ КРИТЕРИИ В ВАС .



Окей)
Представленно мной фото уместно тут. Так как оно по моему мнению и вкусу - вполне нормальное фото НЮ.
Для города - оно не подходит.
Детям бы своим показал в 18 лет.

Теперь скажите чт оу меня извращенный вкус и я успокоюсь)




Дмитрий Кутузов


22 сентября 2010 в 21:27


Jumbo писал:

Первое и самое главное: Дмитрий Киселёв никого ни к какой дискуссии не призывает. У него есть только одна цель - доказать. Вот цитата: "Как показывает печальный опыт, с помощью слов доказать почти ничего невозможно. Поэтому я сделал одну очень плохую вещь, за которую мне, наверное, будет стыдно." Собственно мне на его месте было бы стыдно уже после только одной этой фразы. Потому что и он и Олег Шлоков получили отпор и неприятную отдачу по зубам на свои "высокие позывы" именно из-за этого. Из-за хамского высокомерия (в случае Шлокова) и эстетствующего превосходства над быдловатым народцем (в случае с Киселёвым).

Такие "интеллигентные" люди часто получают уроки, которые лишь укрепляют их в своём превосходстве. Подходят к другим людям, интеллигентно ругают то, что те кушают и при этом плюют им в чашку. В результате получают по морде и потом всем рассказывают какое быдловатое быдло кругом.

Теперь по пунктам (на первое сообщение Киселёва):

Цитата 1. Настоящее искусство, выраженное в художественном произведении, должно содержать художественный образ. /Конец цитаты./

Любимое Димино слово "должно". Не должно, а содержит. Любое изображение содержит в себе образ, так как образ этот формируется в голове смотрящего. Даже хаос абстрактных пятен каждого при желании наградит образом. И этот образ ВНУТРИ зрителя родился. То есть: если при взгляде на фотографию обнажённой девушки у Шлокова возникает только одно желание "спариваться без целей размножения", то ему с этим и разбираться. Кому-то в этой фотографии видны красота, раскрепощённость, свобода, игра, шутка, ирония...

Таким образом давайте-ка сами отвечать за образы, выуживаемые нами из того, что мы видим! Вот мне картинки прерафаэлитов видятся не столь великолепными, как Дмитрию. Да - страница истории. Рисунки наскальные были бОльшим шагом для своего времени, чем эта мазня европейских "эстетов в париках", про которых хорошо написана правда во втором посте.

Цитата 2. Художественный образ не может быть оторван от этики. За каждым образом стоит дух. Одни образы способны убивать или придавливать человека, другие – поднимать и воскрешать. Это связано с тем, что человек – существо убиваемое. /Конец цитаты/

Опять это Димино беспрекословное "не может". Может Дима. Этика - вещь относительная. Кому-то христианская верность до гроба, у кого-то гарем, у кого-то несколько мужей принято - и у всех своя этика.

И если кто-то (типа Димы и Олега) безапеляционно утверждает, что знает истину и меру всему, то он-то и есть зомбированный индивидуум. А уж телевизором зомбировали или прерафаэлитами и христианством - это дело второе... Свободен и мудр лишь тот, кто видит, ценит и любит всё.

Цитата 3. Большинство фотографий на сайте «Фотожизнь» не соответствуют первым двум пунктам. Меньшинство фотографов это понимает, остальные агрессивно не понимают. Следовательно, последствия работы фотографов, в основном, разрушительны. Сообщество фотографов напоминает мифическое чудовище Катоблеп, жадное и тупое, которое существует лишь тем, что питается собственными ногами. Институт модераторов не может победить Катоблепа, и пытается сделать так, чтобы у чудовища конечности отрастали с той же скоростью, с какой он их пожирает. Иначе оно сожрет самого себя. Но это совсем не спасает положения. /Конец цитаты/

Дима! Не так страшен чёрт как его малюют подобные Вам.

Это касается как ужасающего падения нравов на "Фотожизни", в России и в современном мире, так и конкретно Катоблепа.

Вообще-то правильное название Катоблепас.

