Life is photoФото Жизнь
Фотомагазин №1 в России!Убиваем цены на всё!
личный кабинет Фотошоп и фотография, или о допустимости преображения реальности
авторизация:забыли пароль?
логин:
пароль:
регистрация


Приветствуем вас на портале художественной фотографии Фото Жизнь. Если вы хотите присоединиться к нашему дружному фотосообществу, рекомендуем вам зарегистрироваться и ознакомиться с правилами сайта.



Пожалуйста, присылайте ваши вопросы и предложения на включите JavaScript.


Присоединяйтесь к нашим сообществам в сетях вконтакте и facebook, чтобы следить за лентой лучших фото и быть в курсе новых конкурсов!


 назад 1  2  3  4  · 5 ·  6 далее 

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Фотошоп и фотография, или о допустимости преображения реальности
авторсообщение



Андрей Киселёв


9 апреля 2008 в 20:35

когда приходит заказчик и фотограф начинает рассказывать как он мол эту фотоу правил-фотошопил то есть и так и сяк-то заказчику по барабану -хорошо писали ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ!Я часто пользуюсь ФШ-и если бы я ставил сырые фото,то не было бы тех интересных моментов что я уже показал. Сорри если чо не так ссказал.




enter


9 апреля 2008 в 20:50


Андрей Киселёв писал:

когда приходит заказчик и фотограф начинает рассказывать как он мол эту фотоу правил-фотошопил то есть и так и сяк-то заказчику по барабану -хорошо писали ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ!Я часто пользуюсь ФШ-и если бы я ставил сырые фото,то не было бы тех интересных моментов что я уже показал. Сорри если чо не так ссказал.


а так оно и есть...заказчики часто бывают в шоке от сырого материала...




Tatyana Shupikova


9 апреля 2008 в 20:51


Андрей Киселёв писал:

когда приходит заказчик и фотограф начинает рассказывать как он мол эту фотоу правил-фотошопил то есть и так и сяк-то заказчику по барабану -хорошо писали ГЛАВНОЕ РЕЗУЛЬТАТ!Я часто пользуюсь ФШ-и если бы я ставил сырые фото,то не было бы тех интересных моментов что я уже показал. Сорри если чо не так ссказал.


Аналогично! Около трёх лет работала на художественной реставрации старых, сильно повреждённых фотографий, в основном чёрно-белых портретов (со сколами эмульсии, выцветом, пятнами и дырами) - и даже тут заказчику нет дела до методик, ему нужен результат!..




enter


9 апреля 2008 в 21:03

а с другой стороны есть фотомазохизм....типа квадрат,зерно,СФ,всевозможные Пи (которые я например очень уважаю),только печать 30х45,царапины на плёнке,никаких исправлений...всё это есть..

поэтому спор бессмысленный и бесперспективный.,фотография тем и отличается от всего другого мира искусства,что ОНА РАЗНАЯ.....такого количества жанров и стилей нет нигде....




Андрей Киселёв


9 апреля 2008 в 21:41

а ещё момент-я думаю что уже нет такого дословного понятия как фотограф в полном понимания слова-все мы фотохудужники-ибо уже без ФШ нам никак.
Ибо что есть фотограф- тот что делает какой либо кадр-далее что? Исправляет недостаки в кадре через ФШ-в результате что-ФОТОХУДОЖНИК :))))))




Саломакин О.Н


9 апреля 2008 в 22:57


Андрей Киселёв писал:

а ещё момент-я думаю что уже нет такого дословного понятия как фотограф в полном понимания слова-все мы фотохудужники-ибо уже без ФШ нам никак.
Ибо что есть фотограф- тот что делает какой либо кадр-далее что? Исправляет недостаки в кадре через ФШ-в результате что-ФОТОХУДОЖНИК :))))))



и всё же фотограф умеет увидеть и запечатлеть, а фш только помощник, а вот если фш на первом месте а момента нет то и художник не спасёт ;) а в целом согласен с вами....




GadskiyPapa


10 апреля 2008 в 00:36

Миш, почитал тему с глубочайшим интересом.

Изложу свое мнение, как ответ на вопрос заданный тобой в заглавии.

