|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.
Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
|
автор | сообщение |
Инна (Brisa)
|
6 июля 2020 в 15:04
Сегодня новый видеоролик Катерины
1."О художественном замысле"
2."Фотографическое творчество и причем здесь К.С.Станиславский"
3.Традиция и новаторство. | |
|
Инна (Brisa)
|
10 июля 2020 в 02:07
Вынашивание художественного образа.Часто ловлю себя на том,что он возникает постепенно и связан с какими-то личными переживаниями,которые максимально близки или волнуют.
Но у меня опять вопрос,как говорится, о наболевшем.
Интересно,в курсе ли Катерина и что думает о противостоянии между фотографами снимающими прямую фотографию (которые не признают,естественно, никаких художественных образов,а всегда действуют по сложившимся обстоятельствам здесь и сейчас...а образ он уже приходит потом,после взгляда уже на готовое изображение или не приходит вообще) и фотохудожниками,которые относятся к фотографии,как к творчеству, вынашивают идеи,занимаются постановочными работами,пользуются обработками,иногда глубокими обработками.
Я знаю ответ Катерины на этот вопрос.Он записан у одного из наших авторов Олега Саломакина: "кто отрицает фотошоп вообще не понимает, что это) та же печать разным способом, та же ручная ретушь, та же кисть и бумага, а еще карандаш и слюни"(с)
Но хотелось бы услышать еще какое-нибудь мнение,возможно что-то изменилось у Катерины в восприятии этого сильнейшего противостояния (которое с одной стороны связан с полным отрицанием)еще усилившееся за последнее время.А может и нет.
| |
|
antip49
|
10 июля 2020 в 21:00
Меня тоже это волнует. очень часто фотограф действует в соответствии со своей мгновенной реакцией. Такой там образ! Пришел, увидел, снял. Победил или нет - время покажет... или нет. Все сказанное безоговорочно применимо к большинству жанров. А как быть со спортом, жанром, репортажем? И все же... Почему мы очень часто узнаем руку мастера даже без подписи? С годами многие вырабатывают свой операторский стиль, любимые темы, зачастую зацикливаются в методах обработки (фотошопизации))). Наверное у таких авторов понятие "художественный образ"уже где то на подкорковом уровне. Жанровик (например) идет не просто в город на событие, а в конкретное место по конкретному поводу, берет с собой не грузовик техники, а конкретную машинку и пушки к ней. И все это, как правило, уварен продумано заранее, на стадии рождения образа. Это, впрочем, не исключает искр удачи и озарения вдохновения. | |
|
Михаил Демьянов
|
10 июля 2020 в 23:09
"...о противостоянии между фотографами снимающими прямую фотографию (которые не признают,естественно, никаких художественных образов,а всегда действуют по сложившимся обстоятельствам здесь и сейчас...а образ он уже приходит потом,после взгляда уже на готовое изображение или не приходит вообще) и фотохудожниками,которые относятся к фотографии,как к творчеству, вынашивают идеи,занимаются постановочными работами,пользуются обработками,иногда глубокими обработками." Что это за карма - спорить с Инной...:) Инна, как это - непризнают-то? Это - значит выставляя моментально экспопару не думают о боке???Как это - образ приходит ПОТОМ? Инна - потом ничего не придёт! Если Вы увидели сюжет, Вы его не сняли, т.к. он уже случился, а Вы ещё даже не достали камеру.......Надо увидеть сюжет до его выигрышной фазы!!! А настроить аппарат - моментально....:)Как-то так....Инна, уж поверьте, репортаж - король фото! И в момент спортивного кульминационного взрыва снять художественно - самое....всё остальное - имеет место быть, но - менее сложно...:) И творчества в репортаже как-то больше. Репортёров вот - меньше... | |
|
Михаил Демьянов
|
10 июля 2020 в 23:11
Пи.Си. Про боке я - как элементарный пример внесения художественного приёма в элемент непостановочного фото.... | |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 00:59
| | Михаил Демьянов писал:
"...о противостоянии между фотографами снимающими прямую фотографию (которые не признают,естественно, никаких художественных образов,а всегда действуют по сложившимся обстоятельствам здесь и сейчас...а образ он уже приходит потом,после взгляда уже на готовое изображение или не приходит вообще) и фотохудожниками,которые относятся к фотографии,как к творчеству, вынашивают идеи,занимаются постановочными работами,пользуются обработками,иногда глубокими обработками." Что это за карма - спорить с Инной...:) Инна, как это - непризнают-то? Это - значит выставляя моментально экспопару не думают о боке???Как это - образ приходит ПОТОМ? Инна - потом ничего не придёт! Если Вы увидели сюжет, Вы его не сняли, т.к. он уже случился, а Вы ещё даже не достали камеру.......Надо увидеть сюжет до его выигрышной фазы!!! А настроить аппарат - моментально....:)Как-то так....Инна, уж поверьте, репортаж - король фото! И в момент спортивного кульминационного взрыва снять художественно - самое....всё остальное - имеет место быть, но - менее сложно...:) И творчества в репортаже как-то больше. Репортёров вот - меньше...