"Плиний (VIII, 21) сообщает, что где-то у границ Эфиопии, близ верховья Нила, живет « дикий зверь , называемый "катоблепас", небольшого размера, неуклюжий и медлительный во всех своих движениях, только голова у него так велика, что он с трудом ее носит и всегда ходит, опустив ее к земле, а ежели бы он так не делал, то мог бы изничтожить весь род человеческий, ибо всякий, кто глядит ему в глаза, тотчас погибает».
По-гречески "катоблепас" означает "смотрящий вниз". Французский естествоиспытатель Кювье предполагал, что образ катоблепаса возник у древних под влиянием гну (с примесью василиска и горгоны)."

Понятно, Дима? Ужасный зверь поедающий свои ноги - это антилопа Гну. Основное блюдо львов, леопардов, местных туземцев. Это они ели ноги Катоблепаса.

А Вы как всегда про ОБРАЗ. Увидели, раздули и обкакались...




Ой щас вам что-то скажут :)

Я вот с вами согласен.





Леонид


22 сентября 2010 в 21:30


Дмитрий Кутузов писал:

Ой щас вам что-то скажут :)

Я вот с вами согласен.




Трудно что то в ответ будет придумать....посмотрим:-)))




texus2009


22 сентября 2010 в 21:33


Леонид писал:

Трудно что то в ответ будет придумать....посмотрим:-)))


уверен-гордо промолчат)))




Леонид


22 сентября 2010 в 21:40


texus2009 писал:

уверен-гордо промолчат)))



Не... всегда есть возможность сказать "Сам дурак". Но это будет ...не комильфо:-))




время (the time)


22 сентября 2010 в 21:40


Дмитрий Кутузов писал:

Окей)
Представленно мной фото уместно тут. Так как оно по моему мнению и вкусу - вполне нормальное фото НЮ.
Для города - оно не подходит.
Детям бы своим показал в 18 лет.

Теперь скажите чт оу меня извращенный вкус и я успокоюсь)



Да, Дмитрий - у Вас крайне извращённый вкус ... мучить детей неведением до 18 - ти лет ...




Виталий


22 сентября 2010 в 21:44


Дмитрий Кутузов писал:

Окей)
Представленно мной фото уместно тут. Так как оно по моему мнению и вкусу - вполне нормальное фото НЮ.
Для города - оно не подходит.
Детям бы своим показал в 18 лет.

Теперь скажите чт оу меня извращенный вкус и я успокоюсь)



Другое дело)
Т.е. вы этим ответом подтверждаете, что для этой работы есть определённые ограничения - Вы их назвали.
А раз ограничения значит - нежелательность, а раз нежелатенльность значит значит - вред. Но по вашему
вред этот носит временный характер - стукнуло 18 - ты готов - смотри! А готовность подтверждается,
конечно, "правильным" проживанием периода до срока, правильным воспитанием на правильных образах.
Я в связи с этим вспоминаю поучительный сюжет из жизни профессора Жданова (известного активиста
движения за трезвую Россию). В двух словах. Он приезжает к своему знакомому, которого давно не
видел: у него семья, сын растёт 6 лет отроду. Ну и как водится старый знакомый достаёт пол-литра и ставит на стол.
Жданов ставит 3 стакана. Знакомый - зачем 3. А сыну? Говорит Жданов. Ну это ж яд, он маленький - в ответ. А с каких пор это перестаёт быть ядом? Отец ничего не смог ответить. И ночь до утра они просидели не
тронув бутылку. Дальше я думаю понятно...
Слишком много оправданий мы для себя имеем...
С уважением.




texus2009


22 сентября 2010 в 21:44


Леонид писал:

Не... всегда есть возможность сказать "Сам дурак". Но это будет ...не комильфо:-))


поэтому и промолчат...там ведь претензия на эстетствующих небожителей,не по статусу уходить не комильфо;)))




texus2009


22 сентября 2010 в 21:45


время (the time) писал:

Да, Дмитрий - у Вас крайне извращённый вкус ... мучить детей неведением до 18 - ти лет ...


+1!




Олег Шлоков


22 сентября 2010 в 21:46


Дмитрий Кутузов писал:

ооо! Началось.

Я вам конкретный вопрос задал. Вы на него не ответили.

О чем дальше разговор?

Книи я читал, 6 лет читал, пока учился. За свой вкус я спокоен. И никому его не навязываю и не пытаюсь. В отличии от некоторых.




какая из прочитанных Вами книг, Вам наиболее понравилась? или какого автора Вы предпочитаете?




