|
Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь.
Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.
Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.

Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!
|
|
 |
| автор | сообщение |

Андрей Киселёв
|
9 апреля 2008 в 20:35
когда приходит заказчик и фотограф начинает рассказывать как он мол эту фотоу правил-фотошопил то есть и так и сяк-то заказчику по барабану -хорошо писали ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ!Я часто пользуюсь ФШ-и если бы я ставил сырые фото,то не было бы тех интересных моментов что я уже показал. Сорри если чо не так ссказал. | |
|

enter
|
9 апреля 2008 в 20:50
| | Андрей Киселёв писал:
когда приходит заказчик и фотограф начинает рассказывать как он мол эту фотоу правил-фотошопил то есть и так и сяк-то заказчику по барабану -хорошо писали ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ!Я часто пользуюсь ФШ-и если бы я ставил сырые фото,то не было бы тех интересных моментов что я уже показал. Сорри если чо не так ссказал.
| |
а так оно и есть...заказчики часто бывают в шоке от сырого материала... | |
|

Tatyana Shupikova
|
9 апреля 2008 в 20:51
| | Андрей Киселёв писал:
когда приходит заказчик и фотограф начинает рассказывать как он мол эту фотоу правил-фотошопил то есть и так и сяк-то заказчику по барабану -хорошо писали ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ!Я часто пользуюсь ФШ-и если бы я ставил сырые фото,то не было бы тех интересных моментов что я уже показал. Сорри если чо не так ссказал.
| |
Аналогично! Около трёх лет работала на художественной реставрации старых, сильно повреждённых фотографий, в основном чёрно-белых портретов (со сколами эмульсии, выцветом, пятнами и дырами) - и даже тут заказчику нет дела до методик, ему нужен результат!.. | |
|

enter
|
9 апреля 2008 в 21:03
а с другой стороны есть фотомазохизм....типа квадрат,зерно,СФ,всевозможные Пи (которые я например очень уважаю),только печать 30х45,царапины на плёнке,никаких исправлений...всё это есть..
поэтому спор бессмысленный и бесперспективный.,фотография тем и отличается от всего другого мира искусства,что ОНА РАЗНАЯ.....такого количества жанров и стилей нет нигде.... | |
|

Андрей Киселёв
|
9 апреля 2008 в 21:41
а ещё момент-я думаю что уже нет такого дословного понятия как фотограф в полном понимания слова-все мы фотохудужники-ибо уже без ФШ нам никак.
Ибо что есть фотограф- тот что делает какой либо кадр-далее что? Исправляет недостаки в кадре через ФШ-в результате что-ФОТОХУДОЖНИК :)))))) | |
|

Саломакин О.Н
|
9 апреля 2008 в 22:57
| | Андрей Киселёв писал:
а ещё момент-я думаю что уже нет такого дословного понятия как фотограф в полном понимания слова-все мы фотохудужники-ибо уже без ФШ нам никак.
Ибо что есть фотограф- тот что делает какой либо кадр-далее что? Исправляет недостаки в кадре через ФШ-в результате что-ФОТОХУДОЖНИК :))))))
| |
и всё же фотограф умеет увидеть и запечатлеть, а фш только помощник, а вот если фш на первом месте а момента нет то и художник не спасёт ;) а в целом согласен с вами....
| |
|

GadskiyPapa
|
10 апреля 2008 в 00:36
Миш, почитал тему с глубочайшим интересом.
Изложу свое мнение, как ответ на вопрос заданный тобой в заглавии.
Наверное, следуя, физике на которой основана работа фотоаппарата, твоя работа не должна называться фотографией, ибо аналоговую систему преобразования изображения такой сложности, как ты сдеелал обработку оригинала сделать сложновато.
Хоть фотокамеры, с которыми мы выходим на фотоохоту, и называются цифровыми, имеет место исключительно аналоговая подсистема устройства - объект-объектив-зеркало-глаз.
Допустим, ты хочешь создать некий образ места, которое у тебя перед глазами и передать его зрителям, в частности нам.
Ты делаешь кадр и выставляешь его, дав название. Затем, получаешь отзывы. И только восприняв отзывы, ты проводишь некоторые операции над кадром, показывая его вновь.
Это уже наверное не совсем авторская фотография, а плод творчества тебя, как, прости, поставщика фотоматериала и творческого сообщества ФЖ, которое коллективным разумом переработало изображенгие и выявило его достоинства/недостатки.
Наверно, резюмируя написанное выше и прочитанное мной мнение уважаемы коллег, скажу так, что это фотография, но уже не авторская. Использован фактический материал и над ним применены линейные преобразования, говоря языком ядра фотошопа, т.е. математики.
Тот пример который приведен в топике (с двумя смерчами) — это результат нелинейного преобразования. Т.е. автор привнес творческую составляющую, которую нельза описать линейными математическим функциями. Таким образом, этот пример уж не является фотографией, а скорее фотокартиной. Что означет в данном случае способ получения первичной информации и его вторичную обработку самим автором.
Справедливо было бы назвать твою работу так, если бы ты нарисовал какого-нибудь Хоттабыча на ковре самолете.
Надеюсь изложил свое мнение достаточно понятно. Огромное спасибо за открытую тему. Я кое-что осмыслил сам для себя, пока писал это сообщение. | |
|

SCZ
|
10 апреля 2008 в 03:11
Миш, если бы я покупал фотографии (за деньги), за первый вариант платил бы наличными, а второй возможно взял бы в качестве подарка за покупку :)). Меньше шопа - дороже фото!
А вообще, полностью соглашусь с самым первым мнением Александра Морозова. Вопрос только в целях (а не восприятии или мнении). Приведу примеры.
В Чехии в ресторанах часто вывешивают старые фотографии. Так вот, очень интересно (т.к. познавательно!) и приятно (т.к. художественно!) рассматривать эти фотографии, сравнивая их с существующей архитектурой. И это сравнение не просто техническое, оно скорее, художественное, доставляющее удовольствие и радующее глаз. Можно представить, как вот по этой улице, к этому дому, подъезжала карета.. а у этого источника в Карловых Варах сидел Тургенев.. и тп. А теперь представьте, если бы там висели работы в смысле вашего репоста с передвинутым зданием!
С другой стороны, в Икее можно купить просто красивые фотографии, чтобы украсить ими комнату. И абсолютно неинтересно, передвинуты там здание, луна и пр. или нет. Да и волны Айвазовского - совершенно не важно, реальны или нет :)
| |
|

igos
|
10 апреля 2008 в 03:39
| | SCZ писал:
Миш, если бы я покупал фотографии (за деньги), за первый вариант платил бы наличными, а второй возможно взял бы в качестве подарка за покупку :)). Меньше шопа - дороже фото!
А вообще, полностью соглашусь с самым первым мнением Александра Морозова. Вопрос только в целях (а не восприятии или мнении). Приведу примеры.
В Чехии в ресторанах часто вывешивают старые фотографии. Так вот, очень интересно (т.к. познавательно!) и приятно (т.к. художественно!) рассматривать эти фотографии, сравнивая их с существующей архитектурой. И это сравнение не просто техническое, оно скорее, художественное, доставляющее удовольствие и радующее глаз. Можно представить, как вот по этой улице, к этому дому, подъезжала карета.. а у этого источника в Карловых Варах сидел Тургенев.. и тп. А теперь представьте, если бы там висели работы в смысле вашего репоста с передвинутым зданием!
С другой стороны, в Икее можно купить просто красивые фотографии, чтобы украсить ими комнату. И абсолютно неинтересно, передвинуты там здание, луна и пр. или нет. Да и волны Айвазовского - совершенно не важно, реальны или нет :)
| |
Вот вам и разница между фото и картинкой, второй вариант - картинка годный только для украшения :) | |
|

dory
|
10 апреля 2008 в 08:08
Ага,Миш! Все внимательнее прочитал - твою мысль понял.В таком контексте согласен с тобой.Если не постобработка, а на примере твоей фотографии - однозначно шопу нет - это не фотография!!!! Кто б тут что не говорил.Одно дело доработать до видения исходник, другое из нескольких сделать что-то новое. И хоть везде нужно сначала сделать снимок, но конечный результат называйте как угодно, но это не фотография!!!!!!!!!!!!! Кстати, Айвазовский хороший пример! Он не написал ни одной картины ни с оригинала (т.е.глядя на море), все по памяти! Это факт! Но ведь глядя на его картины ни у кого не создается мнение, что море вшоплено! Кстати, в его доме-музее в Феодосии есть картина (не помню название), там изображена Луна над морем, да настолько правдоподобно свечение, что ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЗАГЛЯДЫВАЮТ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТИНЫ - ищут лампочку подсветки - вот это реальность! Т.е. подитожив Миш - я с тобой! Если было одно изображение, а вмешательством шопа получено другое (как например у тебя) - это уже не фотография, хотя я не говорю, что это плохо. А по поводу ХДР - однозначно фото.Ведь и с постобработками переборов ого-го, а с ХДР еще сложнее.Вот приведу пример (скоро выложу) В Египте на горе Синай встречали рассвет, как его сфотографировать без ХДР при отсутствии градиентного фильтра - верх ОЧЕНЬ светлый, низ (в итоге ПП и СП) ОЧЕНЬ темные, т.е. или небо с рассветом или земля. В итоге свел 3 фотографии - получил нормальный рассвет как в жизни.Как только лимит восстановится - покажу - будет интересно твое мнение по поводу ХДР.
| |
|

Moro
|
10 апреля 2008 в 10:11
| | enter писал:
но лично мне никогда не импонировало вклеивание чего-то в работу... можно просто снять правильно...ну или тихонечко в корзиночку опустить....
| |
"можно просто снять правильно...ну или тихонечко в корзиночку опустить...." - золотые слова!
| |
|

zooooom
|
10 апреля 2008 в 11:29
| | Moro писал:
"можно просто снять правильно...ну или тихонечко в корзиночку опустить...." - золотые слова!
| |
Доброе утро, Миша!
Все-таки интересная дискуссия вышла! Все с интересом прочитал...
Интересно стало... Какие ты сам сделал выводы?
И что думаешь например по "вышопливанию" нежелательных объектов с фото?
Мой "Сфинкс" к примеру - это фотография???
 | |
|

Moro
|
10 апреля 2008 в 11:46
| | zooooom писал:
Доброе утро, Миша!
Все-таки интересная дискуссия вышла! Все с интересом прочитал...
Интересно стало... Какие ты сам сделал выводы?
И что думаешь например по "вышопливанию" нежелательных объектов с фото?
Мой "Сфинкс" к примеру - это фотография???

| |
Вы, Алексей, надо мной издеваться изволите! Вывод я сделал только один: сколько людей, столько и мнений, сам же остался при своем упорном нежелании вшопливать чужое небо, разворачивать здания зеркально и помешать на небо старика Хоттабыча на ковре-самолете. А если серьезно, каждый определяет ту грань фотошопного вмешательства, за которую лучше не заходить, сам. Для кого-то (в частности, для меня) эта граница расположена весьма близко к области реального, для кого-то чуть подальше, а для кого-то совсем далеко:) Говоря конкретно о твоем сфинксе, не вижу ничего противозаконного в том, что ты убрал с него людей, потому что это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ реальности | |
|

zooooom
|
10 апреля 2008 в 11:56
| | Moro писал:
Вы, Алексей, надо мной издеваться изволите! Вывод я сделал только один: сколько людей, столько и мнений, сам же остался при своем упорном нежелании вшопливать чужое небо, разворачивать здания зеркально и помешать на небо старика Хоттабыча на ковре-самолете. А если серьезно, каждый определяет ту грань фотошопного вмешательства, за которую лучше не заходить, сам. Для кого-то (в частности, для меня) эта граница расположена весьма близко к области реального, для кого-то чуть подальше, а для кого-то совсем далеко:) Говоря конкретно о твоем сфинксе, не вижу ничего противозаконного в том, что ты убрал с него людей, потому что это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ реальности
| |
Готов подписаться под каждым словом!!!
Кроме того, что я над тобой издеваюсь... :)))
| |
|

SCZ
|
10 апреля 2008 в 11:59
А вот яркий пример, когда ФШ только приветствуется: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57505 . Обоснование:
1. красиво (т.е. глаз радует больше, чем радовал бы исходник)
2. никого не интересует, чья это.. тело
3. всем понятно, что в жизни не так (никто не будет искать в жизни то, что изображено на фото) и это не напрягает, а скорее наоборот.
Спасибо за открытую тему. По крайней мере, для себя я определился!
А вообще, хорошо бы, чтобы авторы в описаниях работ обозначали, что картинка не отвечает реальности. При существующем направлении развития цивилизации, думаю, что в раяде случаев отсутствие такой надписи может вызвать даже юридические вопросы :) | |
|

Moro
|
10 апреля 2008 в 12:03
| | dory писал:
Ага,Миш! Все внимательнее прочитал - твою мысль понял.В таком контексте согласен с тобой.Если не постобработка, а на примере твоей фотографии - однозначно шопу нет - это не фотография!!!! Кто б тут что не говорил.Одно дело доработать до видения исходник, другое из нескольких сделать что-то новое. И хоть везде нужно сначала сделать снимок, но конечный результат называйте как угодно, но это не фотография!!!!!!!!!!!!! Кстати, Айвазовский хороший пример! Он не написал ни одной картины ни с оригинала (т.е.глядя на море), все по памяти! Это факт! Но ведь глядя на его картины ни у кого не создается мнение, что море вшоплено! Кстати, в его доме-музее в Феодосии есть картина (не помню название), там изображена Луна над морем, да настолько правдоподобно свечение, что ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЗАГЛЯДЫВАЮТ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТИНЫ - ищут лампочку подсветки - вот это реальность! Т.е. подитожив Миш - я с тобой! Если было одно изображение, а вмешательством шопа получено другое (как например у тебя) - это уже не фотография, хотя я не говорю, что это плохо. А по поводу ХДР - однозначно фото.Ведь и с постобработками переборов ого-го, а с ХДР еще сложнее.Вот приведу пример (скоро выложу) В Египте на горе Синай встречали рассвет, как его сфотографировать без ХДР при отсутствии градиентного фильтра - верх ОЧЕНЬ светлый, низ (в итоге ПП и СП) ОЧЕНЬ темные, т.е. или небо с рассветом или земля. В итоге свел 3 фотографии - получил нормальный рассвет как в жизни.Как только лимит восстановится - покажу - будет интересно твое мнение по поводу ХДР.
| |
Ну наконец-то, Петя:)))! Единственное, хочу пояснить свою мысль по поводу ХДР. Ты прекрасно понимаешь, что это штука очень опасная и переступить в ней черту дозволенного настолько легко, что 99% ХДР-картинок, которые я имел счастье разглядывать, грешат динамическим диапазоном, невозможным в принципе. Так что тут я вынужден обобщить именно в пользу этих 99%, хотя да, в принципе ты совершенно прав - первый вариант моей фотки тоже является ХДРом в чистом виде | |
|

Moro
|
10 апреля 2008 в 12:08
| | SCZ писал:
А вот яркий пример, когда ФШ только приветствуется: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57505 . Обоснование:
1. красиво (т.е. глаз радует больше, чем радовал бы исходник)
2. никого не интересует, чья это.. тело
3. всем понятно, что в жизни не так (никто не будет искать в жизни то, что изображено на фото) и это не напрягает, а скорее наоборот.
Спасибо за открытую тему. По крайней мере, для себя я определился!
А вообще, хорошо бы, чтобы авторы в описаниях работ обозначали, что картинка не отвечает реальности. При существующем направлении развития цивилизации, думаю, что в раяде случаев отсутствие такой надписи может вызвать даже юридические вопросы :)
| |
Все правильно, но я этот жанр вообще в своем обсуждении не затрагивал, я говорил только о пейзаже, в том числе городском, а что касается портретов, ню, рекламных фото и пр., естественно, там реальность изображенных объектов и композиций ни зрителя, ни фотографа вообще волновать не должны | |
|

kitufo
|
10 апреля 2008 в 12:08
а мне вот стала любопытна такая вещь, это к вопросу о противоречиях...
кажется вчера висела фотография девушки (женщины) как самая обсуждаемая...(не помню как называлась) и все восхищались ею, глазами, губами, формами да и в целом самой женщиной, а мне подумалось вот что - а если она (модель, объект съёмки) стерва, та ещё? троих убила, четверых обокрала, утрирую, разумеется (но мы-то ничего о ней не знаем) и так может вполне получиться, что то, что мы видим противоречит реальности, и кто виноват? фотограф? он нас обманул? не передал характера той женщины? или нам наплевать, кто она есть на самом деле? нам важна сама форма? просто-напросто фотография? | |
|

Moro
|
10 апреля 2008 в 12:10
| | kitufo писал:
а мне вот стала любопытна такая вещь, это к вопросу о противоречиях...
кажется вчера висела фотография девушки (женщины) как самая обсуждаемая...(не помню как называлась) и все восхищались ею, глазами, губами, формами да и в целом самой женщиной, а мне подумалось вот что - а если она (модель, объект съёмки) стерва, та ещё? троих убила, четверых обокрала, утрирую, разумеется (но мы-то ничего о ней не знаем) и так может вполне получиться, что то, что мы видим противоречит реальности, и кто виноват? фотограф? он нас обманул? не передал характера той женщины? или нам наплевать, кто она есть на самом деле? нам важна сама форма? просто-напросто фотография?
| |
Дублирую собственный ответ:) "Все правильно, но я этот жанр вообще в своем обсуждении не затрагивал, я говорил только о пейзаже, в том числе городском, а что касается портретов, ню, рекламных фото и пр., естественно, там реальность изображенных объектов и композиций ни зрителя, ни фотографа вообще волновать не должны" | |
|

kitufo
|
10 апреля 2008 в 12:18
от чёрт ..опоздал) | |
|

kitufo
|
10 апреля 2008 в 12:25
| | Moro писал:
Дублирую собственный ответ:) "Все правильно, но я этот жанр вообще в своем обсуждении не затрагивал, я говорил только о пейзаже, в том числе городском, а что касается портретов, ню, рекламных фото и пр., естественно, там реальность изображенных объектов и композиций ни зрителя, ни фотографа вообще волновать не должны"
| |
экий Вы, Михаил избирательный, тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачиваем, а пейзажи-то почему должны волновать зрителя и фотографа? | |
|

Moro
|
10 апреля 2008 в 15:34
| | kitufo писал:
экий Вы, Михаил избирательный, тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачиваем, а пейзажи-то почему должны волновать зрителя и фотографа?
| |
Не берусь дать точный и однозначный ответ, но мне почему-то так кажется:) | |
|

kitufo
|
10 апреля 2008 в 16:11
| | Moro писал:
Не берусь дать точный и однозначный ответ, но мне почему-то так кажется:)
| |
а если мы определимся в терминах и будем считать, что ташкент там(с), а фотография является искусством, то как всякое искусство оно является иллюзией (самой последней из утех - по канту), то какая разница, пейзаж это или портрет? в любом случае это неумышленный обман, сформировавшийся в наших головах и который мы вываливаем на публику) | |
|

Андрей Киселёв
|
10 апреля 2008 в 17:34
Было сказано что фото старые где то в кафе в Чехии очень привлекают зрителей-но есть одно но!!Виместо теперешенго фотошопа тогда было просто фотолаборатория... и фото могла недодержать или передержать при проявке что имело свой эффект.Тоже самое -но с цифровой фотографией мы делаем сегодня в ФШ. | |
|

dory
|
10 апреля 2008 в 22:19
Если подитожить,Миш - не все тебя поняли! Шоп - шопу рознь! Корректировка с целью улучшения - в плюс, радикальная переделка путем вшопливания, например, инородных предметов, перестановки зданий и т.д. при пейзажной съемке в минус. Так?
| |
|
|