| |
Так,Михаил,я то признаю и тех и тех.Это те,что снимают прямую фотографию, не признают больше никого.Не все конечно...но большинство.
И потом,Вы же про сюжет,а здесь про художественный образ.
И я прекрасно представляю себе принципы и работу прямых,репортажных фотографов.Кстати,Катерина-репортажник.Хотя рассказывает о художественном образе.
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 01:02
И,кстати,Катерина первая от кого слышу,что по работам можно сложить образ самого автора...его характер и психологический портрет.А раньше думала,что это только у меня такие ощущения.
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 01:08
У нас предпочитают наглядные примеры.Можно взять то,что сейчас в ленте,прям под рукой.
Примеры художественного образа,постановка:
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 01:10
А это тоже художественный образ.Но прямая фотография.Думаю,что автор даже если что-то успел осознать во время съемки,то только малую часть:"о,интересный дедушка,сниму ка его".Палец нажал на пуск,а дедушка в это время скорчил неожиданно рожицу.И окончательно сложившийся образ был полной неожиданностью для самого фотографа.Удача!Разве не так?)
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 01:33
Конечно живой жанровый непостановочный портрет-это круто.Но постановка тоже имеет свой смысл.Это некие размышления самого автора,его философия ,его интересы,характер.Хоть это все тоже на подсознательном уровне.Уверена,что при создании и съемке он об этом не думает.Просто творит какой-то образ.Но то,что в этом образе он сам-это не всегда понятно даже самому автору.
| |
|
Katerina Man'shine
|
11 июля 2020 в 03:36
| | Инна (Brisa) писала:
Вынашивание художественного образа.Часто ловлю себя на том,что он возникает постепенно и связан с какими-то личными переживаниями,которые максимально близки или волнуют.
Но у меня опять вопрос,как говорится, о наболевшем.
Интересно,в курсе ли Катерина и что думает о противостоянии между фотографами снимающими прямую фотографию (которые не признают,естественно, никаких художественных образов,а всегда действуют по сложившимся обстоятельствам здесь и сейчас...а образ он уже приходит потом,после взгляда уже на готовое изображение или не приходит вообще) и фотохудожниками,которые относятся к фотографии,как к творчеству, вынашивают идеи,занимаются постановочными работами,пользуются обработками,иногда глубокими обработками.
Я знаю ответ Катерины на этот вопрос.Он записан у одного из наших авторов Олега Саломакина: "кто отрицает фотошоп вообще не понимает, что это) та же печать разным способом, та же ручная ретушь, та же кисть и бумага, а еще карандаш и слюни"(с)
Но хотелось бы услышать еще какое-нибудь мнение,возможно что-то изменилось у Катерины в восприятии этого сильнейшего противостояния (которое с одной стороны связан с полным отрицанием)еще усилившееся за последнее время.А может и нет.
| |
Инна, конечно я об этом знаю. Не в смысле, что я слежу за этим, а в смысле что этот спор существует ровно столько же, сколько и сама фотография. Если прошерстить журнал "Советское фото", он был площадкой обсуждения таких вопросов.