Леонид


22 сентября 2010 в 21:47


texus2009 писал:

поэтому и промолчат...там ведь претензия на эстетствующих небожителей,не по статусу уходить не комильфо;)))



Посмотрим, посмотрим. Дмитрий всегда глубоко копает, с умением и удовольствием. Опять же лопата у него неплохая. Жаль  только.... обычно в стороне от корешка землю роет:-)




texus2009


22 сентября 2010 в 21:53


Леонид писал:

Посмотрим, посмотрим. Дмитрий всегда глубоко копает, с умением и удовольствием. Опять же лопата у него неплохая. Жаль  только.... обычно в стороне от корешка землю роет:-)


удобнее устраиваемся в кресле и ждемС




AlexSoft * Александр


22 сентября 2010 в 21:54

Бредовая ветка, если честно. Читал посты и все ждал, что хоть кто то скажет об этом, но не дождался. Грубое противопоставление живописных полотен художников прошлого и современных фоторабот современников, не только не схожих по идее и замыслу, но даже разных по жанру.
С таким же успехом можно было провести сопоставление "черного квадрата" и любого пейзажа или натюрморта. И почему в качестве "безвкусицы", по мнению автора, выбраны чужие работы, а не свои собственные. Привел бы свои "шедевры" в качестве аргумента, можно было бы подискутировать ))




Леонид


22 сентября 2010 в 21:56


AlexSoft * Александр писал:

Бредовая ветка, если честно. Читал посты и все ждал, что хоть кто то скажет об этом, но не дождался. Грубое противопоставление живописных полотен художников прошлого и современных фоторабот современников, не только не схожих по идее и замыслу, но даже разных по жанру.
С таким же успехом можно было провести сопоставление "черного квадрата" и любого пейзажа или натюрморта. И почему в качестве "безвкусицы", по мнению автора, выбраны чужие работы, а не свои собственные. Привел бы свои "шедевры" в качестве аргумента, можно было бы подискутировать ))



Что то выше было на эту тему....искать долго:-))




Дмитрий Кутузов


22 сентября 2010 в 21:57


Олег Шлоков писал:

какая из прочитанных Вами книг, Вам наиболее понравилась? или какого автора Вы предпочитаете?


Про какую тематику идет речь? Книги научного характера? Или худ-го?




texus2009


22 сентября 2010 в 21:58


AlexSoft * Александр писал:

Бредовая ветка, если честно. Читал посты и все ждал, что хоть кто то скажет об этом, но не дождался. Грубое противопоставление живописных полотен художников прошлого и современных фоторабот современников, не только не схожих по идее и замыслу, но даже разных по жанру.
С таким же успехом можно было провести сопоставление "черного квадрата" и любого пейзажа или натюрморта. И почему в качестве "безвкусицы", по мнению автора, выбраны чужие работы, а не свои собственные. Привел бы свои "шедевры" в качестве аргумента, можно было бы подискутировать ))



автор сгенерировал идею и выдал на гора,а дискутировать-удел малохудожественного плебса.гуру же кровожадно потирает руки и смотрит,какую кашу он заварил в этот раз))))




s. m.


22 сентября 2010 в 21:58


Jash писал:

Разрушающее действие безнравственных образов и с этой целью создание новых, в сочетании грязи и света... Хм, я право затрудняюсь дать объективное определение, такому раскладу, потому как в приведенных фотографиях - штамп, перетертый до дыр с вариациями, помноженный на совершенство владения техникой фотографами



нене, про разрушающее действие это Дима утверждает, я то как раз хотела с ним поспорить на эту тему) но скорее всего не успею:)




RS


22 сентября 2010 в 21:59


Katerina Man'shine писала:

так хотелось написать свое мнение, что раз 10 писала и стирала, понимая, что все пустое. Все слова - ничто.
Так хотелось привести 1000 примеров и про самовыражение и про самовырождение...
но, в итоге, всё сводится к одному понятию:
обскурация



ждём мемориальную, если наступит...




Дмитрий Киселев


22 сентября 2010 в 22:00


RS писал:

Дмитрий Панкратов

Цивилизация Европы.

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетерами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте - вам очень повезло.


До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда - она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.

Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что "католичество - еще хуже, чем атеизм".