Наверное, следуя, физике на которой основана работа фотоаппарата, твоя работа не должна называться фотографией, ибо аналоговую систему преобразования изображения такой сложности, как ты сдеелал обработку оригинала сделать сложновато.

Хоть фотокамеры, с которыми мы выходим на фотоохоту, и называются цифровыми, имеет место исключительно аналоговая подсистема устройства - объект-объектив-зеркало-глаз.

Допустим, ты хочешь создать некий образ места, которое у тебя перед глазами и передать его зрителям, в частности нам.

Ты делаешь кадр и выставляешь его, дав название. Затем, получаешь отзывы. И только восприняв отзывы, ты проводишь некоторые операции над кадром, показывая его вновь.

Это уже наверное не совсем авторская фотография, а плод творчества тебя, как, прости, поставщика фотоматериала и творческого сообщества ФЖ, которое коллективным разумом переработало изображенгие и выявило его достоинства/недостатки.

Наверно, резюмируя  написанное выше и прочитанное мной мнение уважаемы коллег, скажу так, что это фотография, но уже не авторская. Использован фактический материал и над ним применены линейные преобразования, говоря языком ядра фотошопа, т.е. математики.

Тот пример который приведен в топике (с двумя смерчами) — это результат нелинейного преобразования. Т.е. автор привнес творческую составляющую, которую нельза описать линейными математическим функциями. Таким образом, этот пример уж не является фотографией, а скорее фотокартиной. Что означет в данном случае способ получения первичной информации и его вторичную обработку самим автором.

Справедливо было бы назвать твою работу так, если бы ты нарисовал какого-нибудь Хоттабыча на ковре самолете.

Надеюсь изложил свое мнение достаточно понятно. Огромное спасибо за открытую тему. Я кое-что осмыслил сам для себя, пока писал это сообщение.





SCZ


10 апреля 2008 в 03:11

Миш, если бы я покупал фотографии (за деньги), за первый вариант платил бы наличными, а второй возможно взял бы в качестве подарка за покупку :)). Меньше шопа - дороже фото!
А вообще, полностью соглашусь с самым первым мнением Александра Морозова. Вопрос только в целях (а не восприятии или мнении). Приведу примеры.
В Чехии в ресторанах часто вывешивают старые фотографии. Так вот, очень интересно (т.к. познавательно!) и приятно (т.к. художественно!) рассматривать эти фотографии, сравнивая их с существующей архитектурой. И это сравнение не просто техническое, оно скорее, художественное, доставляющее удовольствие и радующее глаз. Можно представить, как вот по этой улице, к этому дому, подъезжала карета.. а у этого источника в Карловых Варах сидел Тургенев.. и тп. А теперь представьте, если бы там висели работы в смысле вашего репоста с передвинутым зданием! 
С другой стороны, в Икее можно купить просто красивые фотографии, чтобы украсить ими комнату. И абсолютно неинтересно, передвинуты там здание, луна и пр. или нет. Да и волны Айвазовского - совершенно не важно, реальны или нет :)




igos


10 апреля 2008 в 03:39


SCZ писал:

Миш, если бы я покупал фотографии (за деньги), за первый вариант платил бы наличными, а второй возможно взял бы в качестве подарка за покупку :)). Меньше шопа - дороже фото!
А вообще, полностью соглашусь с самым первым мнением Александра Морозова. Вопрос только в целях (а не восприятии или мнении). Приведу примеры.
В Чехии в ресторанах часто вывешивают старые фотографии. Так вот, очень интересно (т.к. познавательно!) и приятно (т.к. художественно!) рассматривать эти фотографии, сравнивая их с существующей архитектурой. И это сравнение не просто техническое, оно скорее, художественное, доставляющее удовольствие и радующее глаз. Можно представить, как вот по этой улице, к этому дому, подъезжала карета.. а у этого источника в Карловых Варах сидел Тургенев.. и тп. А теперь представьте, если бы там висели работы в смысле вашего репоста с передвинутым зданием! 
С другой стороны, в Икее можно купить просто красивые фотографии, чтобы украсить ими комнату. И абсолютно неинтересно, передвинуты там здание, луна и пр. или нет. Да и волны Айвазовского - совершенно не важно, реальны или нет :)



Вот вам и разница между фото и картинкой, второй вариант - картинка годный только для украшения :)




dory


10 апреля 2008 в 08:08

Ага,Миш! Все внимательнее прочитал - твою мысль понял.В таком контексте согласен с тобой.Если не постобработка, а на примере твоей фотографии - однозначно шопу нет - это не фотография!!!! Кто б тут что не говорил.Одно дело доработать до видения исходник, другое из нескольких сделать что-то новое. И хоть везде нужно сначала сделать снимок, но конечный результат называйте как угодно, но это не фотография!!!!!!!!!!!!! Кстати, Айвазовский хороший пример! Он не написал ни одной картины ни с оригинала (т.е.глядя на море), все по памяти! Это факт! Но ведь глядя на его картины ни у кого не создается мнение, что море вшоплено! Кстати, в его доме-музее в Феодосии есть картина (не помню название), там изображена Луна над морем, да настолько правдоподобно свечение, что ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЗАГЛЯДЫВАЮТ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТИНЫ - ищут лампочку подсветки - вот это реальность! Т.е. подитожив Миш - я с тобой! Если было одно изображение, а вмешательством шопа получено другое (как например у тебя) - это уже не фотография, хотя я не говорю, что это плохо. А по поводу ХДР - однозначно фото.Ведь и с постобработками переборов ого-го, а с ХДР еще сложнее.Вот приведу пример (скоро выложу) В Египте на горе Синай встречали рассвет, как его сфотографировать без ХДР при отсутствии градиентного фильтра - верх ОЧЕНЬ светлый, низ (в итоге ПП и СП) ОЧЕНЬ темные, т.е. или небо с рассветом или земля. В итоге свел 3 фотографии - получил нормальный рассвет как в жизни.Как только лимит восстановится - покажу - будет интересно твое мнение по поводу ХДР.  




Moro


10 апреля 2008 в 10:11


enter писал:

но лично мне никогда не импонировало вклеивание чего-то в работу... можно просто снять правильно...ну или тихонечко в корзиночку опустить....


"можно просто снять правильно...ну или тихонечко в корзиночку опустить...." - золотые слова!





zooooom


10 апреля 2008 в 11:29


Moro писал:

"можно просто снять правильно...ну или тихонечко в корзиночку опустить...." - золотые слова!




Доброе утро, Миша!
Все-таки интересная дискуссия вышла! Все с интересом прочитал...
Интересно стало... Какие ты сам сделал выводы?
И что думаешь например по "вышопливанию" нежелательных объектов с фото?
Мой "Сфинкс" к примеру - это фотография???





Moro


10 апреля 2008 в 11:46


zooooom писал:

Доброе утро, Миша!
Все-таки интересная дискуссия вышла! Все с интересом прочитал...
Интересно стало... Какие ты сам сделал выводы?
И что думаешь например по "вышопливанию" нежелательных объектов с фото?
Мой "Сфинкс" к примеру - это фотография???




Вы, Алексей, надо мной издеваться изволите! Вывод я сделал только один: сколько людей, столько и мнений, сам же остался при своем упорном нежелании вшопливать чужое небо, разворачивать здания зеркально и помешать на небо старика Хоттабыча на ковре-самолете. А если серьезно, каждый определяет ту грань фотошопного вмешательства, за которую лучше не заходить, сам. Для кого-то (в частности, для меня) эта граница расположена весьма близко к области реального, для кого-то чуть подальше, а для кого-то совсем далеко:) Говоря конкретно о твоем сфинксе, не вижу ничего противозаконного в том, что ты убрал с него людей, потому что это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ реальности 




zooooom


10 апреля 2008 в 11:56


Moro писал:

Вы, Алексей, надо мной издеваться изволите! Вывод я сделал только один: сколько людей, столько и мнений, сам же остался при своем упорном нежелании вшопливать чужое небо, разворачивать здания зеркально и помешать на небо старика Хоттабыча на ковре-самолете. А если серьезно, каждый определяет ту грань фотошопного вмешательства, за которую лучше не заходить, сам. Для кого-то (в частности, для меня) эта граница расположена весьма близко к области реального, для кого-то чуть подальше, а для кого-то совсем далеко:) Говоря конкретно о твоем сфинксе, не вижу ничего противозаконного в том, что ты убрал с него людей, потому что это НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ реальности 


Готов подписаться под каждым словом!!!
Кроме того, что я над тобой издеваюсь... :)))




SCZ


10 апреля 2008 в 11:59

А вот яркий пример, когда ФШ только приветствуется: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57505 . Обоснование:
1. красиво (т.е. глаз радует больше, чем радовал бы исходник)
2. никого не интересует, чья это.. тело
3. всем понятно, что в жизни не так (никто не будет искать в жизни то, что изображено на фото) и это не напрягает, а скорее наоборот.
Спасибо за открытую тему. По крайней мере, для себя я определился!
А вообще, хорошо бы, чтобы авторы в описаниях работ обозначали, что картинка не отвечает реальности. При существующем направлении развития цивилизации, думаю, что в раяде случаев отсутствие такой надписи может вызвать даже юридические вопросы :)




Moro


10 апреля 2008 в 12:03


dory писал:

Ага,Миш! Все внимательнее прочитал - твою мысль понял.В таком контексте согласен с тобой.Если не постобработка, а на примере твоей фотографии - однозначно шопу нет - это не фотография!!!! Кто б тут что не говорил.Одно дело доработать до видения исходник, другое из нескольких сделать что-то новое. И хоть везде нужно сначала сделать снимок, но конечный результат называйте как угодно, но это не фотография!!!!!!!!!!!!! Кстати, Айвазовский хороший пример! Он не написал ни одной картины ни с оригинала (т.е.глядя на море), все по памяти! Это факт! Но ведь глядя на его картины ни у кого не создается мнение, что море вшоплено! Кстати, в его доме-музее в Феодосии есть картина (не помню название), там изображена Луна над морем, да настолько правдоподобно свечение, что ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЗАГЛЯДЫВАЮТ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КАРТИНЫ - ищут лампочку подсветки - вот это реальность! Т.е. подитожив Миш - я с тобой! Если было одно изображение, а вмешательством шопа получено другое (как например у тебя) - это уже не фотография, хотя я не говорю, что это плохо. А по поводу ХДР - однозначно фото.Ведь и с постобработками переборов ого-го, а с ХДР еще сложнее.Вот приведу пример (скоро выложу) В Египте на горе Синай встречали рассвет, как его сфотографировать без ХДР при отсутствии градиентного фильтра - верх ОЧЕНЬ светлый, низ (в итоге ПП и СП) ОЧЕНЬ темные, т.е. или небо с рассветом или земля. В итоге свел 3 фотографии - получил нормальный рассвет как в жизни.Как только лимит восстановится - покажу - будет интересно твое мнение по поводу ХДР.  


Ну наконец-то, Петя:)))! Единственное, хочу пояснить свою мысль по поводу ХДР. Ты прекрасно понимаешь, что это штука очень опасная и переступить в ней черту дозволенного настолько легко, что 99% ХДР-картинок, которые я имел счастье разглядывать, грешат динамическим диапазоном, невозможным в принципе. Так что тут я вынужден обобщить именно в пользу этих 99%, хотя да, в принципе ты совершенно прав - первый вариант моей фотки тоже является ХДРом в чистом виде




Moro


10 апреля 2008 в 12:08


SCZ писал:

А вот яркий пример, когда ФШ только приветствуется: http://www.lifeisphoto.ru/photo.aspx?id=57505 . Обоснование:
1. красиво (т.е. глаз радует больше, чем радовал бы исходник)
2. никого не интересует, чья это.. тело
3. всем понятно, что в жизни не так (никто не будет искать в жизни то, что изображено на фото) и это не напрягает, а скорее наоборот.
Спасибо за открытую тему. По крайней мере, для себя я определился!
А вообще, хорошо бы, чтобы авторы в описаниях работ обозначали, что картинка не отвечает реальности. При существующем направлении развития цивилизации, думаю, что в раяде случаев отсутствие такой надписи может вызвать даже юридические вопросы :)



Все правильно, но я этот жанр вообще в своем обсуждении не затрагивал, я говорил только о пейзаже, в том числе городском, а что касается портретов, ню, рекламных фото и пр., естественно, там реальность изображенных объектов и композиций ни зрителя, ни фотографа вообще волновать не должны 




kitufo


10 апреля 2008 в 12:08

а мне вот стала любопытна такая вещь, это к вопросу о противоречиях...
кажется вчера висела фотография девушки (женщины) как самая обсуждаемая...(не помню как называлась) и все восхищались ею, глазами, губами, формами да и в целом самой женщиной, а мне подумалось вот что - а если она (модель, объект съёмки) стерва, та ещё? троих убила, четверых обокрала, утрирую, разумеется (но мы-то ничего о ней не знаем) и так может вполне получиться, что то, что мы видим противоречит реальности, и кто виноват? фотограф? он нас обманул? не передал характера той женщины? или нам наплевать, кто она есть на самом деле? нам важна сама форма? просто-напросто фотография?




Moro


10 апреля 2008 в 12:10


kitufo писал:

а мне вот стала любопытна такая вещь, это к вопросу о противоречиях...
кажется вчера висела фотография девушки (женщины) как самая обсуждаемая...(не помню как называлась) и все восхищались ею, глазами, губами, формами да и в целом самой женщиной, а мне подумалось вот что - а если она (модель, объект съёмки) стерва, та ещё? троих убила, четверых обокрала, утрирую, разумеется (но мы-то ничего о ней не знаем) и так может вполне получиться, что то, что мы видим противоречит реальности, и кто виноват? фотограф? он нас обманул? не передал характера той женщины? или нам наплевать, кто она есть на самом деле? нам важна сама форма? просто-напросто фотография?



Дублирую собственный ответ:) "Все правильно, но я этот жанр вообще в своем обсуждении не затрагивал, я говорил только о пейзаже, в том числе городском, а что касается портретов, ню, рекламных фото и пр., естественно, там реальность изображенных объектов и композиций ни зрителя, ни фотографа вообще волновать не должны" 




kitufo


10 апреля 2008 в 12:18

от чёрт ..опоздал)




kitufo


10 апреля 2008 в 12:25


Moro писал:

Дублирую собственный ответ:) "Все правильно, но я этот жанр вообще в своем обсуждении не затрагивал, я говорил только о пейзаже, в том числе городском, а что касается портретов, ню, рекламных фото и пр., естественно, там реальность изображенных объектов и композиций ни зрителя, ни фотографа вообще волновать не должны" 


экий Вы, Михаил избирательный, тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачиваем, а пейзажи-то почему должны волновать зрителя и фотографа?




Moro


10 апреля 2008 в 15:34


kitufo писал:

экий Вы, Михаил избирательный, тут читаем, тут не читаем, а тут рыбу заворачиваем, а пейзажи-то почему должны волновать зрителя и фотографа?


Не берусь дать точный и однозначный ответ, но мне почему-то так кажется:)




kitufo


10 апреля 2008 в 16:11


Moro писал:

Не берусь дать точный и однозначный ответ, но мне почему-то так кажется:)


а если мы определимся в терминах и будем считать, что ташкент там(с), а фотография является искусством, то как всякое искусство оно является иллюзией (самой последней из утех - по канту), то какая разница, пейзаж это или портрет? в любом случае это  неумышленный обман, сформировавшийся в наших головах и который мы вываливаем на публику)




Андрей Киселёв


10 апреля 2008 в 17:34

Было сказано что фото старые где то в кафе в Чехии очень привлекают зрителей-но есть одно но!!Виместо теперешенго фотошопа тогда было просто фотолаборатория... и фото могла недодержать или передержать при проявке что имело свой эффект.Тоже самое -но с цифровой фотографией мы делаем сегодня в ФШ.




dory


10 апреля 2008 в 22:19

Если подитожить,Миш - не все тебя поняли! Шоп - шопу рознь! Корректировка с целью улучшения - в плюс, радикальная переделка путем вшопливания, например, инородных предметов, перестановки зданий и т.д. при пейзажной съемке в минус. Так?

Новая темаОтветитьСписок форумов ›› Общие темы ›› Фотошоп и фотография, или о допустимости преображения реальности


 назад 1  2  3  4  · 5 ·  6 далее 

 
стиль сайта
статистика, реклама
партнёры
экспорт, помощь сайту
лёгкая версия 
мобильная версия 
Пользовательское соглашение
F.A.Q (вопросы)
включите JavaScript