На мой взгляд, спор не имеет смысла. Существует фотография и она разная. Всякая. И глупая и умная и красивая и безобразная и прямая и кривая и смысловая и бессмысленная. Ровно такая, как ее автор.
Я изучала эту тему в рамках научного исследования и квалификационной работы. Хотела вставить копипасту из нее, но че-то форум не дает, дам картинкой: Картинка тоже не вставилась)) ну ладно, все равно буду делать видео на эту тему))
__________________________________________________
Документальная фотография. «Документальность –присущее художественной культуре понятие, сложившееся в результате появления технических средств фиксирования и передачи информации, характеризует эстетическое качество изображаемой действительности, имеет парадоксальное свойство изображать действительность в «непретворенном виде, но не тождественно ей».[1] Этот парадокс породил «вечный» спор о фотографии, так как с одной стороны – фиксирует не человек, а техническое устройство, и «документальный» значит точный, достоверный,основанный на фактах, совпадающий с реальностью, а с другой, наоборот, несовпадающий с реальностью, трансформирующий ее, преображающий действительность по воле человека. Кроме того, сюда же относится и тот факт, что «документальная фотография фрагментирует реальность, происходит некий переход от целостности реальности к ее неполноте».[2] [1] Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. –М.: Политиздат, 1989. С.82
[2] Там же, С.83
| |
|
михаил
|
11 июля 2020 в 04:47
| | Инна (Brisa) писала:
Конечно живой жанровый непостановочный портрет-это круто.Но постановка тоже имеет свой смысл.Это некие размышления самого автора,его философия ,его интересы,характер.Хоть это все тоже на подсознательном уровне.Уверена,что при создании и съемке он об этом не думает.Просто творит какой-то образ.Но то,что в этом образе он сам-это не всегда понятно даже самому автору.
| |
Живой пример Громов- Дранкинъ! Постановочный, уличный с преобладанием худ. образа в каждой работе и совершенно независимый от мнений и оценок автор! | |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 10:17
| | Katerina Man'shine писала:
Инна, конечно я об этом знаю. Не в смысле, что я слежу за этим, а в смысле что этот спор существует ровно столько же, сколько и сама фотография. Если прошерстить журнал "Советское фото", он был площадкой обсуждения таких вопросов.
На мой взгляд, спор не имеет смысла. Существует фотография и она разная. Всякая. И глупая и умная и красивая и безобразная и прямая и кривая и смысловая и бессмысленная. Ровно такая, как ее автор.
Я изучала эту тему в рамках научного исследования и квалификационной работы. Хотела вставить копипасту из нее, но че-то форум не дает, дам картинкой: Картинка тоже не вставилась)) ну ладно, все равно буду делать видео на эту тему))
__________________________________________________
Документальная фотография. «Документальность –присущее художественной культуре понятие, сложившееся в результате появления технических средств фиксирования и передачи информации, характеризует эстетическое качество изображаемой действительности, имеет парадоксальное свойство изображать действительность в «непретворенном виде, но не тождественно ей».[1] Этот парадокс породил «вечный» спор о фотографии, так как с одной стороны – фиксирует не человек, а техническое устройство, и «документальный» значит точный, достоверный,основанный на фактах, совпадающий с реальностью, а с другой, наоборот, несовпадающий с реальностью, трансформирующий ее, преображающий действительность по воле человека. Кроме того, сюда же относится и тот факт, что «документальная фотография фрагментирует реальность, происходит некий переход от целостности реальности к ее неполноте».[2] [1] Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др. –М.: Политиздат, 1989. С.82
[2] Там же, С.83
| |
Катерина,к сожалению у нас большая проблема с размещением ссылок и изображений.Это связано с тем,что движок сайта устарел и не со всеми браузерам работает корректно.Для размещения изображений на форум лучше всего подходит Гугл Хром.Или можно мне передать информацию в личку ,и потом модератор разместит всё это в Ваш комментарий. Было бы очень интересно ознакомиться.
По поводу остального подумаю...отвечу,но чуть позже)
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 17:26
Дублирую отрывок из работы Катерины:
Документальная фотография. «Документальность –присущее художественной
культуре понятие, сложившееся в результате появления технических средств
фиксирования и передачи информации, характеризует эстетическое качество
изображаемой действительности, имеет парадоксальное свойство изображать
действительность в «непретворенном виде, но не тождественно ей».[1] Этот
парадокс породил «вечный» спор о фотографии, так как с одной стороны –
фиксирует не человек, а техническое устройство, и «документальный» значит
точный, достоверный,основанный на фактах, совпадающий с реальностью, а с
другой, наоборот, несовпадающий с реальностью, трансформирующий ее,
преображающий действительность по воле человека. Кроме того, сюда же
относится и тот факт, что «документальная фотография фрагментирует
реальность, происходит некий переход от целостности реальности к ее
неполноте».[2] [1] Эстетика: Словарь/Под общ. ред. А. А. Беляева и др.
–М.: Политиздат, 1989. С.82
[2] Там же, С.83 | |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 17:35
И новое видео на тему:"Фотографическое творчество и причём здесь К.С.Станиславский".
| |
|
Katerina Man'shine
|
11 июля 2020 в 18:38
ближайший пример о котором вспомнила, здесь на сайте. Фото Олега Саломакина. Почитайте комментарий Олега Шлокова... Шлоков в ней видел пугало, а Саломакин увидел и передал красивую женщину. Это яркий пример передачи в фотографии своего Отношения к объекту, к окружающей действительности. (Один из составляющих факторов Художественного образа) Далее, что мы видим о психологическом состоянии? Портрет, несмотря на чб исполнение, светлый, радостный, но одновременно чуть-чуть грустный (Второй фактор Худ. образа тоже есть). И мировоззрение... При всей красоте портрета мне лично, читается, что это - персонаж выделяющийся из толпы, несуразно одетый со странным (для нормальности и банальности) поведением. Есть такие чудаковатые дамы. Но Олег показал не уродство чудаковатости, а внутренний мир человека и мир этот светлый. Далее, использовал композиционно смысловое кадрирование с волнами шляпы и шеи, придав дополнительные смысл истории, гармонию линий и пятен, а женщине грации.. (Мировоззрение -Третий фактор Худ. образа есть). Итого: Мы видим, что Олег преображает действительность красотой. Можем мы сделать вывод об Олеге не как о фотографе - мастере, а как о человеке? По мне, это очевидно.
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 20:58
Внесу небольшую поправку.В тех работах,что прилагала для примеров,вторая (сидящая девушка) оказалось,что это не постановочный портрет,а схваченный во время того,когда девушка сама по себе так сидела.Мои извинения.
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 21:00
| | михаил писал:
Живой пример Громов- Дранкинъ! Постановочный, уличный с преобладанием худ. образа в каждой работе и совершенно независимый от мнений и оценок автор!
| |
Автор Громов -Дранкинъ несомненно очень интересный автор.Согласна,Михаил.
| |
|
Инна (Brisa)
|
11 июля 2020 в 21:22
| | Katerina Man'shine писала:
ближайший пример о котором вспомнила, здесь на сайте. Фото Олега Саломакина. Почитайте комментарий Олега Шлокова... Шлоков в ней видел пугало, а Саломакин увидел и передал красивую женщину. Это яркий пример передачи в фотографии своего Отношения к объекту, к окружающей действительности. (Один из составляющих факторов Художественного образа) Далее, что мы видим о психологическом состоянии? Портрет, несмотря на чб исполнение, светлый, радостный, но одновременно чуть-чуть грустный (Второй фактор Худ. образа тоже есть). И мировоззрение... При всей красоте портрета мне лично, читается, что это - персонаж выделяющийся из толпы, несуразно одетый со странным (для нормальности и банальности) поведением. Есть такие чудаковатые дамы. Но Олег показал не уродство чудаковатости, а внутренний мир человека и мир этот светлый. Далее, использовал композиционно смысловое кадрирование с волнами шляпы и шеи, придав дополнительные смысл истории, гармонию линий и пятен, а женщине грации.. (Мировоззрение -Третий фактор Худ. образа есть). Итого: Мы видим, что Олег преображает действительность красотой. Можем мы сделать вывод об Олеге не как о фотографе - мастере, а как о человеке? По мне, это очевидно.
| |
Думаю,что это зависит от того,как человек смотрит на мир.Одни смотрят и видят положительные стороны.А другие отрицательные.Причем по-другому они смотреть не умеют,к сожалению.
Олег Николаевич давно не выкладывает у нас фотографии,но зато постоянно показывает свои инкрустации (не уверена,что даю верное определение) и резьбу по слоновой кости.Они потрясающие!)
| |
|
Инна (Brisa)
|
|
Инна (Brisa)
|
16 июля 2020 в 07:45
У нас завязался небольшой разговор по поводу шаблонов под работой Михаила.
Мне показалось,что Катерина имеет ввиду,что надо различать шаблоны и продолжение традиции.Это разные вещи.Шаблон,скорее всего,это когда под копирку что-то делается...без души,без мысли,без фантазии.Штамповка дубликатов.Одно и тоже,одно и то же... А вот,если что-то сложившееся,как традиция, интерпретируется по-своему, с добавлением чего-то своего-это уже не шаблон.
И,если правильно понимаю,все-таки продолжение традиции -это естественный процесс,который,к сожалению,ведет к распаду.Но это неизбежно естественный путь.
Однако немного не согласна по поводу креатива.Это же попытка поиска каких-то новаций.Конечно в 99-ти процентах в результате-это мусор.И только один процент,а возможно и того меньше-это что-то, с чего может развиться что-то новое)
Поэтому,как мне кажется,любые поиски,даже если они совершенно непонятны или вызывают чувство отторжения надо поддерживать.Ну,или по крайней мере ,не мешать,не "убивать"... лишь только по тому,что это непонятно )
| |
|
Katerina Man'shine
|
16 июля 2020 в 10:20
| | Инна (Brisa) писала:
У нас завязался небольшой разговор по поводу шаблонов под работой Михаила.
Мне показалось,что Катерина имеет ввиду,что надо различать шаблоны и продолжение традиции.Это разные вещи.Шаблон,скорее всего,это когда под копирку что-то делается...без души,без мысли,без фантазии.Штамповка дубликатов.Одно и тоже,одно и то же... А вот,если что-то сложившееся,как традиция, интерпретируется по-своему, с добавлением чего-то своего-это уже не шаблон.
И,если правильно понимаю,все-таки продолжение традиции -это естественный процесс,который,к сожалению,ведет к распаду.Но это неизбежно естественный путь.
Однако немного не согласна по поводу креатива.Это же попытка поиска каких-то новаций.Конечно в 99-ти процентах в результате-это мусор.И только один процент,а возможно и того меньше-это что-то, с чего может развиться что-то новое)
Поэтому,как мне кажется,любые поиски,даже если они совершенно непонятны или вызывают чувство отторжения надо поддерживать.Ну,или по крайней мере ,не мешать,не "убивать"... лишь только по тому,что это непонятно )
| |
Да, именно так. Не существует штампа, шаблона и тд - самой вещи. Вещь становится штампом, когда применена в этом качестве и привела к штампованному результату. Такой результат получается когда нет творческой самостоятельности. Новизна не самоцель, но она появляется сама собою если автор создал художественный образ, т.е. вложил свои мысли и свои чувства. Все процессы должны быть естественны, что с традицией, что с созданием худ. образа. Как только начинаешь "креативить", а не творить появляется наигрыш, фальшь, глупость, подделка.
Креатив и творчество изначально, это - синонимы. Но, со временем, словом "креатив" стали обозначать, как вы и сказали... - "попытки". Только вы невольно вуалируете причины, называя эти "потуги" "процессом поиска", но ведь надо смотреть на побуждения, на цели, на чувства, т.е. на причины поиска. Когда речь идет о креативе, я всегда вижу попытки быть оригинальным. Не саму оригинальность автора, а именно - желание таким казаться, которые приводят не к новаторству, не к худ. образу, не к чистому и красивому результату, не к видоизмененной традиции, ставшей новацией, а к псевдоноваторству, к трюкачеству. Здесь, так же играет роль модный стереотип "замшелости" традиций, не модно быть творческим, модно быть креативным. И из этого само собой вытекает вывод: если автор гонится за модой, он врет сам себе. Творческая самостоятельность и желание быть модным, быть в трэнде - вещи противоположные, либо одно, либо другое. Как бы... либо стиль, либо мода.. "или или"... Если вдруг, вы видите произведение, вызывающее в вас чувства душевного отклика, подлинное и глубокое чувствование и со-переживание, и при этом, это произведение в трэнде у модников, то такое совпадение случайно. Сегодня оно в трэнде, а завтра нет, а вот подлинные чувства любви, вызванные у зрителя, останутся навсегда.
| |
|
Инна (Brisa)
|
16 июля 2020 в 20:23
| | Katerina Man'shine писала:
Да, именно так. Не существует штампа, шаблона и тд - самой вещи. Вещь становится штампом, когда применена в этом качестве и привела к штампованному результату. Такой результат получается когда нет творческой самостоятельности. Новизна не самоцель, но она появляется сама собою если автор создал художественный образ, т.е. вложил свои мысли и свои чувства. Все процессы должны быть естественны, что с традицией, что с созданием худ. образа. Как только начинаешь "креативить", а не творить появляется наигрыш, фальшь, глупость, подделка.
Креатив и творчество изначально, это - синонимы. Но, со временем, словом "креатив" стали обозначать, как вы и сказали... - "попытки". Только вы невольно вуалируете причины, называя эти "потуги" "процессом поиска", но ведь надо смотреть на побуждения, на цели, на чувства, т.е. на причины поиска. Когда речь идет о креативе, я всегда вижу попытки быть оригинальным. Не саму оригинальность автора, а именно - желание таким казаться, которые приводят не к новаторству, не к худ. образу, не к чистому и красивому результату, не к видоизмененной традиции, ставшей новацией, а к псевдоноваторству, к трюкачеству. Здесь, так же играет роль модный стереотип "замшелости" традиций, не модно быть творческим, модно быть креативным. И из этого само собой вытекает вывод: если автор гонится за модой, он врет сам себе. Творческая самостоятельность и желание быть модным, быть в трэнде - вещи противоположные, либо одно, либо другое. Как бы... либо стиль, либо мода.. "или или"... Если вдруг, вы видите произведение, вызывающее в вас чувства душевного отклика, подлинное и глубокое чувствование и со-переживание, и при этом, это произведение в трэнде у модников, то такое совпадение случайно. Сегодня оно в трэнде, а завтра нет, а вот подлинные чувства любви, вызванные у зрителя, останутся навсегда.
| |
Значит подражание,например,живописи-это пошлость.А если,допустим,это не точное копирование художественного произведения,а некая импровизация...или как сам автор называет "Вариации на тему"...автор только оттолкнулся от сюжета,а дальше развивал совершенно свою интерпритацию.
Вариации на тему.
| |
|
Katerina Man'shine
|
16 июля 2020 в 21:03
Нет, Инна, это, как путать мягкое с теплым. Девушку с подносом можно увидеть в каждом баре, ресторане, дома, в гостях и проч. просто встань и сфотографируй ее в профиль. Сюжет настолько обычный и привычный, что не может физически подражать какой-то чужой работе (это, если речь о фото, если бы это был рисунок и за образец взята эта работа, тогда было бы подражание и то не факт). Для подражания нужно нечто большее, чем взять привычный сюжет. Нужно еще позаимствовать стиль например, или цвет, гамму, композицию, самого персонажа и тд. Приди в ресторан и сфотографируй.. Только это будут разные снимки, в разных антуражах, в разных ситуациях, с разными эмоциями окружающих. Похотливые взгляды мужчин, например, или тянущаяся дрожащая рука алкоголика и так далее... в ваших конкретных примерах, это не пошлость, это - неудачный кадр, интересный только самой девушке и автору и то, вряд ли надолго. Просто еще один никому ненужный снимок ни о чем не говорящий, бесчувственный, а потому и не несущий никакой красоты и наслаждения кадр. Ну увидел, ну сделал вариацию на тему, ну зритель посмотрел. А зачем? Вот, думаю, это она же только разница между снимками колоссальна. Здесь чувственный, красивый, отсылающий к живописи... В пошлость произведение скатывается, если, в кадре использован затасканный специальный (специфический) прием или предмет, призванный легко и привычно донести до зрителя идею автора. В представленной вами фотографии я такого не вижу, ни приема, ни предмета, но прежде всего, я в нем не вижу никакой идеи. Ну, портрет, ну закос по старину.. как бы и все... точнее ничего, что сподобило бы меня остановиться и взор свой ублажить или возмутить. (к слову, композиция ошибочная, центровое расположение не только не оправдано, еще и зажимает воздух).
| |
|
Инна (Brisa)
|
16 июля 2020 в 22:30
| | Katerina Man'shine писала:
Нет, Инна, это, как путать мягкое с теплым. Девушку с подносом можно увидеть в каждом баре, ресторане, дома, в гостях и проч. просто встань и сфотографируй ее в профиль. Сюжет настолько обычный и привычный, что не может физически подражать какой-то чужой работе (это, если речь о фото, если бы это был рисунок и за образец взята эта работа, тогда было бы подражание и то не факт). Для подражания нужно нечто большее, чем взять привычный сюжет. Нужно еще позаимствовать стиль например, или цвет, гамму, композицию, самого персонажа и тд. Приди в ресторан и сфотографируй.. Только это будут разные снимки, в разных антуражах, в разных ситуациях, с разными эмоциями окружающих. Похотливые взгляды мужчин, например, или тянущаяся дрожащая рука алкоголика и так далее... в ваших конкретных примерах, это не пошлость, это - неудачный кадр, интересный только самой девушке и автору и то, вряд ли надолго. Просто еще один никому ненужный снимок ни о чем не говорящий, бесчувственный, а потому и не несущий никакой красоты и наслаждения кадр. Ну увидел, ну сделал вариацию на тему, ну зритель посмотрел. А зачем? Вот, думаю, это она же только разница между снимками колоссальна. Здесь чувственный, красивый, отсылающий к живописи... В пошлость произведение скатывается, если, в кадре использован затасканный специальный (специфический) прием или предмет, призванный легко и привычно донести до зрителя идею автора. В представленной вами фотографии я такого не вижу, ни приема, ни предмета, но прежде всего, я в нем не вижу никакой идеи. Ну, портрет, ну закос по старину.. как бы и все... точнее ничего, что сподобило бы меня остановиться и взор свой ублажить или возмутить. (к слову, композиция ошибочная, центровое расположение не только не оправдано, еще и зажимает воздух).
| |
Катерина,только немного хочу реабилитировать автора)Вообще,это была моя личная ассоциация про картину "Шоколадница".Автор,естественно,не стал ее разрушать.А что имел ввиду автор на самом деле и на что делал вариацию...мне совершенно неизвестно.
| |
|
|