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота - грех, да и холодно - простудиться можно. Горячая же ванна нереальна - дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю - Святой Инквизиции - и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже - колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество "смердит аки дикий зверь". Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц - безобразно часто.

Если в ХV - ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII - ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться - но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни - и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли "Божьими жемчужинами" и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. "Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, - писал Бильц в книге "Новое природное лечение", - После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...". Доктору мало кто верил...

Духи - важное европейское изобретение - появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна - маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти "пахучие смеси" были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: "Берегись!" Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При "нужде" гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили "ночные вазы", содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью - чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью - венгерский историк Иштван Рат-Вег в "Комедии книги" приводит виды молитв из молитвенника под названием: "Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям", в число которых входит "Молитва при отправлении естественных потребностей".

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль "канализации" и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже - куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось - вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, "весенняя обувь" горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового "сердцееда" редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого "красавца" было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.

Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком - для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял... прямо в латы.

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро - по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему - во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить "зоопарк", носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели - чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось "христианским подвигом". Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны - этологические корни налицо) - значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике - в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы ("черной смерти") Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия - до половины.

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит - получи огненный штырь в задницу - и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию - "зло должно выйти наружу". У истоков кровавого поверья стояли монахи - "отворители крови". Кровь пускали всем - для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода - по календарю. "Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации". Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения - если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один - крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро - а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: "Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро" - то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V-III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт "божественной воды", названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:

"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему - у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: "они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но .... собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними". Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение "переплет из человеческой кожи" скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде "абажуров из кожи в Бухенвальде" и "мыла из евреев". Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого "навета" вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов - копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным "лицом Инквизиции", наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое - сколько человеческого материала "врагов народа" было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество "общественно полезных" приговоров образовавшейся в Испании "экономической инквизиции". Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении "истинных" врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не "заложить" свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима - только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая - сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной - большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.




Очень интересная ссылка, почитал с пользой для себя.
Только не понимаю, что Вы хотите этим сказать? Ведь к теме это не имеет никакого отношения




Леонид


22 сентября 2010 в 22:00


s. m. писала:

нене, про разрушающее действие это Дима утверждает, я то как раз хотела с ним поспорить на эту тему) но скорее всего не успею:)



Удалите свой пост на соседней ветке и успеете :-)) Хотя бан это не страшно. Страшно если Дмитрий его увидит...за Дмитрия страшно!:-))




Дмитрий Кутузов


22 сентября 2010 в 22:01


Виталий писал:

Другое дело)
Т.е. вы этим ответом подтверждаете, что для этой работы есть определённые ограничения - Вы их назвали.
А раз ограничения значит - нежелательность, а раз нежелатенльность значит значит - вред. Но по вашему
вред этот носит временный характер - стукнуло 18 - ты готов - смотри! А готовность подтверждается,
конечно, "правильным" проживанием периода до срока, правильным воспитанием на правильных образах.
Я в связи с этим вспоминаю поучительный сюжет из жизни профессора Жданова (известного активиста
движения за трезвую Россию). В двух словах. Он приезжает к своему знакомому, которого давно не
видел: у него семья, сын растёт 6 лет отроду. Ну и как водится старый знакомый достаёт пол-литра и ставит на стол.
Жданов ставит 3 стакана. Знакомый - зачем 3. А сыну? Говорит Жданов. Ну это ж яд, он маленький - в ответ. А с каких пор это перестаёт быть ядом? Отец ничего не смог ответить. И ночь до утра они просидели не
тронув бутылку. Дальше я думаю понятно...
Слишком много оправданий мы для себя имеем...
С уважением.



Ну да! Есть ограничения везде...Относительно чего-то...Города, села, старны, племени. рода и т.д.

Сюжет не в тему.

Тут не водку обсуждают...Водка - яд, доказанно и спорить неочем!

А докажите что одна фотография "яд". а другая "панацея". Вот в чем соль.





Олег Шлоков


22 сентября 2010 в 22:01


Дмитрий Кутузов писал:

Про какую тематику идет речь? Книги научного характера? Или худ-го?


хочется все-же художественные произведения, сайт художественной фотографии а не научной, хотя, как угодно

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Образы - 2


 назад 1  2  3  ...  5  · 6 ·  7  8  ...  33  34  35 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript